Презентация, доклад урока: Однородные члены предложения в поэтических произведениях о Великой Отечественной войне

Содержание

Музу Юлии Друниной можно назвать сестрой милосердия.  Эта поэтесса воплотила в себе образ былинной русской женщины. Ей, 17-летней девушке, шла лихо сдвинутая набекрень пилоточка. На фронте бойцы ласково звали ее Друней. При этом они, конечно, не

Слайд 1


Слайд 2Музу Юлии Друниной можно назвать сестрой милосердия.  Эта поэтесса воплотила в себе

образ былинной русской женщины. Ей, 17-летней девушке, шла лихо сдвинутая набекрень пилоточка.

На фронте бойцы ласково звали ее Друней. При этом они, конечно, не задумывались, что тем самым воскрешают глубинный смысл ее древнерусской фамилии: "Друня" – уменьшительная форма от древнеславянского слова "дружина".

Музу Юлии Друниной можно назвать сестрой милосердия.  Эта поэтесса воплотила в себе образ былинной русской женщины. Ей,

Слайд 3Родилась в 1924 г. 10 мая в Москве в семье учителей.

Детство пролетело в центре столицы. Писать стихи начала с 11 лет.

Когда началась Отечественная война, Юлия записывается в добровольную санитарную дружину и работает санитаркой в госпитале. Участвует в строительстве оборонительных сооружений под Можайском. В 1942 г. она, вопреки воле родителей, уходит добровольно на фронт, где становится санитаркой пехотного полка. В окопе на обрывке бумаги девушка в шинели запишет карандашом в том суровом 42-м такие строки:

Родилась в 1924 г. 10 мая в Москве в семье учителей. Детство пролетело в центре столицы. Писать

Слайд 4Я ушла из детства в грязную теплушку,
В эшелон пехоты, в санитарный

взвод.
Дальние разрывы слушал и не слушал
Ко всему привыкший сорок первый год.

Я пришла из школы в блиндажи сырые,
От Прекрасной Дамы в «мать» и «перемать»,
Потому что имя ближе, чем «Россия»,
Не могла сыскать.
Я ушла из детства в грязную теплушку,В эшелон пехоты, в санитарный взвод.Дальние разрывы слушал и не слушалКо

Слайд 5Тот осколок, ржавый и щербатый,
Мне прислала, как повестку, смерть…
Только б дотащили

до санбата,
Не терять сознание, не сметь!
 
А с носилок свешивались косы –
Для чего их, дурa, берегла!..
Вот багровый дождь ударил косо,
Подступила, затопила мгла.
 
Ничего. Мне только девятнадцать.
Я еще не кончила войну.
Мне еще к победе пробиваться
Сквозь снегов и марли белизну.
Тот осколок, ржавый и щербатый,Мне прислала, как повестку, смерть…Только б дотащили до санбата,Не терять сознание, не сметь! А

Слайд 6Маргарита Зейлигер родилась в Одессе в семье служащих. Поступила в химический

техникум, работала по специальности на заводе. Дебютировала в печати в 1933 году — в журнале «Огонёк» за подписью «Маргарита Алигер» были опубликованы стихотворения «Будни» и «Дождь». В 1934—1937 годах училась в Литературном институте имени А. М. Горького. В 1938 году была принята в Союз писателей СССР.
Маргарита Зейлигер родилась в Одессе в семье служащих. Поступила в химический техникум, работала по специальности на заводе.

Слайд 7Алигер мужественно переносила все тяготы, выпавшие на ее долю. Вскоре после

начала войны на фронте погиб ее муж, и ей одной пришлось поднимать двух девочек.
Алигер так близко к сердцу восприняла судьбу Зои Космодемьянской. Изучив документальные материалы, Алигер как бы пережила судьбу героини и создала поэму «Зоя».

В годы Великой Отечественной войны Алигер была военным корреспондентом в блокадном Ленинграде. В 1942 году вступила в ВКП(б); в 1943 году передала присуждённую ей Сталинскую премию в Фонд обороны.

Алигер мужественно переносила все тяготы, выпавшие на ее долю. Вскоре после начала войны на фронте погиб ее

Слайд 8Мне предначертано в веках,
из дома изгнанной войною,
пройти с ребенком на руках
чужой

лесистой стороною,

узнать дорогу до конца,
хлебнуть мороза, зноя, пыли,
и плакать каплями свинца,
которыми тебя убили.
Мне предначертано в веках,из дома изгнанной войною,пройти с ребенком на рукахчужой лесистой стороною,узнать дорогу до конца,хлебнуть мороза,

Слайд 9Несчетный счет минувших дней
неужто не оплачен?
...Мы были во сто крат бедней
и

во сто крат богаче.
Мы были молоды, горды,
взыскательны и строги.
И не было такой беды,
чтоб нас свернуть с дороги.
И не было такой войны,
чтоб мы не победили.
И нет теперь такой вины,
чтоб нам не предъявили.
Уж раз мы выжили.
Ну, что ж!
Судите, виноваты!
Все наше:
истина и ложь,
победы и утраты,
и стыд, и горечь, и почет,
и мрак, и свет из мрака.
...Вся жизнь моя — мой вечный счет,
с лихвой, без скидок и без льгот,
на круг,— назад и наперед,—
оплачен и оплакан.
Несчетный счет минувших днейнеужто не оплачен?...Мы были во сто крат беднейи во сто крат богаче.Мы были молоды,

Слайд 10Немного слёз не помешает, впрочем,
Не стоит быть плаксивой чересчур.
В момент, когда

мы помним о порочном,
В газах мерцают тысячи текстур.

Пусть я не видела войны, не знаю боли,
Не знаю взрывов нескончаемых и слёз
И нету у меня той силы воли,
Какой солдат обычный в сердце нёс,

Но я стараться буду, буду верить,
Смогу любить, по небу тосковать,
И солнцу открывать я стану двери,
О мире и о космосе мечтать!

И вспоминая часто сказы деда,
Я буду молчаливой, но без слёз.
Спасибо Вам, спасибо за победу,
За жизнь! За светлый мир девичьих грёз!
Немного слёз не помешает, впрочем,Не стоит быть плаксивой чересчур.В момент, когда мы помним о порочном,В газах мерцают

Слайд 11Подумай, человек!
Зачем попал на Землю?
Крушить, ломать и лить невинных кровь?
Который век
Страданиям

не внемлешь
И ужас повторяешь вновь и вновь.
Зачем война?
Она рождает слёзы,
Она рождает вопли матерей!
Твоя вина
Уйдёт поныне к звездам...
Ты не признаешь сущности своей.
Ты словно зверь:
Ужасный, кровожадный...
Упорно отрицаешь свой порок!
Смирись, поверь.
Нагадано, нежданно
Вернётся всё, вернётся точно в срок...
Подумай, Человек...
Подумай, человек!Зачем попал на Землю?Крушить, ломать и лить невинных кровь?Который векСтраданиям не внемлешьИ ужас повторяешь вновь и

Слайд 12За землю русскую!
физкультминутка

За землю русскую!физкультминутка

Слайд 21Соединены сочинительной связью,
то есть не зависят друг от друга, равноправны

по отношению друг к другу.
Соединены сочинительной связью, то есть не зависят друг от друга, равноправны по отношению друг к другу.

Слайд 22и
и
,
,
.
Запомни схему !
Относятся к одному слову
и отвечают на один и

тот же вопрос.
Чаще являются одной частью речи.
ии,,.Запомни схему !Относятся к одному слову и отвечают на один и тот же вопрос.Чаще являются одной частью

Слайд 23ПОМНИТЕ!
Однородные члены предложения
НЕ ВСЕГДА являются одной и той же частью

речи.
Самое главное, чтобы они отвечали на один и тот же вопрос и зависели от одного слова!
ПОМНИТЕ!Однородные члены предложения НЕ ВСЕГДА являются одной и той же частью речи. Самое главное, чтобы они отвечали

Слайд 24УЧТИТЕ!
Повторяющиеся в предложении слова однородными членами не являются:

УЧТИТЕ! Повторяющиеся в предложении слова однородными членами не являются:

Слайд 25УЧТИТЕ!
Во фразеологических оборотах
нет однородных членов.

УЧТИТЕ!Во фразеологических оборотах нет однородных членов.

Слайд 26Предложения с однородными членами более экономичны с точки зрения используемых языковых

средств и более информативны.
Предложения с однородными членами более экономичны с точки зрения используемых языковых средств и более информативны.

Слайд 27Как это сделано: выразительные возможности ОЧП
ДИНАМИКА — 1. Отдел механики. 2.

Ход развития, явления под влиянием действующих на него сил. 3. перен. Обилие движения, действия (книжн.).
ГРАДАЦИЯ — стилистическая фигура, ряд однородных слов (образов, сравнений, метафор и т. п.), последовательно наращивающих или понижающих смысловую или эмоциональную значимость.
ЭПИТЕТ — образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику предмета (явления) в виде скрытого сравнения.
ЭКСПРЕССИВНОСТЬ — повышенная выразительность, эмоциональность произведения искусства.
Как это сделано: выразительные возможности ОЧП ДИНАМИКА — 1. Отдел механики. 2. Ход развития, явления под влиянием

Слайд 28Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму

стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Слайд 29Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1

строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:	1 строка – одно существительное, выражающее главную

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть