Презентация, доклад по литературе Песни на стихи русских поэтов 20 века (7 класс)

Песни на стихи русских поэтов ХХ века- Если бы не было стихов, песня как жанр могла бы существовать?

Слайд 1Скажите, какое отношение имеет музыка к литературе? Как она связана с

литературой?

- Как звучит тема нашего урока?

Скажите, какое отношение имеет музыка к литературе? Как она связана с литературой? - Как звучит тема нашего

Слайд 2Песни на стихи русских поэтов ХХ века

- Если бы не было

стихов, песня как жанр могла бы существовать?
Песни на стихи русских поэтов ХХ века- Если бы не было стихов, песня как жанр могла бы

Слайд 3Как известно, многие композиторы создавали музыку на слова произведений поэтов. Кроме

того, существует явление так называемой «авторской песни», название это условно и подразумевает творчество «поющих поэтов», сочетающих в одном автора мелодии, автора стихов, исполнителя и аккомпаниатора. И стихотворение, и песня – произведения преимущественно небольшого объема, лирического характера, выражающие те или иные душевные переживания. В стихотворениях, положенных на музыку, органично сочетаются лучшие песенные качества – музыкальность стиха, мягкая лиричность интонаций и простота сюжета, близкого и понятного многим.

Как известно, многие композиторы создавали музыку на слова произведений поэтов. Кроме того, существует явление так называемой «авторской

Слайд 4Окуджава Булат Шалвович
«Смоленская дорога»

Окуджава Булат Шалвович«Смоленская дорога»

Слайд 5 Була́т Ша́лвович Окуджа́ва

(9 мая 1924— 12 июня 1997)


Биографическая справка

Советский поэт, композитор, литератор, прозаик и сценарист. Автор около двухсот авторских и эстрадных песен, написанных на собственные стихи, один из наиболее ярких представителей жанра авторской песни в 1950-е—1980-е годы.

Була́т Ша́лвович Окуджа́ва       (9 мая 1924—

Слайд 7Беседа
– О чем идет речь в этом стихотворении? Какова его

тема?
– Какова общая интонация произведения?
– Отметьте песенные особенности стихотворения.
– Какие средства художественной выразительности использует автор?
– В чем выражается лиризм стихотворения?

Тема дороги, разлуки с любимым человеком.
Интонация грусти, печали от неизбежности расставания.
Рефрены, повторы слов.
Сравнение – «как твои глаза, – две вечерних звезды», метафора – «рук твоих кольцо», эпитеты – «две вечерних звезды», «покороче дорога» и т. д.
Лирический герой передает свои чувства, переживания, размышления.

Беседа – О чем идет речь в этом стихотворении? Какова его тема?– Какова общая интонация произведения?– Отметьте

Слайд 8Гофф Инна Анатольевна
«Русское поле»

Гофф Инна Анатольевна«Русское поле»

Слайд 9

Биографическая справка.
Русская советская писательница (прозаик, поэт), известна как автор текста песни

«Русское поле».
После войны поступила в Литературный институт имени М. Горького.
Биографическая справка.Русская советская писательница (прозаик, поэт), известна как автор текста песни «Русское поле». После войны поступила в

Слайд 10

Инна Гофф: «Написала, потому что люблю поле. Люблю русское поле, потому

что родилась в России. Таких нигде и нет, наверное… Как мала суша в сравнении с «равниной моря», так малы города в сравнении с ширью наших полей. Полей… Этот ничем не заслонённый вид на край света, из-за которого утром всплывает солнце и за которым оно прячется к ночи… Золотое шумящее поле налитых колосьев было последним мирным видением моего отрочества…
Инна Гофф: «Написала, потому что люблю поле. Люблю русское поле, потому что родилась в России. Таких нигде

Слайд 12 Беседа по вопросам
– Какая картина природы предстает перед нами в

этом произведении?
– Какие средства художественной выразительности использует поэтесса?
– Что питает «писательское вдохновение» И. Гофф и что является темой и идеей данного произведения?

Беседа по вопросам– Какая картина природы предстает перед нами в этом произведении?– Какие средства художественной выразительности

Слайд 13
Вертинский Александр Николаевич
«Доченьки»
Выдающийся русский эстрадный артист, киноактёр, композитор, поэт и

певец, кумир эстрады в первой половине XX века, лауреат Сталинской премии второй степени (1951). Отец актрис Марианны и Анастасии Вертинских.
Вертинский Александр Николаевич «Доченьки»Выдающийся русский эстрадный артист, киноактёр, композитор, поэт и певец, кумир эстрады в первой половине

Слайд 14

Семья

А.Н. Вертинский с женой

А Н.Вертинский с дочерьми

Семья А.Н. Вертинский с женойА Н.Вертинский

Слайд 16 Дочери А.Н. Вертинского
Марианна Вертинская
Анастасия Вертинская

Дочери А.Н. Вертинского Марианна ВертинскаяАнастасия Вертинская

Слайд 17 Беседа по вопросам:
– Что

мы узнаем о жизни лирического героя из стихотворения «Доченьки»?
– Какие образы наполняют это произведение?
– По каким признакам мы можем судить о душевном состоянии лирического героя?
– Какие художественные приемы оживляют поэтическую картину?
– Какие мотивы можно услышать в стихотворении?
– Как вы думаете, почему в произведении, посвященном дочерям, возникает образ Родины?

Беседа по вопросам: – Что мы узнаем о жизни

Слайд 18
Песни о высоких чувствах, «теснящих грудь», о горестных раздумьях и добрых

предчувствиях – наше духовное богатство. Это неоценимое песенное богатство – защита от бездуховности, от очерствелости, озлобления, эгоизма, всепроникающего практицизма. Защита от одиночества, распространенной беды нашего времени, от безысходности, настигающей порой слабого, уставшего от политики, шума, телевизионных шоу, разговоров о бизнесе…

Песни о высоких чувствах, «теснящих грудь», о горестных раздумьях и добрых предчувствиях – наше духовное богатство. Это

Слайд 19Домашнее задание
Выучить одно из стихотворений (стр.231-236)

Домашнее заданиеВыучить одно из стихотворений (стр.231-236)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть