Презентация, доклад Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы

Содержание

«Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью»

Слайд 1«Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы»


Выполнила: Вирт Ю.А.
учитель русского

языка и литературы
МБОУ Неудачинской СОШ
«Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы»Выполнила: Вирт Ю.А.учитель русского языка и литературыМБОУ Неудачинской СОШ

Слайд 2«Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной

мудростью»



Мишель де Монтень

Зачем нужно учиться?

«Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью»

Слайд 3Древние люди говорили:
«Он неграмотный: он не умеет ни читать, ни плавать»

Древние люди говорили:«Он неграмотный: он не умеет ни читать, ни плавать»

Слайд 4 стандарт второго поколения направлен на обеспечение перехода в образовании

к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно – деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции.

Актуальность :

стандарт второго поколения направлен на обеспечение перехода в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования,

Слайд 5 Цель: выяснить значение включения обучающихся в проектную деятельность, для

формирования первоначальной системы исследовательских теоретико – методологических, методических и практических знаний, развития творческих способностей при изучении литературы и русского языка в 5 классе.

«Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы»

Цель: выяснить значение включения обучающихся в проектную деятельность, для формирования первоначальной системы исследовательских теоретико –

Слайд 6- углубить знания о проектной деятельности;
- организовать работы с классом по

данной проблеме;
- выяснить как применение проектов на уроках литературы влияет на формирование опыта сотрудничества, развитие творческих способностей, исследовательских навыков обучающихся, повышение самооценки обучающихся.

Задачи:

- углубить знания о проектной деятельности;- организовать работы с классом по данной проблеме;- выяснить как применение проектов

Слайд 7
проектная деятельность обучающихся направлена на овладение обучающимися учебно – познавательными приёмами,

практическими действиями для решения личностно – и социально значимых задач, нахождения путей разрешения проблем.

Гипотеза:

проектная деятельность обучающихся направлена на овладение обучающимися учебно – познавательными приёмами, практическими действиями для решения личностно –

Слайд 8Джон Дьюи, Уильям Херд Килпатрик

Джон Дьюи,  Уильям Херд Килпатрик

Слайд 9Генри Коллингс
«проекты игр» – детские занятия;
«экскурсионные проекты»;
«повествовательные проекты»;
«конструктивные проекты».

Генри Коллингс«проекты игр» – детские занятия;«экскурсионные проекты»;«повествовательные проекты»;«конструктивные проекты».

Слайд 10Николай Николаевич Вентцель, Николай Владимирович Чехов

Николай Николаевич Вентцель, Николай Владимирович Чехов

Слайд 11Станислав Теофилович Шацкий, Александр Устинович Зеленко

Станислав Теофилович Шацкий, Александр Устинович Зеленко

Слайд 12Леонид Владимирович Занков
Цель обучения: достижение оптимального общего развития каждого ребенка

Леонид Владимирович ЗанковЦель обучения: достижение оптимального общего развития каждого ребенка

Слайд 13умение видеть проблемы;
умение ставить вопросы;
умение выдвигать гипотезы;
умение давать определение понятиям;
умение классифицировать;
умение

наблюдать;
умение и навыки проведения эксперимента;
умение делать выводы и умозаключения;
умение структурировать материал;
умение объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Умения для реализации исследовательского поведения детей

умение видеть проблемы;умение ставить вопросы;умение выдвигать гипотезы;умение давать определение понятиям;умение классифицировать;умение наблюдать;умение и навыки проведения эксперимента;умение делать

Слайд 141. Независимость суждений и действий, способность самому без посторонней помощи и

подсказки реализовывать важные решения;

2. Ответственность за свои поступки и их исследования;

3. Внутренняя уверенность в том, что такое поведение возможно и правильно.

Личностные характеристики для самостоятельной работы:

1. Независимость суждений и действий, способность самому без посторонней помощи и подсказки реализовывать важные решения;2. Ответственность за

Слайд 15
- определение темы и целей проекта;

- формирование групп для

работы над проектом;

- планирование этапов работы.

Этапы работы над проектом: 1. Подготовка работы над проектом:

- определение темы и целей проекта; - формирование групп для работы над проектом; - планирование этапов

Слайд 16- планирование работы;

- исследование;

- оформление выводов и результатов.
2. Работа

над проектом в группах:
-  планирование работы;-  исследование;- оформление выводов и результатов.2. Работа над проектом в группах:

Слайд 17 - продумать форму защиты;

- защитить проект.
3. Представление – защита

проекта:
- продумать форму защиты; - защитить проект.3. Представление – защита проекта:

Слайд 18- самооценка;

- оценка других групп;

- оценка учителя.
4.

Оценка проекта:
-  самооценка;-  оценка других групп; -  оценка учителя.4. Оценка проекта:

Слайд 19- Что мы делаем?

- Как мы делаем?

- Каковы результаты?

-

Каков мой личный вклад в решение проблемы?

5. Рефлексия:

-  Что мы делаем?-  Как мы делаем?- Каковы результаты?- Каков мой личный вклад в решение

Слайд 20Проблема
Оригинальность проблемы
Деятельность обучающихся
Методы исследования
Критерии
Алгоритм деятельности
Основные требования к использованию проектной

деятельности
ПроблемаОригинальность проблемыДеятельность обучающихсяМетоды исследованияКритерии Алгоритм деятельности Основные требования к использованию проектной

Слайд 21Мини – проекты (1 – 4 урока)

Недельные проекты

Годичные проекты
Продолжительность проектов:

Мини – проекты (1 – 4 урока)Недельные проектыГодичные проектыПродолжительность проектов:

Слайд 22Деловая игра;
Игра с залом;
Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий.
Инсценировка реального или вымышленного

исторического события;
Научная конференция;
Пресс – конференция;
Ролевая игра;
Экскурсия.

Виды презентаций проектов:

Деловая игра;Игра с залом;Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий.Инсценировка реального или вымышленного исторического события;Научная конференция;Пресс – конференция;Ролевая игра;Экскурсия.Виды

Слайд 23
Критерии оценки должны быть выбраны исходя из принципов оптимальности по числу

(не более 7-10) и доступности для обучающихся любого возраста.
Критерии должны оценивать качество не столько презентации, сколько проекта в целом.

Система оценки проектных работ

Критерии оценки должны быть выбраны исходя из принципов оптимальности по числу (не более 7-10) и доступности для

Слайд 24Важность темы проекта
Глубина исследования проблемы
Оригинальность предложенных решений
Качество выполнения продукта
Убедительность презентации
Критерии оценок

проекта
Важность темы проектаГлубина исследования проблемыОригинальность предложенных решенийКачество выполнения продуктаУбедительность презентацииКритерии оценок проекта

Слайд 25Энтузиаст
Специалист
Консультант
Руководитель
Координатор
Эксперт
Какова роль учителя?

ЭнтузиастСпециалистКонсультант РуководительКоординаторЭксперт Какова роль учителя?

Слайд 261. В команде нет лидеров. Все члены команды равны.
2. Команды не

соревнуются.
3. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание.
4. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.
5. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть «спящих» партнёров.
6. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.

Правила успешной проектной деятельности:

1. В команде нет лидеров. Все члены команды равны.2. Команды не соревнуются.3. Все члены команды должны получать

Слайд 271. Выбор темы проекта (исследования).
2. Ставим цель. (Для чего

я это делаю? Какого результата я хочу достичь? Записать ответы).
3. Если это исследование, то затем нужно выдвинуть предположение – гипотезу. (Сделай своё предположение о том, какой будет результат и почему? Записать ответы).
4. Выбираем метод. (Что нужно сделать, чтобы получить результат? (Записать план своих действий, время выполнения каждого шага).

План действий обучающихся в проекте:

1.  Выбор темы проекта (исследования).2.  Ставим цель. (Для чего я это делаю? Какого результата я

Слайд 285. Собираем данные (ставим эксперименты, собираем необходимую информацию, материал, оформляем его,

сверяем свои действия по времени, которое определили для каждого шага).
6. Получаем результат. (Если что-то не удалось – это тоже результат).
7. Анализируем результаты. (Сравниваем полученные с данной гипотезой).
8. Делаем выводы. (Планируем дальнейшую деятельность). Даём оценку действиям в группе.
9. Защищаем результат в коллективе. Получаем общую оценку результатов.

План действий обучающихся в проекте (продолжение):

5. Собираем данные (ставим эксперименты, собираем необходимую информацию, материал, оформляем его, сверяем свои действия по времени, которое

Слайд 29
Тема: «Рождество. По страницам произведения Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ

Диканьки»
Цель проекта: показать обычаи в рождественскую ночь на примере повести Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Мини-проект литературного творчества

Тема: «Рождество. По страницам произведения Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»Цель проекта: показать обычаи в рождественскую

Слайд 30«Обычаи на Рождество» (продолжение)

«Обычаи на Рождество» (продолжение)

Слайд 31Мини – проекты (индивидуальные) по теме: «По страницам литературных произведений».

Мини – проекты (индивидуальные) по теме:  «По страницам литературных произведений».

Слайд 32Мини – проекты (индивидуальные) по теме: «По страницам литературных произведений». (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Мини – проекты (индивидуальные) по теме:  «По страницам литературных произведений». (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Слайд 33Палехские сказы

Ученика 5 класса Тевса Е.
Палехские сказы

Слайд 34Сказы П. Бажова в иллюстрациях художников Палеха

Ученика 5 класса Тевса Е.
Сказы П. Бажова в иллюстрациях художников Палеха

Слайд 35Сказы П.Бажова в иллюстрациях художников Палеха

Ученицы 5 класса Кудрявцевой А.
Сказы П.Бажова в иллюстрациях художников Палеха

Слайд 36Сказы П. Бажова в иллюстрациях художников

Ученицы 5 класса Федяниной А.
Сказы П. Бажова в иллюстрациях художников

Слайд 37Александрова Г.В. Проектная деятельность на уроках русского языка в 5-9 классах.

Пособие для учителей. – Москва. БАЛЛАС – 2010
Пахомова Н. Ю. Учебный проект: его возможности. //Учитель. – 2000.
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2005.
Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, итенсификации и эффективности управления УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005

Интернет – ресурсы:
- nsportal.ru;
- uchitelya.com;
- infourok.ru;
- ped – kopilka.
 

Используемая литература

Александрова Г.В. Проектная деятельность на уроках русского языка в 5-9 классах. Пособие для учителей. – Москва. БАЛЛАС

Слайд 38за внимание!!!
Спасибо

за внимание!!!Спасибо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть