Слайд 1По-разному можно текст создавать:
Можно красиво все описать,
Можно проблему поднять, рассуждать,
Можно и
случай какой рассказать.
Каждый получим с особым лицом.
В каждом особую прелесть найдем.
Ну, а поможет речи нам тип,
Ведь на урок наш он темой проник.
Слайд 3Типы речи
повествование
описание
рассуждение
Слайд 4Текст-повествование
Рассказывает о каком-то событии
Отвечает на вопрос: что произошло?
Слайд 5Текст
У маленького Алёши пропал щенок. Мальчик искал Тузика, громко звал его,
но не нашёл. Алёша расстроился и заплакал.
Слайд 6Текст-описание
Описывает что-то
Отвечает на вопросы: какой, какая, какие?
Слайд 7Текст
Щенок был рыженький. А ушки, грудка и лапки были беленькие
Слайд 8Текст-рассуждение
Содержит объяснение каких-то утверждений
Отвечает на вопросы: почему, зачем?
Слайд 9Текст
Почему щенок убежал от Алёши?
Может быть, потому, что мальчик
обидел
Тузика?
Слайд 10Текст 1
Однажды со мной в школу
побежал пёсик. Мне жалко было прогонять его. Собака весело побежала впереди меня.
Был сильный ветер. Ветер сорвал с моей головы шляпу и покатил ее в речку. Пёсик бросился за шляпой. Он успел на лету схватить шляпу и принес ее мне.
«Ты замечательный пес!» – сказал я и погладил собаку.
Слайд 11Текст 2
Нашу собаку зовут Нордик. Это обыкновенная дворняжка.
Масти Нордик черной, только на лбу белая звездочка да на передних лапках белые носочки. На правой подлиннее, на левой покороче. Хвост у него колечком, а уши стоят, и оттого у Нордика вид веселый, жизнерадостный. Красивая у нас собака.
Слайд 12Текст 3
Мы все очень любим Нордика.
Он наш большой друг. Он так привык к нам, что все понимает. Скажешь, чтобы он оставался дома, и он останется, слушается. Но такой грустный станет. А если возьмешь с собой, то радостно запрыгает и побежит вперед.
Вот почему мы все любим Нордика.
Слайд 13Тема – собака Нордик
Тексты рассказывают:
1.О том, что произошло
с собакой.
2.О том, как выглядит собака.
3.О том, за что любят пса.
Слайд 14Задание: определите по началу текста тип речи. Поясните свой ответ.
Текст №
1.
Однажды я гулял возле пруда и увидел в траве большой сачок на длинной палке. Я просунул руку в мокрую сетку и вытащил настоящую золотую рыбку. Она хватала ртом воздух и жалобно смотрела на меня большими глазами …
Слайд 15 Я бросился к пруду, опустил ладони в
воду, рыбка махнула хвостом и уплыла.
На сердце у меня стало легко и спокойно. «Плыви, золотая рыбка, и больше в сеть не попадайся!» – пожелал я рыбке.
(По Ю. Алешковскому)
В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. Глубокие, чистые, лежат под деревьями сугробы. …
Слайд 17 Над лесными тропинками согнулись под тяжестью
инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей.
(По И. Соколову-Микитову)
Слайд 18Текст № 3
Как утро нужно считать
лучшей частью суток, как весна – самое прекрасное время года, так детство – самая яркая пора человеческой жизни. Не зря его называют золотым. Детство – не только яркая, но и очень важная, очень ответственная пора. В детские годы складывается характер человека. Вот почему с самого начала, с ранних лет нужно стремиться быть добрым, честным и смелым – эти качества я назвал бы главными.
(В. Солоухин)
Слайд 20Продолжи фразу
Я научился…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Мне понравилось…
Слайд 21Домашнее задание
Перечитать теорию.
Написать текст о весне, используя тип
речи:
1 ряд. – повествование
2 ряд - описание
3 ряд - рассуждение
Не менее 10 предложений