Презентация, доклад Теффи (Для старшеклассников, библиотекарей, литераторов)

Содержание

ТэффиНадежда Александровна (1872 - 1952), (настоящая фамилия – Лохвицкая) прозаик. Родилась 9 мая (21 н.с.) в родительском имении в Волынской губернии в дворянской профессорской семье. Получила прекрасное домашнее образование.

Слайд 1

Тэффи
( Лохвицкая) Надежда Александровна
(1872 – 1952)
Тэффи ( Лохвицкая) Надежда Александровна (1872

Слайд 2Тэффи
Надежда Александровна (1872 - 1952),
(настоящая фамилия –
Лохвицкая) прозаик.


Родилась 9 мая (21 н.с.) в родительском имении в Волынской губернии в дворянской профессорской семье. Получила прекрасное домашнее образование.
ТэффиНадежда Александровна (1872 - 1952), (настоящая фамилия – Лохвицкая) прозаик.   Родилась 9 мая (21 н.с.)

Слайд 3Дочь профессора криминалистики, издателя журнала «Судебный вестник»
А.В. Лохвицкого, сестра поэтессы

Мирры (Марии) Лохвицкой («русская Сафо»).
Дочь профессора криминалистики, издателя журнала «Судебный вестник» А.В. Лохвицкого, сестра поэтессы Мирры (Марии) Лохвицкой («русская Сафо»).

Слайд 4Псевдонимом Тэффи подписаны первые юмористические рассказы и пьеса «Женский вопрос» (1907).


Стихотворения, которыми в 1901 дебютировала Лохвицкая, печатались под ее девичьей фамилией.
Происхождение псевдонима Тэффи остается неразгаданным.
Как указано ею самой, он восходит к домашнему прозвищу слуги Лохвицких Степана (Стеффи), но также и к стихам Р. Киплинга «Taffy was a walesman / Taffy was a thief». Рассказы и сценки, появлявшиеся за этой подписью, были настолько популярны в дореволюционной России, что даже существовали духи и конфеты «Тэффи».
Псевдонимом Тэффи подписаны первые юмористические рассказы и пьеса «Женский вопрос» (1907). Стихотворения, которыми в 1901 дебютировала Лохвицкая,

Слайд 5Как постоянный автор журналов «Сатирикон» и «Новый Сатирикон»
(Тэффи печаталась в

них с первого номера, вышедшего в апреле 1908, до запрещения этого издания в августе 1918) и как автор двухтомного собрания «Юмористических рассказов» (1910), за которым последовало еще несколько сборников (Карусель, Дым без огня, оба 1914, «Неживой зверь», 1916), Тэффи снискала репутацию писателя остроумного, наблюдательного и беззлобного. Считалось, что ее отличает тонкое понимание человеческих слабостей, мягкосердечие и сострадание к своим незадачливым персонажам.
 
Как постоянный автор журналов «Сатирикон» и «Новый Сатирикон» (Тэффи печаталась в них с первого номера, вышедшего в

Слайд 6Излюбленный жанр Тэффи – миниатюра, построенная на описании незначительного комического происшествия.


Краткий период революционных настроений, которые в 1905 побудили начинающую Тэффи сотрудничать в большевистской газете «Новая жизнь», не оставил заметного следа в ее творчестве. Не принесли творческих результатов и попытки писать социальные фельетоны со злободневной проблематикой, которых ожидала от Тэффи редакция газеты «Русское слово», где она публиковалась начиная с 1910. Возглавлявший газету «король фельетонов»
В. Дорошевич, считаясь со своеобразием дарования Тэффи, заметил, что «нельзя на арабском коне воду возить».
Излюбленный жанр Тэффи – миниатюра, построенная на описании незначительного комического происшествия. Краткий период революционных настроений, которые в

Слайд 7Октябрьской революции не приняла и в 1920 эмигрировала, поселившись в Париже.


Октябрьской революции не приняла и в 1920 эмигрировала, поселившись в Париже.

Слайд 8В конце 1918 с популярным писателем-сатириконовцем
А. Аверченко
Тэффи уехала в

Киев, где предполагались их публичные выступления, и после продолжавшихся полтора года скитаний по югу России (Одесса, Новороссийск, Екатеринодар) добралась через Константинополь до Парижа.
В книге «Воспоминания» (1931), которая представляет собой не мемуары, а скорее автобиографическую повесть, Тэффи воссоздает маршрут своих странствий и пишет, что ее не оставляла надежда на скорое возвращение в Москву, хотя свое отношение к Октябрьской революции она определила с самого начала событий:
«Конечно, не смерти я боялась. Я боялась разъяренных харь с направленным прямо мне в лицо фонарем, тупой идиотской злобы. Холода, голода, тьмы, стука прикладов о паркет, криков, плача, выстрелов и чужой смерти. Я так устала от всего этого. Я больше этого не хотела. Я больше не могла».

Эмиграция

В конце 1918 с популярным писателем-сатириконовцем А. Аверченко Тэффи уехала в Киев, где предполагались их публичные выступления,

Слайд 9В первом номере газеты «Последние новости» (27 апреля 1920) был напечатан

рассказ Тэффи
«Кефер», и фраза его героя, старого генерала, который, растерянно озираясь на парижской площади, бормочет: «Все это хорошо... но que faire? Фер-то – ке?», стала своего рода паролем для очутившихся в изгнании. Публикуясь почти во всех видных периодических изданиях «Рассеяния» (газеты «Общее дело», «Возрождение», «Руль», «Сегодня», журналы «Звено», «Современные записки», «Жар-птица»), Тэффи выпустила ряд книг рассказов (Рысь, 1923, «Книга Июнь2, 1931, «О нежности». 1938), показавших новые грани ее таланта, как и пьесы этого периода (Момент судьбы, 1937, написанная для Русского театра в Париже, Ничего подобного, 1939, поставлена Н. Евреиновым), и единственный опыт романа – «Авантюрный роман» (1931).
В первом номере газеты «Последние новости» (27 апреля 1920) был напечатан рассказ Тэффи «Кефер», и фраза его

Слайд 10В мире, где скомпрометированы или утрачены многие идеалы, которые казались безусловными,

пока не грянула историческая катастрофа, истинными ценностями для Тэффи остаются детская неискушенность и естественная приверженность нравственной правде – эта тема преобладает во многих рассказах, составиших книгу «Июнь» и сборник «О нежности», – а также самоотверженная любовь.
«Все о любви» (1946) озаглавлен один из последних сборников Тэффи, в котором не только переданы самые прихотливые оттенки этого чувства, но много говорится о любви христианской, об этике православия, выдержавшей те тяжелые испытания, что были ей уготованы русской историей 20 в.
В мире, где скомпрометированы или утрачены многие идеалы, которые казались безусловными, пока не грянула историческая катастрофа, истинными

Слайд 11В прозе и драматургии Тэффи после эмиграции заметно усиливаются грустные, даже

трагические мотивы.
«Боялись смерти большевистской – и умерли смертью здесь, – сказано в одной из ее первых парижских миниатюр Ностальгия (1920). –... Думаем только о том, что теперь там. Интересуемся только тем, что приходит оттуда». Тональность рассказа Тэффи все чаще соединяет в себе жесткие и примиренные ноты. В представлении писательницы, тяжелое время, которое переживает ее поколение, все-таки не изменило вечного закона, говорящего, что «сама жизнь... столько же смеется, сколько плачет»: порою невозможно отличить мимолетные радости от печалей, сделавшихся привычными.
В прозе и драматургии Тэффи после эмиграции заметно усиливаются грустные, даже трагические мотивы. «Боялись смерти большевистской –

Слайд 12Под конец своего творческого пути –
сборник «Земная радуга» (1952) она

уже не успела сама подготовить к печати – Тэффи совсем отказалась от сарказма и от сатирических интонаций, достаточно частых как в ее ранней прозе, так и в произведениях 1920-х годов. Просветленность и смирение перед судьбой, которая не обделила персонажей Тэффи даром любви, сопереживания и эмоциональной отзывчивости, определяют основную ноту ее последних рассказов.
 
Под конец своего творческого пути – сборник «Земная радуга» (1952) она уже не успела сама подготовить к

Слайд 13Вторую мировую войну и оккупацию Тэффи пережила, не покинув Париж. Время

от времени она соглашалась выступить с чтением своих произведений перед эмигрантской публикой, которой становилось все меньше с каждым годом. В послевоенные годы Тэффи была занята мемуарными очерками о своих современниках – от Куприна и Бальмонта до Г. Распутина.
 
Вторую мировую войну и оккупацию Тэффи пережила, не покинув Париж. Время от времени она соглашалась выступить с

Слайд 14А. Куприн, ценивший талант Тэффи, отмечал присущие ей "безукоризненность русского языка,

непринужденность и разнообразие оборотов речи".
А. Куприн, ценивший талант Тэффи, отмечал присущие ей

Слайд 15Тэффи не высказывала враждебного отношения к Советскому Союзу, но на родину

не вернулась. Последние годы провела в нужде и одиночестве.
Умерла 6 октября 1952 в Париже.
Тэффи не высказывала враждебного отношения к Советскому Союзу, но на родину не вернулась. Последние годы провела в

Слайд 16Умерла Тэффи в Париже
6 октября 1952.
 

Умерла Тэффи в Париже 6 октября 1952. 

Слайд 17Произведения Надежды Теффи

Произведения Надежды Теффи

Слайд 18Книги Тэффи

Книги Тэффи

Слайд 19Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть