Презентация, доклад на тему Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку

Содержание

Организация работы по дифференцированному обучению на уроках русского языкаДифференцированный подход к обучению играет большую роль в освоении знаний учащимися на уроках русского языка. Основная задача дифференцированного обучения - вовлечь в работу каждого ученика, помочь «слабому»,

Слайд 1Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку .
Из опыта работы учителя
КГКОУ

«Школа №1»
Тареевой Н.А.
Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в обучении русскому языку .Из опыта работы учителяКГКОУ «Школа №1»Тареевой Н.А.

Слайд 2 Организация работы по дифференцированному обучению на уроках русского языка
Дифференцированный подход

к обучению играет большую роль в освоении знаний учащимися на уроках русского языка.

Основная задача дифференцированного обучения - вовлечь в работу каждого ученика, помочь «слабому», развивать способности «сильных».

Дифференцированная работа требует предварительного деления учащихся на группы по уровню обучаемости.

Организация работы по дифференцированному обучению на уроках русского языкаДифференцированный подход к обучению играет большую роль в

Слайд 3 Характерные особенности групп и задачи по работе с ними:
1

вариант - школьники с устойчивой успеваемостью ,имеющие достаточный фонд знаний, высокий уровень познавательной активности.
Задача - особого внимания требует воспитание у этой группы ребят трудолюбия и высокой требовательности к результатам своей работы.

2вариант - школьники со средними учебными возможностями. При работе с этой группой главное внимание необходимо уделять развитию их познавательной активности, участию в разрешении проблемных ситуаций (иногда с тактичной помощью учителя), воспитанию самостоятельности и уверенности в своих познавательных возможностях. Необходимо постоянно создавать условия для продвижения в развитии этой группы школьников и постепенного перехода части из них на работу по 1 варианту.

Задача - развивать их способности, воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах.


Характерные особенности групп и задачи по работе с ними: 1 вариант - школьники с устойчивой успеваемостью

Слайд 4Характерные особенности групп и задачи по работе с ними:
3 вариант

- учащиеся с пониженной успеваемостью в результате их педагогической запущенности или низких способностей (читают плохо, не говорят, плохо запоминают и т.д.)


Задача - уделить особое внимание, поддержать, помочь усваивать материал, работать некоторое время только с ними на уроке, пока I и 2 варианты работают самостоятельно, помогать усваивать правило, формировать умение объяснить орфограмму, проговаривать вслух, то есть работать с учащимися отдельно.



Характерные особенности групп и задачи по работе с ними: 3 вариант - учащиеся с пониженной успеваемостью в

Слайд 5Различные виды дифференцированной помощи на уроках русского языка
• Постоянная работа над

ошибками на уроке и включение ее в домашние задания, предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

• Индивидуализация домашнего задания слабоуспевающим учащимся.

• Повторение дома материала, необходимого для
изучения новой темы.

• Использование слабыми учащимися при ответе составленным
дома планом изложения материала или выполненной самим памяткой для ответа.

Различные виды дифференцированной помощи на уроках русского языка •	Постоянная работа над ошибками на уроке и включение ее

Слайд 6Различные виды дифференцированной помощи на уроках русского языка
• Координация объема домашних

заданий, доступность
его выполнения в установленное время.
• Привлечение школьников к осуществлению самоконтроля при выполнении упражнений.
• Предоставление времени для подготовки к ответу у доски (краткая запись, использование наглядных пособий).
• Оказание должной помощи слабоуспевающим в ходе самостоятельной работы на уроке.
• Указание правила, на которое опирается задание.
• Дополнение к заданию (рисунок, схема, инструкция и т.п.).

Различные виды дифференцированной помощи на уроках русского языка •	Координация объема домашних заданий, доступностьего выполнения в установленное время.•	Привлечение

Слайд 7Различные виды дифференцированной помощи на уроках русского языка
• Указание алгоритма выполнения

задания.
• Указание аналогичного задания, выполненного раньше.
• Объяснение хода выполнения подобного задания.
• Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.
• Наведение на поиск решения определенной ассоциацией.
• Указание причинно-следственных связей, необходимых для выполнения задания.

Различные виды дифференцированной помощи на уроках русского языка •	Указание алгоритма выполнения задания.•	Указание аналогичного задания, выполненного раньше.•	Объяснение хода

Слайд 8Различные виды дифференцированной помощи на уроках русского языка
• Выдача ответа или

результата выполнения задания.

• Расчленение сложного задания на элементарные составные части.

• Постановка наводящих вопросов.

• Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.

Различные виды дифференцированной помощи на уроках русского языка •	Выдача ответа или результата выполнения задания.•	Расчленение сложного задания на

Слайд 9Особенности работы по вариантам на уроках русского языка
Что нужно учитывать, дифференцируя

работу с учащимися?
• Объяснение нового материала должно строиться для всех одинаково, то есть всем предоставлять возможность учиться в одинаковых условиях.
• Закончить объяснение нового материала образцовым ответом с использованием опорных схем, таблиц, графического изображения
• Использовать наглядные, дидактические материалы в большом количестве.
• Общая познавательная цель единая, задачи общие по теме, но каждый решает их на своем уровне.
• Все варианты выполняют свои задания, но при проверке их – слушать всем друг друга, поставить задачу - подобное задание будет домашним (например, для 2 варианта или всем), перед каждым заданием конкретно ставить задачи и подводить итоги.

Особенности работы по вариантам на уроках русского языкаЧто нужно учитывать, дифференцируя работу с учащимися? •	Объяснение нового материала

Слайд 10Особенности работы по вариантам на уроках русского языка
• При организации работ по

вариантам важно установить доверительные отношения, использование авторитарного стиля вызывает недоверие учеников к учителю, боязнь.

• Развивать устойчивое внимание, так как нужно быстро переключаться от одного вида работ к другому (по вариантам).

• Формировать навыки самостоятельной работы и ответственность за результаты своей работы (выход на результат обязательно), что поможет обрести уверенность в своих силах.

Особенности работы по вариантам на уроках русского языка•	При организации работ по вариантам важно установить доверительные отношения, использование

Слайд 11Дифференциация может осуществляться:
• по объему и содержанию работы

• по приемам и степени

самостоятельности

• при закреплении

• при повторении

• при объяснении нового материала (в определенных случаях)

Дифференциация может осуществляться: •	по объему и содержанию работы•	по приемам и степени самостоятельности•	при закреплении•	при повторении•	при объяснении нового материала

Слайд 12ВЫВОД:
Зная особенности условно-рефлекторной и психической деятельности учеников класса, можно правильно выбирать

темп учебной работы, определять объём содержания уроков, виды и формы организации труда учащихся, обеспечивать рациональное и эффективное использование их сил и возможностей.

Дифференцированного обучения детей каждой индивидуально-типологической группы позволяет достигать более высокого уровня развития внимания, восприятия, памяти, мышления и речи школьников.
ВЫВОД:Зная особенности условно-рефлекторной и психической деятельности учеников класса, можно правильно выбирать темп учебной работы, определять объём содержания

Слайд 13Схема урока
1 Весь класс Совместная постановка цели, задач урока.
2 Весь класс Лингвистическая разминка (синонимы, антонимы

и т.д.; игры, другая словарная работа).
3 1,2,3 группы Дифференцированное повторение необходимого материала. (Проверка домашнего задания, опорное повторение для нового материала: правило с примерами, объяснением).
4 Весь класс Совместное объяснение нового материала с опорой на повторение.
5 Весь класс;1,2,3 группы Образец ответа, рассуждение по схеме-опоре, графическое обозначение, тренировочные примеры или Дифференцированное закрепление (повторное объяснение для 3 группы в случае необходимости).

Схема урока1	Весь класс	Совместная постановка цели, задач урока.2	Весь класс	Лингвистическая разминка (синонимы, антонимы и т.д.; игры, другая словарная работа).3	1,2,3

Слайд 14Схема урока
6 1,2,3 группы Закрепительные упражнения (индивидуальная работа учителя с 3 группой). Проверка

работы каждой группы с участием остальных. 8 мин.
7 Весь класс Общая проверка результатов усвоения материала: самостоятельная работа, диктант, работа с перфокартой и т. д. 8 мин.
8 Весь класс Организация проверки задания (само/взаимопроверка и т.д.) 2 мин.
9 1,2,3 группы Дифференцированное домашнее задание. 3 мин.
На всех этапах следует отрабатывать орфографию, пунктуацию, речь. Перед каждым заданием четко ставить задачу и подводить итог.


Схема урока6	1,2,3 группы	Закрепительные упражнения (индивидуальная работа учителя с 3 группой). Проверка работы каждой группы с участием остальных.	8

Слайд 15Варианты заданий по степени трудности:
Тема: «Обобщение корневых орфограмм»
I вариант

Спиши, исправив

ошибки:

Сонце закотилось. Ночью выпал снек. Занисло нашу дарошку. Ударил марос. Лесница покрылась льдом.
Варианты заданий по степени трудности:Тема: «Обобщение корневых орфограмм» I вариантСпиши, исправив ошибки:Сонце закотилось. Ночью выпал снек. Занисло

Слайд 16Варианты заданий по степени трудности:
II вариант

Спиши, вставляя пропущенные буквы:

Солнечные дни ре

. ки. Со . нце выгл . нет и уйдет за тучи. Но бывают и ясные д . ньки. Ребята рады. Счас . ливые бегут они на горку. Играют в сне . ки.


Варианты заданий по степени трудности:II вариантСпиши, вставляя пропущенные буквы:Солнечные дни ре . ки. Со . нце выгл

Слайд 17Варианты заданий по степени трудности:
III вариант
ласка – пол . скал
спешка –

посп . шил
чистка – выч. стил
снежок – сне . ки
гряды – гря . ка
береза – бере . ка
солнышко – со .це
честь – чес . ный
место – мес . ный

Варианты заданий по степени трудности:III вариантласка – пол . скалспешка – посп . шилчистка – выч. стилснежок

Слайд 18Варианты заданий по степени трудности:
Тема: «Родовые окончания имен прилагательных»
I вариант

Составьте

сочетания существительных с прилагательными. Напишите, вставляя нужные окончания.

Сладк.. (печенье, сон). Горяч.. (солнце, пора). Лёгк.. (портфель, задача). Мелк.. (озеро, ягода).


Варианты заданий по степени трудности:Тема: «Родовые окончания имен прилагательных» I вариантСоставьте сочетания существительных с прилагательными. Напишите, вставляя

Слайд 19Варианты заданий по степени трудности:
II вариант

К данным существительным подберите и напишите

однокорен­ные имена прилагательные женского рода.

Польза – полезная книга. Праздник - … прогулка. Радость - … весть. Зима - … стужа. Счастье - … жизнь. Ночь - … тишина. Тепло - … погода. Вкус - … еда.
Варианты заданий по степени трудности:II вариантК данным существительным подберите и напишите однокорен­ные имена прилагательные женского рода.Польза –

Слайд 20Варианты заданий по степени трудности:
III вариант
Имена прилагательные среднего рода отвечают на

вопрос какое? Они имеют окончания -ое, -ее.
Какое?глубокое, синее.
Напишите имена прилагательные с существительными сред­ного рода. Измените окончания прилагательных.

(Какое?)Раннее утро, (жгучий) солнце, (поздний) время,(горячий) молоко,(свежий) мясо, (соседний) поле, (ближний) озеро, (сладкий) варенье, (лёгкий) облако.

Варианты заданий по степени трудности:III вариантИмена прилагательные среднего рода отвечают на вопрос какое? Они имеют окончания -ое,

Слайд 21ВЫВОДЫ:
При организации коррекционных занятий следует исхо­дить из возможностей ребенка – задание

должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых эта­пах коррекционной работы необ­ходимо обеспечить ученику субъ­ективное переживание успеха на фоне опре­деленной затраты уси­лий. В дальнейшем трудность задания следует увели­чивать про­порционально возрастающим возможностям ребенка.

Таким образом, одним из важнейших условий реализации индивидуально-дифферен­цированного подхода к учащимся является постоянное изучение их индиви­дуальных и типических особенностей, познавательных возможностей, влияющих на успешность усвоения учебного материала.

Успешность применения индивидуального подхода к уча­щимся опре­деляется правильным подбором дифференцированных заданий, систематиче­ским контролем учителя за их выполнением, оказанием своевременной по­мощи ребенку в случае возникновения у него затруднений.

ВЫВОДЫ:При организации коррекционных занятий следует исхо­дить из возможностей ребенка – задание должно лежать в зоне умеренной трудности,

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть