Презентация, доклад Родительские наставления в русской литературе 10-11 класс

Содержание

АктуальностьВ настоящее время особо остро стоит проблема взаимопонимания между детьми и родителями,проблема «отцов и детей», которая достаточно глубоко и многосторонне представлена в произведениях русской классики.

Слайд 1Роль родительских наставлений в формировании личности (по произведениям русской литературы

19 века)

Выполнила Мокроусова Мария,
ученица 10 «А» класса
МАОУ «СОШ»№1 г.Светлогорска
Руководитель – Ягминене Г.А.

Роль родительских наставлений  в формировании личности (по произведениям русской   литературы 19 века)Выполнила Мокроусова Мария,ученица

Слайд 2Актуальность
В настоящее время особо остро стоит проблема взаимопонимания между детьми и

родителями,проблема «отцов и детей», которая достаточно глубоко и многосторонне представлена в произведениях русской классики.
АктуальностьВ настоящее время особо остро стоит проблема взаимопонимания между детьми и родителями,проблема «отцов и детей», которая достаточно

Слайд 3Гипотезы
Дети либо принимают, либо отвергают «наставления» отцов как принцип своей жизни
Основные

жизненные принципы актуальны в любые исторические времена
ГипотезыДети либо принимают, либо отвергают «наставления» отцов как принцип своей жизниОсновные жизненные принципы актуальны в любые исторические

Слайд 4Цель и задачи
Цель: определить роль родительских наставлений в произведениях русской литературы

19в.
Задачи
1. Отобрать произведения русской литературы 19 в, в которых используется приём «наставлений»
2. Определить цель родительских наставлений
3.Классифицировать наставления, составить таблицу
4.Подтвердить или опровергнуть гипотезы, сделать вывод.
Цель и задачиЦель: определить роль родительских наставлений в произведениях русской литературы 19в.Задачи 1. Отобрать произведения русской литературы

Слайд 5Наставление – поучающее указание, нравоучение; руководство, инструкция.(С.И.Ожегов)
Наставление – назидательное, нраво-учительное указание.(Д.Н.Ушаков)

Наставление – поучающее указание, нравоучение; руководство, инструкция.(С.И.Ожегов)Наставление – назидательное, нраво-учительное указание.(Д.Н.Ушаков)

Слайд 7А.С. Пушкин «Капитанская дочка» .Сцена прощания Андрея Петровича Гринёва с сыном(

гл.1)

Прощай, Пётр. Служи верно, кому присягнёшь. Слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка» .Сцена прощания Андрея Петровича Гринёва с сыном( гл.1)Прощай, Пётр. Служи верно, кому присягнёшь.

Слайд 8А.С.Грибоедов «Горе от ума» действие 2; явление 2
Сказал бы я, во-первых: не

блажи, именьем, брат, не управляй оплошно,    А, главное, поди-тка послужи.
Вот то-то, все вы гордецы!    Спросили бы, как делали отцы?    Учились бы на старших глядя
Когда же надо подслужиться, и он сгибался вперегиб.
А.С.Грибоедов «Горе от ума» действие 2; явление 2Сказал бы я, во-первых: не блажи, именьем, брат, не управляй

Слайд 9Н.В.Гоголь «Мёртвые души». Сцена прощания отца с сыном Павлом (гл.11)
Смотри же,

Павлуша, учись, не дури и не повесничай, а больше угождай учителям и начальникам. С товарищами не водись, они тебя добру не научат; а если уж пошло на то, так водись с теми, которые побогаче,чтобы тебя угощали,а больше всего береги и копи копейку: эта вещь надежнее всего на свете. Товарищ первый тебя надует и в беде выдаст, а копейка не выдаст,в какой бы беде ты ни был. Все сделаешь и прошибешь на свете копейкой.
Н.В.Гоголь «Мёртвые души». Сцена прощания отца с сыном Павлом (гл.11)Смотри же, Павлуша, учись, не дури и не

Слайд 10И.А. Гончаров «Обломов». Сцена прощания отца с Андреем( часть 2 гл.1)
Ты

делал со мной дела, стало быть знаешь,что у меня есть некоторый капиталец; но ты прежде моей смерти на него не рассчитывай, а я,вероятно, проживу еще лет 20… Лампада горит ярко и масла в ней много. Образован ты хорошо: перед тобой все карьеры открыты; можешь служить, торговать, хоть сочинять,пожалуй, – не знаю, что ты изберешь,к чему чувствуешь большей охоты… Ну, а если… не сумеешь сам отыскать вдруг свою дорогу, понадобиться посоветоваться, спросить – зайди к Рейнгольду: он научит.
И.А. Гончаров «Обломов». Сцена прощания отца с Андреем( часть 2 гл.1)Ты делал со мной дела, стало быть

Слайд 11 Л.Н.Толстой «Война и мир».Сцена прощания Николая Андреевич Болконского с

сыном (том 1, часть 1, гл. 25 )

Помни одно, князь Андрей: коли тебя убьют, мне, старику, больно будет… А коли узнаю, что ты поступил не как сын Николая Болконского, мне будет… стыдно.

Л.Н.Толстой «Война и мир».Сцена прощания Николая Андреевич Болконского с сыном (том 1, часть 1, гл.

Слайд 12Реакция сына на отцовский наказ

Реакция сына на отцовский наказ

Слайд 13Последствия
Пётр Андреевич Гринёв
Честный, порядочный, верный и добрый человек.

Чацкий Александр Андреевич
Порядочный,

честный, принципиальный, человек новых передовых взглядов
«Растерян мыслями... чего-то ожидаю; Вон из Москвы! сюда я больше не ездок».

Павел Иванович Чичиков
«Рыцарь копейки», плут, мошенник, занимающийся делами, «которым свет дает название не очень чистых».Не испытывает угрызений совести и не падает духом.
«… зацепил, поволок, сорвалось, не спрашивай. Плачем горю не пособить, нужно дело делать»

Андрей Иванович Штольц
деятелен, трудолюбив,практичен, аккуратен
«Участвует в какой-то компании, отправляющей товары за границу», «он беспрестанно в движении».

Андрей Николаевич Болконский
Находит смысл службы в единстве с народом, прощении врагов,; несёт любовь земную и любовь к Богу. «В полку его называли наш князь, им гордились и его любили».
ПоследствияПётр Андреевич ГринёвЧестный, порядочный, верный и добрый человек. Чацкий Александр АндреевичПорядочный, честный, принципиальный, человек новых передовых взглядов

Слайд 14Цели родительских наставлений
Дать ребенку «наказ» на будущее
Передать свой опыт,

свои принципы жизни
Цели родительских наставлений Дать ребенку «наказ» на будущееПередать свой опыт, свои принципы жизни

Слайд 17Ю.Левитанский.
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку-
Каждый выбирает для

себя.
Каждый выбирает по себе
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Слово для любви и для молитвы…

Ю.Левитанский.Каждый выбирает для себяЖенщину, религию, дорогу.Дьяволу служить или пророку-Каждый выбирает для себя.Каждый выбирает по себеШпагу для дуэли,

Слайд 18
Большое влияние на формирование личности человека оказывает семья. Ряд произведений русской

литературы XIX века убеждает нас в том, какую большую роль в жизни некоторых героев сыграл отцовский завет.
Исходя из проанализированных произведений можно увидеть, что все дети последовали наказам своих отцов и приняли для себя «философию их жизни», стали жить по тем же принципам
Большое влияние на формирование личности человека оказывает семья. Ряд произведений русской литературы XIX века убеждает нас в

Слайд 19Литература
А.И. Гончаров «Обломов»
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
Л.Н. Толстой « Война и

мир»
Н.В. Гоголь «Мертвые души»
«Русская литература»(хрестоматия историко-литературных материалов)
«Русская литература 19 век»(большой учебный справочник)
«Русская литература в школе от а до я»
Энциклопедия «Мудрость тысячелетий»
Литература А.И. Гончаров «Обломов»А.С. Пушкин «Капитанская дочка»Л.Н. Толстой « Война и мир»Н.В. Гоголь «Мертвые души»«Русская литература»(хрестоматия историко-литературных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть