Презентация, доклад на тему Развитие ключевых компетенций через свой предмет и внеурочную деятельность.

Презентация на тему Развитие ключевых компетенций через свой предмет и внеурочную деятельность., предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 50 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Айдабульская  средняя школа Развитие ключевых компетенций через свой предмет и внеурочную деятельность.Подготовила : Чванина Е. А.
Текст слайда:

Айдабульская средняя школа

Развитие ключевых компетенций через свой предмет и внеурочную деятельность.


Подготовила : Чванина Е. А.


Слайд 2
Главной целью образования является
Текст слайда:

Главной целью образования является формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамических социально- экономических условиях как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества.
Согласно положению «Общеобразовательная школа» должна формировать:
целостную систему универсальных знаний, умений и навыков;
опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся т.е. формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество образования.


Слайд 3
Ключевые компетенции - это наиболее общие (универсальные) культурно- выработанные способы действий (способности и умения), помогающие понимать человеку
Текст слайда:

Ключевые компетенции - это наиболее общие (универсальные) культурно- выработанные способы действий (способности и умения), помогающие понимать человеку ситуацию, достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях конкретного общества. Они регулируются в результате опыта успешного применения полученных в образовательном процессе умений.


Слайд 4
Главная цель  Главная цель компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы заключается в формировании
Текст слайда:

Главная цель

Главная цель компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы заключается в формировании всесторонне развитой личности школьника, его теоретического мышления, языковой интуиции и способностей, овладение культурой речевого общения и поведения.



Слайд 5
Овладение ключевыми компетенциями учащимися школы возможно при соблюдении целого ряда требований:
Текст слайда:

Овладение ключевыми компетенциями учащимися школы возможно при соблюдении целого ряда требований:


Слайд 6
1. Диагностические требования: Чёткое формирование образовательных задачОпределение оптимального содержания урокаПрогнозирование уровня усвоения учащимися научных знанийВыбор наиболее
Текст слайда:

1. Диагностические требования:

Чёткое формирование образовательных задач
Определение оптимального содержания урока
Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний
Выбор наиболее рациональных методов, приёмов, средств обучения, стимулирования и контроля
Реализация на уроке всех дидактических принципов


Слайд 7
2. Психологические требования:Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обученияОсобенности самоорганизации учителяОрганизация познавательной деятельностиОрганизация
Текст слайда:

2. Психологические требования:

Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения
Особенности самоорганизации учителя
Организация познавательной деятельности
Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений
Организованность учащихся
Учёт возрастных особенностей.


Слайд 8
3. Требования к технике проведения урока:Урок должен быть эмоциональнымТема и ритм урока должен быть оптимальнымПолный контакт учителей
Текст слайда:

3. Требования к технике проведения урока:

Урок должен быть эмоциональным
Тема и ритм урока должен быть оптимальным
Полный контакт учителей и учащихся
Атмосфера доброжелательности и активного творческого труда
Смена видов деятельности
Обеспечение активного учения каждого ученика.


Слайд 9
Невозможно говорить об овладении школьниками ключевых компетенций если не соблюдать гигиену школы и класса.
Текст слайда:

Невозможно говорить об овладении школьниками ключевых компетенций если не соблюдать гигиену школы и класса.


Слайд 10
4. Требования к гигиене урока:Температурный режимПроветриваниеОсвещениеПредупреждение утомленияЧередование видов деятельностиФизкультминуткаПравильная рабочая поза учащихсяСоответствие роста школьной мебели.
Текст слайда:

4. Требования к гигиене урока:

Температурный режим
Проветривание
Освещение
Предупреждение утомления
Чередование видов деятельности
Физкультминутка
Правильная рабочая поза учащихся
Соответствие роста школьной мебели.


Слайд 11
Формируются компетентности, если:
Текст слайда:

Формируются компетентности, если:


Слайд 12
Обучение носит деятельностный характер.Идёт ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности.(для
Текст слайда:

Обучение носит деятельностный характер.
Идёт ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности.(для этого необходимо увеличить долю самостоятельных работ творческого, поискового, исследовательского и экспериментального характера).
Если создаются условия для приобретения опыта и достижения цели.


Слайд 13
Применяются такие технологии преподавания, в основе которых лежат самостоятельность и ответственность учителя за результаты своих учеников (проектная
Текст слайда:

Применяются такие технологии преподавания, в основе которых лежат самостоятельность и ответственность учителя за результаты своих учеников (проектная методика, рефератный подход, рефлексия, исследовательский, проблемный методы, программированное обучение, интеграция, дифференцированное обучение, развивающее обучение, КСО).
Усиление практической направленности школьного образования (через деловые, имитационные игры, творческие встречи, дискуссии, круглые столы).
Если учитель умело управляет обучением и деятельностью ученика.


Слайд 14
Какие же ключевые компетенции формируются на уроках русского языка и литературы?
Текст слайда:

Какие же ключевые компетенции формируются на уроках русского языка и литературы?


Слайд 15
Извлечение основного содержания прочитанного или услышанного.Точная формулировка мыслей.Построение оригинальных высказываний по заданному вопросу или теме.Сотрудничество с другими
Текст слайда:

Извлечение основного содержания прочитанного или услышанного.
Точная формулировка мыслей.
Построение оригинальных высказываний по заданному вопросу или теме.
Сотрудничество с другими (учениками и учителями) при выполнении задания.
Планирование действий и времени.
Оценка результатов своей деятельности.


Слайд 16
Анализ особенностей содержания преподаваемого предмета (русского языка и литературы) и возможностей учеников, уровня их развития
Текст слайда:

Анализ особенностей содержания преподаваемого предмета (русского языка и литературы) и возможностей учеников, уровня их развития позволяет выделить в качестве ключевых следующие компетенции: языковую, лингвистическую, коммуникативную, информационную, личного самосовершенствования.


Слайд 17
Что же включают в себя названные компетенции?
Текст слайда:

Что же включают в себя названные компетенции?


Слайд 18
Языковая компетенция –  способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного
Текст слайда:

Языковая компетенция –

способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические структуры и средства в соответствии с нормами литературного языка благодаря изучению лексики, фразеологии, усвоению морфологических нормы согласования, управления, построения предложений разных видов.


Слайд 19
Интегрированное заданиеВ стихотворениях Аполлона Николаевича Майкова (1821 – 1897 гг) «Осень» («Кроет уж лист золотой…») и «Пейзаж»
Текст слайда:

Интегрированное задание




В стихотворениях Аполлона Николаевича Майкова (1821 – 1897 гг) «Осень» («Кроет уж лист золотой…») и «Пейзаж» найдите такие существительные, прилагательные, глаголы, которые помогают выразительно описать осень, ее звуки, краски, запахи.
Распределите слова на три группы в зависимости от принадлежности к определенной части речи. Дополните полученные группы другими «осенними словами».

 
 
 



Сочинение-миниатюра.
Используя подготовленные вами материалы, опишите, что вы видите на фотографии. Обратитесь также к словарику эпитетов (статьи осень, небо, лес, река)


Слайд 20
Лингвистическая компетенция – обеспечивает познавательную культуру личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения учащихся, овладение навыками самоанализа,
Текст слайда:

Лингвистическая компетенция –

обеспечивает познавательную культуру личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения учащихся, овладение навыками самоанализа, самооценки.


Слайд 21
В слове сокрыта самая великая энергия,Известная на Земле, - энергия человеческого духаФ.Абрамов1.Перечислите и охарактеризуйте языковые единицы. Почему
Текст слайда:

В слове сокрыта самая великая энергия,
Известная на Земле, - энергия человеческого духа

Ф.Абрамов






1.Перечислите и охарактеризуйте языковые единицы. Почему их называют «строительным материалом» языка?
Рассмотрите рисунок и постарайтесь сформулировать, в чем состоит его лингвистический смысл. Составьте устное высказывание.


Слайд 22
Коммуникативная -  предполагает знания о речи, её функциях, развитие умений в области четырёх основных видов речевой
Текст слайда:

Коммуникативная -

предполагает знания о речи, её функциях, развитие умений в области четырёх основных видов речевой деятельности (говорения, слушания и понимания, чтения, письма). Основное же умение, формируемое в рамках коммуникативной компетенции, - это умение создавать и воспринимать тексты. Она включает в себя знание основных понятий лингвистики речи - стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте и т. д., умения и навыки анализа текста.


Слайд 23
По ответной реплике восстановите предыдущую.  Следите за тем, чтобы мини-диалоги соответствовали требованиям русского речевого этикета. 1.-------….- Конечно,
Текст слайда:

По ответной реплике восстановите предыдущую.


Следите за тем, чтобы мини-диалоги соответствовали требованиям русского речевого этикета.
 
1.-------….
- Конечно, спрашивай. Я тебя слушаю!
2.--------……
-К сожалению, наше справочное бюро таких справок не дает.
3.----------………
- С радостью помогу вам.
4.-------…..
- У меня нет оснований не верить вам.
5.---------………..
-А что же в этом странного?
6.-----------…..
- Мне жаль, но я не знаю.
7.----------…….
- Конечно, не трудно! Сейчас все тебе объясню.
 
Придумайте и запишите три мини-диалога.


Слайд 24
Информационная - Использование специальных технических информационных средств: персональный компьютер, аудио-, видеотехнику, Интернет. Самостоятельный поиск, анализирование и отбор
Текст слайда:

Информационная -

Использование специальных технических информационных средств: персональный компьютер, аудио-, видеотехнику, Интернет. Самостоятельный поиск, анализирование и отбор информации, структурирование, преобразование, сохранение и передача её.
(И если раньше единственным источником информации был школьный учебник, то сегодня Интернет предоставляет информационное поле для поиска источников, которые далеко выходят за ограниченный объем школьного учебника.)


Слайд 25
БИТВАУвертюра к опере Александра Бородина «Князь Игорь»Увертюра устанавливает настроение эпического сказа о стародавних временах. Строится увертюра на
Текст слайда:

БИТВА
Увертюра к опере Александра Бородина
«Князь Игорь»


Увертюра устанавливает настроение эпического сказа о стародавних временах.
Строится увертюра на противопоставлении образов русских и половецких. Средний эпизод рисует картину ожесточенной битвы.
Медь (трубы, тромбоны и др.) – половцы. Темп быстрый. Стенки музыкальных инструментов сделаны из тонкого металла, поэтому корпус вибрирует, делая звук более громким .
Деревянные инструменты (флейта, кларнет, фагот и др.) – русские. Звук мягкий, свистящий.


Слайд 27
Урок-слайд в 7 «Б» по теме«Буквы О и Е после шипящих в наречиях» О О Богенбайская основная
Текст слайда:

Урок-слайд в 7 «Б»
по теме
«Буквы О и Е после шипящих в наречиях»


О

О
Богенбайская основная школа.


Е

О


О


Е

Е

Е

Провела: Чванина Е. А.


Слайд 28
Орфографическая работа   Еж…вый, галч…нок, ш…пот, ш…в, щ…ки,вещ…вой, деш…вый, ноч…вка, больш`…го, жж…т, друж…к, трущ…ба, свеч…й, внуч…нок,
Текст слайда:

Орфографическая работа

Еж…вый, галч…нок, ш…пот, ш…в, щ…ки,вещ…вой, деш…вый, ноч…вка, больш`…го, жж…т, друж…к, трущ…ба, свеч…й, внуч…нок, серьёзный ож…г, плющ…м, задач…й, ш…фёр, реш…тка, деш…вый, вооруж…нный


Слайд 29
Относиться с любовью -
Текст слайда:

Относиться с любовью -


Слайд 30
Смотреть со злом, сулить несчастье -
Текст слайда:

Смотреть со злом, сулить несчастье -


Слайд 31
Мелодично-протяжно, напоминая пение - …
Текст слайда:

Мелодично-протяжно, напоминая пение - …


Слайд 32
Проверь себя!ЛюбящеЗловещеУгрожающеПевуче
Текст слайда:

Проверь себя!

Любяще
Зловеще
Угрожающе
Певуче



Слайд 33
Подбери слова…
Текст слайда:

Подбери слова…


Слайд 34
Подбери синонимы к наречиямНа улице прохладно.Он спорит страстно Он говорит обобщённо.Она выглядит  неплохо.
Текст слайда:

Подбери синонимы к наречиям

На улице прохладно.
Он спорит страстно
Он говорит обобщённо.
Она выглядит неплохо.


Слайд 35
Личного самосовершенствования -  анализировать свои достяжения и ошибки, обнаруживать проблемы и затруднения в сообщениях одноклассников, осуществлять
Текст слайда:

Личного самосовершенствования -

анализировать свои достяжения и ошибки, обнаруживать проблемы и затруднения в сообщениях одноклассников, осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях, критически оценивать и переоценивать результаты своей деятельности.


Слайд 36
Это на мой взгляд, позволяет развить следующие навыки и умения: Пользоваться словарями различных видов для анализа художественного
Текст слайда:

Это на мой взгляд, позволяет развить следующие навыки и умения:

Пользоваться словарями различных видов для анализа художественного образа;
Уметь выявлять авторскую позицию и способы её выражения
Уметь анализировать эпизод как составляющее цельного в художественной ткани произведения;
Писать творческие работы, опираясь на имеющийся творческий и читательский опыт.


Слайд 37
В качестве промежуточного контроля используем: работу со словарёмтестылитературоведческие диктанты.
Текст слайда:

В качестве промежуточного контроля используем:

работу со словарём
тесты
литературоведческие диктанты.


Слайд 38
На итоговых уроках используем следующие виды работ:самостоятельный анализ художественного текста и его интерпретациюнаписание рецензий, эссесоставление тестовсоставление текстов
Текст слайда:

На итоговых уроках используем следующие виды работ:

самостоятельный анализ художественного текста и его интерпретацию
написание рецензий, эссе
составление тестов
составление текстов различных стилей и жанров


Слайд 39
Успешному выполнению таких итоговых работ помогают разные по форме и содержанию уроки: урок – лекциясеминараналитическая беседаурок –
Текст слайда:

Успешному выполнению таких итоговых работ помогают разные по форме и содержанию уроки:

урок – лекция
семинар
аналитическая беседа
урок – дискуссия
практическая работа в группах
урок – исследование
урок – концерт.


Слайд 40
При проведении таких уроков использую элементы разных образовательные технологии: проблемного обученияличностно – ориентированного подходатехнология интегрированного обучения (реже)компетентностного
Текст слайда:

При проведении таких уроков использую элементы разных образовательные технологии:

проблемного обучения
личностно – ориентированного подхода
технология интегрированного обучения (реже)
компетентностного обучения.


Слайд 41
Ролевые игры на уроке.
Текст слайда:

Ролевые игры на уроке.



Слайд 42
Уроки- спектакли – 9 класс         Коллективная
Текст слайда:

Уроки- спектакли – 9 класс



Коллективная
работа


Слайд 43
Урок – концерт, урок по РР.
Текст слайда:

Урок – концерт, урок по РР.


Слайд 44
Групповая работа на уроках русского языка и литературы
Текст слайда:

Групповая работа на уроках русского языка и литературы


Слайд 45
Урок – исследование в 6 классе.
Текст слайда:

Урок – исследование в 6 классе.


Слайд 46
Уроки -экскурсии
Текст слайда:

Уроки -экскурсии


Слайд 47
Внеклассная работа по предмету.   Уроки « Тесный круг друзей моих»,  « Дружба в
Текст слайда:

Внеклассная работа по предмету. Уроки « Тесный круг друзей моих», « Дружба в жизни и лирике А. С. Пушкина».


Слайд 48
Сравнение результативности традиционных и инновационных технологий уроков (литературы).
Текст слайда:

Сравнение результативности традиционных и инновационных технологий уроков (литературы).


Слайд 49
Итог.Школа не должна научить на всю жизнь – школа должна научить учиться всю жизнь и эффективно использовать
Текст слайда:

Итог.

Школа не должна научить на всю жизнь – школа должна научить учиться всю жизнь и эффективно использовать полученные знания на практике


Слайд 50
Спасибо за вниманиеЖЕЛАЮ ВСЕМ УСПЕХОВ!
Текст слайда:

Спасибо за внимание

ЖЕЛАЮ ВСЕМ УСПЕХОВ!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть