Презентация, доклад Самостоятельная работа на уроках русского языка и литературы

Организация индивидуальной, групповой и коллективной работы Цель работы в группе: Обеспечение активности учебного процессаДостижение высокого уровня овладения грамматическим материаломСоздание оптимальных условий для овладения навыками устной речи

Слайд 1Самостоятельная работа на уроках русского языка



Учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ

№4 с. Серноводское»
Саламова Т.М.
Самостоятельная работа на уроках русского языка Учитель русского языка и литературыМБОУ «СОШ №4 с. Серноводское»Саламова Т.М.

Слайд 2Организация индивидуальной, групповой и коллективной работы
Цель работы

в группе:
Обеспечение активности учебного процесса
Достижение высокого уровня овладения грамматическим материалом
Создание оптимальных условий для овладения навыками устной речи
Организация индивидуальной, групповой и коллективной работы    Цель работы в группе: Обеспечение активности учебного процессаДостижение

Слайд 3Материалы для организации работы в группе
Тема и цель индивидуальной, групповой или

коллективной работы. Результаты, которых следует добиваться.
Вопросы и задания по овладению приёмами самостоятельной работы с лингвистическим текстом.
Лингвистические задачи и творческие задания
Языковые и речевые таблицы, схемы, алгоритмы.
Упражнения для индивидуальной, групповой или коллективной работы.
Подробные инструкции по выполнению заданий
Разноуровневые домашние задания
Основные критерии оценки выполнения работы


Материалы для организации работы в группеТема и цель индивидуальной, групповой или коллективной работы. Результаты, которых следует добиваться.Вопросы

Слайд 4Особенности организации работы в группе или в паре
I этап – подготовка

к выполнению задания
1 постановка языковой или речевой задачи
2 инструктаж учителя о последовательности действий при выполнении задания
3 раздача дидактического материала по группам или парам

Особенности организации работы в группе или в пареI этап – подготовка к выполнению задания1 постановка языковой или

Слайд 5II этап – групповая работа
1 знакомство с дидактическим материалом, планирование работы

(пути решения задачи)
2 распределение заданий в группе
3 индивидуальное выполнение задания(реализация путей решения задачи на практике)
4 обсуждение индивидуальных результатов работы
5 обсуждение общего задания в группе и подведение итогов
II этап – групповая работа 1 знакомство с дидактическим материалом, планирование работы (пути решения задачи)2 распределение заданий

Слайд 6III этап - заключительный
1 Сообщение члена группы о выполнении задания (представление

найденного совместного результата)
2 Анализ познавательной задачи
3 Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи
4 Дополнительная информация учителя
III этап - заключительный1 Сообщение члена группы о выполнении задания (представление найденного совместного результата)2 Анализ познавательной задачи3

Слайд 7Принципы работы в группе
1 Во временную группу входят учащиеся разной

степени подготовки, учитываются личностные предпочтения и наличие навыков самостоятельной работы.
2 Каждая группа (пара) получает задание и выполняет его сообща.
3 Распределяются заранее роли-функции (организатор рабочей группы; секретарь, ответственный за ведение записей; диспетчер, следящий за временем выполнения; контролёр, фиксирующий работу каждого в группе).
4 Руководитель группы отчитывается по теме. Он не только контролирует, проводит работу по предупреждению ошибок, но и ставит оценки.
5 Каждый член группы получает оценки за знание теории и за качество выполнения практического задания. Руководителю группы оценку ставит учитель.
6 Работа в группе строится на принципах доверия и уважительного отношения друг к другу.
Принципы работы в группе 1 Во временную группу входят учащиеся разной степени подготовки, учитываются личностные предпочтения и

Слайд 8Памятка учащимся для работы в паре
1 выполни задания №1 и 2

своей карточки.
2 расскажи напарнику свой теоретический вопрос, запиши в тетради и прокомментируй свои примеры. Ответь на его вопросы.
3 выслушай рассказ товарища по его теоретическому вопросу, дай ему свою тетрадь для записи и комментирования его примеров. Уточни с помощью вопросов всё, что тебе показалось не совсем ясным.
4 выполни задание №2 из карточки напарника(и одновременно дай ему выполнить своё задание №2)
5 сверьте, одинаково ли вы выполнили задание №2. в случае необходимости обратитесь к орфографическому словарю.
6 выполни задание №3 карточки.
7 проверьте с товарищем, как вы выполнили задание №3.
8 если осталась время, выполняй дополнительное задание

Памятка учащимся для работы в паре1 выполни задания №1 и 2 своей карточки.2 расскажи напарнику свой теоретический

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть