Презентация, доклад по русскому языку Состав слова

Содержание

Актуальность Актуальность данной темы обусловлена тем, что упражнения в анализе слов по морфемному составу и упражнения по словообразованию служат незаменимым средством развития логического мышления и речи учащихся. Изучение состава слова служит цели сознательного усвоения орфографии, что ведет к

Слайд 1Разработка раздела программы по русскому языку «Состав слова»
Выполнила: учитель начальных классов
Рожкова Н.И.
МБОУ

«Вознесенская СОШ №2»
Разработка раздела программы по русскому языку «Состав слова»Выполнила: учитель начальных классовРожкова Н.И.МБОУ «Вознесенская СОШ №2»

Слайд 2Актуальность
Актуальность данной темы обусловлена тем, что упражнения в анализе слов по

морфемному составу и упражнения по словообразованию служат незаменимым средством развития логического мышления и речи учащихся.
Изучение состава слова служит цели сознательного усвоения орфографии, что ведет к прочной грамотности в письме.
Актуальность	Актуальность данной темы обусловлена тем, что упражнения в анализе слов по морфемному составу и упражнения по словообразованию

Слайд 3Анализ психолго-педагогической литературы

Анализ психолго-педагогической литературы

Слайд 4Цели раздела

Цели раздела

Слайд 5Задачи раздела
Познакомить с понятием родственные (однокоренные) слова, со значением корня,

приставки, суффикса, окончания.
Учить разбирать слова по составу.
Формировать представление об основе слова, формах слова.
Формировать орфографическую зоркость.
Развивать умение работать по методу сотрудничества.
Воспитывать интерес к изучению родного языка.
Задачи раздела Познакомить с понятием родственные (однокоренные) слова, со значением корня, приставки, суффикса, окончания. Учить разбирать слова

Слайд 6Психолого-педагогическое объяснение специфики
восприятия и освоения учебного материала в
соответствии с

возрастными особенностями

Излюбленной формой урока младших школьников остается урок – игра. Приняв за основу соответствующий механизм, можно оживить даже самый сложный материал.

Л.Н. Гумилев писал: «Схема – целенаправленное обобщение материала: она позволяет обозреть суть предмета исследования, отбросить затемняющие мелочи Схему усвоить легко – значит, остаются силы на то, чтобы продвинуться дальше».

В игре моделируются жизненные ситуации, закрепляются свойства, качества, умения, необходимые личности для выполнения социальных, профессиональных и творческих функций.

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала в соответствии с возрастными особенностямиИзлюбленной формой урока младших школьников

Слайд 7Ожидаемые результаты
Различать однозначные и многозначные слова
Определять способы образования слов
Подбирать однокоренные

слова, называть основные признаки однокоренных(родственных слов)

Выделять и находить в словах основу, корень, суффикс, приставку, окончание

Ученик научится:

Ожидаемые результатыРазличать однозначные и многозначные словаОпределять способы образования слов Подбирать однокоренные слова, называть основные признаки однокоренных(родственных слов)Выделять

Слайд 8Ожидаемые результаты
Ученик получит
возможность научиться:

разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми

морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом

оценивать правильность проведения разбора слова по составу

Ожидаемые результатыУченик получит возможность научиться:разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в

Слайд 9Педагогические технологии
Игровые
Проблемного обучения
Творческие
Здоровьесберегающие

Педагогические технологииИгровые Проблемного обученияТворческие Здоровьесберегающие

Слайд 10Методы

Методы

Слайд 11Формы организации деятельности:
- фронтальная
- групповая
- индивидуальная
- в парах
- дифференциация по уровням

сложности, степени помощи, по объему
Формы организации деятельности:- фронтальная- групповая- индивидуальная- в парах- дифференциация по уровням сложности, степени помощи, по объему

Слайд 12Игровые технологии, применяемые на уроках

Игровые технологии, применяемые на уроках

Слайд 13Система знаний. Система деятельности
Задача программы для второго класса – систематизировать знания

и практические умения учащихся в области морфемики.

Раздел «Состав слова» во 2 классе (19 часов) формирует, систематизирует и развивает представления учащихся о составе слова, о различении однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

Система знаний. Система деятельностиЗадача программы для второго класса – систематизировать знания и практические умения учащихся в области

Слайд 14Общеучебные навыки, умения и способы деятельности
интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать);
познавательные (учебно-познавательные мотивы,

учебная самостоятельность и потребность в творческом самовыражении, а также умения применять, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением).

самоорганизующие (организовывать сотрудничество, и планировать свою деятельность и доводить её до конца).

Общеучебные навыки, умения и способы деятельностиинтеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать);познавательные (учебно-познавательные мотивы, учебная самостоятельность и потребность в творческом

Слайд 15Учебно-методический комплекс
Программа по русскому языку (1-4 класс)
«Начальная школа 21 век»

(С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова)
М.: Вентана – Граф, 2012г.;

Учебник «Русский язык» (С.В. Иванов, М.И. Кузнецова)
М.: Вентана – Граф, 2012г.;

Тетрадь «Пишем грамотно» (1-4 класс) (М.И. Кузнецова)
М.: Вентана – Граф, 2012г.;

Поурочные разработки по русскому языку к комплекту С.В. Иванова,
А.О. Евдокимовой – «Учитель», 2012г.;

Дидактический материал.
Учебно-методический комплекс Программа по русскому языку (1-4 класс)«Начальная школа 21 век» (С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова)М.:

Слайд 16Дидактический материал

Дидактический материал

Слайд 17Дидактический материал

Дидактический материал

Слайд 18Результаты апробации содержания данной программы
Динамика успеваемости и
качества знаний по русскому

языку
Результаты апробации содержания данной программыДинамика успеваемости и качества знаний по русскому языку

Слайд 19Качество выполнения раздела учебной программы «Состав слова»

Качество выполнения раздела учебной программы «Состав слова»

Слайд 20Выводы:
В процессе обучения у детей улучшились знания:
по определению окончания (с

13 до 17);
по определению корня и приставок (с 14 до 19);
более трудным оказался суффикс.

Данные по графикам и контрольным работам показывают, что
уровень знаний учащихся повысился и качество обученности стало выше
Выводы:В процессе обучения у детей улучшились знания: по определению окончания (с 13 до 17); по определению корня

Слайд 21Спасибо
За внимание!!!

Спасибо За внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть