Слайд 1Роль интегрированных уроков в развитии речи учащихся начальных классов
Роль интегрированных уроков
в развитии речи учащихся начальных классов
Учитель начальных классов
Захарова Л.А.
МБОУ СОШ №5
Слайд 2 Интеграция – это объединение в целое каких- либо частей,
функций системы, объектов. Это процесс сближения, а также состояние объединенности, связанности.
Слайд 3 Интегрированное обучение подразумевает и
проведение уроков с широким использованием межпредметных связей.
Слайд 4 Интегрированный урок
-это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.
Слайд 6Интегрированные уроки:
развивают потенциал самих учащихся;
побуждают к активному познанию окружающей действительности,
к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей;
способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
Слайд 7Преимущества интегрированных уроков:
форма проведения нестандартна, увлекательна;
использование различных видов работы поддерживает
внимание учеников на высоком уровне;
снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключений на разнообразные виды деятельности;
повышают познавательный интерес;
служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти школьников.
Слайд 9Интегрированный урок
обучения грамоте и письму
«Буквы Н, н. Звуки
[ н ], [н ´]».
Слайд 11 «Наш», т. е. «свой, принадлежащий нам».
«знай
наших» - восхваление самого себя;
«наша взяла» - мы одержали победу;
«наше вам с кисточкой» - шутливое приветствие и т.д.
Слайд 12 - Я сейчас торопился на урок и очень боялся опоздать.
Кричу прохожему: «Скажи, сколько часов?» Он посмотрел на меня и сказал, что у него одни часы. Ребята, вы не знаете, почему он так ответил?
Слайд 13Имя числительное
математические вычисления;
чем различается запись числа и числительного;
когда и для чего
используются числительные в речи.
От одного слова да навек ссора.
У ленивого человека семь праздников в неделю.
Кто храбр и стоек, тот десятерых стоит.
Слайд 14 Пядь - общеслав. Образовано с помощью суф. -dь от *pęti (> пяти). Пядь буквально
— «расстояние между растянутыми большим и указательным пальцами». (Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М.: Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004)
Исторические задачи
ВОВ длилась 4 года. Сколько дней прожили советские граждане, ожидая Победы, если в году 365 дней. Один год високосный (1418 дней, 22 июня 1941 г. – 9 мая 1945 г.).
Сколько человек ушло на фронт из деревни Ивановка, если на 40 человек пришли похоронки, а это составило половину от всех ушедших на фронт.
Максимальная скорость советского истребителя военного времени «Як-3» – 720 км/ч, а немецкого истребителя «Мессершмид-109» на 120 км/ч меньше скорости «Як-3» и на 30 км/ч больше другого немецкого истребителя «Фоке-Вульф-190-А». Найдите скорость немецких истребителей и сравните их со скоростью «Як-3».
Слайд 16«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».
Слайд 18 Проведение интегрированных уроков способствует выработке прочных навыков,
переключение ребенка с одного вида деятельности на другой позволяет снять напряжение и утомление, что очень важно с точки зрения здоровьесбережения маленьких учеников.
Слайд 19 У учащихся развивается кругозор, возникает потребность в
выражении своего мнения, своих эмоций, а это ускоряет процесс развития речи.