Презентация, доклад Подготовка к ОГЭ

Содержание

Задание 2 Содержит вопрос, на который вы сможете ответить только по прочтении текста. Вам необходимо выбрать предложение, которое логически, а возможно и грамматически, связано с заданным вопросом. 

Слайд 1Задания 2-3. Текст. Понимание текста и его целостность. Извлечение информации. Средства выразительности.
Готовимся к

ОГЭ по русскому языку
Задания 2-3. Текст. Понимание текста и его целостность. Извлечение информации.  Средства выразительности.Готовимся к ОГЭ по русскому

Слайд 2Задание 2
Содержит вопрос,
на который вы сможете ответить только

по прочтении текста.
Вам необходимо выбрать предложение,
которое логически,
а возможно и грамматически,
связано с заданным вопросом. 
Задание 2  Содержит вопрос, на который вы сможете ответить только по прочтении текста. Вам необходимо выбрать

Слайд 3Пример задания
А1. В каком предложении содержится информация, необходимая для ответа на

вопрос: Почему во время танца бабушка становилась особенно мила и красива?
1) Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то.
2) Остановилась, вдруг испугавшись чего-то, лицо дрогнуло, нахмурилось и тотчас засияло доброй, приветливой улыбкой.
3) Она плыла по полу бесшумно, как по воздуху, разводя руками, подняв брови, глядя куда-то вдаль тёмными глазами.
4) Она в эти минуты возвращалась к юности.

Цыганок на минуту остановился и, подскочив, пошёл в присядку кругом бабушки, а она плыла по полу бесшумно, как по воздуху, разводя руками, подняв брови, глядя куда-то вдаль тёмными глазами. (23) Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то. (24) Вот она идёт тихонько, задумавшись, покачиваясь, поглядывая вокруг из-под руки, всё её большое тело колеблется нерешительно, ноги щупают дорогу осторожно. (25) Остановилась, вдруг испугавшись чего-то, лицо дрогнуло, нахмурилось и тотчас засияло доброй, приветливой улыбкой. (26) Откачнулась в сторону, уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого-то; опустив голову, замерла, прислушиваясь, улыбаясь всё веселее, - и вдруг её сорвало с места, закружило вихрем. (27) Вся она стала стройней, выше ростом, и уже нельзя было глаз отвести от нее – так буйно красива и мила становилась она в эти минуты чудесного возвращения к юности!


Пример заданияА1. В каком предложении содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: Почему во время танца бабушка

Слайд 4Задание 3
Задание 3 проверяет умение опознавать в

тексте  средства выразительности  русской речи (эпитет, олицетворение, метафору, сравнение).
Задание 3 выполняется на основе анализа содержания прочитанного текста.
К заданию 3 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Задание 3    Задание 3 проверяет умение опознавать в тексте  средства выразительности  русской речи (эпитет,

Слайд 5Пример задания А3
1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является

эпитет.
1) Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы.
2) Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны?
3) Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых.
4) Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время, и раскрывались безмерные дали, расступались облачные небеса.

Эпитет – это прилагательное в переносном значении

Пример задания А31. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) Я купался в счастье,

Слайд 6Пример задания А3
1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является

эпитет.
1) Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы.
2) Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны?
3) Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых.
4) Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время, и раскрывались безмерные дали, расступались облачные небеса.

Эпитет – это прилагательное в переносном значении


Пример задания А31. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) Я купался в счастье,

Слайд 72. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение. 1) Я

читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора. 2) Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны? 3) Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых. 4) Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое.

Пример задания А3

Олицетворение – это глагол (реже существительное), употребленное в переносном значении, который переносит действие живого существа на неодушевленные предметы.


2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение. 1) Я читал свою толстую библиотечную книгу

Слайд 83) Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение

1) Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора. 2) Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны? 3) Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых. 4) Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое.

Пример задания А3

Сравнение - образное выражение, в котором одно явление, предмет, лицо уподобляется другому.


3) Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение  1) Я читал свою толстую библиотечную книгу

Слайд 9По тексту М.Горького напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания одного из лингвистов

(цитаты см. ниже).
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.В. Успенского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Цитаты:
«Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». (А. А. Зеленецкий)
«Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань». (Маргарита Николаевна Кожина)
«Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление». (Александр Иванович Горшков)
«Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы». (Георгий Яковлевич Солганик)
«Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем
известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в
его мыслях, чувствах». (Илья Наумович Горелов) 

Проверка домашнего задания

По тексту М.Горького напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания одного из лингвистов (цитаты см. ниже).Аргументируя свой ответ, приведите

Слайд 10Подготовка к сочинению
«Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством

эпитетов». (А. А. Зеленецкий)
1) Вступление

«Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов», - утверждал А.А.Зеленский. Я согласна с мнением автора и сейчас попробую доказать это на примерах из текста М.Горького.

цитата

слова автора

Согласие

А. Зеленецкий утверждал: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Я согласна с мнением автора и сейчас попробую доказать это на примерах из текста М.Горького.

1 предложение

2 предложение

Подготовка к сочинению«Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов».     (А.

Слайд 11Подготовка к сочинению
«Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством

эпитетов». (А. А. Зеленецкий)
2) Как вы понимаете это высказывание?

определение

Развитие мысли

Переход к примерам

Эпитет – это яркое, образное определение, которое способствует созданию художественного образа. В современной речи – это одно из самых распространенных средств выразительности. В текстах разных авторов эпитеты играют разные роли.

1-2 предложение

3 предложение

Подготовка к сочинению«Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов».     (А.

Слайд 123. - Выпишите из данного текста слова, интересные с точки зрения

...
- Определите их роль.

3. - Выпишите из данного текста слова, интересные с точки зрения ...   - Определите их

Слайд 13Пример сочинения
«Придание образности словам постоянно совершенствуется

в современной речи посредством эпитетов», - утверждал А.А.Зеленецкий. Я согласна с мнением автора и сейчас попробую доказать это на примерах из текста М.Горького.
Например, в 3 предложении автор использует такое средство выразительности, как эпитет («жаркое веселье»), которое означает «бурное, незатихающее веселье». С его помощью автор смог выразить своё эмоциональное отношение к происходящему и более ярко описать картину.
Обратимся к предложению №14. В нем использован эпитет «густым голосом», что означает «голосом, полным чувства». Так автор подчеркнул отличительный признак изображаемого лица.
Таким образом, не могу не согласиться с мнением А.А.Зеленского. При помощи эпитетов мы придаем яркую образность высказываниям. Эпитеты украшают русскую речь.
Пример сочинения     «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов», -

Слайд 14Рефлексия
Выберите цвет, который соответствует вашему настроению после урока:


Бодрое, радостное, позитивное

Спокойное, умиротворенное

Усталое

РефлексияВыберите цвет, который соответствует вашему настроению после урока:Бодрое, радостное, позитивноеСпокойное, умиротворенноеУсталое

Слайд 151) Тренировочные тесты (по желанию).
2) Тестовые задания 2-3(для контроля).
3)

Сочинение на одну из тем по разделу «Средства выразительности» (слайд 9)

Домашнее задание

1) Тренировочные тесты (по желанию).  2) Тестовые задания 2-3(для контроля).3) Сочинение на одну из тем по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть