Презентация, доклад на тему Презнентация по русскому языку по теме Слитное написание союзов ТОЖЕ,ТАКЖЕ,ЧТОБЫ

Выполнить синтаксический разбор предложения, определите роль и значение союза Вилкой люди стали пользователя около вос...ми веков (на)зад а в Ро(с, сс)и... этот столовый пр...бор по...вился во врем...на Петра I.(Вилкой люди стали пользоваться около восьми веков назад,

Слайд 1Слитное написание союзов также, тоже, чтобы
РЯ, 7 класс

Слитное написание союзов также, тоже, чтобыРЯ, 7 класс

Слайд 2Выполнить синтаксический разбор предложения, определите роль и значение союза
Вилкой люди

стали пользователя около вос...ми веков (на)зад а в Ро(с, сс)и... этот столовый пр...бор по...вился во врем...на Петра I.
(Вилкой люди стали пользоваться около восьми веков назад, а в России этот столовый прибор появился во времена Петра I. а - противительный союз.)
Выполнить синтаксический разбор предложения, определите роль и значение союза Вилкой люди стали пользователя около вос...ми веков (на)зад

Слайд 3Чтение §65

Чтение §65

Слайд 4 Сопоставление пар предложений.
На встречу прибыли главы делегаций «большой восьмерки», также приехали

наблюдатели из других стран. В дружбе доверие нужно так же, как надежность.
Все играли во дворе, мне тоже хотелось на улицу. Не делай то же, что и все, если все делают плохо.
Журналисты собрались в студии, чтобы обсудить злободневную проблему. Что бы мне почитать?
Вывод: чтобы узнать, слитно или раздельно пишется слово, надо определить его роль в предложении, рассмотреть слово в контексте.
В сочетаниях наречия с частицей также и местоимений с частицами то же, что бы частицы можно мысленно опустить, и смысл предложения не изменится.
К союзам нельзя поставить вопрос, они не являются членами предложения. К наречию и местоимениям можно поставить вопрос, они - члены предложения.
Сопоставление пар предложений. На встречу прибыли главы делегаций «большой восьмерки», также приехали наблюдатели из других стран.

Слайд 5Закрепление
1. Упражнение 385: комментированное письмо.
(Стиль текста - научно-популярный.)
2. Упражнение 386: самостоятельная

работа; морфологический и синтаксический разбор выполняются на доске и в тетрадях.
3. Упражнение 387: комментированное письмо.
Закрепление1. Упражнение 385: комментированное письмо.(Стиль текста - научно-популярный.)2. Упражнение 386: самостоятельная работа; морфологический и синтаксический разбор выполняются

Слайд 6Домашнее задание
1. § 65.
2. Упражнение 388.

Домашнее задание 1. § 65.2. Упражнение 388.

Слайд 7Слитное написание союзов также, тоже, чтобы
2 урок

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы2 урок

Слайд 8Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, объясните орфограммы и пунктограммы; сделайте

синтаксический разбор предложения, морфологический разбор союзов; укажите, какими частями речи выражены члены предложения

На...более вкусен и питат...лен картофель печ...(н, нн)ый в кожуре в горячей золе или духовом шкафу.

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, объясните орфограммы и пунктограммы; сделайте синтаксический разбор предложения, морфологический разбор союзов;

Слайд 9 Проверка домашнего задания
1. Объяснить, как различать союзы также, тоже, чтобы и

сочетания, сходные с ними.
2. Упражнение 388: поверка по цепочке; морфологический разбор выполняется на доске.
Проверка домашнего задания 1. Объяснить, как различать союзы также, тоже, чтобы и сочетания, сходные с ними.2.

Слайд 10Выполнение упражнений
1. Упражнение 389: работа по вариантам с последующей взаимопроверкой: 1-й

вариант - первое предложение, 2-й - второе.
2. Упражнение 391: устный разбор, комментированное письмо; фонетический и морфологический разбор выполняется на доске и в тетрадях.
Выполнение упражнений 1. Упражнение 389: работа по вариантам с последующей взаимопроверкой: 1-й вариант - первое предложение, 2-й

Слайд 11Рефлексия
В каком примере выделенное слово пишется слитно?
1) Не делай (ТО)ЖЕ, что

и все, если все делают плохо.
2) В дружбе доверие нужно (ТАК)ЖЕ, как надёжность.
3) Зайдёшь (ЗА)ТО серое здание и повернёшь направо.
4) Журналисты собрались в студии, (ЧТО)БЫ обсудить злободневную проблему.
5) (ЧТО)БЫ мне почитать?
6) На встречу прибыли главы делегаций «большой восьмёрки», (ТАК)ЖЕ приехали наблюдатели из других стран.
7) Все играли во дворе, мне (ТО)ЖЕ хотелось на улицу.
8) Ёлочку мы выбрали невысокую, (ЗА)ТО пушистую.
4,6,7,8
РефлексияВ каком примере выделенное слово пишется слитно?1) Не делай (ТО)ЖЕ, что и все, если все делают плохо.2)

Слайд 12Словарная работа
Масса
зато (=но)
кросс.

Словарная работа Масса зато (=но) кросс.

Слайд 13Домашнее задание
1. Подготовка к обобщающему уроку по теме «Союз»: § 58—65.
2.

Упражнение 392: устно (подготовка к диктанту).
Домашнее задание 1. Подготовка к обобщающему уроку по теме «Союз»: § 58—65.2. Упражнение 392: устно (подготовка к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть