Слайд 1Обособленные члены предложения 8 класс
Подготовка к ОГЭ
Слайд 21. Среди предложений 1-3 найдите предложение с неоднородными обособленными распространёнными определениями. Напишите
номер этого предложения.
(1) Тина только в этом году была допущена к устройству елки. (2) Не далее как на прошлое рождество её в это время запирали с младшей сестрой Катей и с её сверстницами в детскую, уверяя, что в зале нет никакой ёлки, а что «просто только пришли полотеры». (3) Поэтому понятно, что теперь, когда Тина получила особые привилегии, равнявшие ее некоторым образом со старшими сестрами, она волновалась больше всех, хлопотала и бегала за десятерых, попадаясь ежеминутно кому-нибудь под ноги, и только усиливала общую суету, царившую обыкновенно на праздниках в рудневском доме.
Слайд 32. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение с обособленным обстоятельством уступки.
(1)
Эти дни бывали днями полной анархии, приводившей в отчаяние прислугу. (2) Все условные понятия о времени, разграниченном, «как у людей», чаем, завтраком, обедом и ужином, смешивались в шумной и беспорядочной суете. (3) В то время когда одни кончали обедать, другие только что начинали пить утренний чай, а третьи целый день пропадали на катке в Зоологическом саду, куда забирали с собой гору бутербродов. (4) Со стола никогда не убирали, и буфет стоял открытым с утра до вечера. (5) Несмотря на это, случалось, что молодежь, проголодавшись совсем в неуказанное время, после коньков или поездки на балаганы, отправляла на кухню депутацию к Акинфычу с просьбой приготовить «что-нибудь вкусненькое».
Слайд 43. Среди предложений 1-4 найдите предложения с обособленными распространёнными приложениями.
(1) Почтенная
экономка, толстая, добродушная Олимпиада Савична, говорила, что и взаправду барин ей наказывал распорядиться о тапере, если не приедет музыка, и что она об этом тогда же сказала камердинеру Луке. (2) Лука в свою очередь оправдывался тем, что его дело ходить около Аркадия Николаевича, а не бегать по городу за фортепьянщиками. (3) На шум прибежала горничная Дуняша, подвижная и ловкая, как обезьяна, кокетка и болтунья, считавшая долгом ввязываться непременно в каждое неприятное происшествие. (4) Неизвестно, чем окончилась бы эта путаница, если бы на помощь не пришла Татьяна Аркадьевна, полная, весёлая блондинка, которую вся прислуга обожала за ее ровный характер и удивительное умение улаживать внутренние междоусобицы.
Слайд 54. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого
предложения.
(1) Едва она успела это произнести, как у дверей передней громко затрещал звонок. (2) Тина уже бежала туда стремглав, навстречу целой толпе детишек, улыбающихся, румяных с мороза, запушенных снегом и внесших за собою запах зимнего воздуха, крепкий и здоровый, как запах свежих яблоков. (3) Оказалось, что две большие семьи — Лыковых и Масловских — столкнулись случайно, одновременно подъехав к воротам. (4) Передняя сразу наполнилась говором, смехом, топотом ног и звонкими поцелуями.
Слайд 65. Среди предложений 1-7 найдите предложение с однородными обособленными распространёнными обстоятельствами.
(1)
Звонки раздавались один за другим почти непрерывно. (2) Приезжали все новые и новые гости. (3) Барышни Рудневы едва успевали справляться с ними. (4) Взрослых приглашали в гостиную, а маленьких завлекали в детскую и в столовую, чтобы запереть их там предательским образом. (5) В зале ещё не зажигали огня. (6) Огромная елка стояла посредине, слабо рисуясь в полутьме своими фантастическими очертаниями и наполняя комнату смолистым ароматом. (7) Там и здесь на ней тускло поблескивала, отражая свет уличного фонаря, позолота цепей, орехов и картонажей.
Слайд 76. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным распространённым определением, выраженным причастным
оборотом.
(1) Между тем маленькая фигурка, освободившись от своего башлыка и пальто, оказалась бледным, очень худощавым мальчиком в подержанном мундирчике реального училища. (2) Понимая, что речь идет о нем, он в неловкой выжидательной позе держался в своем углу, не решаясь подойти ближе. (3) Наблюдательная Таня, бросив на него украдкой несколько взглядов, сразу определила про себя, что этот мальчик застенчив, беден и самолюбив. (4) Лицо у него было некрасивое, но выразительное и с очень тонкими чертами; несколько наивный вид ему придавали вихры темных волос, завивающихся «гнездышками» по обеим сторонам высокого лба, но большие серые глаза — слишком большие для такого худенького детского лица — смотрели умно, твердо и не по-детски серьезно.
Слайд 87. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Напишите номер этого предложения.
(1) Под громкие звуки марша из «Фауста» были поспешно зажжены свечи на елке. (2) Затем Аркадий Николаевич собственноручно распахнул настежь двери столовой, где толпа детишек, ошеломленная внезапным ярким светом и ворвавшейся к ним музыкой, точно окаменела в наивно изумленных, забавных позах. (3) Сначала робко, один за другим, входили они в залу и с почтительным любопытством ходили кругом елки, задирая вверх свои милые мордочки. (4) Но через несколько минут, когда подарки уже были розданы, зала наполнилась невообразимым гамом.
Слайд 98. Среди предложений 1-4 найдите предложение со сравнительным оборотом. Напишите номер этого
предложения.
(1) Не переставая играть, он увидел, как в залу вошел пожилой господин, к которому, точно по волшебству, приковались глаза всех присутствующих. (2) Вошедший был немного выше среднего роста и довольно широк в кости, но не полн. (3) Держался он с такой изящной, неуловимо небрежной и в то же время величавой простотой, которая свойственна только людям большого света. (4) Сразу было видно, что этот человек привык чувствовать себя одинаково свободно и в маленькой гостиной, и перед тысячной толпой, и в залах королевских дворцов.
Слайд 109. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Напишите номер
этого предложения.
(1) Он играл поочередно вальсы, польки и кадрили, но из его головы не выходило царственное лицо необыкновенного гостя. (2) И тем более он был изумлен, почти испуган, когда почувствовал на себе чей-то взгляд, и, обернувшись вправо, он увидел, что Антон Григорьевич смотрит на него со скучающим и нетерпеливым видом и слушает, что ему говорит на ухо Руднев. (3) Юрий понял, что разговор идет о нём, и отвернулся от них в смущении, близком к непонятному страху. (4) Но тотчас же, в тот же самый момент, как ему казалось потом, когда он уже взрослым проверял свои тогдашние ощущения, над его ухом раздался равнодушно повелительный голос Антона Григорьевича.
Слайд 1110. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленными распространёнными обстоятельствами.
(1) Самая старшая
из сестер, Лидия Аркадьевна, стояла перед трюмо. (2) Повернувшись боком к зеркалу и изогнув назад свою прекрасную обнаженную шею, она, слегка прищуривая близорукие глаза, закалывала в волосы чайную розу. (3) Она не выносила никакого шума и относилась к «мелюзге» с холодным и вежливым презрением. (4) Взглянув на отражение Тины в зеркале, она заметила с неудовольствием: «Больше всего в доме беспорядка делаешь, конечно, ты, — сколько раз я тебя просила, чтобы ты не вбегала, как сумасшедшая, в комнаты».