Презентация, доклад урока русского языка по теме: Обособленные определения

Содержание

лингвистическая разминкаЧтение вслух, увлекательный роман, желание почитать, книга сестры, мой журнал, пятая глава, повесть поменьше, перевозная библиотека.Наша задача — распределить их на две группы — согласованные и несогласованные.

Слайд 1!!!!!!!!!!!!
Русский язык! Да будет же честь и слава нашему языку, который

в самородном богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса, течёт как гордая, величественная река — шумит, гремит — и вдруг, есть ли надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса!
Н.М.Карамзин

!!!!!!!!!!!!Русский язык! Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своём, почти без

Слайд 2лингвистическая разминка
Чтение вслух, увлекательный роман, желание почитать, книга сестры, мой журнал,

пятая глава, повесть поменьше, перевозная библиотека.
Наша задача — распределить их на две группы — согласованные и несогласованные.

лингвистическая разминкаЧтение вслух, увлекательный роман, желание почитать, книга сестры, мой журнал, пятая глава, повесть поменьше, перевозная библиотека.Наша

Слайд 3Проверь!!!!!

Проверь!!!!!

Слайд 4Задание
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые?
Солдаты (1) измученные холодом и (2) гонимые ледяным ветром (3) скоро добрались до своего укрытия.
1) 1,2,3 2) 2,3 3) 1,2 4)1,3

Задание В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Солдаты

Слайд 5Тема урока
Обособленные определения. Знаки

препинания при них

Тема урока      Обособленные  определения. Знаки

Слайд 6ЦЕЛИ урока
1) закрепить все случаи обособления согласованных определений;
2) научиться правильно расставлять

знаки препинания при согласованных определениях;
3) закрепить полученные знания на практике

ЦЕЛИ урока1) закрепить все случаи обособления согласованных определений;2) научиться правильно расставлять знаки препинания при согласованных определениях;3) закрепить

Слайд 7Создаём алгоритм
1. Определи, где находится определение.
2. Если после определяемого слова, обособляй

распространенное определение.
3.Если перед определяемым словом, обособляй при условии:
относится к личному местоимению;
«оторвано» от определяемого слова,
имеет значение обстоятельства

Создаём алгоритм1. Определи, где находится определение.2. Если после определяемого слова, обособляй распространенное определение.3.Если перед определяемым словом, обособляй

Слайд 8Прочитай все предложения, объясни, каким случаем они объединяются.
Уставший от вечернего света,

он влюбляется в непосредственную, невинную девушку любовью брата (П.Вайль, А.Генис; Родная речь)
Стыдливая и робкая, она досадовала на свою застенчивость (И.Тургенев «Ася»)
Повисший в воздухе, он распространяет вокруг себя приятный матовый цвет. (Люк Бессон)

И одиночное и распространенное определение обособляется всегда, если относится к личному местоимению

Прочитай все предложения, объясни, каким случаем они объединяются.Уставший от вечернего света, он влюбляется в непосредственную, невинную девушку

Слайд 9Прочитай все предложения, объясни, каким случаем они объединяются.
Укатанный колесами автомобиля, снег

ледяным покровом сковывал мостовые. ( Ю.Смирнов)
- Только-то! - и, окрыленный надеждой, Жиган снова пустился бегом. ( А.Гайдар «Судьба барабанщика»)
Довольно быстрое для лесной речки, течение закручивало мелкие воронки. (Ю.Нашбин «Зимний дуб»)

Согласованное распространенное определение содержит дополнительное обстоятельственное значение причины

Прочитай все предложения, объясни, каким случаем они объединяются.Укатанный колесами автомобиля, снег ледяным покровом сковывал мостовые. ( Ю.Смирнов)-

Слайд 10Прочитай все предложения, объясни, каким случаем они объединяются.
Отсеченная от танков огнем,

залегла пехота на голом склоне.(М.Шолохов «Они сражались за Родину»)
Покрытая багровыми облаками, восходила луна и еле-еле освещала дорогу…(Чехов, Дом с мезонином)
Омытая грозой, засверкала на солнце листва знаменитых каштанов.

Определяемое слово и определение разделены другими словами, поэтому определение обособляется

Прочитай все предложения, объясни, каким случаем они объединяются.Отсеченная от танков огнем, залегла пехота на голом склоне.(М.Шолохов «Они

Слайд 11Отметь предложение, в котором согласованное распространенное определение не обособляется (знаки препинания

не расставлены)

Сбитые с боевого настроения люди и лошади с трудом выбирались из смежного месива. (И. Друцэ)
Молчаливый он не запрещал мне говорить обо всем (М.Горький)
…головотяпы неуверенные в успешном исходе своего дела прибегли к колдовству… (М.Е.Салтыков-Щедрин)
Вылетел торопившийся куда-то отряд. (А.Гайдар «Судьба барабанщика»)

Отметь предложение, в котором согласованное распространенное определение не обособляется (знаки препинания не расставлены)Сбитые с боевого настроения люди

Слайд 12Отметь предложение, в котором согласованное распространенное определение не обособляется (знаки препинания

не расставлены)

Сбитые с боевого настроения люди и лошади с трудом выбирались из смежного месива. (И. Друцэ)
Молчаливый он не запрещал мне говорить обо всем (М.Горький)
…головотяпы неуверенные в успешном исходе своего дела прибегли к колдовству… (М.Е.Салтыков-Щедрин)
Вылетел торопившийся куда-то отряд. (А.Гайдар «Судьба барабанщика»)

Отметь предложение, в котором согласованное распространенное определение не обособляется (знаки препинания не расставлены)Сбитые с боевого настроения люди

Слайд 13Отметь предложение, в котором согласованное распространенное определение не обособляется (знаки препинания

не расставлены)

Герман был сын обрусевшего немца оставившего ему маленький капитал (А.С.Пушкин «Пиковая дама»)
Мокрый осунувшийся он сидел на корточках.(М.Горький)
Зажженная моим отцом любовь к природе никогда во мне не погаснет. (И.Соколов)
Измученный долгим бездельем за зеркальными дверями подъезда швейцар вкладывал в свист всю душу. (М.Булгаков «Мастер и Маргарита»)
 

Отметь предложение, в котором согласованное распространенное определение не обособляется (знаки препинания не расставлены)Герман был сын обрусевшего немца

Слайд 14Отметь предложение, в котором согласованное распространенное определение не обособляется (знаки препинания

не расставлены)

Герман был сын обрусевшего немца оставившего ему маленький капитал (А.С.Пушкин «Пиковая дама»)
Мокрый осунувшийся он сидел на корточках.(М.Горький)
Зажженная моим отцом любовь к природе никогда во мне не погаснет. (И.Соколов)
Измученный долгим бездельем за зеркальными дверями подъезда швейцар вкладывал в свист всю душу. (М.Булгаков «Мастер и Маргарита»)
 

Отметь предложение, в котором согласованное распространенное определение не обособляется (знаки препинания не расставлены)Герман был сын обрусевшего немца

Слайд 15А)-Относится к личному местоимению Б)-Имеет значение причины В)-Распространённое после о.с. Г)-«оторвано» от о.с. Д)-Однородные определения

после о.с. Е) Распространеное перед о.с.

1. Сопровождавшие нас ребята показали нужный нам дом.
2. Вдохновлённый успехом он обдумывал положение спокойно и деловито.
3. По степи густо заросшей травой лошади шли медленно.
4. По небосклону высокому и прозрачно-нежному поднимался золотистый шар солнца.
5. Летние сумерки спустились над рекой синие, тёплые, тихие.
6. Утомлённые дорогой ребята быстро уснули.

А)-Относится к личному местоимению Б)-Имеет значение причины В)-Распространённое после о.с. Г)-«оторвано» от о.с. Д)-Однородные определения после о.с.

Слайд 16Выборочная работа
(3) – выпишите предложение, которое соответствует 1-й схеме

X,

/ /, … .
 
(5) – выпишите предложение, которое соответствует 2-й схеме

Х, / и /,… .

(4)– выпишите предложение, которое соответствует 3-й схеме

/ / Х.

Выборочная работа  (3) – выпишите предложение, которое соответствует 1-й схеме X, /

Слайд 17Обособим определения?
1.Лермонтов появился на литературной арене в тридцатые годы известные в

российской истории разочарованием в демократических идеалах. 2.Но в эти же годы появились произведения критически оценивающие отношения власти, дворянства и народа. 3.«Дума» всколыхнувшая читающее общество и разделившая его на два лагеря появилась, когда Лермонтов возвратился с Кавказа. 4.Поэту досадно, что «под бременем… сомненья в бездействии состарится « его поколение отказавшееся от «мыслей благородных».
Обособим определения?1.Лермонтов появился на литературной арене в тридцатые годы известные в российской истории разочарованием в демократических идеалах.

Слайд 18Подведём итог: чему мы научились?
Находим в тексте определения

Видим условия обособления определений

Умеем

применять правило и обособлять определения
Подведём итог: чему мы научились?Находим в тексте определенияВидим условия обособления определенийУмеем применять правило и обособлять определения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть