Презентация, доклад на тему Прямое и переносное значение слов 5 класс

Содержание

Правила работы в группахВыполнять работусовместноВыражать своё мнение, ставить вопросыПроявлять активностьСлушатьдруг другаЭкономитьвремя

Слайд 15 класс

5 класс

Слайд 2Правила работы в группах
Выполнять работу
совместно
Выражать своё мнение,
ставить вопросы
Проявлять
активность
Слушать
друг друга
Экономить
время

Правила работы в группахВыполнять работусовместноВыражать своё мнение, ставить вопросыПроявлять активностьСлушатьдруг другаЭкономитьвремя

Слайд 3Группа:
1.«Грамотей»
2.«Знатоки»
слышать

вникать и размышлять


анализировать, реагировать,
оценивать

Группа: 1.«Грамотей»2.«Знатоки»слышатьвникать и размышлятьанализировать, реагировать,оценивать

Слайд 4 Повторение – мать учения

Повторение – мать учения

Слайд 8Однажды я познакомилась с удивительным человеком.
Он оказался иностранцем. Мы стали

общаться и после разговора я сказала ему, что у него мягкий характер, острый ум, золотые руки. И он светится от счастья.
Но, к сожалению, этот человек не понял меня!


-

Однажды я познакомилась с удивительным человеком. Он оказался иностранцем. Мы стали общаться и после разговора я сказала

Слайд 9Прямое и переносное значение слов

Прямое и переносное значение слов

Слайд 10Дорогие ребята!
На этом уроке вы познакомитесь с новыми

понятиями — прямое и переносное значение слов. Перед вами стоит важная задача: вы должны научиться определять, когда то или иное слово употреблено в прямом, а когда — в переносном смысле. Учтите, что употребление слова в переносном значении очень часто используется писателями и поэтами для создания художественной образности, но неумелое или неправильное употребление слова может стать причиной речевой или стилистической ошибки.
Дорогие ребята!   На этом уроке вы познакомитесь с новыми понятиями — прямое и переносное значение

Слайд 11Одиннадцатое октября.

Классная работа.

Прямое и переносное значение слов


Одиннадцатое октября.  Классная работа.Прямое и переносное значение слов

Слайд 12Осень
Тучи мрачно окутали весь небосвод-
Это осень в дождях и туманах ползёт.
И

застывшая землю, от стужи дрожа,
Кобылица напрасно копытом скребёт.

Нет уж больше травы на просторе степей.
Смеха больше не слышно и гама детей.
А деревья, иссохшие, как старики,
Тянут к небу безлистые руки ветвей.

Күз
Сұр бұлт түсі суық қаптайды аспан,
Күз болып, дымқыл тұман жерді басқан.
Білмеймін тойғаны ма, тоңғаны ма,
Жылқы ойнап, бие қашқан, тай жарысқан.

Жасыл шөп, бәйшешек жоқ бұрынғыдай,
Жастар күлмес, жүгірмес бала шулай.
Қайыршы шал-кемпірдей түсі кетіп,
Жапырағынан айырылған ағаш қурай.

Упражнение: 101

ОсеньТучи мрачно окутали весь небосвод-Это осень в дождях и туманах ползёт.И застывшая землю, от стужи дрожа,Кобылица напрасно

Слайд 13Вопрос:
1.Какие картины поздней осени рисует поэт?

строки


2.Какое чувство у поэта вызывает поздней

осени?


строки
Вопрос:1.Какие картины поздней осени рисует поэт?строки2.Какое чувство у поэта вызывает поздней осени?строки

Слайд 14
В этом рассказе автор использует приём олицетворения, который заключается

в наделении неодушевлённых явлений природы признаками и свойствами человека.
В этом рассказе автор использует приём олицетворения, который заключается в наделении неодушевлённых явлений природы признаками

Слайд 15Жёлтый клён глядится в озеро,
Просыпаясь на заре.
За ночь землю подморозило,
Все деревья

в серебре…
(Высотская)

Плакали ночью
Жёлтые клёны
Вспомнили клёны,
Как были зелёны..
(Мошковская)


Упражнение: 102

Жёлтый клён глядится в озеро,Просыпаясь на заре.За ночь землю подморозило,Все деревья в серебре…(Высотская)Плакали ночьюЖёлтые клёныВспомнили клёны, Как

Слайд 16
Как называется кольцо, сделанное из золота?
Золотое кольцо, золотые часы


О каких

листьях говорят золотые? Золотая осень, золотые листья
Как называется кольцо, сделанное из золота?Золотое кольцо, золотые часы О каких листьях говорят золотые? Золотая осень, золотые

Слайд 17 Когда мы переносим названия с одного предмета (признака,

действия) на другой по сходству, имеющемуся у этих предметов, то новые значения слов мы называем переносными.

Слово в переносном значении мы воспринимаем через другой образ .
Железный характер — это характер твёрдый, как железо.
Когда мы переносим названия с одного предмета (признака, действия) на другой по сходству, имеющемуся

Слайд 18
А) объяснить значения слов:
БРЫЗНУЛИ, СКРЕБУТСЯ, ЛОПОЧУТ



Б) перевести на родной язык:

ИВОЛГА, БЕЛКА, КУНИЦА




В) ответить на вопрос:
Почему писатель сравнивает с ними листья?

Упражнение: 108

А) объяснить значения слов: БРЫЗНУЛИ, СКРЕБУТСЯ, ЛОПОЧУТБ) перевести на родной язык: ИВОЛГА, БЕЛКА, КУНИЦАВ) ответить на вопрос:Почему

Слайд 20Тренажёр. Переносное значение слов
Составьте словосочетания, подбирая к существительному слова

с переносным значением.
1. Взгляд …
2. Сердце …
3. Ветер …
4. Солнце ….
Тренажёр. Переносное значение слов  Составьте словосочетания, подбирая к существительному слова с переносным значением. 1. Взгляд …

Слайд 21«Грамотей»
Прямое значение слов
Приём «Кластер»
«Знатоки»
Переносное значение слов

«Грамотей»Прямое значение словПриём «Кластер»«Знатоки»Переносное значение слов

Слайд 22рефлексия

рефлексия

Слайд 23Домашнее
задание:
Выучить правило
Упражнение 106
стр 45

Домашнее     задание:Выучить правилоУпражнение 106 стр 45

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть