Презентация, доклад по теме Не с причастиями

Содержание

Цель урока: Познакомиться с правилом написания с причастиямине -

Слайд 1Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Слитное и раздельное написание  НЕ с причастиями

Слайд 2Цель урока: 
Познакомиться с правилом написания с причастиями
не

-
Цель урока: Познакомиться с правилом  написания     с причастиямине -

Слайд 31) сформировать навыки написания частицы не и приставки не- в причастиях; 2)

повторить написание не с существительными, прилагательными и глаголами; 3) повторить причастный оборот и выделение его запятыми; 4) развитие речи: работать над связным высказыванием на лингвистическую тему;
5) воспитывать чувство коллективизма, товарищества, уважения к окружающим.

Задачи урока:

1) сформировать навыки написания частицы не и приставки не- в причастиях; 2) повторить написание не с существительными,

Слайд 4Слышал я: в одной стране Нет совсем частицы «?». Люди там живут радиво,

казисто всем на диво. Хоть дел у них впроворот, Вмоготу им спать весь год. И вдомёк, что так гоже. А на улицах всё тоже: Чаянно толкнут любого  И взначай пихают снова.

А чтоб было вам повадно, Обругать вас могут щадно. Если ж встретятся друзья, То друзьям подраться льзя. Вот такие все там вежды. Что касается одежды –  Очень ряшлива, приглядна, И поэтому нарядна. И довольны все вполне В той стране, где нету «?».

Вот какую я былицу Сочинил про «?» частицу

Слышал я: в одной стране Нет совсем частицы «?». Люди там живут радиво,  казисто всем на

Слайд 8(Не)навидевший ложь, (Не)работающий телевизор,
(Не)сделанное мною задание,
отнюдь (не)решенная задача,
(Не)написанная,

а напечатанная работа, книга (не)прочитана.
(Не)навидевший ложь, (Не)работающий телевизор, (Не)сделанное мною задание, отнюдь (не)решенная задача, (Не)написанная, а напечатанная работа, книга (не)прочитана.

Слайд 9Не с причастиями пишутся

Не с причастиями пишутся

Слайд 10слитно: 1) С полными причастиями, при которых нет пояснительных слов неработающий телевизор 2) Если

причастие без НЕ не употребляется ненавидевший ложь.
слитно:  1) С полными причастиями, при которых нет пояснительных слов  неработающий телевизор  2) Если

Слайд 11 Раздельно: 1) Если причастие имеет при себе
зависимое слово не сделанное мною задание 2)

Когда Не входит в состав усилительных отрицаний:
далеко не, вовсе не, отнюдь не.
Отнюдь не решенная задач 3) Когда есть ( или подразумевается) противопоставление Не написанная, а напечатанная работа 4) С краткими причастиями  Книга не прочитана
Раздельно:  1) Если причастие имеет при себе зависимое слово не сделанное мною задание  2)

Слайд 12(Не)забываемый подвиг, (не)скошенное поле, неприятель (не)обнаружен, задача (не)решенная, (не)исправленная вовремя ошибка,

телефон (не)отремонтирован, (не)исследованные пространства. (не)остывший ещё пирог, (не)успокоившееся море, (не)отправленная домой телеграмма.
(Не)забываемый подвиг, (не)скошенное поле, неприятель (не)обнаружен, задача (не)решенная, (не)исправленная вовремя ошибка, телефон (не)отремонтирован, (не)исследованные пространства. (не)остывший ещё

Слайд 13Недруг, нехороший, нездоровится, не волк, не могуч, некрашеный, невспаханный, не обнаружен,

неуверенный , невзгоды, вовсе не интересный,  не застеленная ещё, ничем не нарушаемая , не бояться, ненавидеть, неожиданное, далеко не красивый.
Недруг, нехороший, нездоровится, не волк, не могуч, некрашеный, невспаханный, не обнаружен, неуверенный , невзгоды, вовсе не интересный, 

Слайд 14Карта лото

Карта лото

Слайд 15Содержание малых карточек лото
Путники поднимались по далеко не безопасной тропинке.
Учащимся нужны

не вызубренные, а осознанные правила.
Тимур недоумевал, кому он мог понадобиться.
Сей в ненастье, а убирай в ведро.
Неуклюжий медведь опять забрался в берлогу на зимовку.
Незабываемое впечатление оставила гроза в деревне.
Знайка дорожкой бежит, а Незнайка на печи лежит.
Небольшой дождишко – лодырям отдышка.

Содержание малых карточек лотоПутники поднимались по далеко не безопасной тропинке.Учащимся нужны не вызубренные, а осознанные правила.Тимур недоумевал,

Слайд 16Ученик, не уважающий других,
сам не заслуживает уважения. 

Ученик, не уважающий других, сам не заслуживает уважения. 

Слайд 17Домашнее задание
По выбору
Дифференцированные упражнения
Написать сочинение-миниатюру на школьную тему с обязательным

использованием не с разными частями речи.
Составить словарный диктант на изученные орфограммы.
Выполнить упражнение 137.

Домашнее заданиеПо выборуДифференцированные упражнения   Написать сочинение-миниатюру на школьную тему с обязательным использованием не с разными частями речи.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть