Презентация, доклад по русскому языку Виды глаголов 5 кл

Содержание

Цель: дать понятие видов глаголов, знать, на какие вопросы отвечают, как различаются по значениям.уметь находить глаголы совершенного и несовершенного вида, овладение способами распознавания видов глагола; умение работать с текстом, объяснять орфограммы .воспитывать интерес к

Слайд 1Виды глаголов
Русский язык
5 класс
Учитель:
Даутова Фатима
Хусейновна

Виды  глаголовРусский язык5 классУчитель: Даутова Фатима Хусейновна

Слайд 2 Цель:
дать понятие видов глаголов, знать, на какие вопросы отвечают, как

различаются по значениям.
уметь находить глаголы совершенного и несовершенного вида, овладение способами распознавания видов глагола; умение работать с текстом, объяснять орфограммы .
воспитывать интерес к урокам русского языка.
Цель:  дать понятие видов глаголов, знать, на какие вопросы отвечают, как различаются по значениям.уметь находить

Слайд 3 .
Олени.
Как - то в

начале лета в з…парк пр..в..зли п..тнистых оленей. Эти стройные, красивые ж..вотные были совсем ещё дикие.  Служ..тель, который за ними ухаж..вал, осторожно клал в к..рмушку сено, прив..зывал к столбу свежие ветки, потом сыпал в к..рмушку нарезанную м..рковь и так же осторожно ух..дил.  Первое время олени пр..бл..жались к к..рмушке лишь после того, как ух..дил служ..тель, но постепенно привыкли к нему и даже перестали шарахаться в сторону, когда он зах..дил. Теперь уже можно было выпустить оленей в загон.
.Олени.      Как - то в начале лета в з…парк пр..в..зли п..тнистых

Слайд 4Словарь:
Шарахаться —   
Резко бросаться в сторону от испуга или от неожиданности.
Сторониться, избегать кого- либо или чего -либо. 
перен. Внезапно и резко менять свои убеждения.   Сильно ударяться обо что-либо …

Словарь:Шарахаться —   Резко бросаться в сторону от испуга или от неожиданности.Сторониться, избегать кого- либо или чего -либо. перен. Внезапно и резко менять свои убеждения.   Сильно ударяться обо что-либо …

Слайд 5Проверьте!
з…парк служ..тель

пр..в..зывал
пр..в..зли ухаж..вал ух..дил
п..тнистых к..рмушку пр..бл..жались
ж..вотные м..рковь

Проверьте!з…парк         служ..тель

Слайд 6Синтаксическая работа
Произведите синтаксический разбор 1-го предложения.

Как - то в начале лета в зоопарк привезли пятнистых оленей.
Ребята, есть ли подлежащее в этом предложении?
Найдите грамматическую основу?
Запишите характеристику предложения.
Синтаксическая работа  Произведите синтаксический разбор 1-го предложения.     Как - то в начале

Слайд 8
2- этап
Ещё раз всмотритесь в текст.


Слова, какой части несут основную смысловую нагрузку? (глаголы)
А почему именно глаголы?
Что обозначают глаголы как часть речи? (действие предмета)


2- этап  Ещё раз всмотритесь в текст.  Слова, какой части несут основную

Слайд 9 Целеполагание
Но действия бывают разные.
Выпишите из 1 –го и из 3-го

предложения по одному глаголу.
Привезли.
Ухаживал.
На какой вопрос отвечает глагол «привезли»? (что сделал?)
На какой вопрос отвечает глагол «ухаживал»? (что делал?)

Целеполагание Но действия бывают разные. Выпишите из 1 –го и из 3-го предложения по одному глаголу.

Слайд 10
А чем, по-вашему, эти глаголы отличаются друг

от друга? (выслушиваются ответы)
Какой глагол обозначает продолжительное действие? (ухаживал)
А глагол «привезли»? (говорит о законченном действие, имеющем результат).

А чем, по-вашему, эти глаголы отличаются друг от друга? (выслушиваются ответы)

Слайд 11 Задание № 1
Выпишите из всего текста глаголы, распределив

их в две колонки в соответствии с вопросом, на который каждый глагол отвечает.

Задание № 1    Выпишите из всего текста глаголы, распределив их в две

Слайд 12

привезли
привыкли
перестали
выпустить

ухаживал, клал,
привязывал,
сыпал, уходил,
приближались
Что сделал?

Что делал ?
привезлипривыклипересталивыпуститьухаживал, клал, привязывал, сыпал, уходил, приближались  Что сделал?  Что делал ?

Слайд 13Физкультминутка
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь

вздохните.
Сядьте тихо, отдохните
И читать, друзья, начните.

ФизкультминуткаПокачайтесь, покружитесь,Потянитесь, распрямитесь,Приседайте, приседайте,Пошагайте, пошагайте.Встаньте на носок, на пятку,Поскачите-ка вприсядку,Глубоко теперь вздохните.Сядьте тихо, отдохнитеИ читать, друзья, начните.

Слайд 14Ребята, к нам в гости пожаловал дядюшка-глагол, давайте послушаем его!
Я страшное

дело какой деловой:
В любые дела ухожу с головой.
Задачи решаю, на скрипке играю,
Сынишку соседки в коляске катаю.
Я пряжу мотаю и хлеб покупаю,
И на стадионе голы забиваю.


Ребята, к нам в гости пожаловал дядюшка-глагол, давайте послушаем его!Я страшное дело какой деловой:В любые дела ухожу

Слайд 15
Укроп поливаю, кусты подстригаю
И чисто-пречисто весь двор подметаю.
Дорожки песком я в

саду посыпаю,
А после работы в тени отдыхаю.
Укроп поливаю, кусты подстригаюИ чисто-пречисто весь двор подметаю.Дорожки песком я в саду посыпаю, А после работы в

Слайд 16
Задание № 2
Вопрос: Назовите, что делает Глагол. (Поет,

бегает, рисует, держит, отбивает, едет, катается…) Ответьте на какой вопрос отвечает? Определите вид глаголов.(несовершенный вид) Попробуйте эти глаголы из несовершенного перевести в совершенный вид .
При помощи чего мы можем это сделать? (приставок и суффикса ну) Правильно пи помощи приставок и суффикса .
Буква С – самая любимая буква Глагола совершенного вида, потому что он отвечает только на те вопросы, которые начинаются с этой буквы: Что сделал? Что сделать? Что сделаю? Это очень легко запомнить.

Задание № 2    Вопрос: Назовите, что делает Глагол. (Поет, бегает, рисует, держит, отбивает, едет, катается…)

Слайд 17
Задание № 3 
Коллективное выполнение - Распределите глаголы по столбикам:
Сов.в.

несов. в
Несовершенный вид (что делать?)
Совершенный вид (что сделать?)
На карточках слова: приплыть, спасать, з..влечь, н..ступить, пр..бегать, предл..жить, зап..вать (песню), запеть, дружить, ср..жаться, прин..сти, подружит..ся, сберечь, сберегать, мирит..ся, примирит..ся, белеть, белить, побелить, побелеть.
(объяснение орфограмм)

Задание № 3   Коллективное выполнение - Распределите глаголы по столбикам:Сов.в.

Слайд 18 Рефлексия: Ребята, понравился ли вам урок, если понравился я прошу на

доске нарисовать улыбающегося смайлика, если нет грустного!
Рефлексия:  Ребята, понравился ли вам урок, если понравился я прошу на доске нарисовать улыбающегося

Слайд 19Спасибо, ребята, за урок! До скорой встречи, дорогие друзья!

Спасибо, ребята, за урок!  До скорой встречи,  дорогие друзья!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть