Слайд 1Подготовка
к ГИА
по русскому языку
9 класс
Слайд 2Устное собеседование
по русскому языку
Слайд 3Модели заданий
Задание №1. Чтение
Объём текста 170-180 слов.
Текст научного характера (физика, география,
биология, астрономия, научные исследования, биография писателя, учёного, путешественника).
В тексте много терминов, собственных имён, имён числительных в виде цифр (их нужно уметь склонять).
Читая текст, обучающийся должен соблюдать орфоэпические, грамматические и речевые нормы.
Не допускать искажений при произнесении слов (1 искажение – 0 балов).
Соблюдать интонацию (перечисление, обособленные члены и т.п.)
На подготовку к чтению даётся 2 мин.
Слайд 4Модели заданий
Задание №2. Пересказ
Подробный пересказ прочитанного текста из задания №1.
Уметь найти
ключевые слова, выделить микротемы.
В пересказ нужно включить предложенную цитату, используя разные способы цитирования.
Цитату нужно включить так, чтобы это было уместно и логично. Цитату можно зачитать.
При цитировании нужно сказать, чьё это высказывание.
При пересказе нельзя допускать искажений слов, орфоэпических, грамматических и речевых ошибок.
Не допускать фактических ошибок.
На подготовку к пересказу даётся 1 мин.
Слайд 5Задание №3. Монологическое высказывание
Даётся три темы
Темы соответствуют трём типам речи:
описание (на основе фотографии), повествование (на основе жизненного опыта), рассуждение (ответ на поставленный вопрос).
Нужно выбрать одну тему их трёх.
Высказывание нужно строить в соответствии с выбранным типом речи.
При монологическом высказывании нельзя допускать искажений слов, орфоэпических, грамматических и речевых ошибок, нельзя использовать сленг, речевые конструкции должны быть разнообразны.
Рассказ должен состоять из 10 предложений (3 мин.).
На подготовку даётся 1 мин.
Слайд 6 Задание №3. Монолог. Описание
III. Задание 3. Тема 1. Школьный
праздник.
Опишите фотографию.
Не забудьте рассказать:
• где проходит мероприятие;
• кто принимает участие;
• что делают ребята;
• опишите присутствующих.
Слайд 7 Задание №3. Монолог.
Повествование
III. Карточка участника собеседования
Задание 3.
Тема 2. Расскажите о своём школьном празднике, который запомнился больше всего.
Не забудьте рассказать:
• когда проходил праздник;
• чему был посвящён;
• кто принимал участие;
• что понравилось больше всего.
Слайд 8 Задание №3. Монолог.
Рассуждение
Карточка участника собеседования. Задание
3.
Тема 3.
Какие знания и умения нужны современному человеку?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
1. Какие требования к знаниям и умениям человека предъявляет современный мир?
2. Почему в современном мире необходимо постоянно приобретать новые знания и навыки?
3. Почему для современного человека важно уметь работать с информацией, знать иностранные языки?
4. Должна ли, по Вашему мнению, школа давать готовые знания или учить добывать их самостоятельно?
Слайд 9Задание №4. Диалог
IV. Примите участие в обсуждении вопроса: «Компьютерные игры: за
и против».
Любите ли Вы играть в компьютерные игры?
А Ваши друзья?
2. Какие положительные и отрицательные стороны Вы видите в увлечении компьютерными играми?
3. Могут ли компьютерные игры быть единственной формой досуга?
Слайд 10 Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает в
себя
15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 – краткое изложение (задание 1).
Часть 2 (задания 2–14) – задания с кратким ответом.
В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;
задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов.
Часть 3 (сочинение) – задание открытого типа с развёрнутым ответом, проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Характеристика структуры КИМ
Слайд 11Тестовая часть
Только школьная программа!
Орфография
Синтаксис
Пунктуация
Понимание текста
Слайд 1315.1 Сочинение на лингвистическую тему
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания «…».
Аргументируя свой
ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами автора высказывания.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Слайд 14 Что требуется от ученика
истолковать смысл высказывания автора, прокомментировать его
слова;
найти в исходном тексте 2 примера языковых средств, упомянутых (или подразумеваемых) в цитате и определить их роль в тексте;
аргументировать в сочинении свой ответ найденными примерами из прочитанного текста;
логично выстроить всю работу и грамотно её написать.
Слайд 1515.2 Сочинение, объясняющее смысл фразы из текста
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы
понимаете смысл предложения текста: «…».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование
Слайд 16 Задание 15.3
Как Вы понимаете значение слова …?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое …», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Слайд 17Система оценивания
Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается
по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7.
За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 13.
Оценка ответа на задание части 3 работы (сочинение-рассуждение) осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов – 9.
Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов.
Слайд 18Максимальное количество баллов
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение
всей экзаменационной работы, – 39.
Слайд 19Перевод тестового балла
в оценку
0—14 баллов — отметка «2»
15—24 баллов — отметка «3»
25—33 баллов (из них не
менее 4 баллов по критериям ГК1-ГК4) — отметка «4»
34—39 баллов (из них не менее 6 баллов по критериям ГК1-ГК4) — отметка «5»
Слайд 20
Официальный сайт ФИПИ
0
ЦОИ ОмГПУ
Слайд 21Открытый банк заданий ОГЭ
ЦОИ ОмГПУ
Слайд 22Открытый банк заданий ОГЭ.
Русский язык
ЦОИ ОмГПУ
Слайд 23Используемая литература:
Ресурсы сети Интернет
Демоверсия по русскому языку 9 класс
Сайт ФИПИ