Слайд 1Проектная и исследовательская деятельность в условиях реализации ФГОС
Викулина Н.В.
МБОУ СОШ №19
Ейский район Краснодарский край
Слайд 2Проект- работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом
заранее запланированного результата.
Слайд 3Педагогические цели и задачи в рамках проекта:
1. Когнитивные-познание объектов окружающей реальности; изучение способов решения проблем; овладение навыками работы с источниками информации, инструментами и технологиями. 2.Организационные- овладение навыками самоорганизации, умение ставить перед собой цели, планировать и корректировать деятельность, принимать решения; нести личную ответственность за результат.
Слайд 43.Креативные-умение конструировать, моделировать, проектировать.
4.Коммуникативные-формирование культуры публичных выступлений
Слайд 5ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ:
1.Подготовка. а)постановка проблемы(беседа, анкетирование); б)определение количества участников, работающих над проектом; в)формулировка темы проекта; г)выдвижение цели, задач; д)определение основного замысла, формы продукта проекта.
Слайд 62 .Планирование.
а)установление этапов работы и срока исполнения; б)распределение обязанностей среди участников проекта; в)определение источников знания об объекте проектирования, его назначении и функционировании.
а)сбор и анализ информации по объекту проектирования; б)определение формы представления проекта.
Слайд 84.Получение результатов:
а)планирование отчета по результатам деятельности выступления, выставка, представление макета и т.д. б)оформление отчета о проделанной работе; в)формулирование выводов и рекомендаций.
Слайд 95.Представление отчета:
представление разнообразных форм отчета о проделанной работе. 6.Оценка результатов: а)оценка процесса работы(контроль, самоконтроль); б)оценка результатов работы других участников проекта.
Слайд 10ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ЭТАПАХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
1.ПОДГОТОВКА: знакомит с методом проектной деятельности, мотивирует учащегося, помогает в постановке темы, цели, задач. 2.Планирование: корректирует работу участника проекта.
наблюдает, советует, организует. 4.ПОЛУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ: предлагает структуру и форму отчета , наблюдает, советует, предлагает. 5.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА: слушает, задает вопросы. 6.ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ: оценивает усилия учащихся в проделанной работе, качество использования источников, качество ответа.
Слайд 12Классификация проектов.
1.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ:
а)продуманная структура; б)обоснование актуальности предмета исследования. 2.ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ: предполагают соответствующее оформление результатов, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников.
Слайд 13РОЛЕВО-ИГРОВЫЕ ПРОЕКТЫ: а)их
структура только намечается и остается открытой до окончания проекта; б)доминирующий вид деятельности –ролево-игровая.
Слайд 144.ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ: а)направлены на сбор информации о
каком-либо явлении или объекте; б)анализ и обобщение участниками проекта полученной информации.
Слайд 155.ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ:
а)четко обозначен с самого начала результат деятельности участников проекта; б)обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.
проводятся в рамках одного учебного предмета по наиболее сложным разделам. 7.МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ: а)затрагивают два-три предмета; б)выполняются во внеурочное время; в)могут быть небольшими и объемными.
Слайд 17ЧТО ТАКОЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА?
Это деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задач с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций.
Слайд 20ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ.
ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ-
объект изучения, в определенном аспекте, характерном для данной работы, она «указывает на предмет изучения, а ключевое слово или словосочетание в теме указывает на его объект». Тема должна содержать проблему, не должна быть обширной.
Слайд 21ПРАВИЛА ВЫБОРА ТЕМЫ:
Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его.
Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.
Слайд 22Помогая учащемуся выбрать тему, старайтесь сами держаться ближе к той сфере,
в которой сами чувствуете себя одаренным!