Презентация, доклад по русскому языку Правописание приставок ПРЕ- ПРИ-

1. Из предложений 34–39 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.  (34)Автобус тронулся. (35)Старый и седой, Шарик сидел в клубах дорожной пыли и угрюмо смотрел в землю…– (36)Стой! (37)Тормози!(38)Водитель, недовольный, остановил

Слайд 1Приставки ПРЕ- и ПРИ-

Приставки   ПРЕ- и ПРИ-

Слайд 21. Из предложений 34–39 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от

глухости – звонкости последующего согласного. 

(34)Автобус тронулся. (35)Старый и седой, Шарик сидел в клубах дорожной пыли и угрюмо смотрел в землю…
– (36)Стой! (37)Тормози!
(38)Водитель, недовольный, остановил автобус, и я, видя только счастливые глаза Шарика и уже не поникший хвост, выскочил на пыльную просёлочную дорогу. (39)Выскочил, чтобы уже больше никогда не расставаться с самым преданным в моей жизни другом… (Чванов М.)

1. Из предложений 34–39 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.  (34)Автобус

Слайд 32. Из предложений 35—36 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом:

«Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется з».

(35)Белогрудка совсем рассвирепела и стала появляться у домов даже днём и расправляться со всем, что было ей под силу. (36)Её всё же изловили и посадили в ящик, где она грызла доски, крошила щепу. (Астафьев В.)

2. Из предложений 35—36 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный,

Слайд 43. Из предложений 6—7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом:

«Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук». 

(6)В сенях мирно спал заяц, дедов любимец, и изредка во сне громко стучал задней лапой по гнилой половице.
(7)Мы пили чай ночью, дожидаясь нерешительного рассвета, и за чаем дед поведал мне историю о зайце. (Паустовский К.)

3. Из предложений 6—7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный,

Слайд 54. Из предложений 16—18 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от

глухости-звонкости согласного звука, обозначенного последующей буквой.

(16)Ведущий объявил:
— (17)А теперь Саня Денисов споёт...
(18)Кинтель не расслышал названия песни. (Крапивин В.)

4. Из предложений 16—18 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости согласного звука, обозначенного последующей буквой.

Слайд 65. Из предложений 26–32 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от

глухости – звонкости последующего согласного

(26)Венька протянул Винту пакетик с двумя булочками и папиной ручкой:
– (27)Это тебе передача… от класса…
– (28)Вот что значит – друзья! – сказал Пашка громко и слегка качнул загипсованной рукой.
– (29)Антуана поставят на учёт в детскую комнату милиции.
– (30)За что? – испугался Пашка.
– (31)Как это за что? (32)За твою руку. (Лубенец С.)

5. Из предложений 26–32 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного (26)Венька

Слайд 76 . Из предложений 1–4 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит

от глухости – звонкости последующего согласного. 

(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (Овчинникова Л.)

6 . Из предложений 1–4 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. 

Слайд 87. Из предложений 1—4 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом:

«На конце приставки пишется буква, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный». 

(1)Где-то далеко стреляют зенитки, бродят прожектора по небу, вздыхает во сне Валега. (2)Он лежит в двух шагах от меня, свернувшись комочком.
(3)Маленький круглоголовый мой Валега! (4)Сколько исходили мы с тобой за эти месяцы, сколько каши съели из одного котелка… (Некрасов В.)

7. Из предложений 1—4 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква, обозначающая

Слайд 98. Из предложений 1–3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом:

«Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется З».

(1)Город кончался, и вскоре показалось море. (2)Оно было мелким и плоским. (3)Волны не обрушивались на низкий берег, а тихо и неторопливо наползали на песок и так же медленно и беззвучно откатывались, оставляя на песке белую каёмку пены. (Яковлев Ю.)

8. Из предложений 1–3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный,

Слайд 109. Из предложений 1–6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от

глухости – звонкости последующего согласного.

(1)Дедушка спал. (2)Руки у дедушки лежали на столе; они были большие, кожа на них стала как кора на дереве, и под кожей видны были толстые чёрные жилы, эти руки много земли испахали.
– (3)Дедушка Тит, а ты всё знаешь?
– (4)Всё, Афоня, я всё знаю.
– (5)Проснись, дедушка, скажи мне про всё!
– (6)Да уж проснулся уже, пойдём сейчас белый свет пытать, – ответил дед. (Платонов А.)

9. Из предложений 1–6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (1)Дедушка

Слайд 1110. Из предложений 32–36 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом:

«В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С».

– (32)Здравствуйте, Виктория! (33)Вы, наверное, не помните меня? (34)Я Назаров.
(35)Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.
– (36)Ну помните, как Вы катались на санках, а я... (Яковлев Ю.)
 

10. Из предложений 32–36 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть