Презентация, доклад на тему Проект По местам романа Мастер и Маргарита М.Булгакова

Содержание

ЭКСКУРСИЯ по МОСКВЕ по СЛЕДАМ ГЕРОЕВ РОМАНА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» М.А.БУЛГАКОВА

Слайд 1Презентация
«По местам русских писателей в Москве»

Выполнила учитель русского языка
и литературы
СУВОРОВА НАТАЛИЯ

ПЕТРОВНА
ГБОУ КШИ №9
«Московский пансион государственных воспитанниц»



Москва
2016

Презентация«По местам русских писателей в Москве»Выполнила учитель русского языкаи литературыСУВОРОВА НАТАЛИЯ ПЕТРОВНАГБОУ КШИ №9 «Московский пансион государственных

Слайд 2ЭКСКУРСИЯ по МОСКВЕ по СЛЕДАМ ГЕРОЕВ РОМАНА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» М.А.БУЛГАКОВА

ЭКСКУРСИЯ по МОСКВЕ по СЛЕДАМ ГЕРОЕВ РОМАНА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» М.А.БУЛГАКОВА

Слайд 41.Большая Садовая улица, д.18.
«Недалеко от дома № 302-бис, на той

же Садовой, в кабинете финансового директора Варьете Римского находились двое: сам Римский и администратор Варьете Варенуха».
Варьете в романе – здание бывшего цирка братьев Никитиных (построено в 1911г.), в котором с 1926 по 1935 гг. располагался Московский Мюзик-холл. (С 1965 г. в перестроенном здании находится Московский театр Сатиры.)
1.Большая Садовая улица, д.18. «Недалеко от дома № 302-бис, на той же Садовой, в кабинете финансового директора

Слайд 52.Большая Садовая улица, сад «Аквариум»  В романе администратор Варьете Варенуха выбегает

из Варьете через боковой ход и устремляется в летний сад. «В саду ветер дунул в лицо администратору и засыпал ему глаза песком, как бы преграждая путь, как бы предостерегая.» Описанные в романе события происходят в саду «Аквариум».
2.Большая Садовая улица, сад «Аквариум»   В романе администратор Варьете Варенуха выбегает из Варьете через боковой ход

Слайд 63.Большая Садовая улица, д.10 Здание построено в стиле московского модерна в

1903 году табачному фабриканту
И. Д. Пигиту для сдачи в поднаем художникам. Архитекторы Э. С. Юдицкий и А. Н. Милков. Первый постоянный московский адрес Булгакова, он жил в этом доме в 1921 – 1924 гг. Домом 302-бис с нехорошей квартирой 50 назвал Михаил Афанасьевич этот дом: «гнусной комнатой гнусного дома» называл М. Булгаков свое жилище в дневнике.
3.Большая Садовая улица, д.10  Здание построено в стиле московского модерна в 1903 году табачному фабриканту И.

Слайд 164.Патриаршие пруды «В час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах появилось

двое граждан.»

4.Патриаршие пруды  «В час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах появилось двое граждан.»

Слайд 17Это место завязки романа «Мастер и Маргарита», место появления Воланда в

Москве.
Это место завязки романа «Мастер и Маргарита», место появления Воланда в Москве.

Слайд 18«Тотчас и подлетел этот трамвай, поворачивающий по новопроложенной линии с Ермолаевского

на Бронную. Повернув и выйдя на прямую, он внезапно осветился изнутри электричеством, взвыл и наддал. Осторожный Берлиоз, хоть и стоял безопасно, решил вернуться за рогатку, переложил руку на вертушке, сделал шаг назад. И тотчас рука его скользнула и сорвалась, нога неудержимо, как по льду, поехала по булыжнику, откосом сходящему к рельсам, другую ногу подбросило, и Берлиоза выбросило на рельсы».
«Тотчас и подлетел этот трамвай, поворачивающий по новопроложенной линии с Ермолаевского на Бронную. Повернув и выйдя на

Слайд 19Угол Малой Бронной улицы и Ермолаевского переулка, прямо у выхода с

аллеи на Патриарших прудах, где по роману был тот самый турникет и поворот трамвайных рельсов, стоивший председателю МАССОЛИТа Берлиозу жизни.
Угол Малой Бронной улицы и Ермолаевского переулка, прямо у выхода с аллеи на Патриарших прудах, где по

Слайд 20
5.Тверской бульвар, д.25 «Дом Грибоедова» описан в «Мастере и Маргарите» как

один из адресов МАССОЛИТа с рестораном «Грибоедов».
«Старинный двухэтажный дом кремового цвета помещался на бульварном кольце в глубине чахлого сада, отделенного от тротуара кольца резною чугунною решеткой.» Называли дом просто "Грибоедовым" на том основании, что там якобы жила тетка знаменитого писателя, за что сам Булгаков, впрочем, не ручается. Наречение его "домом Грибоедова" представляется лишь прозрачной конспирацией. Именно сюда, к «Грибоедову», пришёл Иван Бездомный в разодранной толстовке и полосатых белых кальсонах в поисках иностранного профессора, здесь был связан и отправлен в клинику Стравинского. Этот дом в романе загорелся после обильного и роскошного, но крайне непродолжительного обеда Коровьева и Бегемота и “здание сгорело дотла... Одни головешки!”
5.Тверской бульвар, д.25  «Дом Грибоедова» описан в «Мастере и Маргарите» как один из адресов МАССОЛИТа с

Слайд 21Реальным прототипом «Дома Грибоедова» в романе стал дом 25 по Тверскому

бульвару, который был известен как «Дом Герцена».
Реальным прототипом «Дома Грибоедова» в романе стал дом 25 по Тверскому бульвару, который был известен как «Дом

Слайд 226.Памятник А.С. Пушкину До 1950 года памятник А. С. Пушкину (скульптор

А. М. Опекушин) стоял там, где и был установлен в 1880 году, – на Тверском бульваре.
6.Памятник А.С. Пушкину  До 1950 года памятник А. С. Пушкину (скульптор А. М. Опекушин) стоял там,

Слайд 23

«Тут Рюхин встал во весь рост на платформе грузовика и руку

поднял, нападая зачем-то на никого не трогающего чугунного человека”.
– Какой бы шаг он ни сделал в жизни, что бы ни случилось с ним, все шло ему на пользу, все обращалось к его славе? Но что он сделал? Я не постигаю… Что-нибудь особенное есть в этих словах: «Буря мглою…»? Не понимаю!..
Повезло, повезло! – вдруг ядовито заключил Рюхин и почувствовал, что грузовик под ним шевельнулся. – Стрелял, стрелял в него этот белогвардеец и раздробил бедро и обеспечил бессмертие…» Одним из возможных прототипов Рюхина был В. Маяковский
«Тут Рюхин встал во весь рост на платформе грузовика и руку поднял, нападая зачем-то на никого не

Слайд 247.Большой Гнездниковский переулок, д.10 Здание – первый московский небоскреб («тучерез») –

построено в 1912 г. архитектором Э. К. Нирнзее.
7.Большой Гнездниковский переулок, д.10  Здание – первый московский небоскреб («тучерез») – построено в 1912 г. архитектором

Слайд 25Булгаков сотрудничал в 1922 – 1924 годах с находившейся здесь Московской

редакцией берлинской газеты «Накануне». Здесь же была редакция журнала «Россия», в котором публиковались две первые части «Белой гвардии».
Булгаков сотрудничал в 1922 – 1924 годах с находившейся здесь Московской редакцией берлинской газеты «Накануне». Здесь же

Слайд 26И в этом переулке у Тверской автор романа знакомит своих героев:

«Она несла желтые цветы! Нехороший цвет. Она повернула с Тверской в переулок и тут обернулась. …
И меня поразила не столько ее красота, сколь необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах! …я тоже свернул в переулок и пошел по ее следам… Мы шли по кривому, скучному переулку безмолвно, я по одной стороне, а она по другой. …Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас обоих. Так поражает молния, так поражает финский нож». В этом доме в феврале 1929 г. Булгаков познакомился с Е. С. Шиловской, ставшей его третьей женой и главным прототипом Маргариты в романе.
И в этом переулке у Тверской автор романа знакомит своих героев: «Она несла желтые цветы! Нехороший цвет.

Слайд 278.Тверской бульвар, Памятник К. Тимирязеву

1923 г., скульптор С.Д. Меркуров.

«Обезумев от страха, мы с Бегемотом кинулись бежать на бульвар, преследователи за нами, мы кинулись к Тимирязеву!»
8.Тверской бульвар, Памятник К. Тимирязеву  1923 г., скульптор С.Д. Меркуров.   «Обезумев от страха, мы

Слайд 289.Никитские ворота
«И не успел поэт опомниться, как после тихой Cпиридоновки

очутился у Никитских ворот... Злодейская же шайка к тому же здесь решила применить излюбленный бандитский прием – уходить врассыпную.»
9.Никитские ворота «И не успел поэт опомниться, как после тихой Cпиридоновки очутился у Никитских ворот... Злодейская же

Слайд 2910.Никитский бульвар, д.25, кв.23

Е. С. Булгакова, переехав из дома 3/5

в Нащокинском переулке, где умер Михаил Афанасьевич, жила по этому адресу с июля 1952 г. до своей кончины 18.07.1970 г.
10.Никитский бульвар, д.25, кв.23 Е. С. Булгакова, переехав из дома 3/5 в Нащокинском переулке, где умер Михаил

Слайд 30«Маргарита Николаевна со своим мужем вдвоем занимали весь верх прекрасного особняка

в саду в одном из переулков близ Арбата. Очаровательное место! Всякий может убедиться, если направится в этот сад. Пусть обратится ко мне, я скажу ему адрес, укажу дорогу, особняк цел еще до сих пор». Один из самых загадочных адресов в романе — адрес особняка Маргариты. Споры не утихают до сих пор. Известны приметы особняка: старый газовый фонарь, решетка, а за ней сад, трехстворчатое окно, готический особняк (эпилог).
Существует 4 версии месторасположения дома, в котором жили Маргарита и ее муж…
«Маргарита Николаевна со своим мужем вдвоем занимали весь верх прекрасного особняка в саду в одном из переулков

Слайд 3111.1.Малый Ржевский переулок, д.6. Это 1-я версия прототипа дома Маргариты.
Стиль постройки

особняка больше всего соответствует описанию Булгакова- есть и готические элементы, и близость к Арбату. Но вокруг дома нет ни сада, ни ограды, и большое красивое окно, в которое могла бы высовываться Маргарита, в смотрит на улицу а не в сад… И до Арбата отсюда в три переулка не долететь даже на щетке…
11.1.Малый Ржевский переулок, д.6.  Это 1-я версия прототипа дома Маргариты.Стиль постройки особняка больше всего соответствует описанию

Слайд 3211.2.улица Спиридоновка, д.17
Это 2-я версия прототипа дома Маргариты, бывший особняк промышленника

Саввы Морозова. Особняк 1898 года постройки с элементами готики по внешнему виду более трех других претендентов подходит под описание дома Маргариты, но абсолютно не подходит по местоположению.
11.2.улица Спиридоновка, д.17Это 2-я версия прототипа дома Маргариты, бывший особняк промышленника Саввы Морозова. Особняк 1898 года постройки

Слайд 3311.3.Малый Власьевский переулок, д.6
Это 3-я версия прототипа дома Маргариты.
Дом достаточно средне

подходит по описанию, но есть сад, а расположение идеально подходит под описание в романе.
11.3.Малый Власьевский переулок, д.6Это 3-я версия прототипа дома Маргариты.Дом достаточно средне подходит по описанию, но есть сад,

Слайд 3411.4.улица Остоженка, д.21
4-я версия прототипа дома Маргариты – «дом Кекушева». По

архитектурному стилю дом подходит под описание, но по расположению- не очень, есть маленький сад, но шумная Остоженка никак не напоминает тихий арбатский переулок.
11.4.улица Остоженка, д.214-я версия прототипа дома Маргариты – «дом Кекушева». По архитектурному стилю дом подходит под описание,

Слайд 3512.Большой Ржевский переулок, д.11, кв. 1 В начале 1930-х годов здесь

жила Е.С.Шиловская до выхода замуж за Булгакова.

«Муж ее был молод, красив, добр, честен и обожал свою жену». Елена Сергеевна Булгакова: «Я была просто женой генерал-лейтенанта Шиловского, прекрасного, благороднейшего человека». Здание с колоннадой известно как «дом военных» или «дом Гамарника». Построено в 1914 г. (архитектор М.А.Мухин).

12.Большой Ржевский переулок, д.11, кв. 1  В начале 1930-х годов здесь жила Е.С.Шиловская до выхода замуж

Слайд 3612.Б.Николопесковский переулок, д.12 «Она пересекла Арбат… и мимо ослепительно сияющих трубок

на угловом здании театра проплыла в узкий переулок с высокими домами… В конце его ее внимание привлекла роскошная громада восьмиэтажного, видимо, только что построенного дома. …над дверьми золотом выведена надпись: «Дом Драмлита». «Узкий переулок с высокими домами» – это Большой Николопесковский переулок (улица Вахтангова). В него Булгаков перенес реально существующий писательский дом из Лаврушинского переулка под номером 17 с черным камнем цоколя и фасада.
12.Б.Николопесковский переулок, д.12  «Она пересекла Арбат… и мимо ослепительно сияющих трубок на угловом здании театра проплыла

Слайд 3713. Улица Советской Армии, д.13
Автор скульптур неразлучных «друзей» Коровьева и Бегемота

– Любовь Мироненко.
13. Улица Советской Армии, д.13Автор скульптур неразлучных «друзей» Коровьева и Бегемота – Любовь Мироненко.

Слайд 3814.Большая Молчановка, д.10
В мастерской скульптора Александра Рукавишникова можно рассмотреть, как выглядела

«буланая открытая машина, только на шоферском месте сидел не обычного вида шофер, а черный длинноносый грач в клеенчатой фуражке и в перчатках с раструбами».
14.Большая Молчановка, д.10В мастерской скульптора Александра Рукавишникова можно рассмотреть, как выглядела «буланая открытая машина, только на шоферском

Слайд 3915.Спасопесковская площадка, 10
Спасо-Хаус построен в 1913 — 1914 гг. по

заказу Н. А. Второва, одного из крупнейших предпринимателей России («русского Моргана»), по проекту В. Д. Адамовича и В. М. Маята. С 1933 г. используется в качестве резиденции посла США в Москве. Весной 1935 года американское посольство организовало историческое мероприятие – «Весенний фестиваль». Этот прием собрал в Спасо-Хаусе более 400 гостей. Среди приглашенных были руководящие члены советского Политбюро и Красной армии, известные представители творческой интеллигенции. Среди приглашенных гостей был и М. А. Булгаков.
15.Спасопесковская площадка, 10 Спасо-Хаус построен в 1913 — 1914 гг. по заказу Н. А. Второва, одного из

Слайд 40Именно этот прием и был увековечен Михаилом Булгаковым в «Мастере и

Маргарите» как «Весенний бал полнолуния».
Именно этот прием и был увековечен Михаилом Булгаковым в «Мастере и Маргарите» как «Весенний бал полнолуния».

Слайд 4116.Мансуровский переулок, д.9
Одно из самых интересных мест — дом Мастера, те

самые "две комнаты в подвале маленького домика в садике". То, что это дом Мастера, основано на биографии самого Булгакова — здесь жили его друзья и сам он часто у них бывал. Удивителен сам факт того, что в самом центре Москвы, в пяти минутах от метро, сохранился деревянный дом.
16.Мансуровский переулок, д.9Одно из самых интересных мест — дом Мастера, те самые

Слайд 4217.Улица Воздвиженка, д.3/5, стр.1
Дом Пашкова, место встречи Воланда и Азазелло. «На закате

солнца высоко над городом на каменной террасе одного из самых красивых зданий в Москве, здания, построенного около полутораста лет назад, находились двое: Воланд и Азазелло. Они не были видны снизу, с улицы, так как их закрывала от ненужных взоров балюстрада с гипсовыми вазами и гипсовыми цветами. Но им город был виден почти до самых краев....»
17.Улица Воздвиженка, д.3/5, стр.1Дом Пашкова, место встречи Воланда и Азазелло. «На закате солнца высоко над городом на

Слайд 4318. Смотровая площадка МГУ
Место, с которого Воланд со своей свитой смотрели

на Москву перед тем, как улететь навсегда, и где соревновались в искусстве свиста Коровьев и Бегемот.
«На высоте, на холме, между двумя рощами виднелись три темных силуэта. Воланд, Коровьев и Бегемот сидели на черных конях в седлах, глядя на раскинувшийся за рекою город с ломаным солнцем, сверкающим в тысячах окон, обращенных на запад, на пряничные башни девичьего монастыря».
18. Смотровая площадка МГУМесто, с которого Воланд со своей свитой смотрели на Москву перед тем, как улететь

Слайд 44
Михаил Афанасьевич Булгаков – самый мистический и

в то же время самый документальный писатель ХХ века. Булгаков абсолютно справедливо называл себя "писателем мистическим", наследником Гоголя в русской прозе.
Все в его творчестве имеет свое основание, свои прототипы. Если что-то случалось в жизни, то оно невольно оказывалось на страницах его произведений, а если что-то случалось в произведениях, то оно мистическим образом переходило в жизнь.
И оттого мы почти с документальной точностью можем прогуливаться не только по Москве Михаила Булгакова, но и по реальному миру его героев.
Однако во многом до сих пор «Мастер и Маргарита» остается неразгаданным произведением. И нам еще предстоит узнать тайны жизни и творчества великого Писателя и его великого романа…
Михаил Афанасьевич Булгаков – самый мистический и в то же время самый документальный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть