Презентация, доклад Задание 7. Теория и практика

Содержание

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.ЗАПОМНИ!Производные предлоги благодаря, согласно, вопреки, навстречу, наперекор употребляются с дательным падежом. Например: благодаря (чему?) хорошей погоде, согласно (чему?) расписанию, приказу.Предлог ПО используется с предложным падежом, если имеет значение «после чего-нибудь». Например: по окончании школы, по возвращении домой,

Слайд 1Синтаксические нормы
Выучить несколько языков – дело
одного или двух лет, а чтобы
научиться

говорить на своем
языке как следует, надо полжизни
Вольтер
 

Синтаксические нормыВыучить несколько языков – делоодного или двух лет, а чтобынаучиться говорить на своем языке как следует,

Слайд 2Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
ЗАПОМНИ!
Производные предлоги благодаря, согласно, вопреки, навстречу,

наперекор употребляются с дательным падежом. Например: благодаря (чему?) хорошей погоде, согласно (чему?) расписанию, приказу.
Предлог ПО используется с предложным падежом, если имеет значение «после чего-нибудь». Например: по окончании школы, по возвращении домой, по приезде.
Предлоги при однородных членах предложения: Если требуются разные предлоги с разными существительными, они должны быть использованы. Пропуск предлогов в таких случаях недопустим.
Например: Мне нужно на вокзал, на почту и в магазин.
Разное управление у глаголов и  существительных:
Например: интересоваться искусством (Т.п.) — интерес к искусству (Д.п.)
Разное управление у слов со сходным значением:
уделить внимание чему-либо (Д.п.) — обратить внимание на что-либо (В.п.с предлогом на)
Разное управление у глаголов с отрицанием и без него:
замечать реакцию (В.п.) — не заметить реакции (Р.п.)

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.ЗАПОМНИ!Производные предлоги благодаря, согласно, вопреки, навстречу, наперекор употребляются с дательным падежом. Например: благодаря (чему?) хорошей

Слайд 3Задание 1.
В каких предложениях нет грамматических ошибок?
1.Работы были выполнены согласно плана.


2.Занятия шли согласно расписания.
3.Своевременно оплачивайте за проезд.
4. Нужно заплатить за проезд.
5.Сотрудника уволили согласно приказу.
6.Сразу по приезду в село все отправились в магазин.
7.Мы знаем писателей, благодаря которым оживают страницы истории.

Задание 1.В каких предложениях нет грамматических ошибок?1.Работы были выполнены согласно плана. 2.Занятия шли согласно расписания. 3.Своевременно оплачивайте

Слайд 42) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Подлежащее и сказуемое в главной

части должны быть в форме либо единственного, либо множественного числа. Сказуемое не может употребляться в единственном числе, если подлежащее стоит во множественном, и наоборот. Например:
Относительное местоимение кто в функции союзного слова употребляется только с глаголами в единственном числе.

2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.Подлежащее и сказуемое в главной части должны быть в форме либо

Слайд 5Задание 2.
В каких предложениях есть грамматические ошибки?
1.Каждый из тех, кому посчастливилось

познакомиться с ним, неизменно оказывались под его властью.
2.Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствует главным героям.
3. Все, кто изучали творчество М. Ю. Лермонтова, знают его стихотворения.

Задание 2.В каких предложениях есть грамматические ошибки?1.Каждый из тех, кому посчастливилось познакомиться с ним, неизменно оказывались под

Слайд 63) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
- Приложение – это определение, выраженное

именем существительным, согласованным с определяемым словом в падеже. К приложениям относятся имена, фамилии, клички, географические названия, названия газет, журналов, художественных произведений.
После главных слов при приложении, например, сказка, роман, кинофильм и других подобных, имя собственное ставится в именительном падеже.
Если главное слово в предложении отсутствует, то названия используются в тех падежах, каких необходимо для контекста предложения.
Например: В сказке «Репка» либо: В «Репке».

3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.- Приложение – это определение, выраженное именем существительным, согласованным с определяемым словом

Слайд 7Задание 3.
В каких примерах нарушено построение предложения с несогласованным приложением?
1.В книге «Слове

о словах» Лев Успенский высказал интересные мысли о необычном словаре.
2.В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Войне и мире» представлена широкая картина народной жизни.
3.Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

Задание 3.В каких примерах нарушено построение предложения с несогласованным приложением?1.В книге «Слове о словах» Лев Успенский высказал интересные

Слайд 8Ошибка в построении предложения с однородными членами.
СХЕМА: Однородные члены предложения: относятся к

одному и тому же члену предложения, отвечают на один и тот же вопрос, выполняют одинаковую синтаксическую функцию.
- использование таких однородных сказуемых, которые требуют разного падежа дополнений
Например: Он не переставал любить и вспоминать о Родине.
 
- употребление в качестве однородных причастного оборота и придаточного предложенияс который:
Ошибочно: Дождь, ливший с утра и который помешал нашей прогулке, закончился после обеда. (Дождь, ливший с утра и помешавший нашей прогулке, закончился после обеда. Дождь, который лил с утра и помешал нашей прогулке, закончился после обеда.)
- полные и краткие формы не употребляются в качестве однородных членов предложения:
Например: Сестра была красива и грустна. Ошибочно: Сестра была красива и грустная.
- неправильное расположение союзов  в предложении или ошибочная замена одной части двойного союза на инородное слово
Как… , так и… Не только…, но и… Если не…, то… Не столько…, сколько… Ошибочно: Экзамены сдали не только девятые, а также одиннадцатые классы. Экзамены не только сдали девятые, но и одиннадцатые классы. (Нарушение логики, союз употреблен неправильно) Правильно: Экзамены сдали не только девятые, но и одиннадцатые классы.
- Ошибочное использование разных частей речи в  качестве однородных членов предложения
Например: Ошибочно: Он любит футбол и стрелять.  Правильно: Он любит играть в футбол и стрелять. Или: Он любит футбол и стрельбу.

Ошибка в построении предложения с однородными членами.СХЕМА: Однородные члены предложения: относятся к одному и тому же члену предложения,

Слайд 9Задание 4.
Исправьте ошибки в построении предложений с однородными членами.
1.Образованный человек как

хорошо знает литературу, так и историю.
2.Каждый из нас понимает не только чувства поэта, но и отзывается на них сердцем.
3.Читателю интересны не только переживания героев романа, а также их поступки.
Задание 4.Исправьте ошибки в построении предложений с однородными членами.1.Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю.2.Каждый

Слайд 10Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
- Что такое деепричастие, деепричастный оборот?

(добавочное действие при основном, выраженным глаголом-сказуемым)
- Какое правило помогает правильно построить предложение с деепричастным оборотом? (добавочное и основное действие поясняют одно и то же лицо)

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.- Что такое деепричастие, деепричастный оборот? (добавочное действие при основном, выраженным глаголом-сказуемым)-

Слайд 11Задание 5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Изображая любой предмет,
1)на картине запечатлевается

мироощущение художника.
2)художником создаётся точная его копия.
3)художник передаёт своё представление о мире.
4)для художника важно его собственное мироощущение.

Задание 5. Укажите грамматически правильное продолжение предложенияИзображая любой предмет,1)на картине запечатлевается мироощущение художника.2)художником создаётся точная его копия.3)художник

Слайд 12Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
- Что такое причастие? (проявляющийся

во времени признак предмета по действию)
!!! Найдите определяемое слово и задайте от него правильный вопрос причастию.
- ошибочное согласование причастия с определяемым словом:
Он задал зрителям ряд вопросов, волнующие всех. (каких?) волнующих
- смешение страдательных и действительных причастий:
Ошибочно: Задание, выполняющееся нами. (Задание, выполняемое нами, не вызывает затруднений.)

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом- Что такое причастие? (проявляющийся во времени признак предмета по действию)!!!

Слайд 13Задание 6.
Найдите верное продолжение предложения.
В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.

И. Даля содержится более 80 тысяч слов, …
- ранее не записанные.
- ранее не записанных. (каких?)
- ранее не записываемые.

Задание 6.Найдите верное продолжение предложения.В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. И. Даля содержится более 80 тысяч

Слайд 14Неправильное построение предложения с косвенной речью.
- Местоимения 1-го и 2-го лица

в косвенной речи не используются. Ошибочно: Петька сказал, что я еще не готов к экзамену. (Петька сказал: «Я еще не готов к экзамену».)  Правильно: Петька сказал, что он еще не готов к экзамену. 

Неправильное построение предложения с косвенной речью.- Местоимения 1-го и 2-го лица в косвенной речи не используются. Ошибочно:

Слайд 15Задание 7.
Замените данную неправильно построенную синтаксическую конструкцию предложениями с прямой и

косвенной речью.
Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что «я убеждён в необходимости основательного изучения родного языка».

Задание 7.Замените данную неправильно построенную синтаксическую конструкцию предложениями с прямой и косвенной речью.Лингвист Ф. И. Буслаев часто

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть