Презентация, доклад Практика успешного написания сочинения-рассуждения.

Рабочая тетрадь - надежный помощник при опережающей подготовке учащихся 5-7-х классов к выполнению творческого задания (сочинение-рассуждение) на экзаменах в 9 и 11 классах. Предложенная система заданий формирует у обучающихся практические умения и навыки написания сочинения-рассуждения, развивает

Слайд 1Практика успешного написания сочинения - рассуждения
Иванова А.В. . Учитель русского языка

и литературы
Практика успешного написания сочинения - рассужденияИванова А.В. . Учитель русского языка и литературы

Слайд 3Рабочая тетрадь - надежный помощник при опережающей подготовке учащихся 5-7-х классов

к выполнению творческого задания (сочинение-рассуждение) на экзаменах в 9 и 11 классах. Предложенная система заданий формирует у обучающихся практические умения и навыки написания сочинения-рассуждения, развивает их творческое мышление, интеллектуальные способности, связанные с анализом текста и созданием собственного письменного высказывания. Разнообразные виды деятельности (работа с текстом, составление таблиц, схем, выполнение заданий тестовой формы, создание иллюстраций и др.) носят обучающий характер, что помогает ученику овладеть комплексом знаний, необходимых для создания текста сочинения-рассуждения.
Рабочая тетрадь - надежный помощник при опережающей подготовке учащихся 5-7-х классов к выполнению творческого задания (сочинение-рассуждение) на

Слайд 4 Часть I. Текст как единое целое.
Часть II.

Что мы знаем о типах речи?
Часть III. Учимся рассуждать.

Структура рабочей тетради.

Часть I. Текст как единое целое.  Часть II. Что мы знаем о типах речи?

Слайд 5Роль текста в жизни человека.
Понятие о тексте.
Основные признаки текста.
Тема. Основная мысль

текста. Эпиграф.
Опорные (ключевые) слова.
План текста.
Абзац. Микротема текста.
Связь предложений в тексте.
Стили речи.

I. Текст как единое целое.

Роль текста в жизни человека.Понятие о тексте.Основные признаки текста.Тема. Основная мысль текста. Эпиграф.Опорные (ключевые) слова.План текста.Абзац. Микротема

Слайд 6Примеры заданий. Прочитайте эпиграфы.
Определите основную мысль сочинений.

Тема. Основная мысль текста.

Эпиграф.
Примеры заданий. Прочитайте эпиграфы. Определите основную мысль сочинений.Тема. Основная мысль текста. Эпиграф.

Слайд 7 Прочитайте стихотворение С.М. Бондаренко.
 В каждом параграфе, в

каждом рассказе, В сказке и песне, даже во фразе –  Ты только вдумайся, только всмотрись –  Кроется самая главная мысль. Она не всегда открывается сразу. Строчка за строчкой, фраза за фразой –  Ты только вдумайся, только всмотрись –  Откроется самая главная мысль.
А.Определите,о чём это стихотворение. Б.Подчеркните ключевые слова в тексте.
 
Прочитайте стихотворение С.М. Бондаренко.  В каждом параграфе, в каждом рассказе, В сказке и песне,

Слайд 8Установите соответствие между эпиграфом и типом речи.
На родной стороне и камешек

знаком.
Идет волшебница-зима…
Умейте читать с интересом и не торопясь.
А. Повествование.
Б. Описание.
В. Рассуждение.

II. Что мы знаем о типах речи?

Установите соответствие между эпиграфом и типом речи.На родной стороне и камешек знаком.Идет волшебница-зима…Умейте читать с интересом и

Слайд 91. Структура текста – рассуждения.
Языковые средства языка.
2. Формулируем тезис. Приводим аргументы.
3.Делаем

вывод.
4. Учимся рассуждать на лингвистическую тему.

III.Учимся рассуждать.

1. Структура текста – рассуждения.Языковые средства языка.2. Формулируем тезис. Приводим аргументы.3.Делаем вывод.4. Учимся рассуждать на лингвистическую тему.III.Учимся

Слайд 10Сформулируйте тезис к сочинениям на темы:
Можно ли победить зло?
Можно ли разрешать

детям долго смотреть телевизор?
Важно ли заниматься спортом?
Полезно ли читать?
Трудно ли найти настоящего друга?

Примеры:

Сформулируйте тезис к сочинениям на темы:Можно ли победить зло?Можно ли разрешать детям долго смотреть телевизор?Важно ли заниматься

Слайд 11Подберите 1-2 аргумента к следующим тезисам:
Надо иметь дома собственную библиотеку.
Хорошо учиться

нужно каждому.
Все должны заниматься спортом.
Долго сидеть за компьютером вредно.
Подберите 1-2 аргумента к следующим тезисам:Надо иметь дома собственную библиотеку.Хорошо учиться нужно каждому.Все должны заниматься спортом.Долго сидеть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть