Презентация, доклад по теме: Культура серебряного века

Содержание

На рубеже XIX и XX веков окружавший человека мир, стремительно изменяясь, приобрел существенно новые черты. Россия проходила стадию всесторонней модернизации. Слово «модерн» употребляли и для обозначения явлений культуры: говорили о модернизме-совокупности новых художественных направлений. Вечный спор в

Слайд 1Се р е б р я н ый в е

к русской к у л ь т у р ы
Се р е б р я н ый  в е к  русской к у л

Слайд 2
На рубеже XIX и XX веков окружавший человека мир, стремительно изменяясь,

приобрел существенно новые черты. Россия проходила стадию всесторонней модернизации. Слово «модерн» употребляли и для обозначения явлений культуры: говорили о модернизме-совокупности новых художественных направлений. Вечный спор в искусстве -между новым и привычным, устоявшимся, достиг в это время крайней остроты.
На рубеже XIX и XX веков окружавший человека мир, стремительно изменяясь, приобрел существенно новые черты. Россия проходила

Слайд 3     Основы религиозно-философского Ренессанса, которым отмечен «Серебряный век» русской культуры, были заложены

В.С. Соловьевым. Его система – опыт синтеза религии, философии и науки, «причем не христианская доктрина обогащается у него за счет философии, а наоборот, в философию он вносит христианские идеи и ими обогащает и оплодотворяет философскую мысль» (В. В. Зеньковский).

В.С. Соловьев

     Основы религиозно-философского Ренессанса, которым отмечен «Серебряный век» русской культуры, были заложены В.С. Соловьевым. Его система – опыт

Слайд 4Направления в литературе
1. Символизм - одно из крупнейших направлений в искусстве

(в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков.
Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность.
Представители: В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб, Д. Мережковский; А. Блок, А. Белый, Вяч. Иванов, С. Соловьев
Направления в литературе1. Символизм - одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее

Слайд 52. Футуризм - (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских

движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии и России.
Представители: Д. Д. Бурлюк, В. В. Маяковский, В. Хлебников и др
2. Футуризм - (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг.

Слайд 63. Акмеизм - (от греч. — «высшая степень, вершина, цветение, цветущая

пора») — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова.
Представители: Н. Гумилев, С. Городецкий, А. Ахматова, О. Мандельштам, В. Нарбут, М. Кузьмин.
3. Акмеизм - (от греч. — «высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора») — литературное течение, противостоящее символизму

Слайд 7Живопись серебряного века

Живопись серебряного века

Слайд 8 ВЕСТНИК ИНЫХ МИРОВ
Врубель, воплотивший в своей судьбе новый

тип художника,
творца-демиурга и прозревателя
тайн жизни, поражал зрителей
самобытной манерой письма,
оказавшейся пророческой для новых
художественных направлений.
Врубель, как всякий предтеча,
был одинок. Он вызывал недоумение
как человек и возмущение
как художник. Лишь в конце жизни,
когда Врубель был погружен в мрак
предсмертного, к нему пришло признание.

М. А. Врубель

ВЕСТНИК ИНЫХ МИРОВ    Врубель, воплотивший в своей судьбе новый тип художника,

Слайд 9«МИР ИСКУССТВА»
Эта группа художников была представителями модерна, объединившихся вокруг


петербургского журнала «Мир искусства». Они искали
идеал красоты в придворной жизни Версаля и старого Петербурга
(А. Н. Бенуа), в суровых,
загадочных образах древней
Руси ( Н. Рерих), в
праздничности и размеренности
русского быта ( Б. Кустодиев).
«МИР ИСКУССТВА»  Эта группа художников была представителями модерна, объединившихся вокруг   петербургского журнала «Мир искусства».

Слайд 10
Названием объединение не принимающих традиционное искусство живописцев обязано М.Ларионову, одному

из наиболее ярких представителей художественного авангарда эпохи «серебряного века».
П.П.Кончаловский
А.В.Куприн
А.В.Лентулов

«БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ»
группа русских живописцев-авангардистов

Названием объединение не принимающих традиционное искусство живописцев обязано М.Ларионову, одному из наиболее ярких представителей художественного авангарда

Слайд 11т е а т р

т е а т р

Слайд 13Музыка, балет, театр, кинематограф
« Отцы-основатели»
МХАТа
В начале века на русской сцене появились

выдающиеся режиссеры – К.Станиславский, В.Мейерхольд, Е.Вахтангов. В балетном искусстве взошла звезда М.Петипа. Другим выдающимся постановщиком был А.Горский. Для своих спектаклей они использовали декорации К.Коровина, А.Бенуа, Н.Рериха и др.


« Отцы-основатели» МХАТа
Музыка, балет, театр, кинематограф« Отцы-основатели»МХАТаВ начале века на русской сцене появились выдающиеся режиссеры – К.Станиславский, В.Мейерхольд, Е.Вахтангов.

Слайд 15Дягилев обладал чутьём на таланты, взрастив целую плеяду одарённых танцовщиков и

хореографов — в частности, Вацлава Нижинского
Дягилев обладал чутьём на таланты, взрастив целую плеяду одарённых танцовщиков и хореографов — в частности, Вацлава Нижинского

Слайд 16«Божий клоун» Вацлав Нижинский еще при жизни стал легендой и многие

годы считался лучшим танцовщиком ХХ века.
«Божий клоун» Вацлав Нижинский еще при жизни стал легендой и многие годы считался лучшим танцовщиком ХХ века.

Слайд 17Авангард в живописи
Заметным явлением в русской живописи стал авангард.
Крупнейшие его представители:
Н.Гончарова
К.Малевич


М.Шагал
Авангард в живописиЗаметным явлением в русской живописи стал авангард.Крупнейшие его представители:Н.ГончароваК.Малевич М.Шагал

Слайд 18Супрематизм
выражался в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических

очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.В беспредметных полотнах краска, по мысли К. С. Малевича, была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, — супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы (Бога).

Супрематизм выражался в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии,

Слайд 19МАРК ШАГАЛ
У живописи Шагала три краеугольных
камня – религия

и
культура еврейского
народа, русские корни
художника и его
первая любовь,
его муза, его Белла.

МАРК ШАГАЛ У живописи Шагала три краеугольных камня – религия и культура еврейского народа, русские корни художника

Слайд 20Муза художника
Красный цвет пола
подчеркивает настроение
молодых людей, а хрупкие
цветы передают

нежность
чувств. Эта
картина исполнена
в жанре « любовной
лирики» написана
незадолго до женитьбы
на Белле Розенфельд.

Муза художникаКрасный цвет пола подчеркивает настроение молодых людей, а хрупкиецветы передают нежность чувств. Этакартина исполнена в жанре

Слайд 21Вывод
Серебряный век рассматривается как период расцвета духовной культуры, который


начался в 90 годы XIX в. и завершился в конце 20-х годов XX в. Оставил колоссальный след в развитии российского общества.
Вывод  Серебряный век рассматривается как период расцвета духовной культуры, который начался в 90 годы XIX в.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть