Презентация, доклад на тему Проект Формирование учебно-познавательной мотивации на уроках русского языка в соответствии с требованиями ФГОС ООО (Презентация)

Содержание

ФГОС ООО Личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные

Слайд 1Серых Юлия Сергеевна,
учитель русского языка и литературы

«Формирование учебно-познавательной мотивации

на уроках русского языка
в соответствии с требованиями
ФГОС ООО»

конкурс
«Учитель года России — 2016»

Волоконск
2016

Серых Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы «Формирование учебно-познавательной мотивации на уроках русского языка в соответствии

Слайд 2 ФГОС ООО Личностные результаты
готовность и способность обучающихся к

саморазвитию и личностному самоопределению,
сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений,
ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,
социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме

ФГОС ООО   Личностные результаты  готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,

Слайд 3Цель:

создание системы работы, обеспечивающей повышение уровня учебно-познавательной мотивации на

уроках русского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Цель:  создание системы работы, обеспечивающей повышение уровня учебно-познавательной мотивации на уроках русского языка в соответствии с

Слайд 4Задачи:
проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме учебно-познавательной мотивации;
выявить уровень мотивации учащихся к

русскому языку как к учебному предмету;
определить направления работы, способствующие формированию учебно-познавательной мотивации на уроках русского языка;
апробировать созданную систему работы;
внести коррективы
Задачи:проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме учебно-познавательной мотивации;выявить уровень мотивации учащихся к русскому языку как к учебному предмету;определить

Слайд 5
Вопрос о мотивации учения есть
вопрос о процессе самого учения.

П.Я. Гальперин

Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения.

Слайд 6Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:
октябрь

– декабрь 2013 года

Основной этап:
январь 2014 – май 2018 года

Заключительный этап:
июнь – октябрь 2018 года
.
Этапы реализации проектаПодготовительный этап:       октябрь – декабрь 2013 годаОсновной этап:

Слайд 8Рейтинг учебных предметов 2013 год

Рейтинг учебных предметов  2013 год

Слайд 10 Образовательные технологии
критического
мышления
информационно-
коммуникационные
проектные

ФГОС

Образовательные технологиикритического мышленияинформационно-коммуникационныепроектные ФГОС

Слайд 11
Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я

запомню,
дай мне действовать самому
– и я научусь.
Китайская мудрость

Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому –

Слайд 12Информационно-коммуникационные технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Слайд 13Информационно-коммуникационные технологии
Мультимедийные презентации

Информационно-коммуникационные технологииМультимедийные презентации

Слайд 14Информационно-коммуникационные технологии
Тестовые задания, тренажеры

Информационно-коммуникационные технологииТестовые задания, тренажеры

Слайд 15Информационно-коммуникационные технологии
Тестовые задания, тренажеры

Информационно-коммуникационные технологииТестовые задания, тренажеры

Слайд 16Информационно-коммуникационные технологии
Тестовые задания, тренажеры

Информационно-коммуникационные технологииТестовые задания, тренажеры

Слайд 17Информационно-коммуникационные технологии
Электронные словари и энциклопедии
Электронные словари и энциклопедии

Информационно-коммуникационные технологииЭлектронные словари и энциклопедииЭлектронные словари и энциклопедии

Слайд 18Технология развития критического мышления
Трехфазная структура урока

Технология развития  критического мышленияТрехфазная структура урока

Слайд 19Кластер («гроздь», «пучок», «созвездие») –
выделение смысловых единиц текста и графическое

их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия.

Технология развития критического мышления

Кластер («гроздь», «пучок», «созвездие») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в

Слайд 20Кластер

Кластер

Слайд 21Технология развития критического мышления
Синквейн

Технология развития  критического мышленияСинквейн

Слайд 22Синквейн

Синквейн

Слайд 23 Технология развития критического мышления
Кубик Блума

Технология развития    критического мышленияКубик Блума

Слайд 24 Технология развития критического мышления
Кубик Блума

Технология развития    критического мышленияКубик Блума

Слайд 25Проектная деятельность
Виды проектов

Проектная деятельностьВиды проектов

Слайд 26Проектная деятельность

Проектная деятельность

Слайд 27Промежуточные результаты проекта

Промежуточные результаты проекта

Слайд 28Промежуточные результаты проекта

Промежуточные результаты проекта

Слайд 29
внедрять в практику своей работы наиболее эффективные формы и

методы, элементы образовательных технологий.

продолжать изучение и внедрение в практику своей работы методик обучения, способствующих формированию учебно-познавательной мотивации на уроках русского языка;

вести регулярный мониторинг эффективности применяемых методов работы на уроках;

вносить коррективы в поставленные задачи и направления работы;

внедрять в практику своей работы наиболее эффективные формы и методы, элементы образовательных технологий.продолжать изучение и

Слайд 30Мониторинг успеваемости

Мониторинг успеваемости

Слайд 31Результаты государственной итоговой аттестации по русскому языку

Результаты государственной итоговой аттестации  по русскому языку

Слайд 32Областной конкурс школьных сочинений «Моя семья»,
2013 г.,
Дипломант I степени
Областное массовое мероприятие-операция

«Мы перед памятью в долгу», 2012 г., диплом I степени

Всероссийский «Молодежный филологический чемпионат», 2011 г.,
I и II место

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по литературе, 2012 г.,
III и III место

Муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений, 2015 г.,
I место

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по литературе, 2013 г.,
III место

Областной конкурс мини-сочинений Есть легенда о русской березоньке вечной, будто шла она всюду за русскими вслед…», 2011 г.,
I место

Областной конкурс лидеров детских общественных организаций «Лидер XXI века» , 2013 г.,
дипломант

Районный конкурс литературных работ «Искусство слова», 2012 г.,
I место

Районная викторина
«От Греции до Сочи»,
2013 г.,
II место


Районный конкурc «Лидер XXI века», 2012 и 2013 г.,
I место

Районный конкурс «Искусство слова», 2015 г.,
III место

Областной конкурс школьных сочинений «Моя семья»,2013 г.,Дипломант I степениОбластное массовое мероприятие-операция «Мы перед памятью в долгу», 2012

Слайд 33Наши достижения

Наши достижения

Слайд 34Единственный путь, ведущий к знаниям  - это деятельность.
Бернард Шоу

Единственный путь, ведущий к знаниям  - это деятельность. Бернард Шоу

Слайд 35Библиографический аппарат:
1.    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)
2.   Даутова О.Б.,

Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении. Учеб.-метод. пособие для учителей. – СПб.: КАРО, 2012 г.
3.      МакароваТ.И. Формирование   познавательного   интереса   на   уроках   русского   языка.http://schfive.narod.ru/opyt/pub_russian.doc
4.       Минкин Е.М. От игры к знаниям. – М.: Просвещение, 1983.
5.      Селевко С.К. Современные педагогические технологии. – М.: Просвещение, 2012 г.
6.      Успенская Т.В. Формирование познавательного интереса на уроках русского языка у школьников с опорой на дидактические игры как средство обучения.http://festival.1september.ru/articles/602193/
7.      Как сделать урок русского языка интересным? http://www.neuch.ru/referat/5071.html
 
Библиографический аппарат: 1.    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)2.   Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии

Слайд 36 Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть