Презентация, доклад по русскому языку Соблюдение речевого этикета при разговорах по телефону

Содержание

ТЕМА: СОБЛЮДЕНИЕ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА ПРИ РАЗГОВОРАХ ПО ТЕЛЕФОНУ

Слайд 1


Слайд 2ТЕМА: СОБЛЮДЕНИЕ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА ПРИ РАЗГОВОРАХ ПО ТЕЛЕФОНУ

ТЕМА: СОБЛЮДЕНИЕ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА ПРИ РАЗГОВОРАХ ПО ТЕЛЕФОНУ

Слайд 3ЦЕЛЬ:

ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРАВИЛАМИ ОБЩЕНИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ;

РАССМОТРЕТЬ ФОРМУЛЫ

РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА;
ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРАВИЛАМИ ОБЩЕНИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ; РАССМОТРЕТЬ ФОРМУЛЫ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА;

Слайд 4ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА


Звонит
Позвонит
Перезвонит
Звонит

Позвонит

Перезвонит

ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКАЗвонит ПозвонитПерезвонитЗвонит ПозвонитПерезвонит

Слайд 51. ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ПОЗВОНИТЬ
Алло!
Алло!
Давай разговаривать.
Давай. А о чем?
Ну о чем.

О чем-нибудь.
Ну?
Что ну?
Чего же ты не разговариваешь?
А ты почему не разговариваешь?
Да я не знаю, о чем разговаривать!
(из рассказа Н.Н.Носова «Телефон»)
1. ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ПОЗВОНИТЬАлло! Алло!Давай разговаривать.Давай. А о чем?Ну о чем. О чем-нибудь.Ну?Что ну?Чего же ты не

Слайд 6Вы собираетесь позвонить:

Определите цель звонка;
Продумайте тон общения и содержание разговора;

Звонить до 9.00 часов утра и после 10.00 часов вечера считается дурным тоном;
Количество гудков должно быть не более 5;
Лучше отказаться от звонка в первую половину дня понедельника и во вторую половину дня в пятницу.


Вы собираетесь позвонить:Определите цель звонка; Продумайте тон общения и содержание разговора; Звонить до 9.00 часов утра и

Слайд 7ВЫ ПОЗВОНИЛИ… ТРЕБОВАНИЯ К ТЕЛЕФОННОМУ РАЗГОВОРУ:
Лаконичность, краткость выражения мысли;
Логичность;
Информативность;
Отсутствие повторов;
Дружелюбный тон,

вежливость;
Четкое произношение слов, особенно фамилий и чисел;
Средний темп речи;
Обычная громкость голоса;
Если разговор прервался, то перезвонить должен тот, по чьей инициативе состоялся разговор.


ВЫ ПОЗВОНИЛИ… ТРЕБОВАНИЯ К ТЕЛЕФОННОМУ РАЗГОВОРУ: Лаконичность, краткость выражения мысли; Логичность;Информативность;Отсутствие повторов;Дружелюбный тон, вежливость;Четкое произношение слов, особенно

Слайд 8“СЦЕНАРИЙ” ТЕЛЕФОННОЙ БЕСЕДЫ.
взаимные представления, приветствие;
введение собеседника в курс дела;
обсуждение ситуаций;
заключительное слово,

прощание.

“СЦЕНАРИЙ” ТЕЛЕФОННОЙ БЕСЕДЫ.взаимные представления, приветствие;введение собеседника в курс дела;обсуждение ситуаций;заключительное слово, прощание.

Слайд 9ТЕСТ НА УМЕНИЕ ВЕСТИ ТЕЛЕФОННЫЙ ДИАЛОГ
Если вы всегда соблюдаете данное правило,

запишите себе 2 балла,
 иногда - 1,
 никогда - 0 баллов, а затем подсчитайте количество баллов.

Отвечайте честно.

ТЕСТ НА УМЕНИЕ ВЕСТИ ТЕЛЕФОННЫЙ ДИАЛОГЕсли вы всегда соблюдаете данное правило, запишите себе 2 балла,  иногда -

Слайд 10ТЕСТ
1.Я набираю номер телефона только тогда, когда твердо уверен в

его правильности.
  2.Готовясь к телефонному разговору, стараюсь быть кратким.
  4.Добившись соединения по телефону, называю себя.
З.Если я "не туда попал", извиняюсь, а не вешаю молча трубку.
  6.На ошибочный звонок вежливо отвечаю: "Вы ошиблись номером” и кладу трубку.
  7.Стараюсь говорить спокойно, "держу себя в руках", даже если до этого был чем-то расстроен.
  8.Во время продолжительного монолога собеседника по телефону время от времени подтверждаю свое внимание краткими репликами.
  9.Если кто-то из домашних, которого спрашивают по телефону, отсутствует, узнаю, что ему передать.
  10. Если во время моей беседы с гостем звонит телефон, я прошу перезвонить позже.
  11.В присутствии домашних стараюсь говорить по телефону вполголоса.
  12.Если собеседника плохо слышно, прошу говорить громче или перезвонить.

ТЕСТ 1.Я набираю номер телефона только тогда, когда твердо уверен в его правильности.  2.Готовясь к телефонному разговору,

Слайд 11 КЛЮЧ К ТЕСТУ:
22 балла и более - вы вполне

владеете культурой телефонного общения;
18-21 баллов - в целом вы владеете искусством телефонного разговора, но есть еще резервы для совершенствования;
  менее 18 баллов - целесообразно еще раз изучить правила телефонного общения.

КЛЮЧ К ТЕСТУ: 22 балла и более - вы вполне владеете культурой телефонного общения; 18-21 баллов

Слайд 12ЗАДАЧИ…

ЗАДАЧИ…

Слайд 13ИТОГИ УРОКА
за урок

ИТОГИ УРОКАза урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть