Презентация, доклад Сложные предложения. Место придаточного в сложноподчиненном предложении.

Презентация. Сложные предложения. Место придаточного в сложноподчиненном предложении., предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 25 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Место придаточного
в сложноподчинённом предложении

Сложноподчинённые предложения

Выполнила:
Басырева Марина Анатольевна
учитель русского языка и литературы
МАОУ Кантауровской СОШ
Города областного значения Бор Нижегородской области


Слайд 2
Текст слайда:

Цель урока:

умение различать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
формировать умения находить главное и придаточное предложения;
определять место придаточного по отношению к главному


Слайд 3
Текст слайда:

Вопросы на повторение На какие группы делятся сложные предложения?


Слайд 4
Текст слайда:

Какие предложения являются сложносочинёнными?

СЛОЖНОСОЧИНЁННЫМИ называются такие сложные предложения, предикативные части которых связаны между собой интонацией и сочинительными союзами.
Например:
Ворох листьев сухих все сильней, веселей разгорается , и трещит и пылает костер .






Слайд 5
Текст слайда:

Какие предложения являются сложноподчинёнными?

Сложноподчинённые предложения - это сложные предложения, части которых связаны подчинительными союзами или союзными словами.
В сложноподчинённых предложениях одно простое предложение (придаточное) зависит от другого (главного).
От главного предложения к придаточному можно поставить вопрос.
Например: что он сказал ?
Он сказал , ( что придёт поздно ).





Слайд 6
Текст слайда:

При помощи чего связаны между собой простые предложения в сложноподчинённом?

В сложноподчинённом предложении простые предложения связаны между собой подчинительными союзами или союзными словами.
Подчинительные союзы (что, чтобы, как, словно ,когда ,куда и др.)
Союзные слова (относительные местоимения и наречия который, чей, кто, куда, почему и др.)


Слайд 7
Текст слайда:

Средства связи

В главном предложении часто бывают указательные слова: тот, там туда, оттуда, тогда, столько и др., которые выделяют содержание придаточного.
Например:
Никогда не беспокой другого тем , ( что можешь сделать сам ).

Союзы по составу могут быть простыми (что, как, когда и др.),
составными (так как, так что, потому что и др.) и двойными (если …….,то; так как…….,то; чем …….,тем)
Например:
Уже совсем стемнело , ( так что людей на улице не было ) .







Слайд 8
Текст слайда:

Чем отличается сложносочинённое предложение от сложноподчинённого?

В сложносочиненном предложении все простые предложения равнозначны.

В сложноподчиненном предложении есть главная и придаточная части.


Слайд 9
Текст слайда:

Карточка № 1

(1)Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2)видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) а другие всё пытаются захватить, (4)переиначить по-своему, (5)не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6)присваивая это право исключительно себе. (7)Мы не можем обойтись без того, (8)чтобы не брать из кладовых природы, (9)и, (10)следовательно, (11)приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12)Но весь вопрос – в мере. (13)Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14)что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15)ненужного, (16)не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев)


Вопросы:

Определите тип предложений в тексте.




Слайд 10
Текст слайда:

Проверка Сложносочиненное предложение с обособленными обстоятельствами(деепричастными оборотами)

(1)Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2)видя в ней нашу колыбель и обитель , а (3)другие всё пытаются захватить, (4)переиначить по-своему, (5)не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6)присваивая это право исключительно себе.





































Слайд 11
Текст слайда:

Карточка № 1

(1)Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2)видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) а другие всё пытаются захватить, (4)переиначить по-своему, (5)не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6)присваивая это право исключительно себе. (7)Мы не можем обойтись без того, (8)чтобы не брать из кладовых природы, (9)и, (10)следовательно, (11)приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12)Но весь вопрос – в мере. (13)Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14)что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15)ненужного, (16)не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев)


Слайд 12
Текст слайда:

Проверка Сложносочиненное предложение ,где первое предложение сложноподчиненное, а второе – простое с вводным словом

Мы не можем обойтись без того , (чтобы не брать из кладовых природы ), и, следовательно, приходится губить множество ни в чем не повинных существ.


Слайд 13
Текст слайда:

Карточка № 1

(1)Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2)видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) а другие всё пытаются захватить, (4)переиначить по-своему, (5)не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6)присваивая это право исключительно себе. (7)Мы не можем обойтись без того, (8)чтобы не брать из кладовых природы, (9)и, (10)следовательно, (11)приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12)Но весь вопрос – в мере. (13)Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14)что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15)ненужного, (16)не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев)


Слайд 14
Текст слайда:

Проверка Простое неполное предложение

Но весь вопрос – в мере.


Слайд 15
Текст слайда:

Карточка № 1

(1)Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2)видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) а другие всё пытаются захватить, (4)переиначить по-своему, (5)не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6)присваивая это право исключительно себе. (7)Мы не можем обойтись без того, (8)чтобы не брать из кладовых природы, (9)и, (10)следовательно, (11)приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12)Но весь вопрос – в мере. (13)Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14)что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15)ненужного, (16)не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев)


Слайд 16
Текст слайда:

Проверка Сложноподчиненное предложение

Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (что нет в природе ни одного существа бесполезного, ненужного, не имеющего права на жизнь ).


Слайд 17
Текст слайда:

Орфографическая разминка

Распределите схемы в 3 столбика. По какому признаку вы это сделаете?


Слайд 18
Текст слайда:

Проверка


Слайд 19
Текст слайда:

Место придаточного в сложноподчинённом предложении


Земля и море погрузились в глубокий мрак , (так что в нескольких шагах нельзя было увидеть рядом идущего.)

В одних сложноподчинённых предложениях место придаточного неизменно: придаточное всегда стоит после главного или после того слова , к которому относится.




Слайд 20
Текст слайда:

Место придаточного в сложноподчинённом предложении

В других сложноподчинённых предложениях место придаточного предложения можно менять.
Например:
1) Экспедиция отправится в Арктику завтра ,
( если будет лётняя погода ).
2) ( Если будет лётная погода ), экспедиция отправится в Арктику завтра .
3) Экспедиция , (если будет лётная погода ), отправится в Арктику завтра .
Придаточное предложение отделяется запятой или выделяется запятыми!








Слайд 21
Текст слайда:

В сложноподчинённом предложении могут быть два или несколько придаточных

На улице стало настолько
на сколько? что ?
светло ,( что видно ) , ( как ветер касается верхушек деревьев ) .
, ( что…), ( как…).






Слайд 22
Текст слайда:

Он видит ,( как поле отец удобряет ) , ( Как в рыхлую землю бросает зерно ), ( Как поле потом зеленеть начинает ), ( Как колос растет, наливает зерно ). (Н. Некрасов)


, (как…), (как …), ( как …), ( как …).






Слайд 23
Текст слайда:

Закрепление

Упражнение 85.
Проверяем
1. Мы завтра пойдем за грибами , (если не будет дождя).
2. (Когда колосится рожь ), хорошо бродить в поле .
3. Окна занавесили шторами , (чтобы свет не беспокоил больного ).
4.( Хотя ярко светило солнце ), на дворе было холодно .










Слайд 24
Текст слайда:

Продолжаем проверять

5. Посередине деревни,(в которую мы вошли ), был пруд, густо заросший камышом .
6. Морская соль содержит много солей ,( так что она непригодна для питья) .








Слайд 25
Текст слайда:

Подведение итогов

Домашнее задание :
Параграф 9,
стр.41-42 (теоретическая часть),
Упражнение 88.( по заданию)


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть