Презентация, доклад на тему Открытый банк ОГЭ-2016 по русскому языку. Раздел Орфография

1 (7)Если кто-то получал пятёрку за домашнее сочинение, он спрашивал: (8)«Что, мамочка с папочкой потрудились?»(9)Ему казалось, что любые удачи приходят к

Слайд 1Открытый банк ОГЭ-2016 ОРФОГРАФИЯ Задания 4-5 (правописание приставок, суффиксов)

Страница 6

Презентацию подготовила:
учитель русского языка
и литературы МБОУ Спасской СОШ Куланхина Е.А.

Открытый банк ОГЭ-2016 ОРФОГРАФИЯ  Задания 4-5 (правописание приставок, суффиксов)      Страница 6Презентацию

Слайд 2

1

(7)Если кто-то получал пятёрку за домашнее сочинение, он спрашивал: (8)«Что, мамочка с папочкой потрудились?»
(9)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. (10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей  и пороков, не оставляла Сеньку в покое...
1)Задание №83D458
Из предложений 7–10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

1 	 (7)Если

Слайд 3

2

25)Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось.
(26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся:
– (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой чащобе – вот и вся история.
2) Задание №BFE5FF
Из предложений 25–29 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости звука, обозначенного следующей после приставки буквой.

225)Основание деревни относилось, конечно,

Слайд 4

3

(4)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала:
– (5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок!.. (6)Иди вон на огороде славу зарабатывай...
(7)Пашка заметил:
– (8)Почему это матери, как правило, детей любят, а не понимают? (9)Вот раньше было: (10)«Благословляю тебя, сын мой, на подвиг...» (11)А тут – на огород!..
3)Задание №CE7B1E
Из предложений 4–11 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано».

3(4)Я высказался в этом

Слайд 5

4

(18)Дома Таня первым делом подошла к зеркалу. (19)Нет, она не изменилась. (20)Почти не изменилась. (21)Во всяком случае, она не хуже, но и не лучше прежнего. (22)Немного выросла по сравнению с прошлым годом, но во всём остальном особенных перемен в ней нет. (23)Она всё такая же худющая, бледная, с прямыми скользкими непослушными волосами, которые не может удержать ни одна резинка, ни одна заколка или завязанная лента.
4)Задание №3e50dd
Из предложений 18–23 выпишите слово, в котором правописаниесуффикса определяется правилом: «В полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН».

4(18)Дома Таня первым делом

Слайд 6

5

(23)Она всё такая же худющая, бледная, с прямыми скользкими непослушными волосами, которые не может удержать ни одна резинка, ни одна заколка или завязанная лента. (24)Мама без конца предлагает дочери постричься, чтобы ей было легче и голова выглядела аккуратней, но Тане не хочется. (25)Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят.(26)Таня вытащила из ящика письменного стола толстую тетрадь с Ди Каприо на обложке и на первом чистом листе вывела красивыми буквами: «Таня Осокина. 7 „А”».
5)Задание №808d90
Из предложений 23–26 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

5(23)Она всё такая же

Слайд 7

6


(19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.(20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью.
6.Задание №AC03BB
Из предложений 19–22 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н».

6(19)Шулепа вышел из этой

Слайд 8

7

11)Продолжалась глебовская власть – ну не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее – опозорить
7.Задание №E6536D
Из предложений 11–14 выпишите слово, в котором написание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

711)Продолжалась глебовская власть

Слайд 9

8

(1)Венька пришёл домой из школы, немного посидел в кухне, выпил стакан сваренного бабушкой клюквенного морса, посмотрел, как смешно, вытянув прозрачные лапки, спит в аквариуме белая крыска Марфуша, и всё же пошёл звонить маме на работу. (2)Так уж у них повелось: сразу после школы Венька всегда звонил ей и докладывал о своих делах.
– (3)Мам, я опять подрался… – медленно произнёс он и виновато замолчал.
8.Задание №dcdd23
Из предложений 1–3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «НН пишется в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса -ЕНН-».

8(1)Венька пришёл домой из

Слайд 10СТРАНИЦА 6 ОТВЕТЫ
1.Задание

№83D458
приходят
2.Задание №BFE5FF
расспросами
3.Задание №CE7B1E
удивлённо
4.Задание №3e50dd
завязанная
5.Задание №808d90
рассыпаются
6.Задание №AC03BB
посрамлены
7.Задание №E6536D
разговор
8.Задание №dcdd23
клюквенного
СТРАНИЦА 6         ОТВЕТЫ1.Задание №83D458

Слайд 11Страница 7

Страница 7

Слайд 12

9


(14)Мама на следующий же день потащила Веньку в магазин, где они купили обалденный, как ему тогда в горячке показалось, бежевый пиджак, в котором бросалась в глаза тонкая коричневая клетка. (15)«Как денди лондонский…» – радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку. (16)Он себе тоже очень нравился в пиджаке, но только до тех пор, пока не пришёл в школу. (17)В своём 7 «А» один лишь он таким образом вырядился.
9.Задание №fecdf3
Из предложений 14–17 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».


9 (14)Мама на следующий

Слайд 13

10

20)После четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе, уставленном пёстрыми астрами.
(21)Миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть. (22)Но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась.
10.Задание №146B45
Из предложений 20–22 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С».

1020)После четвёртого урока всех

Слайд 14

11

(23)Они вышли из школы втроём. (24)Мальчишки брели и болтали, болтали и брели, а потом остановились возле Яузы, замолчали. (25)Почувствовали одновременно – как хорошо: доверие, дружество, равноправие. (26)И мысли нет, кто главней, напротив, все друг другу в равной степени интересны. (27)Что-то важное произошло: такая сцепка между людьми возможна только в юном возрасте. 
11.Задание №62A34F
Из предложений 23–27 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано».

11(23)Они вышли из школы

Слайд 15

12

(11)Отсутствие однообразия и было Машиным образом.
(12)Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным.
(13)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.
(14)Красивые женщины даже во сне не забывают, что они красивы.
12.Задание №EB3584
Из предложений 11–14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного

12 (11)Отсутствие однообразия и было

Слайд 16

13

(14)Красивые женщины даже во сне не забывают, что они красивы. (15)Красавицы привыкают к жертвенному поклонению и уже не могут без него обходиться. (16)Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее.
(17)Мне самой от поклонников не приходилось обороняться – и я обороняла от них Лялю.
13Задание №FF66CB
Из предложений 14–17 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах отымённых прилагательных -ЕНН-, -ОНН-/-ЁНН- пишется НН».

13(14)Красивые женщины даже во

Слайд 17

14

1)У Юры Хлопотова была самая большая и интересная коллекция марок в классе. (2)Из-за этой коллекции и отправился Валерка Снегирёв к своему однокласснику в гости.
(3)Когда Юра начал вытаскивать из массивного письменного стола огромные и почему-то пыльные альбомы, прямо над головами мальчишек раздался протяжный и жалобный вой...
– (4)Не обращай внимания! – махнул рукой Юрка, сосредоточенно ворочая альбомы. – (5)Собака у соседа!
14.Задание №B7CA2E
Из предложений 1–5 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».

141)У Юры Хлопотова была самая

Слайд 18

15

– (37)Я просто хотел узнать, почему она воет. (38)Ей плохо, да?
– (39)Ты прав, ей плохо. (40)Янка привыкла днём гулять, а я на работе. (41)Вот приедет моя жена, и всё будет в порядке. (42)Но собаке ведь не объяснишь!
15.Задание №FC9FF3
Из предложений 37–42 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

15– (37)Я просто хотел узнать, почему

Слайд 19

16

(29)Нет, я, кажется, не усну. (30)Осторожно, чтоб не разбудить ребят, выхожу во двор, аккуратно притворив дверь. (31)Как тихо! (32)Словно и нет войны на земле. (33)Впереди луна садится за глиняную трубу, только краешек её светится над крышей. (34)И что-то такое древнее, бесконечное в этом, которое было до нас и после нас будет.
16.Задание №6416FA
Из предложений 29–34 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».


16(29)Нет, я, кажется, не

Слайд 20

17


3)Такое чувство, словно и родился я здесь, и прожил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой.
(4)Громко стучу в раму окна. (5)Нечего спать, раз мы вернулись.  (6)И сейчас же распахивается дощатая дверь. (7)Панченко, ординарец мой, сонный, зевающий, босиком стоит на пороге.
– (8)Заходите, товарищ лейтенант.
17.Задание №E0644D
Из предложений 3–8 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н с помощью суффикса -Н-, пишется НН».

173)Такое чувство, словно и родился

Слайд 21СТРАНИЦА 6 ОТВЕТЫ
1.Задание

№83D458
приходят
2.Задание №BFE5FF
расспросами
3.Задание №CE7B1E
удивлённо
4.Задание №3e50dd
завязанная
5.Задание №808d90
рассыпаются
6.Задание №AC03BB
посрамлены
7.Задание №E6536D
разговор
8.Задание №dcdd23
клюквенного
СТРАНИЦА 6         ОТВЕТЫ1.Задание №83D458

Слайд 22 СТРАНИЦА 7 ОТВЕТЫ
9.Задание №fecdf3

пришёл
10.Задание №146B45
рассказал,
11.Задание №62A34F
одновременно
12.Задание №EB3584
бесспорным.
13Задание №FF66CB
жертвенному
14.Задание №B7CA2E
сосредоточенно
15.Задание №FC9FF3
приедет
16.Задание №6416FA
притворив
17.Задание №E0644D
сонный
СТРАНИЦА 7       ОТВЕТЫ9.Задание №fecdf3

Слайд 23На дом: ОТКРЫТЫЙ БАНК орфография – стр.8-11

На дом: ОТКРЫТЫЙ БАНК орфография – стр.8-11

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть