Презентация, доклад на тему Функционально-стилистическая характеристика сложноподчиненных предложений

1. Орфографическая работа. Безветре(н/нн)ый день; бульо(н/нн)ый кубик; воро(н/нн)ой конь; глиня(н/нн)ый горшок; дива(н/нн)ая подушка; искусстве(н/нн)ый шелк; карти(н/нн)ая галерея; овчи(н/нн)ый полушубок; разорва(н/нн)ый рукав; мужестве(н/нн)о; нежда(н/нн)ый гость; груже(н/нн)ая кирпичом баржа; сумка нагруже(н/нн)а;

Слайд 1ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цель:выявить функционально-стилистические особенности сложноподчиненных предложений в речи.

ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯЦель:выявить функционально-стилистические особенности сложноподчиненных предложений в речи.

Слайд 21. Орфографическая работа.
Безветре(н/нн)ый день;

бульо(н/нн)ый кубик; воро(н/нн)ой конь; глиня(н/нн)ый горшок; дива(н/нн)ая подушка; искусстве(н/нн)ый шелк; карти(н/нн)ая галерея; овчи(н/нн)ый полушубок; разорва(н/нн)ый рукав; мужестве(н/нн)о; нежда(н/нн)ый гость; груже(н/нн)ая кирпичом баржа; сумка нагруже(н/нн)а; посаже(н/нн)ый дуб; старая листве(н/нн)ица; моя мадо(н/нн)а; любимый племя(н/нн)ик; позолоче(н/нн)ое кольцо.

1. Орфографическая работа.        Безветре(н/нн)ый день; бульо(н/нн)ый кубик; воро(н/нн)ой конь; глиня(н/нн)ый

Слайд 32. Анализ предложения. Переделайте предложение так, чтобы оно стало сложноподчиненным. Запишите,

подчеркните грамматические основы, начертите его схему.

”Слово о полку Игореве”- уникальное художественное произведение, повествующее о воинских подвигах русичей в защиту родной земли.

2. Анализ предложения.  Переделайте предложение так, чтобы оно стало сложноподчиненным. Запишите, подчеркните грамматические основы, начертите его

Слайд 4Должно выглядеть так:
(”Слово о полку Игореве”- уникальное художественное произведение, которое повествует

о воинских подвигах русичей в защиту родной земли.)


какое?
[- = ], (которое =): которое - союзное слово.

Должно выглядеть так: (”Слово о полку Игореве”- уникальное художественное произведение, которое повествует о воинских подвигах русичей в

Слайд 53. Сравнительный анализ предложений. В чем сходство и различие?
Когда страна прикажет быть

героем, у нас героем становится любой.

Страна прикажет быть героем, и у нас героем становится любой.

Страна прикажет быть героем - у нас героем становится любой.


3. Сравнительный анализ предложений. В чем сходство и различие?Когда страна прикажет быть героем, у нас героем становится

Слайд 6Выводы:
Одна и та же мысль может получать различное грамматическое оформление.
Бессоюзные

предложения выражают мысль более лаконично, кратко, сжато.
Cложноподчиненные – более четко устанавливают смысловые отношения между частями сложного предложения, чему способствуют подчинительные союзы.
Именно поэтому сложноподчиненные предложения широко распространены в научной и официально-деловой речи.

Выводы:Одна и та же мысль может получать различное грамматическое оформление. Бессоюзные предложения выражают мысль более лаконично, кратко,

Слайд 74. Замените данные предложения сложносочиненным и сложноподчиненным предложениями, выясните смысловую зависимость

между частями. Запишите, подчеркните грамматические основы, начертите схемы.

Хвастун и правду скажет – ему никто не поверит.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Знает свет: тверже русских нет.

4. Замените данные предложения сложносочиненным и сложноподчиненным предложениями, выясните смысловую зависимость между частями. Запишите, подчеркните грамматические основы,

Слайд 85. Конструирование предложений, составление схем. Запишите предложение Солнце появляется из-за горизонта..



1 вариант: вставить обособленный оборот после союза и, связывающего однородные члены,

2 вариант: вставить обособленный оборот после союза и, связывающего простые предложения,

3 вариант: употребить его в качестве придаточного с любым из слов когда, если, потому что.

5. Конструирование предложений, составление схем. Запишите предложение Солнце появляется из-за горизонта..    1 вариант: вставить

Слайд 96. Разыграйте ситуации.
Вас попросил прийти завтра:
а) товарищ на день рождения;
б)

руководитель на деловую встречу.
Но вы не можете выполнить данную просьбу и должны вежливо отказаться, указав причину отказа. Используйте конструкции: я бы с удовольствием..; я бы охотно..; я бы с радостью..; жаль…; мне бы очень хотелось… .
6. Разыграйте ситуации. Вас попросил прийти завтра:а) товарищ на день рождения;б) руководитель на деловую встречу.

Слайд 10Домашнее задание
Ознакомиться с теоретическим материалом учебника на с.14, упр.23 (устно), 24

(письменно).
Домашнее заданиеОзнакомиться с теоретическим материалом учебника на с.14, упр.23 (устно), 24 (письменно).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть