Слайд 2 Для чего необходим план текста?
ПЛАН— КРАТКО СФОРМУЛИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ АБЗАЦЕВ,
РАЗДЕЛОВ ТЕКСТА.
отражает последовательность изменения мысли и обобщает;
раскрывает содержание текста;
восстанавливает в памяти содержание источника;
ускоряет проработку источника информации;
организует самоконтроль;
сосредотачивает внимание и стимулирует занятие;
используется, чтобы оживить в памяти хорошо знакомый текст.
Слайд 3
Требования к плану
1) Пункты плана можно и
нужно фиксировать немедленно, уже в процессе первоначального чтения, а не откладывать его составление до повторного чтения. По окончании первоначального чтения, в дальнейшей работе, план может исправляться и уточняться.
2) Составляя план при чтении, прежде всего, старайся определить границы мыслей, т.е. те места, где кончается одна мысль и начинается другая. Помечай эти места в тексте. Нужным отрывкам дают заголовок, формулируя пункт плана.
3) Самое сложное в работе над планом – сформулировать заголовки. Приступая к формулированию, ищи в тексте опорные словосочетания, они помогут.
4) Прежде чем план перенести в тетрадь, следует составить его на черновике – отточить формулировки.
5) План должен полностью охватывать содержание текста (темы).
6) В заголовках (пунктах плана) не должны повторяться сходные формулировки.
Слайд 4Виды планов
Простой
Состоит из основных пунктов
Сложный
Включает в себя
подпункты, которые конкретизируют содержание
Слайд 5По языковому оформлению
Вопросный
Назывной
Тезисный
Цитатный
Слайд 6Как составить простой план?
1)Прочтите текст (представьте мысленно весь материал).
2)
Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.
3) Озаглавьте части, подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными, запишите их.
4) Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.
5) Подкорректируйте план.
Слайд 7Текст по обществознанию
Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих
нужд, где под термином «нужда» понимается ощущение нехватки человеком чего-либо. Это и физические нужды в пище, одежде, тепле, безопасности, и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности, и личные нужды в знаниях и самовыражении. Они являются исходными составляющими природы человека. Производитель не создаёт нужду, она уже существует.
Вторая исходная идея маркетинга - потребность. Потребность - нужда, принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Для удовлетворения потребностей производители предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Под товаром мы будем понимать то, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Рынок - это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. В развитом обществе рынок - это не обязательно какое-то физическое место для осуществления сделок. При наличии современных средств связи и транспорта обмен осуществляется через рекламу, телевидение, Интернет без вступления в физический контакт с покупателями. Маркетинг - это работа с рынком для удовлетворения человеческих потребностей. Это поиск покупателей, выявление их нужды, проектирование соответствующих товаров, продвижение их на рынок, складирование, перевозка, ценообразование, организация сервиса, рекламирование.
Слайд 8Варианты простого плана
Назывной
1. Нужды людей
2. Потребности
людей и их удовлетворение производителями товаров.
3. Современный рынок и маркетинг.
Вопросный
1. Какие нужды лежат в основе маркетинга?
2. Как связаны между собой потребность и товар?
3. Что такое рынок и маркетинг?
Слайд 9Текст по обществознанию.
Ускорение истории.
Поток информации удваивается каждые 20 месяцев. Резко сокращается
интервал времени между заметными изменениями в социуме. Так, люди, родившиеся в нашей стране в начал XX века, пережили практически три типа цивилизации (аграрную, индустриальную и начало постиндустриальной). Об ускорении темпов развития общества свидетельствуют такие данные. История человечества, начиная с кроманьонца до | человека современного типа, насчитывает всего 1600 поколений, если считать, что новое поколение появляется каждые 25 лет. 1 200 поколений жили в пещерах, 240 - в условиях существования письменности, 22 - имели напечатанные книги. При электрическом освещении живет лишь пятое поколение. Автомобили, самолеты, радио, кинематограф начали входить в нашу жизнь всего лишь около 1 00 лет назад, телевидение существует 60 лет, а компьютеры менее 50 лет.
«Время между появлением изобретения и его практическим использованием составляло: для бумаги - 1000 лет; паровой машины - 80 лет; телефона - 50 лет; самолета - 20; транзисторной техники - 3 года; волновых передач - 20 лет; лазеров - полгода; а факсов - всего 3 месяца».
Слайд 10Вариант простого плана
1. Ускорение темпов развития общества.
2. Время между появлением
изобретения и его практическим использованием.
Слайд 11Как составить сложный план?
1) Составь простой план текста
2) Разверни каждый
пункт плана путем детализации наиболее важных вопросов.