Презентация, доклад по теме “Гоголевские ремарки” в комедии Н.В. Гоголя “Ревизор”

Содержание

ВСТУПЛЕНИЕГоголь пришел в литературу как талантливый прозаик, но он не менее талантлив и как драматург. Читая Гоголя, восхищаешься его даром живописца, сатирика, юмориста и удивляешься способности писателя видеть мир через волшебное стекло. Это стекло не просто

Слайд 1ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: “ГОГОЛЕВСКИЕ РЕМАРКИ” В КОМЕДИИ Н.В. ГОГОЛЯ “РЕВИЗОР”
Руководитель:

Савельева Т.А.
Выполнили:
Курзюкова Ю.
Фозилова Ш.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: “ГОГОЛЕВСКИЕ РЕМАРКИ” В КОМЕДИИ Н.В. ГОГОЛЯ “РЕВИЗОР”Руководитель: Савельева Т.А.Выполнили: Курзюкова Ю.Фозилова Ш.

Слайд 2ВСТУПЛЕНИЕ
Гоголь пришел в литературу как талантливый прозаик, но он не менее

талантлив и как драматург. Читая Гоголя, восхищаешься его даром живописца, сатирика, юмориста и удивляешься способности писателя видеть мир через волшебное стекло. Это стекло не просто увеличивало общественное явление или человеческий порок, оно гротескно искажало его до безобразия.
Работу над пьесой "Ревизор" Гоголь начал осенью 1835. Традиционно считается, что сюжет был подсказан ему А. С. Пушкиным.
На выполнение творческого замысла у Гоголя ушло всего два месяца (октябрь–ноябрь 1835 года), но работа над комедией продолжалась. Существенные изменения в текст комедии были внесены в 1836 году, в период постановки «Ревизора» на сцене Александринского театра в Петербурге. Премьера комедии состоялась 19 апреля 1836 года.
Окончательная редакция комедии относится к 1842 году. «Ревизор», поставленный на сцене и опубликованный в печати, вызвал многочисленные и противоречивые отклики.
В июне 1836 года Гоголь уехал за границу, жил в Баден-Бадене, Женеве, Веве (Швейцария), в Париже, где познакомился с А. Мицкевичем; здесь же он получил потрясшее его известие о смерти А.С. Пушкина.

ВСТУПЛЕНИЕГоголь пришел в литературу как талантливый прозаик, но он не менее талантлив и как драматург. Читая Гоголя,

Слайд 3ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ:
1. Изучить литературоведческие материалы, дающие определение ремарки, её типам и

функциям в драматургическом произведении;


2. Исследовать текст комедии“Ревизор” на предмет использования в нём ремарок;

3. Сделать выводы о роли гоголевских ремарок в создании художественного образа героя и развития драматургического конфликта.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ:1. Изучить литературоведческие материалы, дающие определение ремарки, её типам и функциям в драматургическом произведении;2. Исследовать текст

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ
Развитие интереса к гоголевскому слову, к исследовательской деятельности.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Частично –

поисковый метод.
Систематизация исследуемого материала.
Обобщение.


ПРОБЛЕМА

Какую роль играют ремарки в комедии Н. В. Гоголя "Ревизор"?

АКТУАЛЬНОСТЬРазвитие интереса к гоголевскому слову, к исследовательской деятельности.МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Частично – поисковый метод.Систематизация исследуемого материала.Обобщение.ПРОБЛЕМАКакую роль играют

Слайд 5ГИПОТЕЗА
Если:
-Исследовать текст комедии “Ревизор”;
-Выявить основные типы гоголевских ремарок на примере комедии

“Ревизор”,
то можно сделать вывод
- о роли гоголевских ремарок в создании художественных образов и развитии действия в комедии

ГИПОТЕЗАЕсли:-Исследовать текст комедии “Ревизор”;-Выявить основные типы гоголевских ремарок на примере комедии “Ревизор”,то можно сделать вывод - о

Слайд 6РЕМАРКИ
Ремарка – это пояснение автора к драматическому тексту, касающееся обстановки, поведения

действующих лиц. Ремарка (в литер.) — (от франц. remarque — замечание, примечание).Они в нашей комедии подчёркивают созданные на сцене образы плутов, мошенников, взяточников, казнокрадов, прячущихся за спасительными чиновничьими мундирами.

РЕМАРКИРемарка – это пояснение автора к драматическому тексту, касающееся обстановки, поведения действующих лиц. Ремарка (в литер.) — (от франц. remarque —

Слайд 7ФУНКЦИИ РЕМАРОК
В ремарках, пояснениях для постановщиков спектакля и актеров, сообщается, какие

действующие лица участвуют в пьесе, каковы они по возрасту, внешнему виду, положению, какими родственными отношениями связаны (эти авторские ремарки называются афишей) ; обозначается место действия (комната в доме городничего) , указывается, что делает герой пьесы и как он произносит слова роли («оглядываясь» , «в сторону») . 



Роль в создании художественных образов.

Роль в развитии драматургического действия.

ФУНКЦИИ РЕМАРОКВ ремарках, пояснениях для постановщиков спектакля и актеров, сообщается, какие действующие лица участвуют в пьесе, каковы

Слайд 8ВИДЫ РЕМАРОК

Ремарки
Технические
Психологические







Водевильные
Обличительно-
сатирические
Односложные
Распространенные

Авторские ремарки
(Немая сцена,
«Замечания для господ актеров», эпиграф

)
ВИДЫ РЕМАРОК   РемаркиТехническиеПсихологическиеВодевильныеОбличительно-сатирическиеОдносложныеРаспространенныеАвторские ремарки(Немая сцена,«Замечания для господ актеров», эпиграф )

Слайд 9ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕМАРКИ
Технические ремарки придают действию динамику, указывают, что чиновники «усаживаются», «садятся»,

«трясутся от страха». Земляника «говорит в сторону», затем – «вслух», городничий «говорит про себя»
ТЕХНИЧЕСКИЕ  РЕМАРКИТехнические ремарки придают действию динамику, указывают, что чиновники «усаживаются», «садятся», «трясутся от страха». Земляника «говорит

Слайд 10ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕМАРКИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕМАРКИ

Слайд 11ВЫВОД:
Вывод: Страх руководит поступками героев. Хлестакова он заставляет быть активным, а

городничий от страха просто замирает на месте.

ВЫВОД:Вывод: Страх руководит поступками героев. Хлестакова он заставляет быть активным, а городничий от страха просто замирает на

Слайд 12Психологические Ремарки
В психологических ремарках уточняется психология действующих лиц: городничий говорит «в

страхе», Анна Андреевна - «с пренебрежением-), Хлестаков - «рисуясь», судья - «потерявшись», Марья Антоновна - «сквозь слезы» и т. д.  Иногда Гоголь несколькими рядом поставленными ремарками рисует психологическую эволюцию персонажей. 
Психологические РемаркиВ психологических ремарках уточняется психология действующих лиц: городничий говорит «в страхе», Анна Андреевна - «с пренебрежением-),

Слайд 13Психологические Ремарки

Психологические Ремарки

Слайд 14ВЫВОД:
Вывод: Если проследить психологические ремарки, сопровождающие этих двух героев по всему

произведению, то можно убедиться в том, что Городничий испытывает страх намного больше, чем Хлестаков. Это и понятно: ведь ему, в отличие от Хлестакова, есть что терять.

ВЫВОД:Вывод: Если проследить психологические ремарки, сопровождающие этих двух героев по всему произведению, то можно убедиться в том,

Слайд 15АВТОРСКИЕ РЕМАРКИ
Авторские ремарки в комедии играют необычную роль:  они словно заменяют

режиссёра при постановке пьесы: «комната в доме городничего», «маленькая комната в гостинице. Постель, стол, чемодан, пустая бутылка, сапоги, платяная щётка и прочее», «та же комната в доме городничего» - эти ремарки «рисуют» интерьер.
В «меню» действующих лиц – «говорящие имена и фамилии: судья Ляпкин-Тяпкин», уездный лекарь Гибнер, частный пристав Уховёртов и т. д.

АВТОРСКИЕ РЕМАРКИ	Авторские ремарки в комедии играют необычную роль:  они словно заменяют режиссёра при постановке пьесы: «комната в

Слайд 16НЕМАЯ СЦЕНА

НЕМАЯ СЦЕНА

Слайд 17НЕМАЯ СЦЕНА
Финал пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор» – необычное и удивительное явление

в русской драматургии. Так называемая немая сцена, которой заканчивается комедия, следует после того, как жандарм… объявил о прибытии в город настоящего ревизора. 
Н.В. Гоголь говорил, что немая сцена выражает идею «закона», при наступлении которого все «побледнело и потряслось». То есть финал комедии – это мысль о наступающем возмездии.
В.Г. Белинский говорил об ограниченности немой сцены, но большинство критиков согласны все же с автором.
В. Гиппиус считал, что немая сцена выражает идею власти и закона
В. Ермилов видел в немой сцене «парад высеченной подлости».
М. Храпченко видел в немой сцене внешнюю развязку, а подлинную развязку – в словах Городничего: «Чему смеетесь? Над собой смеетесь!..»
Ю. Манн считал, что немая сцена – это завершающий аккорд произведения, в ней переживания героев получают пластическое выражение, как бы обобщая события человеческой жизни.
НЕМАЯ СЦЕНА	Финал пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор» – необычное и удивительное явление в русской драматургии. Так называемая немая

Слайд 18
«Замечания для господ актёров»  - это тоже авторские ремарки, вносящие

свой вклад в «режиссуру». Гоголь представляет нам городничего, «уже постаревшего на службе и очень неглупого, по-своему, человека…», Хлестакова, «худенького, несколько преглуповатого и, как говорят, без царя в голове», почтмейстера, «простодушного до наивности человека»…

ЗАМЕЧАНИЯ ДЛЯ
ГОСПОД АКТЕРОВ

«Замечания для господ актёров»  - это тоже авторские ремарки, вносящие свой вклад в «режиссуру». Гоголь представляет

Слайд 19ЭПИГРАФ
Следует обратить внимание на ещё одну авторскую ремарку – эпиграф

комедии: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». Вот оно, то самое волшебное стекло, которое не просто увеличивает, но и гротескно искажает отражение. Эпиграф к комедии Гоголь дал через несколько лет после её постановки, когда критика яростно обвинила писателя в клевете на Россию.
ЭПИГРАФ	 Следует обратить внимание на ещё одну авторскую ремарку – эпиграф комедии: «На зеркало неча пенять, коли

Слайд 20ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предметом нашего исследования были ремарки в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Говоря об

особенностях драмы как литературного рода, мы пришли к выводу, что ремарки участвуют в создании художественного образа героя и помогают читателю понять авторский замысел. Новаторство Гоголя-драматурга заключается прежде всего в особом последовательном и целеустремленном использовании ремарок.
Жестовые, эмоциональные, паузные ремарки имеют большое значение для раскрытия психологического облика героев.
Цель технических ремарок: а)сообщить, где и когда происходят события пьесы
б) создать общую атмосферу действия
Комедия Н.В.Гоголя обладает психологическим подтекстом, сложным течением внутренней темы. Существенную роль в подобной организации произведения играют ремарки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕПредметом нашего исследования были ремарки в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Говоря об особенностях драмы как литературного рода, мы

Слайд 21ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Н.В. Гоголь «Ревизор», «Русская драматургия», Лениздат, 1969
Падюкова Л.Ю. "Роль

ремарок в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»."
Социальная энциклопедия "Википедия"
Школьные Знания http://znanija.com/task/1395815
Разоблачение нравственных пороков людей. Значение авторских ремарок[ Электронный ресурс ]
http://cl.rushkolnik.ru/docs/279/index19063.html?page=17
http://www.examens.ru/otvet/1/9/33.html
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРАН.В. Гоголь «Ревизор», «Русская драматургия», Лениздат, 1969 Падюкова Л.Ю.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть