Презентация, доклад на тему Проектная деятельность учащихся Проектная и исследовательская деятельность в условиях реализации ФГОС

Содержание

Проект- работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

Слайд 1Проектная и исследовательская деятельность в условиях реализации ФГОС
Викулина Н.В.

МБОУ СОШ №19
Ейский район Краснодарский край
Проектная и исследовательская деятельность в условиях реализации ФГОСВикулина Н.В.

Слайд 2Проект- работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом

заранее запланированного результата.
Проект- работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

Слайд 3Педагогические цели и задачи в рамках проекта:

1. Когнитивные-познание объектов окружающей реальности; изучение способов решения проблем; овладение навыками работы с источниками информации, инструментами и технологиями. 2.Организационные- овладение навыками самоорганизации, умение ставить перед собой цели, планировать и корректировать деятельность, принимать решения; нести личную ответственность за результат.
Педагогические цели и задачи в рамках проекта:

Слайд 43.Креативные-умение конструировать, моделировать, проектировать.

4.Коммуникативные-формирование культуры публичных выступлений
3.Креативные-умение конструировать, моделировать, проектировать.          4.Коммуникативные-формирование культуры публичных выступлений

Слайд 5ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ:

1.Подготовка. а)постановка проблемы(беседа, анкетирование); б)определение количества участников, работающих над проектом; в)формулировка темы проекта; г)выдвижение цели, задач; д)определение основного замысла, формы продукта проекта.
ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ:           1.Подготовка.

Слайд 62 .Планирование.

а)установление этапов работы и срока исполнения; б)распределение обязанностей среди участников проекта; в)определение источников знания об объекте проектирования, его назначении и функционировании.
2 .Планирование.

Слайд 73.Исследование

а)сбор и анализ информации по объекту проектирования; б)определение формы представления проекта.
3.Исследование

Слайд 84.Получение результатов:

а)планирование отчета по результатам деятельности выступления, выставка, представление макета и т.д. б)оформление отчета о проделанной работе; в)формулирование выводов и рекомендаций.
4.Получение результатов:              а)планирование отчета

Слайд 95.Представление отчета:

представление разнообразных форм отчета о проделанной работе. 6.Оценка результатов: а)оценка процесса работы(контроль, самоконтроль); б)оценка результатов работы других участников проекта.
5.Представление отчета:               представление

Слайд 10ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ЭТАПАХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.

1.ПОДГОТОВКА: знакомит с методом проектной деятельности, мотивирует учащегося, помогает в постановке темы, цели, задач. 2.Планирование: корректирует работу участника проекта.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ЭТАПАХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.

Слайд 113.ИССЛЕДОВАНИЕ:

наблюдает, советует, организует. 4.ПОЛУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ: предлагает структуру и форму отчета , наблюдает, советует, предлагает. 5.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА: слушает, задает вопросы. 6.ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ: оценивает усилия учащихся в проделанной работе, качество использования источников, качество ответа.
3.ИССЛЕДОВАНИЕ:

Слайд 12Классификация проектов.
1.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ:

а)продуманная структура; б)обоснование актуальности предмета исследования. 2.ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ: предполагают соответствующее оформление результатов, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников.
Классификация проектов.      1.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ:

Слайд 13РОЛЕВО-ИГРОВЫЕ ПРОЕКТЫ: а)их

структура только намечается и остается открытой до окончания проекта; б)доминирующий вид деятельности –ролево-игровая.
РОЛЕВО-ИГРОВЫЕ ПРОЕКТЫ:         а)их структура только намечается и остается открытой

Слайд 144.ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ: а)направлены на сбор информации о

каком-либо явлении или объекте; б)анализ и обобщение участниками проекта полученной информации.
4.ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ:     а)направлены на сбор информации о каком-либо явлении или объекте;

Слайд 155.ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ:

а)четко обозначен с самого начала результат деятельности участников проекта; б)обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.
5.ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ:

Слайд 166.МОНОПРОЕКТЫ:

проводятся в рамках одного учебного предмета по наиболее сложным разделам. 7.МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ: а)затрагивают два-три предмета; б)выполняются во внеурочное время; в)могут быть небольшими и объемными.
6.МОНОПРОЕКТЫ:

Слайд 17ЧТО ТАКОЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА?

Это деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задач с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций.
ЧТО ТАКОЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА?

Слайд 20ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ.
ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ-

объект изучения, в определенном аспекте, характерном для данной работы, она «указывает на предмет изучения, а ключевое слово или словосочетание в теме указывает на его объект». Тема должна содержать проблему, не должна быть обширной.
ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ.ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ-

Слайд 21ПРАВИЛА ВЫБОРА ТЕМЫ:
Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его.

Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.
ПРАВИЛА ВЫБОРА ТЕМЫ:Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его.

Слайд 22Помогая учащемуся выбрать тему, старайтесь сами держаться ближе к той сфере,

в которой сами чувствуете себя одаренным!
Помогая учащемуся выбрать тему, старайтесь сами держаться ближе к той сфере, в которой сами чувствуете себя одаренным!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть