Слайд 1Подготовка к говорению
Вариант №12,14
Слайд 2Вариант№12
Владислав Александрович Третьяк принадлежит к когорте легендарных российских хоккеистов. На протяжении
многих лет этот уникальный вратарь, которого называли «русской стеной», бесстрашно отражал любые удары соперников, являлся надёжной опорой для своей команды.
Владислав с детства занимался разными видами спорта, но постепенно на первый план вышел хоккей. Талантливый вратарь привлёк внимание отца российского хоккея, знаменитого тренера Анатолия Тарасова. Под его руководством Третьяк совершил стремительный рывок — перешёл в сборную страны.
По тем временам у Владислава был огромный для вратаря рост — около 180 сантиметров. Спортсмен догадался, как использовать это преимущество: когда он опускался на колени при защите ворот, то закрывал все углы. Этот стиль получил название «баттерфляй».
В 1972 году двадцатилетний вратарь завоевал олимпийское золото, продемонстрировав блестящую игру в каждом матче. Третьяк оказался самым молодым чемпионом в истории хоккея. Впоследствии Владислав Александрович поставил ещё один рекорд — он первым из вратарей трижды становился олимпийским чемпионом.
Помимо олимпийских турниров легендарный хоккеист выиграл в составе сборной СССР 10 чемпионатов мира, получил 9 золотых наград на чемпионатах Европы, 13 раз провозглашался чемпионом СССР.
©
Слайд 3ЗАДАНИЕ 2. Пересказ текста.
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ
слова заслуженного тренера Анатолия Владимировича Тарасова:
«В хоккее главная роль зачастую отводится нападающим, ценятся активные защитники. Однако начало всех тактических начал зависит от запаса прочности вратаря».
Подумайте, где лучше использовать слова А. В. Тарасова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Слайд 4Монологическое высказывание.
Выберите одну из предложенных тем беседы.
Интересная профессия.
(На основе описания фотографии.)
Моя
любимая книга.
(Повествование на основе жизненного опыта.)
Можно ли в речи обойтись без заимствованных слов? (Рассуждение по поставленному вопросу.)
Слайд 5
Тема Моя любимая книга
К заданию 3 Монологическое высказывание 1
КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ
Расскажите
о своей любимой книге.
Не забудьте рассказать,
• как называется книга, кто её автор;
• о чём в ней рассказывается;
• как Вы узнали об этой книге;
• почему она Вам особенно дорога.
Слайд 6КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ
Дайте развёрнутый ответ на вопрос:
«Можно ли в речи обойтись
без заимствованных слов?»
Не забудьте дать ответы на вопросы:
• В каких сферах жизни общества заимствованные слова используются чаще всего? Приведите примеры.
• Почему в последние годы увеличилось количество заимствованных слов?
• Какие отрицательные стороны Вы видите в использовании заимствованных слов в речи?
• Как можно обогатить свою речь?
К заданию 4 Диалог
КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА
Q О каком человеке можно сказать, что у него богатый словарный запас?
j3| Представляют ли опасность заимствованные слова для сохранения и развития русского языка?
Qj Всегда ли оправданно употребление заимствованных слов в речи?
52 ©
Слайд 7Вариант №14
Сергей Михайлович Эйзенштейн родился в семье архитектора. Отец с детства
готовил его к этой профессии. Однако Сергей, увлечённый революционными идеями, вступил в Красную армию. В войсковых частях он начал ставить самодеятельные спектакли, а после демобилизации стал режиссёром московского театра.
Сергей Михайлович считал, что старые театральные формы не могут выразить новое, революционное содержание, и искал иные художественные приёмы.
Эти поиски привели Эйзенштейна в кинематограф. Он хотел создать кино, которое соответствовало бы изменившейся эпохе. И такой фильм был создан. Это «Броненосец „Потёмкин“>>. Сюжет фильма, основанный на подлинном историческом событии, представлен на плёнке как хроника. Для создания этого эффекта режиссёр умело использовал новые приёмы: драматические паузы, создание атмосферы тревожности, эффект замедления и ускорения времени, достигавшийся с помощью монтажа кадров.
«Броненосец ,,Потёмкин“» триумфально прошёл по экранам всего мира. Сергей Эйзенштейн стал одним из основоположников нового кино. Фильмография режиссёра насчитывает более 25 фильмов. Его бессмертные шедевры и сегодня, почти век спустя, с удовольствием смотрят зрители всего мира, фильмы режиссёра используются в институтах кинематографии как пособия по монтажу и режиссуре.
©
Слайд 8 Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова
известного актёра Льва Владимировича Кулешова:
«Не все могут быть гениальными, но трудолюбивым, как Эйзенштейн, должен быть каждый, кто работает в кино. Вот почему у Эйзенштейна надо учиться всем режиссёрам».
Подумайте, где лучше использовать слова Л. В. Кулешова в пересказе.
Слайд 9Монологическое высказывание.
..... Выберите одну из предложенных тем беседы.
1.Школьный кабинет.
(На основе описания
фотографии.)
2.Моя любимая телепередача.
(Повествование на основе жизненного опыта.)
3.Компьютерные игры приносят пользу или вред? (Рассуждение по поставленному вопросу.)
Слайд 10
Моя любимая телепередача
К заданию 3 Монологическое высказывание
КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ
Расскажите о своей
любимой телепередаче.
Не забудьте рассказать,
• как называется эта передача;
• чем она интересна;
* нравится ли она Вашим друзьям, родственникам;
* какие передачи Вам не нравятся и почему.
К заданию 4 Диалог ^ k КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА л
Слайд 11КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ
Может ли телевидение вытеснить книги, театр?
В Телевидение помогает
или мешает учёбе? Почему?
Должна ли на телевидении быть реклама? Назовите плюсы и минусы рекламы на телевидении.
Слайд 12
КАРТОЧКА УЧАСТНИКА СОБЕСЕДОВАНИЯ
развернутый ответ на вопрос: Компьютерные игры приносят пользу или
вред?»
Не забудьте дать ответы на вопросы:
• Почему не только молодёжь, но и взрослые любят играть в компьютерные игры?
• Какие положительные стороны Вы видите в компьютерных
• Почему многие считают, что компьютерные игры приносят
• Как правильно организовать свой досуг?
играх?
вред?
К заданию
4
Диалог
КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА А
Почему компьютерные игры не могут быть единственной формой досуга?
Q Как родители относятся к увлечению компьютерными играми? Ill Может ли общение в Интернете заменить живое общение?
60 © 2018. ООО «Издательство «Национальное
Слайд 13
КАРТОЧКА СОБЕСЕДНИКА-ЭКЗАМЕНАТОРА :
Почему компьютерные игры не могут
быть единственной формой досуга?
Как родители относятся к увлечению компьютерными играми? Может ли общение в Интернете заменить живое общение?
Почему компьютерные игры не могут быть единственной формой досуга?