Презентация, доклад по русскому языку на тему: Тренировочные упражнения по теме: Глагол.

Содержание

Орфоэпический диктант. Расставьте ударение в словах. Договор, столяр, предположить, красивее, начал, начала, партер, алфавит, позвонит, облегчить, баловать.

Слайд 1Открытый урок по русскому языку в 6-ом классе.
Подготовила:
Учитель русского языка и

литературы МБОУ СОШ №66 г.Пензы имени Виктора Александровича Стукалова
Гусева Елена Юрьевна.
Открытый урок по русскому языку в 6-ом классе.Подготовила:Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №66 г.Пензы имени

Слайд 2Орфоэпический диктант. Расставьте ударение в словах.
Договор, столяр, предположить, красивее, начал, начала,

партер, алфавит, позвонит, облегчить, баловать.


Орфоэпический диктант. Расставьте ударение в словах. Договор, столяр, предположить, красивее, начал, начала, партер, алфавит, позвонит, облегчить, баловать.

Слайд 3Проверка.
/

/ / /
Договор, столяр, предположить, красивее,
/ / / /
начал, начала, партер, алфавит,
/ / /
позвонит, облегчить, баловать.
Проверка.      /       /

Слайд 4Открытый урок по русскому языку в 6-ом классе.
Тема: «Глагол. Повторение».
Урок обобщения

и систематизации знаний учащихся.

Открытый урок по русскому языку в 6-ом классе.Тема: «Глагол. Повторение».Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Слайд 5Тема: «Глагол. Повторение».
Цели:
Систематизировать сведения о глаголе.
Отработать навык определения морфологических и

синтаксических признаков глагола.
Способствовать воспитанию уважительного отношения к человеку, животному, дружбы между людьми и животными.

Тема: «Глагол. Повторение».Цели: Систематизировать сведения о глаголе.Отработать навык определения морфологических и синтаксических признаков глагола.Способствовать воспитанию уважительного отношения

Слайд 6Тема: «Глагол. Повторение».



Глаголом жги сердца людей.

А.С.Пушкин.
Тема: «Глагол. Повторение».    Глаголом жги сердца людей.

Слайд 7Орфографический диктант. «Правописание мягкого знака после шипящих».
Прижеч(?), загораеш(?)ся, ключ(?), прикоснёш(?)ся,

обеспеч(?)те, привлеч(?), умнож(?), горяч(?), много дач(?), испеч(?), стрич(?)ся, приезжаеш(?), гремуч(?), нож(?), мыш(?), плющ(?), спряч(?)тесь, обжеч(?)ся.

Орфографический диктант. «Правописание мягкого знака после шипящих». Прижеч(?), загораеш(?)ся, ключ(?), прикоснёш(?)ся, обеспеч(?)те, привлеч(?), умнож(?), горяч(?), много дач(?),

Слайд 8Проверка:
Пишется:

Не пишется:
Прижечь, загораешься, ключ,
прикоснёшься, обеспечьте, горяч,
привлечь, умножь, много дач,
испечь, стричься, гремуч,
приезжаешь, спрячьтесь, нож, мышь, обжечься. плющ,

Проверка:Пишется:                Не

Слайд 9Словарно – орфографический диктант.
Проверка.
Прижечь(н.ф.), загораешься(2л.ед.ч.), ключ(2скл,

муж.р.), прикоснёшься(2л.ед.ч.), обеспечьте(пов.накл), привлечь(н.ф.), умножь(пов.накл.), горяч(кр.прил.), много дач(мн.ч.Р.п.), испечь(н.ф.), стричься(н.ф.), приезжаешь(2л.ед.ч.), гремуч(кр.прил.), нож(2скл, муж.р.), мышь(3скл.жен.р.), плющ(2скл, муж.р.), спрячьтесь(пов.накл.), обжечься(н.ф.).

Словарно – орфографический диктант.   Проверка.  Прижечь(н.ф.), загораешься(2л.ед.ч.), ключ(2скл, муж.р.), прикоснёшься(2л.ед.ч.), обеспечьте(пов.накл), привлечь(н.ф.), умножь(пов.накл.), горяч(кр.прил.),

Слайд 10Сказка о Глаголе.

Сказка о Глаголе.

Слайд 11 Сказка о Глаголе.


На какие признаки глагола указывают вопросы: «Что делать? Что сделать?»
Сказка о Глаголе.  На какие признаки глагола указывают вопросы:

Слайд 12 Сказка о Глаголе.
А как

иначе называем мы изменение глагола, если речь идёт о действии, совершённом вчера, сегодня и завтра?
Назовите наклонение, в котором глаголы изменяются по временам?

Сказка о Глаголе.А как иначе называем мы изменение глагола, если

Слайд 13 Сказка о Глаголе.
Назовите наклонение

глагола, в котором действие совершается при определённых условиях. Назовите отличительные признаки ….наклонения.

Сказка о Глаголе.Назовите наклонение глагола, в котором действие совершается при

Слайд 15 Сказка о Глаголе.

В каком падеже употреблено существительное в словосочетании встретил лисёнка? Как называются глаголы, сочетающиеся с существительным, местоимением или числительным в В.п. без предлога?
Сказка о Глаголе.  В каком падеже употреблено существительное в

Слайд 16 Сказка о Глаголе.

На какой признак указывает постфикс –СЯ в глаголе «Напиться»? Что нам известно о …. глаголах?
Сказка о Глаголе.  На какой признак указывает постфикс –СЯ

Слайд 17 Сказка о глаголе.

Как называется наклонение, в котором глаголы обозначают побуждение к действию (просьбу, приказ, совет, призыв, предупреждение, запрет)?
Чем ….. наклонение отличается от изъявительного и условного наклонений?

Сказка о глаголе.   Как называется наклонение, в котором

Слайд 18-Ведь ты меня не бросишь?


Расскажите о правописании

глагола «не бросишь».
-Ведь ты меня не бросишь?     Расскажите о правописании глагола «не бросишь».

Слайд 19«Мы в ответе за тех, кого приручили».

Антуан де Сент-Экзюпери.
«Мы в ответе за тех, кого приручили».        Антуан де Сент-Экзюпери.

Слайд 20Проверка домашнего задания:
Написать сочинение-рассуждение, взяв за основу слова Аристотеля: «Близкая дружба

– это дружба с немногими».

Проверка домашнего задания:Написать сочинение-рассуждение, взяв за основу слова Аристотеля: «Близкая дружба – это дружба с немногими».

Слайд 21Дружба – это…
 личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи; предполагает

личную симпатию, привязанность и затрагивает наиболее интимные, душевные стороны человеческой жизни; одно из лучших нравственных чувств человека.
(Википедия).
Дружба – это… личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи; предполагает личную симпатию, привязанность и затрагивает наиболее интимные, душевные стороны

Слайд 22Цифровой диктант. Распределить глаголы по спряжениям. Вставить пропущенные буквы. Записать номера

глаголов, относящихся к 1 спряжению и ко 2 спряжению.

1.Совет требу…тся. 2.Друг за дружку держ…тся. 3.Легче перенос…тся. 4.Работа спор…тся. 5.Уме..т жить. 6.Тракторист дела..т. 7.Он стро..т. 8.Он заготавлива…т. 9.Бор..мся за победу. 10.Счита..т минуты.

Цифровой диктант. Распределить глаголы по спряжениям. Вставить пропущенные буквы. Записать номера глаголов, относящихся к 1 спряжению и

Слайд 23Цифровой диктант. Проверка.
1 спряжение

2 спряжение
1,5,6.8,9, 10 2,3,4,7
1.Совет требуется, 2.Друг за дружку держатся. 3.Легче переносится, 4.Работа спорится, 5.Умеет жить. 6.Тракторист делает. 7.Он строит. 8.Он заготавливает. 9.Боремся за победу. 10.Считает минуты.

Цифровой диктант. Проверка.   1 спряжение

Слайд 24Итоги урока. Задание: продолжите предложения…
Глагол – это…
Обозначает….
Отвечает….
В настоящем и будущем времени изменяется…
В

прошедшем времени изменяется…
В предложении чаще всего выступает в роли…

Итоги урока. Задание: продолжите предложения…Глагол – это…Обозначает….Отвечает….В настоящем и будущем времени изменяется…В прошедшем времени изменяется…В предложении чаще

Слайд 25Рефлексия.
-Что интересного узнали на уроке?
-Какое настроение сопровождало вас на уроке?
- Чему

научил вас ГЛАГОЛ?

Рефлексия.-Что интересного узнали на уроке?-Какое настроение сопровождало вас на уроке?- Чему научил вас ГЛАГОЛ?

Слайд 26Вади́м Серге́евич Ше́фнер (30 декабря 1914 (12 января 1915), Петроград — 5 января

2002, Санкт-Петербург) — советский русский прозаик, поэт и переводчик, фантаст, журналист, фронтовой корреспондент

Не привыкайте к чудесам -
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам,
Глазами к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам,
Ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье.
Все будет так - и все не так
Через одно мгновенье.

Вади́м Серге́евич Ше́фнер (30 декабря 1914 (12 января 1915), Петроград — 5 января 2002, Санкт-Петербург) — советский русский прозаик,

Слайд 27Закончите рассказ с использованием «говорящих» приставок.
Допустим, что из пункта А в

пункт Б ведѐт дорога. В пункте А находится пешеход, а в пункте Б домик, куда тот направляется. Вот он ВЫшел из пункта А, то есть покинул его. Он ПОшѐл по дороге, то есть начал движение. На дороге он увидел большую лужу и ОБОшѐл еѐ, то есть обогнул. Затем дорога привела его к речке, и он ПЕРЕшѐл еѐ по мостику, то есть переправился через речку. И вот он уже вблизи от домика – ПОДОшѐл к нему…
Закончите рассказ с использованием «говорящих» приставок.Допустим, что из пункта А в пункт Б ведѐт дорога. В пункте

Слайд 28Проверка.
....Подошёл к нему, т.е. ПРИблизился к нему. ПРОшёл по тропинке, ведущей

к дому, т.е.ЗАшагал к двери. ДОтронулся до звонка, т.е ПОзвонил в дверь. Ему ОТкрыли, т.е. РАСкрыли проход в дом. Он ВОшёл в дом, т.е. проник (ПОпал, Оказался) в дом.

Проверка.....Подошёл к нему, т.е. ПРИблизился к нему. ПРОшёл по тропинке, ведущей к дому, т.е.ЗАшагал к двери. ДОтронулся

Слайд 29Синтаксическая минутка.
Определить, каким членом предложения является глагол в неопределённой форме.

Я зашёл

проститься. Ему рекомендовали жить в деревне. Он начал говорить. Попытка овладеть собой помогла ему собраться с силами.

Синтаксическая минутка.Определить, каким членом предложения является глагол в неопределённой форме.Я зашёл проститься. Ему рекомендовали жить в деревне.

Слайд 30Проверка.
Я зашёл проститься (обстоятельство). Ему рекомендовали жить в деревне (дополнение). Он

начал говорить (сказуемое). Попытка овладеть собой помогла ему собраться с силами (определение).

Проверка.Я зашёл проститься (обстоятельство). Ему рекомендовали жить в деревне (дополнение). Он начал говорить (сказуемое). Попытка овладеть собой

Слайд 31Тестирование. 1вариант.
1.Укажите глаголы совершенного вида:
а) читать, ползти, прыгать
б) нарисовать, уползти, прыгнуть
в)

нарисовать, ползти, заметить
2.Как изменяются глаголы прошедшего времени?
а) по лицам
б) по родам, числам
в) по числам, лицам
3.Укажите переходные глаголы:
а) таяло на солнце, ночую в лесу, увидел стрекозу
б) учит уроки, рисую цветок, клонит к земле
в) убедил сестру, теряет время, приготовила завтрак
4. Укажите глаголы 1 спряжения:
а) бор..тся, кол..т, стел..т
б) вылет..т, смотр..т, дыш..т
в) выль..т, ве..т, обид..т
5. Укажите глаголы, в корне которых пишется –и-:
а) зам..реть, расст..лю, уб..ру
б) зам..рать, соб..рать, расст..лать
в) подн..мать. зал..вать, зам..реть

Тестирование. 1вариант.1.Укажите глаголы совершенного вида:а) читать, ползти, прыгатьб) нарисовать, уползти, прыгнутьв) нарисовать, ползти, заметить2.Как изменяются глаголы прошедшего

Слайд 32Тестирование. 2 вариант.
1.Кажите глаголы в форме будущего времени:
а) напилю, осветить, прибежит
б)

прочитаем, пекли, пилит
в) прочитаю, светит, пилит
2.Укажите глаголы 2 спряжения:
а) ненавид..т, выбь..т, гон..т
б) выход..т, кле..т. увид..т
в) стон..т, гоня..т, слуша..т
3.Отметьте вариант, где указаны разноспрягаемые глаголы:
а) хотеть, бежать
б) хотеть, дать
в) есть, дать
4.В каких глаголах пишется –ться?
а) воздух чувствует..ся, возраст определяет..ся
б) клетки делят..ся, число увеличивает..ся
в) не мешают развиват..ся, могут разместит..ся
5.Укажите слитное написание не с глаголами:
а) (не)достаёт 5 копеек, (не)годовал, (не)навидел
б) (не)достаёт до окна, (не)думал, (не)годовал
в) (не)достаёт в коробке карандашей, (не)видел, (не)успел

Тестирование. 2 вариант.1.Кажите глаголы в форме будущего времени:а) напилю, осветить, прибежитб) прочитаем, пекли, пилитв) прочитаю, светит, пилит2.Укажите

Слайд 33Ответы на тесты:


1 Вариант: 1 б,2 б, 3 в,

4 а, 5 б
2 Вариант: 1 а, 2 б, 3 а, 4 в, 5 а

Ответы на тесты:  1 Вариант: 1 б,2 б, 3 в, 4 а, 5 б  2

Слайд 34И.С.Тургенев.
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад,

это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».

И.С.Тургенев. «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть