Презентация, доклад урока Обособление уточняющих членов предложения

Содержание

В полях, не кошенных косой, Все утро дождик шёл косой. Дочь грома - капля-егоза. Кончая свой высотный путь, Летела с круч, закрыв глаза, В лицо Земли боясь взглянуть. Скользнув с небесного стекла, В ладонь цветка

Слайд 1В полях не кошенных косой Все утро дождик шёл косой. Дочь грома

- капля-егоза. Кончая свой высотный путь Летела с круч закрыв глаза В лицо Земли боясь взглянуть. Скользнув с небесного стекла В ладонь цветка она стекла. (Л.Колдырев)
В полях не кошенных косой  Все утро дождик шёл косой. Дочь грома - капля-егоза. Кончая свой

Слайд 2В полях, не кошенных косой, Все утро дождик шёл косой. Дочь грома

- капля-егоза. Кончая свой высотный путь, Летела с круч, закрыв глаза, В лицо Земли боясь взглянуть. Скользнув с небесного стекла, В ладонь цветка она стекла. (Л.Колдырев)
В полях, не кошенных косой,  Все утро дождик шёл косой. Дочь грома - капля-егоза. Кончая свой

Слайд 3Д.Н.Ушаков
Егоза – вертлявый, подвижный, беспокойный человек.
Например, он такой егоза. Она

такая егоза.
Д.Н.УшаковЕгоза – вертлявый, подвижный, беспокойный человек. Например, он такой егоза. Она такая егоза.

Слайд 4Тема урока
Обособление уточняющих членов предложения.

Тема урокаОбособление уточняющих членов предложения.

Слайд 5Цели урока:
Закрепить знания обучающихся об уточняющих членах предложения.
Формировать навыки распознавания

и выделения уточняющих членов знаками препинания, предостеречь от возможных ошибок в определении уточняющих членов.
Развивать умение постановки знаков препинания при уточняющих членах предложения.
Развивать связную речь обучающихся (устную и письменную), память, внимание, творческое воображение.
Воспитать эстетический вкус у обучающихся; прививать чувство любви к природе и научиться бережно относиться к ней.
Цели урока:Закрепить знания обучающихся об уточняющих членах предложения. Формировать навыки распознавания и выделения уточняющих членов знаками препинания,

Слайд 6
– Какое слово или сочетание слов является уточняющим?
– Что у

него общего с уточняемым?

– Чем они отличаются?

– Как выделяется уточняющий член?

– Где по отношению к уточняемому он стоит?

– Какое слово или сочетание слов является уточняющим?   – Что у него общего с уточняемым?

Слайд 7Уточняться могут все члены предложения – и главные, и второстепенные. Уточняющие

члены предложения могут быть присоеди-нены к уточняемым словам союзами то есть, или (в значении то есть), иначе, именно и др., а также словами особенно, даже, в частности, в том числе, например и др.: Пять мальчиков, в том числе и Юра, впервые поехали вместе с колхоз-ными ребятами в ночное. (Т.Леонтьева.) Лексика –это все слова языка, то есть словарный состав языка.
Уточняться могут все члены предложения – и главные, и второстепенные. Уточняющие члены предложения могут быть присоеди-нены к

Слайд 8Теперь, в конце июня, в лесу было особенно хорошо.
(Д.Мамин-Сибиряк.)

Теперь, в конце июня, в лесу было особенно хорошо.(Д.Мамин-Сибиряк.)

Слайд 9АССОЦИАТИВНАЯ СХЕМА
,уточняющий,
уточняемый


а именно?

АССОЦИАТИВНАЯ СХЕМА,уточняющий,уточняемыйа именно?

Слайд 10Тренировочное упражнение. Задание: пользуясь таблицей и ассоциативной схемой, найти обособленные уточняющие

члены предложения, выделить их пунктуационно.

(Где?) Внизу (а именно?) у подножия сосен уже темно и глухо.
Далеко на том берегу горело врассыпную несколько ярко-красных огней.
Впереди нас за срубленным лесом открылась довольно большая поляна.
В степи на равнине открытой курган одинокий стоит.
Где-то близко за последним холмом слышатся гулкие всплески волн и тревожный крик чайки.
Впереди насколько хватило глаз виднелись льды и впаянные в них айсберги.

Тренировочное упражнение.  Задание: пользуясь таблицей и ассоциативной схемой, найти обособленные уточняющие члены предложения, выделить их пунктуационно.(Где?)

Слайд 11(Где?) Внизу (а именно?), у подножия сосен, уже темно и глухо.


Далеко, на том берегу, горело врассыпную несколько ярко-красных огней.
Впереди нас, за срубленным лесом, открылась довольно большая поляна.
В степи, на равнине открытой, курган одинокий стоит.
Где-то близко, за последним холмом, слышатся гулкие всплески волн и тревожный крик чайки.
Впереди, насколько хватило глаз, виднелись льды и впаянные в них айсберги.
(Где?) Внизу (а именно?), у подножия сосен, уже темно и глухо. Далеко, на том берегу, горело врассыпную

Слайд 12 Упражнение 388. Страница 170
Распространите предложения уточняющими обстоятельствами места и времени.

Запишите полученные предложения, расставляя знаки препинания.

Упражнение 388. Страница 170Распространите предложения уточняющими обстоятельствами места и времени. Запишите полученные предложения, расставляя знаки препинания.

Слайд 14М.В.Нестеров «Весна».
Позади , за берёзками,… Внизу, на талой воде, … Впереди, посреди озера,... Наверху,

на небе,… Весной, в начале апреля,… Весной , в начале мая,…
М.В.Нестеров «Весна».Позади , за берёзками,… Внизу, на талой воде, … Впереди, посреди озера,... Наверху, на небе,… Весной,

Слайд 15Домашнее задание:
Составить проект с уточняющими обстоятельствами образа действия и времени

Темы по выбору:
Реклама достопримечательностей Башкортостана.
Реклама турагентства.
Реклама весенней моды.

Домашнее задание:Составить проект с уточняющими обстоятельствами образа действия и времени       Темы

Слайд 16До свидания!
Спасибо за внимание!

До свидания!Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть