Слайд 1Создание буктрейлера как форма активизации читательского интереса обучающихся с использованием ИКТ.
Рак Нина Александровна
учитель русского языка и литературы МКОУ «Каминская СОШ»
2015 г
Слайд 2
Буктрейлер
Буктрейлер - это ролик-миниатюра, который включает в себя самые яркие и
узнаваемые моменты книги, визуализируя ее содержание. Представляя читателю книги и пропагандируя книгочтение в мировом культурном сообществе.
Буктрейлеры превратились в отдельный самобытный жанр, объединяющий литературу, визуальное искусство и Интернет.
Слайд 3Буктрейлер (англ. booktrailer) —
это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме
о какой-либо книге. Цель таких роликов – пропаганда чтения, привлечение внимание к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой. Большинство буктрейлеров выкладывается на популярные видеохостинги, что способствует их активному распространению в сети Интернет.
Слайд 4Как сделать буктрейлер?
Буктрейлер – это короткое видеорассказ о книге на 2-3
минуты. Он может быть создан в формате презентации, постановочного видео или с использованием современных спецэффектов и анимации. В буктрейлере раскрываются самые яркие моменты произведения.
Цель буктрейлера – рассказать о книге. Но этот рассказ должен содержать интригу, чтобы заинтересовать зрителя, подвести его к покупке или прочтению книги .
Слайд 5Видеоформат в интернете сейчас самый актуальный и эффективный. Youtube бьет все
рекорды по популярности. Теперь пришло время использовать этот канал для поиска своего читателя и распространения творчества и личного бренда.
Буктрейлер решает несколько задач:
1 Привлечение внимания к книге.
2 Создание аудитории читателей.
Слайд 6Как создать буктрейлер - основные этапы.
1 Определяем сюжет буктрейлера. Сюжет должен
показать основные яркие точки книги. Это видеопрезентация истории, где должны быть показаны герои, место, конфликт и интрига.
Слайд 72 Определяем формат видео
. Это может быть скринкаст, когда вы записываете
и озвучиваете на видео презентацию из PowerPoint, например. Отлично подойдут постановочные съемки с привлечением актеров или бюджетный вариант – друзья и вы в главной роли. Третий вариант – анимация и графика – тут рекомендую обратиться к специалистам.
Слайд 83.Запись буктрейлера.
Если вы решили создать буктрейлер самостоятельно, рекомендую две программы –
PowerPoint и Camtasia studio 8. В первой вы создаете презентацию, которую можно будет записать. Во второй программе происходит монтаж всего видео.
Слайд 94.Публикация на YouTube.
Буктрейлер вы выкладываете на сервис YouTube для его дальнейшего
продвижения. Данный сервис очень удобен и популярен в Сети.
Слайд 105. Активное продвижение.
Дальше мы используем социальные сети и блог для быстрого
роста популярности буктрейлера. Секрет успеха – резкий рост количества просмотров видео, нажатий кнопки «мне нравится» под видео и количество комментариев.
Слайд 11Прежде чем делать свой бук-трейлер посмотрите в Интернете образцы крупных издательств, а
также любительские. Обращайте внимание на дизайнерское решение, способ озвучки.
Основные этапы работы по созданию буктрейлера
Выбор книги для рекламы. Мотиваций в выборе книг для создания буктрейлера может быть множество. Это реклама новых книг и продвижение книг– юбиляров, создание буктрейлеров , приуроченных к датам и событиям и др.
Слайд 12Создание сценария к буктрейлеру (продумать сюжет и написать текст).
Сюжет это основа
вашего видео ролика, то из чего он будет состоять. Важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы непременно читателю захотелось узнать, что же будет дальше. А узнать что будет дальше можно если прочтешь книгу. Поэтому к написанию текста сценария нужно подходить продумано. Взвешивать каждое предложение. Видео ролик не должен быть длинным, не более 3 минут, так как это оптимальное время, чтобы удержать внимание зрителя потенциального читателя.
Слайд 13Подбор материалов для видеоряда. Подобрать картинки, отсканировать иллюстрации книги, снять свое видео
или найти видео по тематике в интернете (помним об авторском праве). Скачанное с интернета видео необходимо конвертировать в формат avi. Можно использовать для этого программу http://[www.formatoz.com/download.html FormatFactory] (Фабрика форматов) - это многофункциональный и мощный конвертер медиа файлов. Программа удобная в использовании. При необходимости можно бесплатно загрузить с интернета.
Слайд 14Записать озвученный текст, если это предусмотрено по сценарию.
Для записи и редактирования
звука можно использовать программу SoundForge. Необходимо иметь техническое оборудование микрофон.
Слайд 15Выбрать программу для работы с видео. Их представлено множествоWindows MovieMaker. Эту
программу могут использовать начинающие работать с видео. Она есть на всех ПК, так как входит в пакет Microsoft Windows. С программой легко работать, чаще всего она имеет русский интерфейс. Программа Movie Maker способна брать и обрабатывать видеофайлы с цифровой видеокамеры, создавать из изображений слайд-шоу, добавлять к видео заготовки, титры, звук, вырезать необходимые фрагменты и склеивать их, создавая при этом эффектные переходы от фрагмента к фрагменту. Широко используется для создания клипов, видеопрезентаций и обработки любительского видео. Минусы -одна звуковая дорожка, то есть нельзя одновременно загрузить два звуковых файла (музыку и голос)
Слайд 16Sony VegasPro 11(работать на ПК). SonyVegasPro является более профессиональной программой длявидеомонтажа.
Sonyvegas – один из самых совершенных инструментов для видео и аудио монтажа. Vegas предлагает большое число видео и аудио дорожек. Благодаря специальным инструментам, Sonyvegas позволяет пользователям редактировать различные параметры видео и аудио. Удобная настройка интерфейса, добавление большого количества эффектов, поддержка огромного количества форматов. Удобно работать с аудио , так как можно соединять две звуковые дорожки (накладывать музыку и голос) , отделять звук от видео если необходимо. Большое количество спецэфектов, переходов, спецэфекты какдр в кадре
Слайд 17Выбрать сервис. Многие наиболее востребованные операции по работе с фото и видео
можно выполнить в онлайновых редакторах. У онлайновых сервисов есть еще одно важное преимущество: благодаря тому, что все операции по обработке файлов выполняются на удаленном сервере, производительность компьютера, на котором вы работаете, не имеет значения. А это значит, что даже на маломощном ноутбуке можно без проблем редактировать видео высокого разрешения.[http:// www.youtube.com/editorYoutube Video Editor] - видеоредактор Ютьюб. Очень простой, можно обрезать начало или конец фильма, склеить несколько роликов, добавить звуковую дорожку.Проходим регистрацию.Заходим на страницу и выбираем Video Editor нажимая ссылку Попробовать.
Слайд 18Сервис ANIMOTO Данный сервер предназначен в основном для подготовки видео-коллажей из массива фотографий,
с наложением звука.Можно вставлять небольшой отрывок видео. Минусы - бесплатно можно загрузить только 12 картинок и титры очень короткие. большой объем сервис не принимает, но даже этот короткий ролик можно использовать в основном буктрейлере. пример ролика, созданного на сервисе АНИМОТО
Слайд 195Подобрать Gif-анимацию и футажи.
Работая над видео роликом можно использовать гиф
анимацию и футажи. Футажи -это заготовки видео файлов. Они бывают для создания фона, для перехода и в большом количестве представлены в интернете. Можно закачать и применить для виде дизайна.
Заключительный этап видео монтаж (вырезать/склеить несколько фрагментов видео, добавить звуковую дорожку, изменить размер видео, субтитры и пр. наложить эффекты, переходы разнообразную музыку, "свести" звук) потом записать на жесткий диск ПК .
Слайд 20Первый опыт создания буктрейлера в Каминской СОШ связан с необходимостью представить
видеоряд при чтении стихотворения на районном конкурсе чтецов «Сквозь шелест страниц – мудрое, доброе, вечное.»
В апреле 2013 года ученица 7 класса Пыхалова Анастасия заняла 3 место в номинации «Поэзия».
Она читала стихотворение А. А. Романова «Тревога».
На концерте 9 мая исполнила Анастасия это стихотворение в изображении видеоряда, созданного в программе Windows Movie Maker. Потрясающее впечатление оказал ролик на зрителей. Зрители не могли сдержать слез. Таким образом, доказано мощное эстетическое воспитательное и воздействие данного вида продукта.
Использование такого вида работы соответствует требованиям ФГОС ООО, развивает у учащихся интерес к чтению, способствует развитию УУД.