Презентация, доклад по теме: Сложные предложения с разными видами связи( 9 класс).

Содержание

Цели:актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений с разными видами связи – союзной и бессоюзной; формировать умение анализировать, строить и употреблять в письменной речи такие конструкции, правильно расставлять в них знаки препинания.

Слайд 1 Урок русского языка в 9 классе Тема: «СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С

РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ»







=

Урок русского языка в 9 классе Тема: «СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Слайд 2Цели:
актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений с разными видами

связи – союзной и бессоюзной;
формировать умение анализировать, строить и употреблять в письменной речи такие конструкции, правильно расставлять в них знаки препинания.

Цели:актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений с разными видами связи – союзной и бессоюзной; формировать

Слайд 3Беседа по вопросам.
1. Какие предложения называются многочленными сложными предложениями?
2. Как

в многочленных сложных предложениях могут быть соединены простые предложения?
3. Перечислите виды синтаксической связи в многочленных сложных предложениях.
4. По каким пунктуационным правилам ставятся знаки препинания в многочленных сложных предложениях? Приведите примеры.

Беседа по вопросам. 1. Какие предложения называются многочленными сложными предложениями?2. Как в многочленных сложных предложениях могут быть

Слайд 4Задание 1. Записать предложения, объяснить знаки препинания в них, составить схемы
1)

Каждый год, лишь только наступает весеннее праздничное полнолуние, под вечер появляется под липами на Патриарших прудах человек лет тридцати.
2) Только из щелей камелька светится; свет этот играет на полу, на стенах, на потолке.
3) Тучи мошкары, обычно звеневшие над головой, подевались куда-то: они прячутся и от страшной жары, и от холода.
4) Была в его лице особенность: резко выделенный желобок на верхней губе переходил и на нижнюю и заканчивался кривой ямкой на подбородке – получалось, что нижняя часть лица как бы перечеркнута этой отчетливой вертикалью.
Задание 1. Записать предложения, объяснить знаки препинания в них, составить схемы1) Каждый год, лишь только наступает весеннее

Слайд 5Задание 2. Записать предложения и графически объяснить, почему в них не

стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом.

1) Утром на восходе роса заливает травы и пахнет сладко хлебом из каждой избы.


[

[

]

]

Задание 2. Записать предложения и графически объяснить, почему в них не стоит запятая между предложениями перед сочинительным

Слайд 6Задание 2. Записать предложения и объяснить, почему в них не стоит

запятая между предложениями перед сочинительным союзом.

2) Как только занималась заря и как только двери заводили свой разноголосый концерт , старички уже сидели за столиком и пили кофе .

(

(

)

)

когда?

когда?

[

]

Задание 2. Записать предложения и объяснить, почему в них не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом.2)

Слайд 7Задание 2. Записать предложения и объяснить, почему в них не стоит

запятая между предложениями перед сочинительным союзом.

3) Это было в ту пору , когда все казалось радостным и от жизни ждали только одни радости .

(

(

)

)


[

]

Задание 2. Записать предложения и объяснить, почему в них не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом.3)

Слайд 8Задание 3. Сопоставьте предложения, сделайте вывод.
1. Утром со стороны леса послышался

сильный шум мотора и показался самолет. – Когда наступило утро, со стороны леса послышался сильный шум мотора и показался самолет.
2. К вечеру похолодало и мы заторопились домой. – Когда наступил вечер, похолодало и мы заторопились домой.

Вывод: при наличии общего придаточного, как и при общем второстепенном члене, запятая между самостоятельными частями перед и не ставится.

Задание 3. Сопоставьте предложения, сделайте вывод.1. Утром со стороны леса послышался сильный шум мотора и показался самолет.

Слайд 9Сопоставьте предложения, сделайте вывод
3. С весел капали голубые капли и, когда

они падали в море, на месте их падения вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко. -С весел капали голубые капли, и когда они падали в море, то на месте их падения вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко.
4. Меня не тянула улица, если на ней было тихо, но когда я слышал веселый ребячий гам, то убегал со двора. -Меня не тянула улица, если на ней было тихо; но, когда я слышал веселый ребячий гам, убегал со двора.

Вывод: в смежных предложениях между сочинительными и подчинительными союзами запятая ставится тогда, когда после придаточного нет второй части двойного союза (то, так) или союза но.

Сопоставьте предложения, сделайте вывод3. С весел капали голубые капли и, когда они падали в море, на месте

Слайд 10Задание 4. Придумать и записать предложение по схеме:
(что…), [ ]

: [ ].

Задание 4. Придумать и записать предложение по схеме:(что…), [  ] : [  ].

Слайд 11Задание . Запишите предложения, дополнив их новыми, подходящими по смыслу. Составьте

схемы предложений.

1. Пароход не мог идти дальше: за туманом не было видно перевальных огней …
2. Берега были готовы к зиме: давно осыпалась листва, полегла трава …

Задание . Запишите предложения, дополнив их новыми, подходящими по смыслу. Составьте схемы предложений.1. Пароход не мог идти

Слайд 12Объяснительный диктант.
Хотя подавляющее большинство убитых в этот день людей были совершенно

немощные старики, дети, женщины с младенцами на руках, эсэсовцы, все же боясь их сопротивления, организовали убийство таким образом, что на месте казни всегда было больше палачей с автоматами, чем безоружных жертв.
Солнце садилось за севастопольские холмы, небо и море за спинами беглецов горело дивным огнем, и из этого дивного огня явилась и зависла над катером зловещая стрекоза.
Объяснительный диктант.Хотя подавляющее большинство убитых в этот день людей были совершенно немощные старики, дети, женщины с младенцами

Слайд 13Домашнее задание.
§ 37-38, упр. 216

Домашнее задание.§ 37-38, упр. 216

Слайд 14Ссылки на использованные изображения
Изображение совы http://domovouyasha.ru/wp-content/uploads/2013/03/jhd-211x300.jpg
Анимашка «Задумался» http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/554/90554256_4987267_vopros.gif
Изображение «Домашнее

задание» http://www.kptc.org/mathematic/img/visk_5.gif
Ссылки на использованные изображенияИзображение совы http://domovouyasha.ru/wp-content/uploads/2013/03/jhd-211x300.jpg Анимашка «Задумался» http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/554/90554256_4987267_vopros.gif Изображение «Домашнее задание» http://www.kptc.org/mathematic/img/visk_5.gif

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть