Слайд 1
Чудак из 6-го «Б»
Учимся писать отзыв
Учитель русского языка и литературы
Москаленко Елена
Николаевна
Слайд 2Мы в ответе за свои поступки
Помни, ты не один на свете,
кроме тебя есть другие люди; и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи.
Лев Кассиль
Слайд 3Владимир Железников
«Хорошим людям – доброе утро!»
«Чудак из 6б»
Путешественник с
багажом»
«Каждый мечтает о собаке»
«Белые пароходы»
«Чучело»
Слайд 5- анализ поведения главного героя;
- привитие любви к чтению художественной литературы;
-
обучение написанию отзыва о книге.
Цели урока:
Слайд 6Мы прочитали повесть В.Железникова «Чудак из 6-го «Б».
Поделитесь своими впечатлениями о
прочитанной книге.
Найдите ключевое слово в названии повести.
Дайте его толкование (по словарю С.И.Ожегова: чудак – странный, чудной человек).
Кого в повести называют чудаком?
Слайд 7Кто дал такую характеристику нашему герою?
«Ты всегда был чудаком. Это хорошо.
Когда ты станешь управляемым, тебе цены не будет».
Почему быть чудаком – хорошо?
Слайд 8Итак, сейчас мы вслед за автором пронаблюдаем за жизнью и приключениями
чудака. Бориса Збандуто.
Сформулируем задачи нашего наблюдения:
выяснить, как относятся к нашему чудаку другие герои;
сформировать личное отношение к герою;
написать отзыв о прочитанном произведении.
Слайд 9Каким видят Бориса взрослые?
Что Борис думает о себе?
Как он относится к
Насте?
Что вам показалось странным во взаимоотношениях Бориса и друга Сашки?
Какие чудные приключения с первоклашками Бориса вам особенно запомнились?
Что и как изменило жизнь Бориса в конце повести?
Слайд 10Мнение взрослых о Борисе разделились. Большая часть из них видит в
Боре плохое. Так папа называет сына балбесом за то, что он значение слова «индивидуальность» понимает «шиворот-навыворот», огорчается когда Борис не выполняет его поручения и тратит все деньги для подарка маме. Директор школы возмущается: «Где вы нашли такого шалопая?». Тетя Оля считает неисправимым хвастуном, а соседка называет «замечательным мальчиком».
Боря – добрый весельчак, его поступки кажутся странным взрослым только потому, что они не знают их истинных причин.
Слайд 11Борис – жизнерадостный человек. Его главный девиз: Не поддаваться!». Он хочет
быть самим собой, не походить на других, поэтому плохо учится(ведь все учатся хорошо), не собирает марки (их собирают все), он выдумщик (здорово сочиняет про магазин, которого не существует, пишет записку от имени старушки).
Как вы думаете, в чем проявляется его чудачество?
Слайд 12Он влюбляется в Настю, хотел, чтобы их чувства были взаимными, поэтому
совершает странные для него самого поступки, например, неожиданно стал вожатым, выручает Настю в тот момент, когда ее предал Сашка, бросается на выручку: врет, что это он подарил ей цветы.
Слайд 13Боря с Сашкой дружат уже давно, не скрывают друг от друга
ничего. Боря лучше Сашки. Сашка – эгоист, а Боря нет. Боря даже жалеет своего друга, когда тот испытывает чувство ревности, пытается облегчить его страдания. Но Сашка этого не замечает. Боря - добрый, честный, всегда готов уступить, даже когда ему самому плохо.
Слайд 14Вся повесть – это и есть приключения Бори с первоклашками. Особенно
запомнилось, как Боря помогал Наташке. Он стал для нее настоящим старшим братом. Наташка тоже удивила его тем, что никогда не врет, она даже контрольную не списала, и одна получила двойку. Боре потом стало стыдно. Что он иногда врет.
Слайд 15Боря – необыкновенный выдумщик. Он всегда хотел, чтобы детям было интересно,
но не всегда все заканчивалось благополучно. Первоклашки раскрыли в нем самые лучшие черты. Он добрый, справедливый, умеет признавать свои ошибки.
Слайд 16ОТЗЫВ О КНИГЕ
Дать отзыв о книге - значит высказать
и обосновать свое мнение о ней, поделиться впечатлениями о прочитанном.
Отзыв может быть написан в виде рассуждения:
тезис (мнение читателя о книге);
доказательства справедливости этого мнения;
вывод (общая оценка книги);
рекомендации (кому прочитать данную книгу)
Отзыв может содержать описание внешнего вида книги, ее иллюстраций. В отзыве, как правило, сведения даются самые необходимые, а оценка общая (иначе это будет рецензия)
Слайд 17План отзыва
1. Автор и название произведения. Жанр (роман, повесть, поэма, сборник
фантастических рассказов и т.д.).
2. О чем говорится в книге?
3. Герои произведения.
4. Какие места в книге произвели на вас наиболее сильное впечатление?
5. Как читается книга (увлекательно, скучно, трудно).
6. Чем обогатила вас книга? Над какими вопросами заставила задуматься?
Если в книге, кроме основного текста, есть предисловие крупного ученого или писателя, сведения об авторе, история создания книги, рисунки, обязательно скажи об этом.
Слайд 18Чудачество героя заключается в его желании быть не таким, как все,
но при этом оставаться очень добрым, чутким, внимательным человеком, не скрывающим свои истинные чувства.
Все герои повести любят Борю, каждый по-своему, умеют прощать его шалости.
Главный герой понравился. Хотелось бы иметь такого друга.
Слайд 19Книга, повесть, произведение, любимые страницы.
Автор, мастер слова, писатель.
Понравиться, запомниться, привлечь внимание,
глубоко взволновать, произвести неизгладимое впечатление.
Интересный, занимательный, увлекательный, любопытный.
Описывать, показывать, знакомить, изображать.
Слайд 20Это
Это произведение о дружбе, взаимопонимании. Автор затрагивает тему взросления.
Эта книга
знакомит нас с мальчиком, который старался совершенствовать себя, проявлять свою индивидуальность.
Главным героем является Борис Збандуто, мой сверстник. Он старался быть честным, правильным, но у него это не получалось. Взрослые его не понимают, называют балбесом, шалопаем, а малыши считают сильным, честным, справедливым. Я бы хотел иметь такого друга.
Слайд 21 Я прочитала удивительную повесть «Чудак из 6-го «Б». Книгу написал известный
детский писатель В.Железников.
Это произведение о мальчике-чудаке, о первоклассниках и их родителях.
В основе сюжета лежат замечательные приключения пионервожатого из 6-го «Б».
Книга знакомит нас с мужественными, смелыми, добрыми и ответственными ребятами.
Слайд 22 Главным героем повести является Борис Збандуто. В этом произведении рассказывается о
его поступках, приключениях.
Он хороший, веселый, озорной мальчишка. Дети его очень любят, считают его жизнерадостным, храбрым, добрым человеком. Им нравится, что Борис умеет признавать свои ошибки.
Эта книга мне очень понравилась, я с удовольствием прочитаю другие повести В.Железникова
Слайд 23 Эта книга научила меня ценить дружбу, я всегда буду помогать близким,
друзьям. Надеюсь, что никогда не стану предателем, как Сашка.
Слайд 24Главным героем является мальчик Боря, он большой шалун и весельчак.
Все его
приключения мне очень понравились, он не хотел разбивать дорогую чашку, перекрашивать юбку, делал это без злого умысла. Просто так получилось. Ошибки свои признает. Не каждый шестиклассник сумеет честно об этом рассказать родителям.
Слайд 25
Язык писателя легок и понятен, повесть читается с удовольствием.
В книге автор
описывает пример искренней детской дружбы, учит читателя ценить добрые человеческие отношения.