Презентация, доклад на тему Критериальное оценивание на уроках русского языка

Содержание

это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, которые соответствуют целям и содержанию образования, способствуют формированию ключевых компетентностей учащихся.

Слайд 1Критериальное оценивание на уроках русского языка

Волошина Тамара Евгеньевна,
учитель русского языка

и литературы
МОУ СШ № 4 «Центр образования»
Критериальное оценивание на уроках русского языкаВолошина Тамара Евгеньевна, учитель русского языка и литературыМОУ СШ № 4 «Центр

Слайд 2 это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с

чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, которые соответствуют целям и содержанию образования, способствуют формированию ключевых компетентностей учащихся.

Критериальное оценивание –

это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными

Слайд 3



Критериальное оценивание
Определение текущего уровня

усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе. Формирующие оценки не влияют на итоговые оценки, и это позволяет снять страх у учащихся перед ошибками, которые неизбежны при первоначальном усвоении материала.

Определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. Отметки, выставленные за констатирующие работы, являются основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (четверть, полугодие, год).

Формирующее (текущее) оценивание

Констатирующее(итоговое) оценивание

Критериальное оцениваниеОпределение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе

Слайд 4Критерии определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося,

которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы.

Рубрика – это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме. Она определяется целями изучения какой-либо темы и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику.

Дескрипторы описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл по данному критерию.

Глоссарий

Критерии определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы

Слайд 5Результат обучения

Результат обучения

Слайд 6
Критерии оценивания = планируемые результаты

Критерии оценивания = планируемые результаты

Слайд 7


Констатирующее оценивание
при изучении темы
«Бессоюзные сложные предложения»
9 класс

Констатирующее оценивание при изучении темы «Бессоюзные сложные предложения»9 класс

Слайд 8знать определение бессоюзного сложного предложения; 
знать правила постановки запятой и точки с

запятой в бессоюзном сложном предложении;
знать правила постановки двоеточия в простом и сложном предложениях;
знать правила постановки тире в бессоюзном сложном предложении;
знать различия между ССП, СПП, БСП.


Критерий А

знать определение бессоюзного сложного предложения; знать правила постановки запятой и точки с запятой в бессоюзном сложном предложении;знать правила

Слайд 9уметь распознавать простое и сложное предложения;
уметь распознавать союзные и бессоюзные

предложения и обосновывать свой выбор;
правильно выбирать знаки препинания (запятую и точку с запятой) с учетом интонационных и грамматических особенностей бессоюзного сложного предложения;
уметь производить синонимическую замену бессоюзных сложных предложений;
уметь определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения с двоеточием;
уметь определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения с тире;
уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложения;
уметь составлять схемы бессоюзных сложных предложений.











Критерий В

уметь распознавать простое и сложное предложения; уметь распознавать союзные и бессоюзные предложения и обосновывать свой выбор;правильно выбирать

Слайд 10уметь опознавать бессоюзные сложные предложения в тексте и обосновывать свой выбор;
уметь

распознавать союзные и бессоюзные предложения и обосновывать свой выбор;
правильно расставляет знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях;
уметь производить синонимическую замену бессоюзных сложных предложений;
уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложения;
уметь составлять схемы бессоюзных сложных предложений;
уметь составлять предложения по заданным схемам;
уметь строить высказывание на лингвистическую тему с употребление в речи бессоюзных сложных предложений.

Критерий С

уметь опознавать бессоюзные сложные предложения в тексте и обосновывать свой выбор;уметь распознавать союзные и бессоюзные предложения и

Слайд 11Общие критерии оценивания учебных достижений учащихся по теме «Бессоюзные сложные предложения»

Общие критерии оценивания учебных достижений учащихся по теме «Бессоюзные сложные предложения»

Слайд 19
22-20 баллов – 5
19 -16 баллов – 4
15-11 баллов – 3
10

-0 баллов -2

Шкала перевода баллов в оценку

22-20 баллов – 519 -16 баллов – 415-11 баллов – 310 -0 баллов -2Шкала перевода баллов в

Слайд 20Задание 1. Продолжите мысль:


Бессоюзное сложное предложение – это…..



Критерий А

Задание 1. Продолжите мысль:Бессоюзное сложное предложение – это…..Критерий А

Слайд 21Задание 5. Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены), заполните таблицу:
1.Волнистые облака

рассеялись и стало жарко.
2. До войны в нашем колхозе был такой обычай косцам в луга носили завтрак.
3. Русский язык открывается в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому кто кровно любит и знает свой народ.
4. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.


Критерий А

Задание 5. Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены), заполните таблицу:1.Волнистые облака рассеялись и стало жарко.2. До войны

Слайд 22 Задание 1. Составьте график, указав вид предложения по количеству грамматических

основ. К сложным предложениям сконструируйте схемы, укажите их вид и смысловое значение.
(Знаки препинания в предложениях не расставлены)

Критерий В

Но ко всему привыкает человек и Герасим привык наконец к городскому житью.
Вообще Герасим был нрава строго и серьезного любил во всем порядок.
Он не любил чтобы к нему ходили.
Вдруг ему показалось что кто-то барахтается в тине у самого берега.
Герасим поглядел на несчастную собачонку подхватил её одной рукой сунул её к себе за пазуху и пустился большими шагами домой.
Толпа разошлась а Гаврила вернулся домой.
Приживалки отчаянно замахали руками на Степана он подхватил Муму и выбросил её поскорей за дверь.
Протяжный крик радости вырвался из его безмолвной груди он схватил Муму и стиснул её в своих объятьях.
Муму навострила уши зарычала подошла к забору понюхала и залилась громким и пронзительным лаем.

Задание 1. Составьте график, указав вид предложения по количеству грамматических основ. К сложным предложениям сконструируйте схемы,

Слайд 23Работа с текстом
1) Книга и чтение были предметом прославления во все

времена и у всех народов. 2) Почти шесть тысяч лет назад в одном египетском папирусе было написано: 3) Положи сердце своё у чтения. 4) Какие удивительно задушевные слова!
5) Книга и чтение это великие учителя и воспитатели человеческих душ. 6) Вдумаемся в слова А.И.Герцена: 7) Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге. 8) Племена люди государства исчезали книга оставалась. 9) Она росла вместе с человечеством заставляя понимать в ней соединились все учения потрясавшие умы и все страсти потрясавшие сердца.
 

Критерий С

Работа с текстом	1) Книга и чтение были предметом прославления во все времена и у всех народов. 2)

Слайд 24Задание 1. Выпишите номер(а) БСП.
Задание 2. Заполните таблицу
Критерий С

Задание 1. Выпишите номер(а) БСП.Задание 2. Заполните таблицуКритерий С

Слайд 25
Объективность оценивания: оценивается конкретная работа, а не ученик;
мотивация учеников к самостоятельной

деятельности;
наглядность процесса оценивания (подробно разработанные дескрипторы);
выявление трудностей и их причин;
стремление учеников преодолевать трудности;
развитие навыков самооценивания.

Преимущества технологии критериального оценивания на уроках русского языка

Объективность оценивания: оценивается конкретная работа, а не ученик;мотивация учеников к самостоятельной деятельности;наглядность процесса оценивания (подробно разработанные дескрипторы);выявление

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть