Презентация, доклад на тему Виторина Русский язык - друг мой!

Содержание

Выбери ячейку с номером и щёлкни по ней мышкой2. Прочитай вопрос3. Выбери ответ, щелкни по правильному ответу (БУКВЕ), набери баллы4. Чтобы продолжить игру, щёлкни мышкой по кнопке5. Чтобы проверить ответ, нажми кнопкуответПравила игрыЖелаем удачи!

Слайд 1Викторина
Автор:
Еремеева Катя, 6-б класс
ГОУ «Красночикойская СОШ №2»
Русский язык – друг

мой!
Викторина   Автор: Еремеева Катя, 6-б классГОУ «Красночикойская СОШ №2»Русский язык – друг мой!

Слайд 2Выбери ячейку с номером
и щёлкни по ней мышкой
2. Прочитай вопрос
3.

Выбери ответ, щелкни по правильному ответу (БУКВЕ), набери баллы
4. Чтобы продолжить игру, щёлкни мышкой по кнопке
5. Чтобы проверить ответ, нажми кнопку


ответ

Правила игры

Желаем удачи!

Выбери ячейку с номером и щёлкни по ней мышкой2. Прочитай вопрос3. Выбери ответ, щелкни по правильному ответу

Слайд 37
14
15
9
24
22
21
6
8
2
3
16
13
4
12
11
19
25
18
10
1
23
5
20
17
Выход

71415924222168231613412111925181012352017Выход

Слайд 4Образуйте от глаголов причастия
Читать, гореть, бегать, зеленеть, петь, расти.


ответ
3

балла
Образуйте от глаголов причастияЧитать, гореть, бегать, зеленеть, петь, расти.	 ответ 3 балла

Слайд 5
Выполним тест
1. Признаки каких частей речи совмещает в себе причастие?
а)

признаки существительного; б) признаки прилагательного; в) признаки глагола; г) признаки наречия.
2. Что обозначает причастие как особая форма глагола?
а) признак предмета; б) признак действия; в) признак признака; г) признак предмета по действию.
3. Какое утверждение является правильным?
а) причастие изменяется по родам, числам, падежам, имеет краткую форму, согласуется с существительным и выполняет роль определений или сказуемых; б) причастие изменяется по лицам и числам, выполняет роль сказуемого, сочетаясь с подлежащим как глагол.






ответ

3 балла

1 б, в; 2 г; 3 а

Выполним тест 1. Признаки каких частей речи совмещает в себе причастие?а) признаки существительного; б) признаки прилагательного; в)

Слайд 6Вопросы:
В каком случае НЕ с причастиями пишется слитно?
Когда НЕ с

причастиями пишется отдельно?
Правило написания НН в полных причастиях и отглагольных прилагательных?
Когда пишутся Н, НН в кратких страдательных причастиях и в кратких отглагольных прилагательных?
Условия написания букв а – я перед Н – НН?
Когда пишется буква е перед Н – НН?
В каком случае пишутся буквы ё, е после шипящих в суффиксах страдательных причастий?


ответ

1 балл

(за каждый вопрос)

Вопросы: В каком случае НЕ с причастиями пишется слитно?Когда НЕ с причастиями пишется отдельно?Правило написания НН в

Слайд 7
Так держать!

Так держать!

Слайд 8
Выполните синтаксический разбор предложения с причастным оборотом
Маленькие игривые волны, рождаемые ласковым

дыханием ветра, тихо бились о борт.


3 балла

Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено причастным оборотом.

ответ

Выполните синтаксический разбор предложения с причастным оборотомМаленькие игривые волны, рождаемые ласковым дыханием ветра, тихо бились о борт.

Слайд 9
Найти и определить из строк стихотворений род, число, падеж, время, и

вид причастий.
1. Мы тронулись. Как тихо! И плывёт Луна в мерцающей лазури. ( «Буря» М.Джалиль)

2.Не спастись мольбою, если враг Нас возьмёт в железный плен оков Но не быть окован на руках Саблей поражающих врагов. («О героизме» перевод А. Шпирта )


3 балла

ответ

мерцающей- ж.р., ед.ч., П.п., наст. вр., несов.в.
поражающих- мн.ч., наст. вр., несов. в.

Найти и определить из строк стихотворений род, число, падеж, время, и вид причастий.1. Мы тронулись. Как тихо!

Слайд 10
Прочитайте, распространяя выделенные подлежащие причастными оборотами. Для образования причастного оборота используйте

слова из предложений, данных в скобках.
Образец: Рабочие увидели медведя. (Они рубят лес) – Рабочие, рубящие лес, увидели медведя.
Рабочие увидели медведицу. (Они строят дорогу).
Вскоре появился и медвежонок. (Он беззаботно переваливается с боку на бок).
Медведица скрылась. (Она была испугана криками).
Медвежонок вскарабкался на дерево.
(Он почувствовал опасность).


3 балла

ответ

Прочитайте, распространяя выделенные подлежащие причастными оборотами. Для образования причастного оборота используйте слова из предложений, данных в скобках.

Слайд 11
Молодец!

Молодец!

Слайд 12
Вставьте пропущенные гласные в суффиксы страдательных причастий настоящего времени -ем- (-ом-),

-им; выделите суффиксы и проставьте ударения.
Волну…мый, контролиру…мый, поддержива...мый, забыва…мый, реша…мый, изменя…мый, оценива…мый, прослушива…мый, вед…мый, нес…мый.
Цен…мый, хран…мый, сравн…мый, замен…мый, слыш…мый, вид…мый, завис…мый, движ…мый.


3 балла

ответ

е

е

е

е

е

е

е

е

о

о

и

и

и

и

и

и

и

и

Вставьте пропущенные гласные в суффиксы страдательных причастий настоящего времени -ем- (-ом-), -им; выделите суффиксы и проставьте ударения.

Слайд 13

Распределить предложения по столбикам: I столбик- предложения с причастиями; II столбик-

предложения с прилагательными, определить род, число, падеж.
Перед первооткрывателями открылась чудесная картина.
Скачущий на лошади всадник приближался к станции.
Колба быстро наполнилась летучим газом.
Летящая стая птиц повернула к лесу.
Горячее молоко надо пить небольшими глотками.
От горящего полена шло тепло.
Поляна была покрыта листьями берёз.
Над водой поднялась пара встревоженных уток.
Участники поездки слушали лекции на интересующие их темы.
У этой птицы оригинальный по окраске воротник.

3 балла

ответ


Распределить предложения по столбикам: I столбик- предложения с причастиями; II столбик- предложения с прилагательными, определить род, число,

Слайд 14
Образуйте от глаголов действительные причастия прошедшего времени. Обозначьте суффиксы в

причастиях. Составьте 4-5 словосочетаний, затем предложения.
Играл – игравший; писать, выполнять, работать, показать, показаться, остаться.
Бросил – бросивший; написать, выполнить, ответить, трудиться, добиться, занять, явиться, скрыться.
Зарос – заросший; промокнуть, замерзнуть, погибнуть, спасти, нести, спастись, нестись.
Идти – шедший; прийти, подойти, пройти, уйти, войти, выйти, найти.


4 балла

Образуйте от глаголов действительные причастия прошедшего времени. Обозначьте суффиксы в причастиях. Составьте 4-5 словосочетаний, затем предложения.Играл

Слайд 15


4 балла

4 балла

Слайд 16
Вот отрывок из сочинения Вовочки:
Кондуктор ходивший по автобусу взад-назад, приговаривал:

«Граждане, оплачивайте за проезд!» Папа сказал: «Что касается до нас, то всё уплочено».
Сколько ошибок в этом отрывке?
(А) 0;
(Б) 1;
(В) 2;
(Г) 3;
(Д) 4.


Кондуктор ходил по автобусу взад - вперёд, приговаривая: «Граждане, оплачивайте [за] проезд!»
Папа сказал: «Что касается [до] нас, то всё уплачено».

ответ

4 балла

Вот отрывок из сочинения Вовочки:Кондуктор ходивший по автобусу взад-назад, приговаривал: «Граждане, оплачивайте за проезд!» Папа сказал:

Слайд 17
Сколько среди слов горячий, обожжённый, яркий, красный, сгоревший таких, которые сочетаются

со словом огонь?
(А) 1;
(Б) 2;
(В) 3;
(Г) 4;
(Д) 5.


горячий

яркий

красный

4 балла

ответ

Сколько среди слов горячий, обожжённый, яркий, красный, сгоревший таких, которые сочетаются со словом огонь?(А) 1; (Б) 2;

Слайд 18
Впишите в клетки причастия, образованные от глаголов
1. Закопать (прош. вр.) 2.

Засорить (прош. вр.) 3. Хранить (страд., наст. вр.) 4. Скакать (наст. вр.) 5. Сделать (прош. вр.) 6. Срастись (прош. вр.) 7. Спрятать (прош.вр.) 8. Нестись (прош.вр.) 9. Делать (страд., наст. вр.)


4 балла

з

з

а

к

о

п

а

в

ш

и

й

с

а

о

и

р

и

в

ш

й

а

щ

ч

р

х

и

а

н

ы

м

с

й

к

у

й

и

с

д

е

л

в

а

и

ш

с

й

а

р

е

щ

н

н

й

ы

п

с

р

я

т

а

в

ш

и

е

н

ш

с

й

е

д

а

л

е

й

ы

й

и

м

я

с

Впишите в клетки причастия, образованные от глаголов 	1. Закопать (прош. вр.) 2. Засорить (прош. вр.) 3. Хранить

Слайд 19

Игра “Третий лишний”:
а) борющийся, пенящийся, озаряемый;
б) строивший, засеявший, тающий;
в) невидимый, ограждаемый,

оттаявший;
г) дышащий, колышущийся, заснеженное.

ответ

4 балла

тающий, озаряемый, оттаявший, заснеженное

Игра “Третий лишний”:а) борющийся, пенящийся, озаряемый;б) строивший, засеявший, тающий;в) невидимый, ограждаемый, оттаявший;г) дышащий, колышущийся, заснеженное. ответ 4

Слайд 20
Внимательно прочитайте стихотворение, найдите причастия.
Много видевший, много знавший, Знавший ненависть и любовь, Всё

имевший, всё потерявший И опять всё нашедший вновь, Вкус узнавший всего земного И до жизни жадный опять, Обладающий всем и снова Всё боящийся потерять.


2 балла

ответ

Внимательно прочитайте стихотворение, найдите причастия.Много видевший, много знавший, Знавший ненависть и любовь, Всё имевший, всё потерявший И

Слайд 21
Это было не трудно!
Видевший, знавший, имевший, потерявший, нашедший , узнавший обладающий ,

боящийся.
Это было не трудно!	Видевший, знавший,  имевший, потерявший, нашедший , узнавший  обладающий ,  боящийся.

Слайд 22
Найти словосочетание “прич. + сущ.”:
надоевшие за ночь;
покрасневшее яблоко;
смеющийся мальчик;
замерзшее стекло;
надоевшие комары;
раскрытая

дверь;
собирающий грибы;
жующая траву;
бегущая девочка.


2 балла

ответ

Найти словосочетание “прич. + сущ.”:надоевшие за ночь;покрасневшее яблоко;смеющийся мальчик;замерзшее стекло;надоевшие комары;раскрытая дверь;собирающий грибы;жующая траву;бегущая девочка. 2 баллаответ

Слайд 23
Составить предложение, взяв:
а) подлежащее и употребив его в вин. падеже с

предлогом -на- (Тропинки в саду размыло дождем);
б) взять сказуемое (На снег легли тени);
в) подлежащее (Бесшумно падают листья);
г) причастный оборот (Шуршат листья, опавшие с деревьев)


2 балла

ответ


На тропинки легли листья, опавшие с деревьев.

Составить предложение, взяв:а) подлежащее и употребив его в вин. падеже с предлогом -на- (Тропинки в саду размыло

Слайд 24...Раздался ужасный треск, кувшин разбился, и комната наполнилась дымом. Али без

чувств упал навзничь, Рашид, теряя сознание, повалился ничком, Хасан и Абдуррахман с воплями пали ниц. Когда дым рассеялся, все оставались в тех же позах. Чьё лицо (чьи лица) увидел джинн?
(А) Хасана и Абдуррахмана;
(Б) Али;
(В) Рашида;
(Г) Рашида и Али;
(Д) Хасана, Абдуррахмана и Рашида.


5 баллов

...Раздался ужасный треск, кувшин разбился, и комната наполнилась дымом. Али без чувств упал навзничь, Рашид, теряя сознание,

Слайд 25Коля, Аня и Миша прочитали в учебнике такое задание:
«Измени окончание

слова стол так, чтобы это слово можно было перенести двумя способами». Коля написал столовая, Аня –– столов, Миша — столики. Кто из них справился с заданием?
(А) только Коля;
(Б) только Аня;
(В) только Миша;
(Г) Коля и Миша;
(Д) никто.


5 баллов

Коля, Аня и Миша прочитали в учебнике такое задание: «Измени окончание слова стол так, чтобы это слово

Слайд 26В каком из этих названий животных прилагательное имеет не такое значение,

как в остальных?
(А) морской конёк;
(Б) морская игла;
(В) морской котик;
(Г) морская звезда;
(Д) морская свинка.


5 баллов

ответ

В каком из этих названий животных прилагательное имеет не такое значение, как в остальных?(А) морской конёк; 	(Б)

Слайд 27Как по-русски называют вещий, сбывшийся сон?
(А) сон под голову;
(Б) сон

наяву;
(В) сон в руку;
(Г) сон за ногу;
(Д) сон в уши.


5 баллов

Как по-русски называют вещий, сбывшийся сон?(А) сон под голову; 	(Б) сон наяву; (В) сон в руку; 		(Г)

Слайд 28Мария машет, Прасковья пашет, Елена ленится, Евгений женится. А Павел?
(А) машет;


(Б) пашет;
(В) ленится;
(Г) женится;
(Д) борется.


5 баллов

Мария машет, Прасковья пашет, Елена ленится, Евгений женится. А Павел?(А) машет; 	(Б) пашет;   (В) ленится;

Слайд 29Фольклор неразрывно связал некоторые имена и понятия: скажешь Трифон – и

тут же вспомнится Тришкин кафтан. Вот четыре имени: Кузьма, Сидор, Макар, Демьян. Какое из пяти перечисленных ниже слов не связано в фольклоре ни с одним из них?
(А) мать;
(Б) сын;
(В) коза;
(Г) телята;
(Д) ухá.


5 баллов

Фольклор неразрывно связал некоторые имена и понятия: скажешь Трифон – и тут же вспомнится Тришкин кафтан. Вот

Слайд 30У вас с другом отцы хорошо знакомы и в приятельских отношениях.

Дополните фразу: Они друг с другом ...
(А) на равной ноге;
(Б) на короткой ноге;
(В) на близкой ноге;
(Г) на одной ноге;
(Д) на двух ногах.


5 баллов

У вас с другом отцы хорошо знакомы и в приятельских отношениях. Дополните фразу: Они друг с другом

Слайд 31
Приз!
Ваши очки удваиваются!
Приз!
Приз!
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Приз! Ваши очки удваиваются! Приз! Приз! 111111111

Слайд 32Умница!

Умница!

Слайд 33
Причастие

Причастие

Слайд 34Поздравляем победителей!

Поздравляем победителей!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть