Се р е б р я н ый в е к русской к у л ь т у р ы
Презентация по теме: Культура серебряного века, предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 21 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!
На рубеже XIX и XX веков окружавший человека мир, стремительно изменяясь, приобрел существенно новые черты. Россия проходила стадию всесторонней модернизации. Слово «модерн» употребляли и для обозначения явлений культуры: говорили о модернизме-совокупности новых художественных направлений. Вечный спор в искусстве -между новым и привычным, устоявшимся, достиг в это время крайней остроты.
Основы религиозно-философского Ренессанса, которым отмечен «Серебряный век» русской культуры, были заложены В.С. Соловьевым. Его система – опыт синтеза религии, философии и науки, «причем не христианская доктрина обогащается у него за счет философии, а наоборот, в философию он вносит христианские идеи и ими обогащает и оплодотворяет философскую мысль» (В. В. Зеньковский).
В.С. Соловьев
Направления в литературе
1. Символизм - одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков.
Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность.
Представители: В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб, Д. Мережковский; А. Блок, А. Белый, Вяч. Иванов, С. Соловьев
2. Футуризм - (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии и России.
Представители: Д. Д. Бурлюк, В. В. Маяковский, В. Хлебников и др
3. Акмеизм - (от греч. — «высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора») — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова.
Представители: Н. Гумилев, С. Городецкий, А. Ахматова, О. Мандельштам, В. Нарбут, М. Кузьмин.
ВЕСТНИК ИНЫХ МИРОВ
Врубель, воплотивший в своей судьбе новый тип художника,
творца-демиурга и прозревателя
тайн жизни, поражал зрителей
самобытной манерой письма,
оказавшейся пророческой для новых
художественных направлений.
Врубель, как всякий предтеча,
был одинок. Он вызывал недоумение
как человек и возмущение
как художник. Лишь в конце жизни,
когда Врубель был погружен в мрак
предсмертного, к нему пришло признание.
М. А. Врубель
«МИР ИСКУССТВА»
Эта группа художников была представителями модерна, объединившихся вокруг
петербургского журнала «Мир искусства». Они искали
идеал красоты в придворной жизни Версаля и старого Петербурга
(А. Н. Бенуа), в суровых,
загадочных образах древней
Руси ( Н. Рерих), в
праздничности и размеренности
русского быта ( Б. Кустодиев).
Названием объединение не принимающих традиционное искусство живописцев обязано М.Ларионову, одному из наиболее ярких представителей художественного авангарда эпохи «серебряного века».
П.П.Кончаловский
А.В.Куприн
А.В.Лентулов
«БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ»
группа русских живописцев-авангардистов
Музыка, балет, театр, кинематограф
« Отцы-основатели»
МХАТа
В начале века на русской сцене появились выдающиеся режиссеры – К.Станиславский, В.Мейерхольд, Е.Вахтангов. В балетном искусстве взошла звезда М.Петипа. Другим выдающимся постановщиком был А.Горский. Для своих спектаклей они использовали декорации К.Коровина, А.Бенуа, Н.Рериха и др.
« Отцы-основатели» МХАТа
Дягилев обладал чутьём на таланты, взрастив целую плеяду одарённых танцовщиков и хореографов — в частности, Вацлава Нижинского
«Божий клоун» Вацлав Нижинский еще при жизни стал легендой и многие годы считался лучшим танцовщиком ХХ века.
Авангард в живописи
Заметным явлением в русской живописи стал авангард.
Крупнейшие его представители:
Н.Гончарова
К.Малевич
М.Шагал
Супрематизм
выражался в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.В беспредметных полотнах краска, по мысли К. С. Малевича, была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, — супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы (Бога).
МАРК ШАГАЛ
У живописи Шагала три краеугольных
камня – религия и
культура еврейского
народа, русские корни
художника и его
первая любовь,
его муза, его Белла.
Муза художника
Красный цвет пола
подчеркивает настроение
молодых людей, а хрупкие
цветы передают нежность
чувств. Эта
картина исполнена
в жанре « любовной
лирики» написана
незадолго до женитьбы
на Белле Розенфельд.
Вывод
Серебряный век рассматривается как период расцвета духовной культуры, который
начался в 90 годы XIX в. и завершился в конце 20-х годов XX в. Оставил колоссальный след в развитии российского общества.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть