Презентация, доклад по русскому языку. Развитие речи Описание внешности человека. Подготовка к написанию сочинения (7 класс)

Содержание

Развитие речи. Урок русского языка в 7 классеТема урока: Описание внешности человека. Подготовка к написанию сочинения.Сформулируйте цель и задачи урока.

Слайд 1Портрет
(фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна —

от лат. persona — «личность; особа») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.
Портрет(фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа») — изображение или

Слайд 2Развитие речи. Урок русского языка в 7 классе
Тема урока: Описание внешности

человека. Подготовка к написанию сочинения.

Сформулируйте цель и задачи урока.

Развитие речи.  Урок русского языка в 7 классеТема урока:  Описание внешности человека. Подготовка к написанию

Слайд 3Пиши правильно !
П РТРЕТ

Пиши правильно ! П  РТРЕТ

Слайд 4Из чего состоит портрет ?
Лицо;
Глаза, взгляд, взор;
Волосы;
Осанка, фигура, рост;
Мимика, жесты.

Из чего состоит портрет ?Лицо;Глаза, взгляд, взор;Волосы;Осанка, фигура, рост; Мимика, жесты.

Слайд 5Викторина «Отгадай героя литературного произведения по описанию его внешности»

Викторина «Отгадай героя литературного произведения по описанию его внешности»

Слайд 6Снежная королева из сказки Г. Х. Андерсена
«Это была высокая, стройная, ослепительно

белая женщина… и шуба и шапка на ней были из снега»
Снежная королева из сказки Г. Х. Андерсена«Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина… и шуба и шапка

Слайд 7Оратай из былины «Вольга и Микула Селянинович»
«А у оратая кудри качаются,
Что

не скучен ли жемчуг рассыпаются,
У оратая глаза да ясна сокола,
А брови у него да чёрна соболя.
У оратая сапожки зелен сафьян,
Вот шилом пяты, носы востры,
Вот под пяту - пяту воробей пролетит,
Около носа хоть яйцо прокати.
У оратая шапка пуховая,
А кафтанчик у него чёрна бархата»
Оратай из былины «Вольга и Микула Селянинович»«А у оратая кудри качаются,Что не скучен ли жемчуг рассыпаются,У оратая

Слайд 8Царевна – лебедь из «Сказки о царе Салтане Пушкина
«Месяц под косой

блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит»
Царевна – лебедь из «Сказки о царе Салтане Пушкина«Месяц под косой блестит,А во лбу звезда горит.А сама-то

Слайд 9Настя из повести «Кладовая солнца» М. М. Пришвин.
«…была как золотая курочка

на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх.»

-Как вы узнавали героев? 

Настя из повести «Кладовая солнца» М. М. Пришвин.«…была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее,

Слайд 10Что такое ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПОРТРЕТ?
- это изображение наружности человека: черт его лица,

фигуры, поз, мимики, жестов одежды.
Для чего используется?
Используется как ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ХАРАКТЕР ИСТИКИ ЧЕЛОВЕКА
Можно ли по портрету судить, как автор относится к своим героям? 
Что такое ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПОРТРЕТ?- это изображение наружности человека: черт его лица, фигуры, поз, мимики, жестов одежды.Для чего

Слайд 11УПРАЖНЕНИЕ 96 (УСТНО)
Описание литературного героя - это описание художественное.

УПРАЖНЕНИЕ 96 (УСТНО)Описание литературного героя - это описание художественное.

Слайд 12Для чего нам в жизни необходимо уметь описывать внешность человека?
Как важно

быть наблюдательным человеком, внимательным к окружающим людям, замечать слёзы в глазах бабушки и преждевременные морщины на лице мамы, огорчение на лице учителя. Через внешность мы постигаем внутренний мир человека, его характер и настроение, находим главное и неповторимое в облике конкретного человека. Но важно не только находить, а и уметь описывать внешность человека.
Для чего нам в жизни необходимо уметь описывать внешность человека?Как важно быть наблюдательным человеком, внимательным к окружающим

Слайд 13Деловое описание внешности человека.
При розыске пропавшего надо указать особые приметы. Важна

точность .

Составьте и запишите деловое описание по данной схеме:
Потерялся мальчик (девочка)… лет… телосложение…рост…волосы…глаза…Зовут…Одет… Особые приметы: …

Деловое описание внешности человека.При розыске пропавшего надо указать особые приметы. Важна точность .Составьте и запишите деловое описание

Слайд 14Цель: передача особых примет, по которым можно найти человека
Внимание. Пропала девушка:

на вид 14-16 лет, плотного телосложения, рост 165 см., волосы темно – русые, прямые, ниже плеч, глаза карие,. Зовут Людмила. Была одета в темно-синее пальто, джинсы. Особая примета: на шее большое родимое пятно.
Цель: передача особых примет, по которым можно найти человека 		Внимание. Пропала девушка: на вид 14-16 лет, плотного

Слайд 15Виды описаний
деловое;
художественное;
научное.

Существуют науки, которые занимаются изучением внешности людей, например психология, филология,

криминалистика и некоторые другие. С элементами описания внешности сталкиваются и врачи, когда изучают анамнез болезни или психотип больного.
Виды описанийделовое;художественное;научное.Существуют науки, которые занимаются изучением внешности людей, например психология, филология, криминалистика и некоторые другие. С элементами

Слайд 16Назовите овал лица, какое оно бывает?
Круглое, длинное, широкое, узкое, продолговатое

.
Назовите овал лица, какое оно бывает? Круглое, длинное, широкое, узкое, продолговатое .

Слайд 17Глаза- зеркало души
один из наиболее выразительных знаков, поскольку передает важнейшее из

пяти чувств.
«Застывшие и широко открытые, они предназначены для восприятия безграничного мира»(1)
Хитрые, прищуренные, загадочные

Антонелло да Мессина
«Мужской портрет»

Глаза- зеркало душиодин из наиболее выразительных знаков, поскольку передает важнейшее из пяти чувств. «Застывшие и широко открытые,

Слайд 18Что мы можем сказать о глазах человека? Какие они по цвету,

форме, глубинной наполненности?

Бесцветные, блестящие, искрометные, открытые, лучистые, задумчивые, заспанные, лукавые, озорные, правдивые, карие, голубовато-серые, скорбные, удивленные, изучающие, ясные, гневные, беспокойные., беззаботные, большие, внимательные, добрые.

Что мы можем сказать о глазах человека? Какие они по цвету, форме, глубинной наполненности?Бесцветные, блестящие, искрометные, открытые,

Слайд 19Какими бывают брови у человека по цвету и форме?
Черные, белесые,

густые, редкие, круглые, длинные, вразлёт, нависшие.
Какими бывают брови у человека по цвету и форме? Черные, белесые, густые, редкие, круглые, длинные, вразлёт, нависшие.

Слайд 20Нос
Ух, какой нос у профиля Савонаролы на портрете Фра Барроломео! Не

нос, а песня.
Своенравный, гордый, выдающийся.
НосУх, какой нос у профиля Савонаролы на портрете Фра Барроломео! Не нос, а песня. Своенравный, гордый, выдающийся.

Слайд 21Джиролама Савонарола
Профиль Джироламо способен рассказать за него.

Савонарола, итальянский монах, живший во

второй половине XV века (1452-1498). Его жизнь очень активна, многое сделал, во многом преуспел.

В 1490 году Джироламо Савонарола прогнал Медичи и заодно евреев из созданной им католической теократии.

Савонарола остался в памяти веков не только как великий человек, но и как человек достойный любви и уважения, как герой, как мученик, как борец за святость Церкви и порядочность человеческого общества.
Джиролама СавонаролаПрофиль Джироламо способен рассказать за него.Савонарола, итальянский монах, живший во второй половине XV века (1452-1498). Его

Слайд 22Описание носа:
большой, длинный, короткий, крошечный, крупный, маленький, массивный, огромный, увесистый,

тяжелый, античный, горбатый, греческий, римский, классический, вздернутый, вислый, курносый, кривой, сплюснутый, клювом, крючком, пуговкой.
Описание носа: большой, длинный, короткий, крошечный, крупный, маленький, массивный, огромный, увесистый, тяжелый, античный, горбатый, греческий, римский, классический,

Слайд 23Улыбка скажет о человеке всё. 
Улыбка озаряет лицо человека, делает его светлее.

До сих пор люди замирают перед картиной Леонардо да Винчи «Джоконда».

А какими словами описали бы вы улыбку Джоконды? Запишите.

Улыбка скажет о человеке всё. Улыбка озаряет лицо человека, делает его светлее. До сих пор люди замирают перед

Слайд 24
Величественная, доверчивая, миролюбивая, презрительная, прекрасная, равнодушная, многозначительная, ироническая, насмешливая, пленительная, добродушная,

лучезарная.
Величественная, доверчивая, миролюбивая, презрительная, прекрасная, равнодушная, многозначительная, ироническая, насмешливая, пленительная, добродушная, лучезарная.

Слайд 25Руки- свидетели возраста

Руки- свидетели возраста

Слайд 26Молодые руки, легкие, белые, изящные, тонкие.
«…руки милой- пара лебедей, в

золоте волос моих ныряют…»
С.Есенин(2)

«Портрет неизвестной со шляпой в руке». Василий Худяков

Молодые руки, легкие, белые, изящные, тонкие. «…руки милой- пара лебедей, в золоте волос моих ныряют…»С.Есенин(2)«Портрет неизвестной со

Слайд 27Движение на портрете
Фигуры девушек показаны в движении
Плавно и ритмично

спускаются по ступеням лестницы сестры
Грациозна и стройна старшая Шишмарева, привлекающая изяществом движения, с каким она придерживает амазонку.
Застывшей кажется младшая сестра.
Жесты, мимика очень изящны, миловидны.




«Портрет сестёр Шишмарёвых»
Карл Брюллов

Движение на портрете  Фигуры девушек показаны в движенииПлавно и ритмично спускаются по ступеням лестницы сестры Грациозна

Слайд 28Как вы думаете, что ещё необходимо отразить в описании внешности человека?
Надо

постараться найти характерные особенности его индивидуальности, что может быть связано с его профессией, с его душевным состоянием.
Описание внешности может открывать нам внутреннее состояние человека и в какой-то степени – характер человека.

Как вы думаете, что ещё необходимо отразить в описании внешности человека?Надо постараться найти характерные особенности его индивидуальности,

Слайд 29Требования к сочинению
Определи свой замысел. Зачем ты описываешь именно этого человека?
Почувствуй

индивидуальность неповторимость, что поможет понять его характер, настроение, внутреннее “Я”.
Продумайте последовательность изложения.
Не заменяйте описание повествованием (т.е. вместо описания друга, вы рассказываете о том, как вы познакомились и подружились).

Требования к сочинению  Определи свой замысел. Зачем ты описываешь именно этого человека?Почувствуй индивидуальность неповторимость, что поможет

Слайд 30Подготовка к сочинению
Стиль: художественный
Тип речи: описание
Эпиграф
«В человеке должно быть все прекрасно:

и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
А.П.Чехов
Общий план сочинения
1.Вступление.Первое впечатление о человеке.
2.Основная часть:
А)Лицо(овал, глаза, брови, нос, губы, улыбка*)
Б)Фигура человека
В)Одежда, манера одеваться
Г)Мимика, походка, жесты, манера говорить.
3.Описание внешности не только передает то, как человек выглядит, но и характеризует его.

Используйте средства художественной выразительности (метафоры, эпитеты, сравнения и т.п.

Подготовка к сочинениюСтиль: художественныйТип речи: описаниеЭпиграф«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа,

Слайд 31Использовать можно “портретную лексику”.
ГЛАЗА – серые, карие, синие, чёрные, зелёные, голубые, небесные,

серовато-голубые, лучистые, темные, светлые, маленькие, большие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…
НОС – прямой, с горбинкой, курносый, вздёрнутый, широкий, узкий.
ВОЛОСЫ – каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, блестящие, короткие, длинные, прямые, волнистые, кудрявые, торчащие как палки…
ПОХОДКА – собранная, вразвалку, быстрая, странная, подпрыгивающая, смешная.
ВЗГЛЯД – растерянный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…
Использовать можно “портретную лексику”. ГЛАЗА – серые, карие, синие, чёрные, зелёные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, светлые, маленькие,

Слайд 32Как Вы думаете, определил ли автор этого описания свой замысел? Показал

ли он в описании индивидуальность этого человека? Да ещё подруги!

ПОРТРЕТ ПОДРУГИ.
Ей четырнадцать лет. Черты лица мелкие. Лицо круглое. Лоб небольшой, открытый. Волосы русые, заплетённые в косу с голубым бантом. Глаза синие и живые. Ресницы маленькие и белые. Нос небольшой с горбинкой. Рот маленький. Губы красные.

НЕТ, потому что описываются отдельные детали внешности девочки, их перечисление. А индивидуальное, существенное не выделено. Получился набор фраз.

Как Вы думаете, определил ли автор этого описания свой замысел? Показал ли он в описании индивидуальность этого

Слайд 33Домашнее задание:
Опишите какого-либо знакомого человека, подчеркните в его портрете индивидуальность так,

чтобы мы по описанию внешности могли его узнать.
Опишите себя, глядя в зеркало.

НА ВЫБОР
Домашнее задание:Опишите какого-либо знакомого человека, подчеркните в его портрете индивидуальность так, чтобы мы по описанию внешности могли

Слайд 34Евгений Винокуров «Сколько прелести есть в человеческих лицах!..»
Сколько прелести есть в

человеческих лицах!
Всё смотрел бы на них и смотрел без конца.
Но в глухих городишках и в огромных столицах
Вдруг на улице встретишь лицо подлеца.
И брезгливость, и ужас почти не скрывая,
Отмахнёшься, стараясь с дороги свернуть.
Но навеки запомнишь: ухмылка кривая
И глаза, разбегающиеся, как ртуть.
Берегите лицо человеческое. Несите
Сквозь года – и глаза молодые и рты.
Словно с озера, с глади лица не спугните
 Выражение детскости и чистоты.

Евгений Винокуров «Сколько прелести есть в человеческих лицах!..»Сколько прелести есть в человеческих лицах!Всё смотрел бы на них

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть