Презентация, доклад урока Типы СПП с придаточными обстоятельственнными

Содержание

Эмоциональный настройПредставьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, и подарите кому-нибудь из класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи!

Слайд 1
Урок русского языка
в 9 классе

Урок  русского языкав 9 классе

Слайд 2
Эмоциональный настрой
Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик.
Улыбнитесь

ему, и подарите кому-нибудь из класса своего солнечного друга.
Пожелайте им удачи!

Эмоциональный настройПредставьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, и подарите кому-нибудь из класса

Слайд 3
Деление на группы

Деление   на  группы

Слайд 4Правила работы в группе
Понять задание и подумать о решении самостоятельно.
Выслушать мнение

каждого.
Найти общее решение
Выбрать выступающего.
Правила работы в группеПонять задание и подумать о решении самостоятельно.Выслушать мнение каждого. Найти общее решениеВыбрать выступающего.

Слайд 5Чтобы знания были впрок,
давайте повторим урок!!!!
П
ПП
СП
+ С
-





















- С





















С












БСП



БСП















С





















СПП




















С



















ССП

ССП




















С

Чтобы знания были впрок,давайте повторим урок!!!!ПППСП+ С- - ССБСПБСПССППСССПССПС

Слайд 6СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
[ ],( )
подчинительный союз


или
союзное слово

ГЛАВНАЯ

ПРИДАТОЧНАЯ

?

Какое предложение называется сложноподчинённым?

Из каких частей состоит СПП? Как они называются?

К чему может относиться придаточное предложение?

При помощи чего присоединяется придаточное предложение к главному?

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ[    ],(    )подчинительный союз или союзное словоГЛАВНАЯПРИДАТОЧНАЯ?Какое предложение называется сложноподчинённым?Из

Слайд 7СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
[ ], ( )
( ), [ ]
[ ,(), ]
на

какой вопрос отвечает

к чему относится

место придаточного

чем прикрепляется

Характеристика
придаточных

Где может находиться придаточная часть по отношению к главной?

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ[ ], ( )( ), [ ][ ,(), ] на какой вопрос отвечает к чему относится

Слайд 8ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ
ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ
ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ
обстоятельство
__ _ __ _ __ _ __ _ __ _

_

дополнение

_ _ _ _ _ _ _ _

определение



ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕобстоятельство__ _ __ _ __ _ __ _ __ _ _ дополнение    _

Слайд 9Тема урока:
Сложноподчинённое предложение с придаточными
обстоятельственными

Тема урока:Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными

Слайд 10Цели урока:


Знакомство со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными, видами придаточных обстоятельственных,


средствами связи в данного типа сложноподчиненных предложениях.

Цели урока:Знакомство со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными, видами придаточных обстоятельственных, средствами связи в данного типа сложноподчиненных

Слайд 11Работа в группах:


Знакомство с теоретическим материалом урока
Физминутка
Выполнение практических заданий

Работа в группах:Знакомство с теоретическим материалом урока ФизминуткаВыполнение практических заданий

Слайд 12Придаточные обстоятельственные
Почему они

так называются -обстоятельственные?


Придаточные обстоятельственные       Почему они  так называются -обстоятельственные?

Слайд 13Отдохнуть не хотите?

Отдохнуть не хотите?

Слайд 14Работа с учебником:


Упражнение 225
Группа «Простые предложения» – 1,2 предложения
Группа «Сложные предложения» – 4,5 предложения
Группа «ССП» – 1,3 предложения ( часть 2)
Группа «СПП» – 4,5 предложения ( часть 2)

Работа с учебником:

Слайд 15Я К ВАМ ПРИШЕЛ ЧТОБЫ ОБЛЕ..ЧИТЬ ДУШУ.


2. ГОЛОС ЕЕ КОГДА ОНА

ГОВОРИТ ПОЕТ И ЗВ..НИТ.


4. РАБОТАЮ С ПЕРЕРЫВАМИ ТАК КАК ПРИХОДИТСЯ ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ.


5. ЕСЛИ ХОЗЯЕВА НЕ УЕЗЖАЛИ В ТЕАТР ИЛИ НА К..НЦЕРТ ТО ВЕЧЕРНИЙ ЧАЙ ЗАТ…ГИВАЛСЯ ДО УЖИНА.




Я К ВАМ ПРИШЕЛ ЧТОБЫ ОБЛЕ..ЧИТЬ ДУШУ.2. ГОЛОС ЕЕ КОГДА ОНА ГОВОРИТ ПОЕТ И ЗВ..НИТ.4. РАБОТАЮ С

Слайд 161.ГАРТ ШЕЛ (В)ВЕРХ ПО ШОССЕ ПОКА ШУМ
ЧЕЛОВЕЧЕ…ИХ ГОЛОСОВ НЕ ОСТАНОВИЛ

ЕГО.


2.МЫ ОЧЕНЬ П..ДРУЖИЛИСЬ ХОТЯ НИЧЕГО НЕ ЗНАЛИ
ДРУГ О ДРУГЕ.

3.Н…ВОЛЬНО ПРИХОДИЛА В ГОЛОВУ МЫСЛЬ ЧТО
Ш…ЛЕСТЯТ ЗВЕЗДЫ.

4.СЕРЕБРЯ…ЫЕ ГИДР…ПЛАНЫ ПРЯТАЛИСЬ В АНГАРЫ
КАК ПЧЕЛЫ ЗАП..ЛЗАЮТ В УЛЕЙ.


1.ГАРТ ШЕЛ (В)ВЕРХ ПО ШОССЕ ПОКА ШУМ ЧЕЛОВЕЧЕ…ИХ ГОЛОСОВ НЕ ОСТАНОВИЛ ЕГО.2.МЫ ОЧЕНЬ П..ДРУЖИЛИСЬ ХОТЯ НИЧЕГО НЕ

Слайд 17Конструирование предложений



 




Конструирование предложений 

Слайд 187.Соедините части сложного предложения из первого и второго столбика. Составьте схемы,

определите вид придаточного.(Флипчарт)  Я утром должен быть что он опаснейший  уверен чудак  Деревня........................... что с вами днем  была прелестный уголок. увижусь я.  И в голос все решили так где скучал Евгений 

Прочитайте текст;
Озаглавьте его;
Найдите в тексте СПП с придаточными обстоятельственными;
Какие ассоциации у вас вызывает бабочка?

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась так далеко, что он был известен за пределами родного города. Но был в городке человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошел завистник на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу- ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Таким образом все поймут, насколько я умнее» Так все и случилось. Хитрец поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрому старцу. Спросил он у него: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, - живая или мертвая?» И тогда мудрец ответил так, что завистник побагровел от злости. Он сказал: ???

Творческая работа

7.Соедините части сложного предложения из первого и второго столбика. Составьте схемы, определите вид придаточного.(Флипчарт)   Я утром

Слайд 19
Он сказал: «Все в твоих руках»

Он сказал: «Все в твоих руках»

Слайд 20Рефлексия


Мне было интересно, потому что...
Я понял тему , потому что….
Когда я

что-то не понимаю, я …
Сегодня на уроке я понял, что…

 




РефлексияМне было интересно, потому что...Я понял тему , потому что….Когда я что-то не понимаю, я …Сегодня на

Слайд 21Чтобы упрочить ваши знания, даю домашнее задание: 
Знать определение СПП с придаточным

обстоятельственными
 « на 3» - Выписать из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» 5 СПП с придаточными обстоятельственными и составить схемы
« на 4» - Выписать из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» 2 ССП и 3 СПП с придаточными всех видов
« на 5» - Дать характеристику главных героев романа, используя все виды придаточных предложений-5 предложений



 




Чтобы упрочить ваши знания, даю домашнее задание: Знать определение СПП с придаточным обстоятельственными « на 3» - Выписать из

Слайд 22Контроль и самооценка знаний, умений и навыков по теме
«СПП с

придаточными обстоятельственными».



 




Сегодня на уроке вы оцените себя сами, оцените свою подготовку к предстоящим экзаменам по итогам 9 класса
«Знаю», «умею» - это 1 балл,  «нет», «не уверен» - 0 баллов. Сложите полученные баллы, это и будет ваш конкретный сегодняшний результат. Постарайтесь быть объективными. Если вы поставили себе 0 баллов, не отчаивайтесь: вы обнаружили пробелы, которые предстоит восполнить. ------------------------------------------------------------------------------------------ Знание теоретического материала ------------------------------------------------------------------------------------------ Умение определять смысловые отношения в СПП ------------------------------------------------------------------------------------------ Умение конструировать СПП ------------------------------------------------------------------------------------------ Умение находить СПП с придаточными обстоятельственными в тексте ------------------------------------------------------------------------------------------ Умение решать нестандартные лингвистические задачи


----------------------------------------------------------------------------------- Оценка

Контроль и самооценка знаний, умений и навыков по теме «СПП с придаточными обстоятельственными». Сегодня на уроке вы оцените

Слайд 23Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть