Презентация, доклад по русскому языку Сленг и культура речи современной молодежи

Содержание

Персидский поэт и мыслитель XIII в. Саади сказал: Умён ты или глуп, Велик ты или мал,Не знаем мы, пока Ты слово не сказал!

Слайд 1 Сленг и культура речи
современной молодежи
Проектная работа по русскому языку
Работу выполнила:
Авраменко

Анна Викторовна,
ученица 9-В класса СОШ №17 I-III ступеней г.Бердичева Житомирской области
Педагогический руководитель
Ткачук Светлана Владиславовна,
учитель высшей категории
СОШ №17 I-III ступеней г.Бердичева

Сленг и культура речисовременной молодежи Проектная работа  по русскому языку Работу выполнила: Авраменко Анна Викторовна,ученица

Слайд 3Персидский поэт и мыслитель XIII в. Саади сказал:
Умён ты или глуп,

Велик ты или мал,
Не знаем мы, пока
Ты слово не сказал!
Персидский поэт и мыслитель  XIII в. Саади сказал: Умён ты или глуп, Велик ты или мал,Не

Слайд 4Цель моей работы – прививать речевую культуру современных

школьников.

Задачи исследования:
1) выяснение причин появления сленгов среди школьников;
2) классификация сленговых слов и выражений школьной лексики;
3) составление «Словаря школьных
сленгов».

Объект исследования –

языковая среда ровесников.

Цель моей работы – прививать речевую культуру    современных школьников.Задачи исследования: 1) выяснение причин появления

Слайд 5


Новизна работы обуславливается тем, что лингвистическое исследование проводилось на базе

Бердичевской СОШ №17; полученный материал характеризует среду, в которой происходит взаимодействие между людьми разных возрастных групп.

Актуальность темы
заключается в активном
использовании сленга
в речи учащихся и ухудшению их
грамотности .

Новизна работы обуславливается тем, что лингвистическое исследование проводилось на

Слайд 6С языком шутить нельзя: словесная речь человека – это видимая связь,

звено между душой и телом, духом и плотью.

Владимир Иванович Даль,
русский учёный,
писатель и лексикограф,
составитель «Толкового словаря живого великорусского языка»

С языком шутить нельзя: словесная речь человека – это видимая связь, звено между душой и телом, духом

Слайд 7Гипотеза:
Сленг – это явление
«язык в языке»,
которое оказывает большое влияние


на формирование культуры речи подростков.
Гипотеза:Сленг – это явление «язык в языке», которое оказывает большое влияние на формирование культуры речи подростков.

Слайд 8Лексика
(наука, изучающая совокупность слов)


Нормативная
Ненормативная
(жаргоны)
Сленг
Арго

Лексика (наука, изучающая совокупность слов) НормативнаяНенормативная(жаргоны)СленгАрго

Слайд 9Что такое сленг?
Молодёжный сленг —
слова, живущие в современном языке полноценной

жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке. С помощью сленга говорящий пытается наиболее полно и свободно выразить свои чувства и эмоции.

Что такое сленг?Молодёжный сленг — слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению

Слайд 10Молодежь занимает
1\2 часть всего населения Украины

Молодежь занимает 1\2 часть всего населения Украины

Слайд 11 Три волны в истории формирования сленга в странах СНГ:
20-е годы

50 –

60-е годы

70 – 80-е годы

Три волны в истории формирования сленга в странах СНГ: 20-е годы50 – 60-е годы70 – 80-е

Слайд 12Если говорит неправильно,

значит большевик! (А.М. Селищев.)

Революция и гражданская война
породили армию беспризорных, и речь «благополучной» молодёжи пополнилась множеством «блатных» словечек.

Если говорит неправильно,

Слайд 13 Вторая волна приходится на 50-е годы, когда на улицы городов

вышли «стиляги». Своя музыка, свои танцы, своя одежда, свой особый язык

Ч - Человек,
У - Уважающий
В - Высокую
А -Американскую
К - Культуру

Вторая волна приходится на 50-е годы, когда на улицы городов вышли «стиляги». Своя музыка, свои танцы,

Слайд 14Третья волна в развитии молодежного
сленга связана с периодом «застоя».
«Системный»

сленг появляется
как языковой жест противостояния
неформальной молодежи
официальной идеологии.
Третья волна в развитии молодежного сленга связана с периодом «застоя». «Системный»  сленг появляетсякак языковой жест противостояния

Слайд 15Что влияет на появление сленгов в современном языке?
Развитие компьютерных технологий
Иностранный
язык
Слова

, связанные с наркотиками,
алкоголем

Современная музыкальная культура

Уголовная лексика

Компьютерные игры,
фильмы, мультфильмы

Хобби и увлечения подростков

Что влияет на появление сленгов  в современном языке? Развитие компьютерных технологийИностранный языкСлова , связанные с наркотиками,

Слайд 16Соотношение употребления литературных слов и сленгов в речи подростков

Соотношение употребления литературных слов и сленгов  в речи подростков

Слайд 17Где ты впервые услышал, прочитал или узнал о сленгах?

Где ты впервые услышал,  прочитал или узнал о сленгах?

Слайд 18 Употребляешь ли ты сленг при

написании творческих работ?
Употребляешь ли ты сленг при написании  творческих работ?

Слайд 19 Результаты лингвистического исследования
Я употребляю сленг, потому что:
хочу, чтобы

меня понимали сверстники – 9 %;
это экономит время при общении – 7 %;
помогает выразить эмоции и чувства – 13%;
хочу быть современной (-ым)–9%;
это вошло в привычку – 12 %;
все мои друзья так говорят – 19%;
это модно – 14 %;
хочу выглядеть крутой(-ым) – 15%.
Результаты  лингвистического исследованияЯ употребляю сленг, потому что: хочу, чтобы меня понимали сверстники – 9

Слайд 20Возрастные группы носителей сленга в школе:

Возрастные группы носителей  сленга в школе:

Слайд 21«Слова – это одежда наших мыслей…»
«литературно –

нелитературно»,
«уместно – неуместно»,
«красиво – уродливо»,
«приятно – грубо»,
«образно – примитивно»,
«оригинально -
шаблонно»

М.Горький,
русский писатель, прозаик, драматург

«Слова – это одежда  наших мыслей…» «литературно –

Слайд 22Современные технологии и культура речи молодежи
Современные технологии раздвигают рамки общения. Например,

появление интернета позволило молодежи «зависать» в чатах (от английского слова chat-болтовня) и тем самым значительно расширить свой круг общения.

И основная масса общающихся –молодежь- усваивает соответствующие нормы речи.

Современные технологии и культура речи молодежиСовременные технологии раздвигают рамки общения. Например, появление интернета позволило молодежи «зависать» в

Слайд 23 «Язык есть кусочек жизни людей…»
Статистика показывает,


что сленг присущ молодым людям 12- 22 лет…
При вступлении во взрослую осознанную жизнь молодежь перестает активно употреблять сленговые выражения…
«Язык есть кусочек  жизни людей…»    Статистика показывает, что сленг присущ

Слайд 24Влияние сленга на литературный язык
ОСТРИТЬ Делать острым (устаревшее)
ШУТИТЬ,

ГОВОРИТЬ ОСТРОТЫ
«Ой, друг! Не остри!»

СТРЕМ

МЕГАБЕЗБАШЕННЫЙ

Влияние сленга на литературный языкОСТРИТЬ    Делать острым (устаревшее)ШУТИТЬ, ГОВОРИТЬ ОСТРОТЫ«Ой, друг! Не остри!»СТРЕММЕГАБЕЗБАШЕННЫЙ

Слайд 25Классификация сленговых слов по частям речи

Существительные
35%



Устойчивые словосочетания и предложения
17%

Глаголы
37%

Наречия
7%

Междометия
4%

Классификация сленговых слов по частям речиСуществительные35%Устойчивые словосочетания и предложения17% Глаголы37%Наречия7%Междометия4%

Слайд 26 Словарь сленгов нашей школы
Существительные:
Чувак, братан, братела, браток, перец, пупс, старшаки;
Столовка, училка,

физра, русиш, литра, матра, инфа;
Домашка, контроха, контра;



Наречия:
Хорошо – клево, супер, круто, прикольно, класс, классно, зашибись, ништяк, все тип-топ.
Плохо – тухло, фуфлово, пипец, капец, отстой, облом, невезуха.

Словарь сленгов нашей школы  Существительные:Чувак, братан, братела, браток, перец, пупс, старшаки;Столовка, училка, физра, русиш, литра,

Слайд 27Глаголы:
Хавать, не парься, гонишь, подставлять, достали, убейся, фильтруй базар, понты попутал,

втяну, накурю.

Междометия:
Блин,
окей,
ты че?

Глаголы:Хавать, не парься, гонишь, подставлять, достали, убейся, фильтруй базар, понты попутал, втяну, накурю.Междометия:Блин, окей, ты че?

Слайд 28Устойчивые словосочетания и предложения:
Быстро – реще, крути педалями, шевели копытами, шевели

подковами, шевели поршнями;
Замолчи – закрой палатку, закрой варежку, смени пластинку, язык прикуси, закрой форточку;

Уходи –
топай,
иди в баню,
Скройсь.

Устойчивые словосочетания и предложения: Быстро – реще, крути педалями, шевели копытами, шевели подковами, шевели поршнями;Замолчи – закрой

Слайд 30Переводческое исследование
«Доставать»
«Тупое действие»
Приставать,
не давать проходу, не оставлять в покое
Скучное, многократно

повторяющееся
Переводческое исследование«Доставать»«Тупое действие»Приставать, не давать проходу, не оставлять в покоеСкучное, многократно повторяющееся

Слайд 31Является ли сленг отдельным языком?
Сленг нельзя назвать отдельным языком,
потому что:
в

нем нет своих правил фонетики, грамматики;

он отличается от общеупотребительного языка, главным образом, в лексике;

сленг можно употреблять только в разговорной речи, в других случаях происходит засорение общепонятного литературного языка;

все нужные значения человек может передать словами литературного языка.

Является ли сленг  отдельным языком?Сленг нельзя назвать отдельным языком, потому что:в нем нет своих правил фонетики,

Слайд 33 «…мы готовы прямо посмотреть в глаза правде. И не бояться

ни жаргонов, ни вульгаризмов…
Нам необходимо заниматься всем, что есть в языке. Если мы не будем этим заниматься, будет еще хуже. Когда человек понимает, что он говорит, то он уже не будет употреблять это сознательно».
«…мы готовы прямо посмотреть в глаза правде. И не бояться ни жаргонов, ни вульгаризмов…Нам необходимо заниматься

Слайд 34 ВЫВОДЫ:
Сленг, который активно использует современная молодёжь

– своего рода протест против окружающей действительности.
Жаргонные слова оказывают негативное влияние на развитие интересов учащихся.
Жаргонизмы засоряют наш язык и мешают нормальному общению людей разных поколений.
Главное, что происходит в наше время – это освобождение языка от любой морали. А ведь нужно над этим задуматься…

ВЫВОДЫ:Сленг, который активно использует современная молодёжь – своего рода протест против окружающей

Слайд 35Рекомендации:
Для тех, кто желает исключить из речи сленги, советую:
1) читать классическую

литературу;
2) включить самоконтроль за речью, своей и чужой;
3) практиковать выступления перед аудиторией и дружеские беседы;
4) повышать самооценку, чтобы быть уверенным в своих словах.

Рекомендации: Для тех, кто желает исключить из речи сленги, советую:1) читать классическую литературу;2) включить самоконтроль за речью,

Слайд 36Два мира и два слова…

Два мира и два слова…

Слайд 37Унылая пора!
Очей очарованье!

А.

Пушкин. «Осень»

Погода СТРЕМНАЯ

Унылая пора! Очей очарованье!       А. Пушкин. «Осень»Погода СТРЕМНАЯ

Слайд 38Со страхом очи отвратила
и скрылась в темноте ночной.

А. С. Пушкин. «Романс»

СЛИНЯЛА, ЧУХНУЛА куда-то…

Со страхом очи отвратила и скрылась в темноте ночной.        А.

Слайд 39Я помню чудное мгновенье,
Передо мной явилась ты…

А.С.Пушкин. «Я помню чудное мгновенье»
Все

ТОП-ТОП, ЧУВИХА!
Я помню чудное мгновенье,Передо мной явилась ты…А.С.Пушкин. «Я помню чудное мгновенье»Все ТОП-ТОП, ЧУВИХА!

Слайд 40Мой дядя самых честных правил, Когда в не шутку занемог,
Он

уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»

Старик, УВАЖУХА!

Мой дядя самых честных правил, Когда в не шутку занемог, Он уважать себя заставилИ лучше выдумать не

Слайд 41Но, боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь,
Не

отходя ни шагу прочь!

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»

БЛИН, какая НЕВЕЗУХА!

Но, боже мой, какая скукаС больным сидеть и день и ночь,Не отходя ни шагу прочь!

Слайд 42Таня ВЫЛУПИЛАСЬ в окно
В окно увидела Татьяна
поутру побелевший двор, куртины,

кровли и забор.

А. Пушкин. «Евгений Онегин»
Таня ВЫЛУПИЛАСЬ в окноВ окно увидела Татьяна поутру побелевший двор, куртины, кровли и забор.

Слайд 43Я к вам пишу — чего же боле?
Что я могу еще

сказать?

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»

Сейчас СОСТРЯПАЮ письмецо

Я к вам пишу — чего же боле?Что я могу еще сказать?А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»Сейчас СОСТРЯПАЮ письмецо

Слайд 44И снится чудный сон Татьяне…

А.

Пушкин.
«Евгений Онегин»

Ночью Таня ОЧКАНУЛА

И снится чудный сон Татьяне…      А. Пушкин.

Слайд 45Он вечно с ней. В ее покоях
Они сидят в потемках

двое…
А. Пушкин. «Евгений Онегин»

Ленский с Ольгой ЗАМУТИЛ

Он вечно с ней. В ее покоях Они сидят в потемках двое…   А. Пушкин. «Евгений

Слайд 46Как я ошибся! Как наказан…

А. Пушкин. «Евгений Онегин»
Я

ЗАТУПИЛ!
Как я ошибся! Как наказан…   А. Пушкин. «Евгений Онегин»Я ЗАТУПИЛ!

Слайд 47…Что ищет он в краю далеком?

М.Лермонтов .
«Белеет парус одинокий»

Чего он там КОПЫТИТ?

…Что ищет он в краю далеком?       М.Лермонтов .

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть