Презентация, доклад Развитие речи. Изделия из промысла.

Содержание

Цели урокапознавательный аспект:- знать особенности публичного выступления о произведении народного промысла;- знать народные промыслы;- уметь использовать в своей речи слова, связанные с народно-прикладным искусством;- уметь ориентироваться в информационном пространстве, собирать материал к выступлению;

Слайд 1

Урок развития речи

Публичное выступление
о произведениях
народного промысла

Урок

Слайд 2Цели урока
познавательный аспект:
- знать особенности публичного выступления о произведении народного промысла;
-

знать народные промыслы;
- уметь использовать в своей речи слова, связанные с народно-прикладным искусством;
- уметь ориентироваться в информационном пространстве, собирать материал к выступлению;

Цели урокапознавательный аспект:- знать особенности публичного выступления о произведении народного промысла;- знать народные промыслы;- уметь использовать в

Слайд 3Изделья из глины.
Роспись по дереву.
Изделия из металла.
Изделье из папье-маше.
Кружево.
Резьба по кости.

Народные

художественные промыслы.
Изделья из глины.Роспись по дереву.Изделия из металла.Изделье из папье-маше.Кружево.Резьба по кости.Народные художественные промыслы.

Слайд 4

Ремесло

Ремесло – это мелкое производство готовых изделий, где основу составляет ручной труд.
Одним из характерных признаков является производство изделий по заказу потребителя.

РемеслоРемесло – это мелкое

Слайд 5 План рассказа

1. Внимательно рассмотрите предметы народного искусства, скажите, что вас в них привлекает, что нравится? 2. Какие мысли возникают, когда вы рассматриваете предметы? 3. Что бы вы сказали о мастерах Хохломы, Дымково, Жостово? 4. Придумайте заголовок к рассказу, чтобы в заглавии была выражена основная мысль. 5. Ваше отношение к предметам народного искусства. 6. Начните свой рассказ так: Вот передо мной… Однажды я увидел(а)… Говорят, что на свете жила сказочная Жар-птица…
План рассказа      1.

Слайд 6Изделие из глины.
Дымковская игрушка.
Высота игрушки 20-25 см. Традиционными дымковскими игрушками

считаются петухи, барыни, няньки.
Изделие из глины.Дымковская игрушка. Высота игрушки 20-25 см. Традиционными дымковскими игрушками считаются петухи, барыни, няньки.

Слайд 7Филимоновская игрушка — русский художественный промысел, сформировавшийся в Тульской области. Основную массу

изделий мастериц составляют традиционные свистульки: барыни, всадники, коровы, медведи, петухи.
Филимоновская игрушка — русский художественный промысел, сформировавшийся в Тульской области. Основную массу изделий мастериц составляют традиционные свистульки: барыни,

Слайд 8Гжель.
Гжель - один из традиционных российских центров производства керамики.

Гжель.Гжель - один из традиционных российских центров производства керамики.

Слайд 9Русские матрешки
игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей

куклы меньшего размера. Изобретение русской матрёшки приписывается токарю В. П. Звёздочкину в 1890-х годах, а автором первой росписи был профессиональный художник С. В. Малютин
Русские матрешкиигрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Изобретение русской матрёшки

Слайд 11Кружевоплетение.
Вологодское кружево – самое известное, оно выплетается там с 1820 года.

Особое внимание уделяется штучным изделиям: знаменитым воротникам, пелеринам, шарфам, перчаткам, салфеткам.
Кружевоплетение.Вологодское кружево – самое известное, оно выплетается там с 1820 года. Особое внимание уделяется штучным изделиям: знаменитым

Слайд 13Роспись по дереву.
Хохломская роспись возникла в 17 веке (Нижегородской области). Выполненную

черным и красным (а также, изредка, зелёным, жёлтым) цветом по золотистому фону
Роспись по дереву.Хохломская роспись возникла в 17 веке (Нижегородской области). Выполненную черным и красным (а также, изредка,

Слайд 16Хохлома


I вариант – село Хохлома. II вариант - изделия, которые делают мастера. III

вариант - народный промысел.

ХохломаI вариант – село Хохлома. II вариант - изделия, которые делают мастера. III вариант - народный промысел.

Слайд 17 Чудо – хохлома!

Вот передо мной изделия мастеров хохломской росписи: чаши, ложки, стаканчики. Они роскошны, наполнены каким-то радостным светом.
Глядя на эту красоту, представляешь себе народного умельца, который зимним вечером, у свечи, мастерит своё “детище”. Представляешь, как он улыбнулся над каким-то затейливым узором, подивился, как озорничает завиток на чаше, как красная клубника прямо манит его к себе.
Я думаю, что у грубого, жестокого человека никогда бы не появилось таких прекрасных вещей, потому что эти изделия творят истинные мастера, знатоки своего дела.
Приятно сознавать, что хохломская роспись по дереву – один из самых знаменитых русских промыслов.
Чудо – хохлома!     Вот передо мной изделия мастеров

Слайд 18Заключение урока.
Народное декоративно-прикладное искусство – результат творчества многих поколений мастеров. И

наша планета похожа на гигантский фантастический музей Вечности, главным экспонатом которого является вдохновение, работа мастера. Сегодня художественные изделия, выполненные народными мастерами из различных материалов, служат непременной частью повседневной жизни человека; они вошли в быт как необходимые предметы.
Заключение урока.Народное декоративно-прикладное искусство – результат творчества многих поколений мастеров. И наша планета похожа на гигантский фантастический

Слайд 19Домашнее задание
Упр.344

Домашнее заданиеУпр.344

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть