Презентация, доклад по русскому языку Типы речи (5 класс)

Содержание

Тема урока:Типы речи

Слайд 1По-разному можно текст создавать:
Можно красиво все описать,
Можно проблему поднять, рассуждать,
Можно и

случай какой рассказать.
Каждый получим с особым лицом.
В каждом особую прелесть найдем.
Ну, а поможет речи нам тип,
Ведь на урок наш он темой проник.

По-разному можно текст создавать:Можно красиво все описать,Можно проблему поднять, рассуждать,Можно и случай какой рассказать.Каждый получим с особым

Слайд 2Тема урока:
Типы речи

Тема урока:Типы речи

Слайд 3Типы речи
повествование
описание
рассуждение

Типы речиповествованиеописаниерассуждение

Слайд 4Текст-повествование

Рассказывает о каком-то событии
Отвечает на вопрос: что произошло?

Текст-повествование   Рассказывает о каком-то событии Отвечает на вопрос: что произошло?

Слайд 5Текст
У маленького Алёши пропал щенок. Мальчик искал Тузика, громко звал его,

но не нашёл. Алёша расстроился и заплакал.

ТекстУ маленького Алёши пропал щенок. Мальчик искал Тузика, громко звал его, но не нашёл. Алёша расстроился и

Слайд 6Текст-описание

Описывает что-то
Отвечает на вопросы: какой, какая, какие?

Текст-описание   Описывает что-тоОтвечает на вопросы: какой, какая, какие?

Слайд 7Текст
Щенок был рыженький. А ушки, грудка и лапки были беленькие

Текст Щенок был рыженький. А ушки, грудка и лапки были беленькие

Слайд 8Текст-рассуждение

Содержит объяснение каких-то утверждений
Отвечает на вопросы: почему, зачем?

Текст-рассуждение   Содержит объяснение каких-то утвержденийОтвечает на вопросы: почему, зачем?

Слайд 9Текст
Почему щенок убежал от Алёши?
Может быть, потому, что мальчик
обидел

Тузика?

ТекстПочему щенок убежал от Алёши? Может быть, потому, что мальчик обидел Тузика?

Слайд 10Текст 1
Однажды со мной в школу

побежал пёсик. Мне жалко было прогонять его. Собака весело побежала впереди меня.
Был сильный ветер. Ветер сорвал с моей головы шляпу и покатил ее в речку. Пёсик бросился за шляпой. Он успел на лету схватить шляпу и принес ее мне.
«Ты замечательный пес!» – сказал я и погладил собаку.

Текст 1     Однажды со мной в школу побежал пёсик. Мне жалко было прогонять

Слайд 11Текст 2
Нашу собаку зовут Нордик. Это обыкновенная дворняжка.

Масти Нордик черной, только на лбу белая звездочка да на передних лапках белые носочки. На правой подлиннее, на левой покороче. Хвост у него колечком, а уши стоят, и оттого у Нордика вид веселый, жизнерадостный. Красивая у нас собака.

Текст 2   Нашу собаку зовут Нордик. Это обыкновенная дворняжка. Масти Нордик черной, только на лбу

Слайд 12Текст 3
Мы все очень любим Нордика.

Он наш большой друг. Он так привык к нам, что все понимает. Скажешь, чтобы он оставался дома, и он останется, слушается. Но такой грустный станет. А если возьмешь с собой, то радостно запрыгает и побежит вперед.
Вот почему мы все любим Нордика.

Текст 3     Мы все очень любим Нордика. Он наш большой друг. Он так

Слайд 13Тема – собака Нордик
Тексты рассказывают:
1.О том, что произошло

с собакой.
2.О том, как выглядит собака.
3.О том, за что любят пса.

Тема – собака Нордик   Тексты рассказывают:1.О том, что произошло с собакой.2.О том, как выглядит собака.3.О

Слайд 14Задание: определите по началу текста тип речи. Поясните свой ответ.
Текст №

1.
Однажды я гулял возле пруда и увидел в траве большой сачок на длинной палке. Я просунул руку в мокрую сетку и вытащил настоящую золотую рыбку. Она хватала ртом воздух и жалобно смотрела на меня большими глазами …

Задание: определите по началу текста тип речи. Поясните свой ответ. Текст № 1.

Слайд 15 Я бросился к пруду, опустил ладони в

воду, рыбка махнула хвостом и уплыла.
На сердце у меня стало легко и спокойно. «Плыви, золотая рыбка, и больше в сеть не попадайся!» – пожелал я рыбке.
(По Ю. Алешковскому)

Я бросился к пруду, опустил ладони в воду, рыбка махнула хвостом и уплыла.

Слайд 16 Текст № 2

В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. Глубокие, чистые, лежат под деревьями сугробы. …

Текст № 2      В тихий зимний день выйдешь в

Слайд 17 Над лесными тропинками согнулись под тяжестью

инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей.
(По И. Соколову-Микитову)
Над лесными тропинками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками

Слайд 18Текст № 3
Как утро нужно считать

лучшей частью суток, как весна – самое прекрасное время года, так детство – самая яркая пора человеческой жизни. Не зря его называют золотым. Детство – не только яркая, но и очень важная, очень ответственная пора. В детские годы складывается характер человека. Вот почему с самого начала, с ранних лет нужно стремиться быть добрым, честным и смелым – эти качества я назвал бы главными.
(В. Солоухин)

Текст № 3     Как утро нужно считать лучшей частью суток, как весна –

Слайд 19Определите тип текста
1
2
3

Определите тип текста123

Слайд 20Продолжи фразу
Я научился…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Мне понравилось…

Продолжи фразу Я научился… Мне было интересно…Мне было трудно…Мне понравилось…

Слайд 21Домашнее задание
Перечитать теорию.
Написать текст о весне, используя тип

речи:
1 ряд. – повествование
2 ряд - описание
3 ряд - рассуждение
Не менее 10 предложений
Домашнее задание  Перечитать теорию. Написать текст о весне, используя тип речи:  1 ряд. – повествование

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть