Слайд 1Тренинг по согласованию
Подготовка детей с ОВЗ к ГИА
Слайд 2
? Род существительных.
? Личные местоимения ОН, ОНА, ОНО.
? Наречия места.
Слайд 3Установите соответствие.
Найдите слова мужского, женского и среднего рода.
ОН
ОНА
ОНО
Преподаватель, урок, мама,
земля,
аудитория, студент, музей,
слово, дверь,
море, линейка, окно,
текст, твердость,
портфель,
стул, книга, тетрадь,
мягкость, Мария, общежитие
Слайд 5Подберите антонимы.
Установите соответствие.
Слайд 6Восстановите предложения, добавив сказуемые.
Это класс. Доска висит слева. Там … мел.
Справа … карта. Стол … посредине. Тут … преподаватель. Окно справа. Там … ваза.
Восстановите диалог.
− … ?
− Да, это Нина.
− … ?
− Да, она ученица.
− … ?
− Она читает журнал.
− … ?
− Рядом сидит её друг.
Слайд 7
Повествовательное и вопросительное предложение.
? Одушевленные и неодушевленные существительные.
Установите соответствие
1. студент 11. мальчик 21. врач
2. стол 12. класс 22. дверь
3. автобус 13. сестра 23. шкаф
А) что? 4. преподаватель 14. девочка 24. мама
5. мел 15. доска 25. письмо
Б) кто? 6. стул 16. портфель 26. папа
7. карандаш 17. словарь 27. дом
8. окно 18. тетрадь 28. брат
9. машина 19.слово 29. книга
Слайд 9Установите соответствие.
1. Это мужчина. 6. Это газета.
А) Что это? 2. Это женщина. 7. Это машина.
Б) Кто это? 3. Это девушка. 8. Это учебник.
4.Это человек. 9. Это Вера.
5. Это Антон. 10. Это здание.
1. – Что это? 1. – Да, это учитель.
2. – Кто это? 2. – Нет, это не учебник. Это словарь.
3. – Это ученик? 3. – Да, это завуч.
4. – Это учитель? 4. – Да, это тетрадь.
5. – Это тетрадь? 5. – Это студент.
6. – Это словарь? 6. – Нет, это не доктор. Это медсестра.
7. – Это учебник? 7. – Это линейка.
8. – Это школа? 8. – Да, это школа.
9. – Это доктор? 9. – Да, это ученик.
10. – Это завуч? 10. – Да, это словарь.
Слайд 10 Установите соответствие.
А) Где ученик?
1. Она висит слева.
Б) Где ученица? 2. Он здесь (в классе на уроке).
В) Где письмо? 3. Она там.
Г) Где висит карта? 4. Он стоит справа.
Д) Где стоит стол? 5.Оно тут.
_________________________________________________________________
1. здесь А) внизу
2. тут Б) слева
3. справа В) там
4. наверху
_________________________________________________________________ 1. стол
2. наверху
3. посредине
А) ГДЕ? 4. доска
5. внизу
6. справа
Б) ЧТО? 7. там,
8. здесь
9. шкаф
10. слева
Слайд 11
Единственное и множественное число существительных.
? Личное местоимение ОНИ.
? Наречия образа
действия.
Слайд 12Установите соответствие.
1. врачи 11. окно 21. дом
А) ОН 2. город 12. окна 22. словари
3. место 13. врач 23. студент
Б) ОНА 4. дома 14. ручка 24. карта
5. ручки 15. дверь 25. карандаши
В) ОНО 6. словарь 16. музей 26. студентка
7. двери 17. столы 27. карандаш
Г) ОНИ 8. музеи 18. города 28. ученики
ОНИ 1. газета 11. карандаш 21. буква
2. шкаф 12. мост 22. улица
А) – Ы 3. общежитие 13. класс 23. место
4. море 14. словарь 24. магазин
Б) – И 5. стол 15. учебник 25. врач
6. окно 16. дом 26. преподаватель
В) – А 7. кровать 17. университет 27. страна
8. таблица 18. город 28. дверь
Г) – Я 9. упражнение 19. книга 29. стадион
____________________________________________________________________
А) Это мать. 1. Это братья.
Б) Это человек. 2. Это дети.
В) Это брат. 3. Это сыновья.
Г) Это дочь. 4. Это матери.
Д) Это ребёнок. 5. Это дочери.
Е) Это друг. 6. Это друзья.
Ж) Это сын. 7. Это люди.
Слайд 13Восстановите предложения.
На стене _____________________ карты и таблицы.
Ваза _________________________ на окне.
Сейчас
_________ урок. Ученики _______________ в классе.
На столе _____________ учебники, тетради, словари.
Пассажиры ____________________ на автобусной остановке.
Бабушка ___________________ в кресле и смотрит телевизор.
Одежда _________________ на вешалке.
В комнате на полу ___________________ большой ковёр.
Слова для справок: висят, стоит, идёт, сидят, лежат, стоят, сидит, висит, лежит.
Слайд 14Восстановите предложения. Выберите правильный вариант ответа: НО, А, И
Анна пишет письмо,
_____ Марта пишет письмо.
Саша читает, ______ Миша смотрит фильм.
Карта висит справа, _____ слева висит таблица.
Максим пишет быстро, ______ неправильно.
Нина пишет красиво, ______ Вера пишет некрасиво.
Преподаватель говорит громко, _____ ученики его не слышат.
Столовая внизу, ______ учительская наверху.
Столовая внизу, _______ медицинский кабинет внизу.
Женя говорит быстро, _____ Максим говорит медленно.
Тоня читает правильно, ____Максим читает неправильно.
Слайд 15Установите соответствие.
А) хорошо
1. неправильно
Б) быстро 2. тихо
В) громко 3. плохо
Г) правильно 4. невнимательно
Д) внимательно 5. медленно
Е) красиво 6. некрасиво
Слайд 16
? Инфинитив. Спряжение глагола.
? Инфинитивные конструкции с глаголами МОЧЬ, ХОТЕТЬ, ЛЮБИТЬ
и словом ДОЛЖЕН.
? Притяжательные местоимения.
? Выражение «У меня есть …».
Слайд 17Установите соответствие.
А) п – пл
1. резать – режу
Б) в – вл 2. мочь – могу – можешь
В) б – бл 3. спать – сплю
Г) т – ч 4. ходить – хожу
Д) ч – г – ж 5. хотеть – хочу
Е) д – ж 6. готовить – готовлю
Ж) з – ж 7. любить – люблю
1. читать 11. выполнять
2. писать 12. исправлять
3. говорить 13. посещать
А) -ю (-у), -ешь,
-ет…-ют (-ут) 4. смотреть 14. рассказывать
5. слушать 15. делать
Б) -ю, -ишь, -
ит…- ят (-ат) 6. проверять 16. играть
7. мочь 17. петь
8. учить 18. танцевать
9. любить 19. работать
10. отвечать 20. отдыхать
Слайд 18Установите соответствие.
А) я
1. объясняете 7. знает
Б) ты 2. объясняем 8. знают
В) он/она 3. объясняют 9. знаю
Г) мы 4. объясняю 10. знаете
Д) вы 5. объясняешь 11. знаем
Е) они 6. объясняет 12. знаешь
А) я 1. учите 7. сижу
Б) ты 2. сидите 8. сидит
В) он/она 3. сидишь 9. учим
Г) мы 4. учу 10. сидим
Д) вы 5. учишь 11. учат
Е) они 6. сидят 12. учит
Слайд 19Восстановите предложения.
____________ хорошо говоришь по-русски. _________ знаете русский язык?
Как ________
говорят по-английски? __________ пишет красиво. _____ могу читать и писать по-английски. _____ любим петь и танцевать.
Мы хот… хорошо знать русский язык. Она хоч… спать. Я хоч… слушать радио. Вы хот… играть в шахматы? Он не хоч… делать домашнее задание. Ты хоч… танцевать? Они хот… работать самостоятельно.
Слайд 20Найдите соответствие.
1. дети 7. ребёнок 13. человек
А) должен 2. Маша 8. мальчик 14. они
3. студент 9. ученица 15. мы
Б) должна 4. Антон 10. он 16. девушка
5. девочка 11. люди 17. вы
В) должны 6. студенты 12. она 18. Нина и Андрей
Слайд 21Восстановите предложения.
Вечером я ____________ газеты и журналы. А что вы
_____________ вечером?
Анна хорошо говорит. Вы тоже хорошо _______________ .
Учитель _____________текст. Ученики _________, как учитель читает текст.
Сейчас Таня ___________ смс домой, а Женя __________ другу.
Виктор ____________ журнал, а Анна ______________ письмо. Каждый день мы _____________ телевизор.
Наш класс часто ____________ в лес.
Что ты __________ вечером? Вечером я _______________ в шахматы с другом.
Я учащийся. Меня _________________ Миша. Я ____________ в Задонске и ___________ в школе. Я _____________ русский язык.
Сейчас урок. Мы сидим в классе. На столах _____________ наши книги, тетради, ручки. Учитель ________________ на доске, а мы _____________ в тетради. Потом учитель ________________ новый текст. Я ___________ внимательно, но __________________ не все слова в тексте.
Слайд 22Восстановите текст.
После уроков я обычно ______________ в столовой. После обеда
я __________, а потом ________________ домашнее задание.
Иногда я ____________- в библиотеке, а иногда дома. Потом я и мой друг ______________ ужин и ______________ . После ужина мы _______________ телевизор, _______________- в шахматы или ______________ музыку. Иногда вечером мы _______________ в парке.
− (1) … это учебник? − (5) … это тетрадь?
− Это мой учебник. − Это твоя тетрадь
.
− (2) … это ручка? − (6) … это письмо?
− Это её ручка. − Это его письмо.
− (3) … это место? − (7) … это газеты?
− Это его место. − Это ваши газеты.
− (4) … это карандаши? − (8) … это стол?
− Это наши карандаши. − Это их стол.
Слайд 23Установите соответствие.
А) я
1. её
Б) ты 2. ваш, ваша, ваше, ваши
В) он 3. мой, моя, моё, мои
Г) она 4. их
Д) мы 5. его
Е) вы 6. наш, наша, наше, наши
Ж) они 7. твой, твоя, твоё, твои
____________________________________________________________
А) мой, твой, наш, ваш 1. друг 11. книга
Б) моя, твоя, наша, ваша 2. сестра 12. словарь
В) моё, твоё, наше, ваше 3. брат 13. окно
Г) мои, твои, наши, ваши 4. учебники 14. тетрадь
Д) его 5. мама 15. общежитие
Е) её 6. папа 16. карандаши
Ж) их 7. дети 17. письмо
8. дом 18. стул
Слайд 24Восстановите диалог.
− (1) …?
− Это мой друг.
− (2) …?
− Его
зовут Андрей.
− (3) …?
− Мой друг – ученик школы для неслышащих детей. Андрей любит русский язык.
− (4) …?
− Он уже неплохо составляет предложения.
− (5) …?
− Андрей читает много книг.
− (6) …?
− Он пишет медленно, но красиво.
Слайд 25Установите соответствие.
А) отвечать
1. ошибки
Б) делать 2. домашнее задание
В) исправлять 3. на вопрос
Г) выполнять 4. упражнение
А) я 1. У нас есть машина.
Б) ты 2. У него есть словарь.
В) он 3. У них есть дети.
Г) она 4. У меня есть друзья.
Д) мы 5. У вас есть учебники?
Е) вы 6. У тебя есть карандаш?
Ж) они 7. У неё есть брат.
Слайд 26Установите соответствие.
А) Как Вас зовут?
1. Нет, я приехал из Москвы.
Б) Вы учитесь? 2. Спасибо.
В) Вы приехали из Воронежа? 3. Меня зовут Алексей.
Г) Вы говорите на жестовом языке? 4. Да, очень нравится.
Д) Вам нравится русский язык? 5. Да, очень много, потому что я хочу много знать.
Е) Вы сейчас много учите наизусть? 6. Да, я учусь.
Ж) Желаю успехов! 7. Говорю, но не все жесты знаю.
Слайд 27Имя прилагательное.
? Прилагательные с основой на Ж, Ш, Ч, Щ и
Г, К, Х.
? Различие прилагательных и наречий.
? Указательные местоимения.
Слайд 28Установите соответствие.
А) хороший 1. фильм
5. комнаты 9. студенты
Б) хорошая 2. доска 6. письма 10. книги
В) хорошее 3. студент 7. книга 11. дома
Г) хорошие 4. письмо 8. фильмы 12. комната
А) хороший 1. чужой
Б) новый 2. вчерашний
В) белый 3. старший
Г) летний 4. плохой
Д) тёплый 5. трудный
Е) сегодняшний 6. зимний
Ж) младший 7. холодный
З) лёгкий 8. чёрный
И) свой 9. старый
Слайд 29Восстановите вопросы. Впишите вопросительные слова.
– (1) … это журнал? – Это
новый журнал.
– (2) … это газета? – Это новая газета.
– (3) … это общежитие? – Это новое общежитие.
– (4) … это учебники? – Это новые учебники.
Установите соответствие. Составьте словосочетания.
А) старый -ая, 1. человек 6. дом 11. города -ое, -ые
Б) молодой -ая, 2. общежитие 7. женщина 12. площадь
-ое, -ые
В) старший - 3. сестра 8. мужчина 13. друг
ая, -ие
Г) младший - 4. словарь 9. учебник 14. подруга
ая, -ие
Д) новый -ая, - 5. брат 10. тетрадь
ое, -ые Установите соответствие. Найдите антонимы.
А) быстро, хорошо 1. неправильно, неаккуратно
Б) внимательно 2. тихо, несерьёзно
В) громко,серьёзно 3. медленно, плохо
Г) легко ,красиво 4. трудно, некрасиво
Д) правильно, аккуратно 5. темно, грустно
Е) светло, радостно 6.невнимательно
Слайд 30Восстановите предложения.
Вчера был тёплый день, а сегодня __________________
Здесь лежат _____________
газеты, а там вчерашние.
Эта школа большая, и та тоже ______________ .
Это старое здание, а рядом _______________ здание.
Познакомьтесь, пожалуйста, это моя старшая сестра Анна, а это моя ______________ сестра Нина.
Я люблю светлые рубашки, а мой брат любит _______________ рубашки.
Наша комната тёмная, а соседняя комната ______________ .
Упражнение № 1 лёгкое, а упражнение № 6 _________________ .
У меня _____________- словарь, а у него плохой словарь.
Мария сегодня грустная, а Таня _______________ .
Слова для справок: большой, тёмный, весёлый, хороший, трудный, холодный, сегодняшние,
младший, новый, светлый.
Слайд 31Установите соответствие.
А) слушать
1. внимательно 5. по-русски
Б) говорить 2. громко 6. правильно
В) писать 3. красиво 7. аккуратно
Г) читать 4. быстро 8. хорошо
А) он 1. это, то
Б) она 2. эти, те
В) оно 3. эта, та
Г) они 4. этот, тот
А) этот учебник 1. то здание
Б) эта школа 2. то письмо
В) это письмо 3. те девушки
Г) эти учебники 4. тот учебник
Д) этот ученик 5. те учебники
Е) это здание 6. та студентка
Ж) эта студентка 7. та школа
З) эти девушки 8. тот ученик
Слайд 32Установите соответствие.
А) я
1. Ему 25 лет.
Б) ты 2. Сколько Вам лет?
В) он 3. Мне 21 год.
Г) она 4. Сколько им лет?
Д) они 5. Сколько тебе лет?
Е) Вы 6. Ей 22 года.
А) мама 1. сестра
Б) муж 2. папа
В) дочь 3. мать
Г) брат 4. дедушка
Д) бабушка 5. жена
Е) отец 6. дядя
Ж) тётя 7. сын
А) Как Вас зовут? 1. Да, женат.
Б) Сколько Вам лет? 2. Моя семья сейчас в Белоруссии.
В) Вы русский? 3. Меня зовут Ян.
Г) Вы приехали из Минска? 4. Да, дочь и сын.
Д) Вы женаты? 5. Мне 35 лет.
Е) У вас есть дети? 6. Нет, я из Витебска.
Ж) Они учатся? 7. Нет, я белорус.
З) Где сейчас ваша семья? 8. Да, они учатся в школе.
Слайд 33Винительный падеж объекта.
? Винительный падеж неодушевлённых существительных (единственное и множественное число).
?
Винительный падеж прилагательных и порядковых числительных.
? Наречия времени.
? Конструкция сложного предложения со словами кто, что, как, где, когда, какой.
Слайд 34Установите соответствие. Составьте все возможные словосочетания.
А) читать
1. правило 11. грамматику
Б) слушать 2. журнал 12. русский язык
В) писать 3. музыку 13. упражнение
Г) знать 4. текст 14. математику
Д) учить 5. письмо 15. историю
Е) изучать 6. книгу 16. физику
Ж) переводить 7. радио 17. диалоги
З) делать 8. предложение 18. статью
И) рассказывать 9. газету 19. песни
К) выполнять 10. слова 20. домашнее задание
Восстановите слова. Впишите окончания прилагательных.
1. Там стар… здание, а здесь строят нов… здание.
2. Это вчерашн… газета. Андрей читает вчерашн… газету.
3. Этот словарь маленьк… . Дай мне, пожалуйста, больш… словарь.
4. Это тёпл… молоко, а я люблю холодн… молоко.
5. Вот нов… книги. Миша часто покупает нов… книги.
6. Это не интересн… фильм. Мой друг смотрит интересн… русск… фильм.
7. Это шумн… улица, а мы любим тих… улицы.
8. Это русск… народн… песня. Моя подруга знает татарск… песню.
Слайд 35Восстановите вопросы.
– (1) … … вы любите?
– Я люблю современную
музыку.
– (2) … … он читает?
– Он читает вчерашнюю газету.
– (3) … … вы выполняете?
– Мы выполняем третье упражнение.
– (4) … … пишет твоя подруга?
– Она пишет длинные интересные письма.
– (5) … … они поют?
– Они поют китайскую народную песню.
– (6) … … хочет купить твой друг?
– Он хочет купить большой русско-вьетнамский словарь.
Установите соответствие.
1. день 5. утро
А) Что? 2. ночью 6. вечер
Б) Когда? 3. вечером 7. днём
4. утром 8. ночь
Слайд 36Установите соответствие.
Что? Когда?
А) утро
1. вечером
Б) день 2. утром
В) вечер 3. ночью
Г) ночь 4. днём
Восстановите предложения. Когда? Где? Что? Чьи? Как? ...
Андрей знает, _______ ты живёшь.
Учитель спрашивает, _______ приехали ребята.
Я не знаю, ______ она.
Новые ученики не понимают, ______ говорит учитель.
Они знают, _______ меня зовут.
Скажите, пожалуйста, ________ сегодня число.
Мы любим наблюдать, ______ Настя поёт жестовую песню.
Новая продавец ещё не знает, _________ перерыв.
Виктор говорит, _______ Марина хорошо танцует.
На столе лежат книги, тетради, словари, но никто не знает, ________ они.
Слайд 37Расположите названия блюд в следующей последовательности: закуски, первые блюда, вторые блюда,
третьи блюда.
1. 2. 3.
А) котлета с картофелем; курица с рисом; кофе с молоком
Б) чай с лимоном; борщ; салат из капусты
В) щи; салат из помидоров; отбивное мясо
Г) салат из огурцов; какао; суп харчо
Расположите в правильной последовательности
действия в общественной столовой.
Он сначала … , потом... , дальше... ,затем … , ... и … .
1. Садится за столик
2. Кладет на поднос ложку и вилку
3. Платит за обед
4. Берет чистый поднос
5. Относит поднос с грязной посудой
6. Ставит на поднос салат, первое, второе, сок.
Слайд 38Предложный падеж места с предлогами В и НА.
Предложный падеж существительных
(единственное число).
Предложный падеж прилагательных, указательных и притяжательных местоимений, порядковых числительных.
Спряжение глаголов с частицей – СЯ.
Конструкция сложного предложения со словами ПОТОМУ ЧТО, ПОЭТОМУ.
Слайд 39Установите соответствие.
ГДЕ?
В (НА) В НА
А) – Е 1. журнал 10. комната 19. вешалка
Б) – И 2. газета 11. лес 20. пол
В) – У 3. стол 12. коридор 21. доска
4. шкаф 13. общежитие 22. окно
5. тетрадь 14. порт 23. берег
6. сумка 15. класс 24. полка
7. море 16. музей 25. мост
8. угол 17. сад 26. улица
9. пакет 18. санаторий 27. рынок
Задание 2. Установите соответствие. предлоги (В или НА)
ГДЕ?
А) В 1. школа 11. клуб 21. деревня
Б) НА 2. доска 12. завод 22. площадь
3. математика 13. магазин 23. стадион
4. город 14. библиотека 24. бассейн
5. страна 15. почта 25. юг
6. родина 16. театр 26. север
7. центр 17. вокзал 27. запад
8. улица 18. класс 28. восток
9. этаж 19. группа 29. собрание
10. фабрика 20. экскурсия 30. спальня
Слайд 40Установите соответствие. Образуйте форму множественного числа
ГДЕ?
В (НА) В НА
А) – АХ 1. университеты 10. здания 19. этажи
Б) – ЯХ 2. школы 11. тетради 20. улицы
3. стихи 12. учебники 21. площади
4. аудитории 13. словари 22. лекции
5. государства 14. книги 23. заводы
6. общежития 15. газеты 24. фабрики
7. санатории 16. журналы 25. экскурсии
8. магазины 17. столы 26. занятия
9. статьи 18. шкафы 27. вечера
Восстановите предложения. Впишите глаголы в нужной форме
Мой друг Андрей сейчас _________ в Задонске и ____________ в школе. Его родители _______________ в Воронеже.
Этот город __________ недалеко от Тамбова. Родители Андрея _________ на заводе. Его младшие братья ____________ в школе. Летом они обычно ______________ на юге.
Слайд 41Установите соответствие.
ГДЕ?
А) – ОМ
1. на перв… этаже 9. в многоэтажн… здании
Б) – ЕМ 2. на втор… уроке 10. в медицинск… кабинете
В) – ОЙ 3. в треть… классе 11. в больш… комнате
Г) – ЕЙ 4. на соседн… улице 12. на двадцать пят… странице
5. на втор… полке 13. в ученическ… столовой
6. в треть… группе 14. в подготовительн… классе
7. в тих… месте 15. в соседн… здании
8. в хорош… квартире 16. в родн… городе
Выберите правильный вариант: в этом, в этой, в этих, на этом, на этой, на этих. .
Это университетская библиотека. ____ библиотеке я беру книги.
Это мой новый словарь. ____ словаре 100 00 слов.
Вот улица Набережная. _____ красивой зеленой улице находится наша школа.
Вот магазин «Пятёрочка». Рядом рынок. Я всегда покупаю продукты _____ рынке.
Квартиры 51 и 56 на пятом этаже. ______ квартирах живут мои друзья.
В городе две центральные улицы. ____ улицах находятся большие магазины, кинотеатры, музеи и библиотеки.
Школьная столовая на первом этаже. (8)… столовой мы обычно обедаем, завтракаем, ужинаем.
Слайд 42Установите соответствие. Определите окончания прилагательных.
ГДЕ?
А) -ЫХ 1. в
больш… городах 11. в многоэтажн… зданиях
Б) -ИХ 2. на тих… улицах 12. в школьн… столовых
3. в светл… классах 13. в детск… библиотеках
4. в стар… журналах 14. в дорог… магазинах
5. в ваш… комнатах 15. на разн… дорогах
6. в современн… лабораториях 16. в нов… спальнях
7. в соседн… домах 17. в мо… учебниках
8. в наш… семьях 18. в сегодняшн… газетах
9. в хорош… квартирах 19. в спортивн… залах
10. в эт… странах 20. в тво… словарях
Восстановите вопросы.
– ___ ______ _____ вы учитесь?
– Мы учимся в восьмом классе.
– ____ _____ ______твоя комната?
– Моя комната на третьем этаже.
– ___ ______ ______ занимается ваш класс?
– Наш класс занимается в двести шестом кабинете.
– __ ____ ______находится ваш класс?
– Наш класс находится на втором этаже.
– __ ____ _____ учатся твои друзья?
– Мои друзья учатся в разных классах
Слайд 43Восстановите предложения. Впишите подходящее по смыслу местоимение.
Моя комната большая и светлая.
В _______ комнате есть компьютер.
Ваша спальня на втором этаже? В _______спальне есть телевизор?
Наше здание новое и современное. В здании есть Интернет.
Где твой словарь? Я думаю, что в _______ словаре есть это слово.
Вот ее комната. В ______ комнате большое зеркало.
Его стол справа. На ________столе лежат газеты и журналы.
На фотографии их группа. В ________ группе 8 человек.
Восстановите предложения. Впишите подходящий по смыслу глагол.
Мои вещи __________ в чемодане, а его вещи _________ в шкафу на полке.
Наша верхняя одежда ______________ на вешалке.
Цветы _________________ на окне.
Таблица _____________ на стене справа, а карты ____________ слева.
Шкаф _________ в углу, а стол и стулья ______________ посредине.
Мел и тряпка ______________ на доске.
Сейчас урок. Ребята ___________в классе. Они пишут диктант.
А сейчас перемена. ребята ____________ в коридоре.
Слайд 44Установите соответствие. Составьте словосочетания.
А) учиться
1. слова 8. в спальне
Б) заниматься 2. в университете 9. текст
В) учить 3. русский язык 10. в России
Г) изучать 4. дома 11. математику
5. диалог 12. в библиотеке
6. в школе 13. стихи
7. физику 14. на подготовительном факультете
ЗАНИМАТЬСЯ УЧИТЬСЯ
А) -СЯ 1. занимает… 7. учит…
Б) -СЬ 2. занимаем… 8. учим…
3. занимаю… 9. учу…
4. занимаешь… 10. учишь…
5. занимаете… 11. учите…
6. занимают… 12. учат…
Слайд 45Восстановите предложения. Впишите глагол в нужной форме.
Я __________ в школе. Мои
друзья тоже ____________ в школе. Мы ________ в восьмом классе. У меня есть брат и сестра. Они __________ в школе. Мой брат ____________ в пятом классе, а сестра в восьмом. А где вы ________?
Каждый день у меня уроки в школе. Наш класс ________ на втором этаже в кабинете русского языка.
А где вы __________ ? Вечером я __________ домашнее задание самостоятельно. Обычно я, Маша, Настя и Ангелина ________ дома. А наши
друзья Даша и Артём любят ________ в библиотеке. Они всегда ______там. А где ты __________ свободное время?
Музей ___________ на улице Советской. Наша школа ___________ на улице Крупской. Где ты _________? Это город или село?
Слайд 46Установите соответствие.
А) Обычно он встает поздно, …
1. поэтому она не гуляет.
Б) Коля много занимается, … 2. поэтому он не завтракает в
В) У него болит нога, … 3. поэтому он уже хорошо говорит
Г) Сегодня плохая погода, … 4. поэтому он не будет играть в футбол.
А) Я не пишу тебе, …
1. потому что нам ещё долго учиться.
Б) Алёша хорошо говорит, …
2. потому что он мало занимается дома.
В) Женя плохо отвечает на уроке, …
3. потому что у меня нет твоего адреса.
Г) Мы еще не всё знаем, …
4. потому что он часто ходит на слуховые занятия.
Слайд 47Восстановите предложения. Выберите ПОТОМУ ЧТО ; ПОЭТОМУ.
Сегодня Ивана нет в классе,
____________ он болен.
Вчера у Олега болела голова, ___________ он не учил текст.
Я очень хочу есть, ______________я сегодня не завтракал.
У меня нет учебника, ___________ я не пишу упражнение.
Вчера Оля не была в школе, ___________ она не знает, какой текст читать.
Мы хотим хорошо знать русский язык, _________ мы живём в России.
Андрей уже неплохо учится, (8)… он много занимается самостоятельно.
На улице дождь, _____________ дети не хотят гулять.
Аня всегда хорошо пишет диктанты, ____________она каждый день учит новые слова.
Слайд 48Прошедшее время глагола.
? Глагол БЫТЬ в прошедшем времени.
? Конструкция «У меня
есть…» в прошедшем времени.
? Понятие о виде глагола.
? Наречия времени.
? Конструкция сложного предложения с союзом КОГДА.
Слайд 49Установите соответствие.
1.
висели 7. сидел 13. стоял 19. лежал
А) он 2. мог 8. стояла 14. лежало 20. стояло
Б) она 3. училась 9. учились 15. висел 21. висела
В) оно 4. стояли 10. лежали 16. находилось 22. находились
Г) они 5. лежала 11. находился 17. учился 23. сидела
6. висело 12. сидели 18. могла 24. находилась
Восстановите предложения. Впишите глаголы в нужной форме.
Саша, что вы (1)… вчера после занятий? Сначала я и Паша (2)… обед. Потом я (3)… новый журнал, а Паша (4)… музыку. Вечером мы (5)… домашнее задание: (6)… слова, (7)… упражнения.
После ужина я и Паша (8)… в шахматы, а Женя(9)… телевизор.
Слайд 50Восстановите предложения. Впишите глагол ДЕЛАТЬ в нужной форме.
– Что ты ____________
в воскресенье утром?
– Выполняла домашнее задание.
– Что вы ______________ вчера вечером?
– Смотрели новый фильм.
– Что ты обычно ______________ в воскресенье днём?
– Готовлю обед.
– Что обычно ____________ ваши дети в воскресенье?
– Гуляют в парке.
– Андрей, что ты ____________ в пятницу вечером?
– Играл на компьютере.
– Что вы обычно ______________ в субботу вечером?
– Смотрим фильмы в клубе.
– Что _______________ летом ваши друзья?
– Работали на огороде.
Слайд 51Восстановите вопросы и предложения. Впишите глагол СТОЯТЬ или ВИСЕТЬ в нужной
форме и слова для справок.
1. Что сейчас ____________ в углу?
2. Телевизор.
3. А что раньше ___________ там?
4. Шкаф стоял.
5. Что раньше _____________ на столе?
6. Лампа стояла.
7. А что сейчас _______________ там?
8. Ваза.
9. Что сейчас ________________ справа?
10. Картина.
11. А что раньше ________________ там?
12. Зеркало висело.
13. Что сейчас ______________ посредине?
14. Стол и стулья.
15. А что раньше ___________________ там?
16. Раньше там тоже стояли стол и стулья.
Время _________быстро. Вчера _____________ сильный дождь. Девушка __________ медленно. Недавно в кинотеатре ____________
новые фильмы. В субботу __________снег. (6)… годы.
А) шёл Б) шла В) шло Г) шли
Слайд 52Восстановите предложения. Выберите правильный вариант.
А) был Б) была В) было Г)
были
Если сегодня понедельник, то вчера __________ воскресенье, а позавчера _______________суббота.
Сегодня холодный день, а вчера _________________ тёплый день.
Вчера _______________дождь, а сегодня нет дождя.
В октябре уже _____________ снег. Тёплые дни ___________ в сентябре.
В выходные дни __________________ хорошая погода.
А) был Б) была В) было Г) были
Письмо ______________ короткое. Улицы ________________ тихие и зелёные. Урок _________________ интересный. Время ______________ заме-
чательное. Фильм ________________ скучный. Сказка _________________ интересная. Комнаты ________________большие и светлые.
Книга ______________ новая. Диктант __________________ трудный. Конфеты ___________________ вкусные. Очередь __________ небольшая. Мороженое _________________ дорогое.
Слайд 53Восстановите предложения.
А) был Б) была В) были Г)было
Позавчера я ______________
в библиотеке, читал свежие газеты.
В субботу я хорошо отдохнула: утром я ________ на выставке в музее, а вечером _______________________ в театре.
В выходные Иван _________________ дома.
В четверг Нина _____________ в классе.
Мы ещё не __________________ в Санкт-Петербурге, но очень хотим побывать там. А в Москве вы уже ________________?
Алла, почему ты не ____________ на экскурсии в пятницу?
Давно у меня __________ собака. А у тебя раньше ___________ собака?
Раньше у неё ____________ такой словарь, но она потеряла его.
Вчера у нас _________________________ собрание.
У вас уже ________________________ каникулы?
В среду у них _______________ экскурсия.
Слайд 54Установите соответствие.
Приставки:
1. читать 11. обедать
А) С- 2. писать 12. смотреть
Б) ПРО- 3. делать 13. жарить
В) НА- 4. учить 14. есть
Г) ВЫ- 5. готовить 15. пить
Д) У- 6. видеть 16. ужинать
Е) ПО- 7. завтракать 17. петь
Ж) ПРИ- 8. гулять 18. танцевать
9. звонить 19. рисовать
10. варить 20. слушать
Суффиксы:
1. решать – решить
2. объяснять – объяснить
А) -А-/-И- 3. спросить – спрашивать
Б) -Я-/-И- 4. повторять – повторить
В) -А-/-ЫВА- 5. выполнять – выполнить
Г) -И-/-ИВА- 6. посещать – посетить
7. включать – включить
8. рассказать – рассказывать
9. выключать – выключить
10. опоздать – опаздывать
11. показать – показывать
Слайд 55Установите соответствие.
НСВ
СВ
А) говорить 1. взять
Б) класть 2. найти
В) брать 3. сказать
Г) искать 4. положить
А) всегда 1. читаю 8. отвечаем
Б) никогда 2. написала 9. повторила
В) часто 3. не завтракаем 10. готовлю
Г) иногда 4. пишет 11. не опаздывает
Д) редко 5. выучила 12. повторяю
Е) каждый день 6. вспоминает 13. вспомнил
Ж) вчера 7. не учит 14. прочитали
Слайд 56Восстановите ответы. Впишите глаголы в нужной форме.
1. Нина, почему
ты не учишь стихи?
2. Я уже ______________ их.
3. Почему Артём не читает письмо?
4. Он уже _____________ его.
5. Почему вы не пишете упражнение?
6. Мы уже __________________ его.
7. Али, почему ты не решаешь задачу?
8. А я уже _________________ её.
9. Саша, почему ты не повторяешь глаголы?
10. А я уже ___________ их.
11. А где Иван? Почему он не обедает?
12. Наверное, он уже ___________ .
13. Андрей, я знаю, что ты каждый день покупаешь свежие газеты. А сегодня ____________? Дай, пожалуйста, почитать.
Слайд 57Восстановите ответы. Впишите глаголы в нужной форме.
Сегодня на уроке преподаватель ___________
меня, где живёт моя семья. Преподаватель каждый день _____________________, какое сегодня число.
Мой друг всегда интересно _______ . Вчера вечером он ______________ одну интересную историю.
Обычно моя мама ___________ очень рано, но сегодня она ___________ поздно, поэтому не позавтракала дома.
Мои друзья часто __________ на занятия, но сегодня они не ____________, они пришли в класс в 8:45.
А) что Б) когда В) где
___________________ дети гуляли в парке, погода была хорошая.
Я была в спортивном зале, ___________________________ приехали родители.
_____________________ я был дома, Иван позвонил мне.
Он знал, ________________я дома. А Сергей не знал, _______________ я.
Мы приехали домой, ________________ было уже темно.
Учитель сказал, _________________ зимой у нас будут каникулы.
Я не знаю, ___________________ у нас начнутся зимние каникулы.
Друзья знают, _____________ я всегда занят.
Я знаю, _____________________________ вы хорошо отдохнули летом, но я не знаю, __________________ вы отдыхали.
Слайд 58? Винительный падеж направления с предлогами В, НА.
? Наречия места.
? Глаголы
движения.
? Порядковые числительные.
? Названия месяцев.
? Обозначение времени.
Слайд 59Установите соответствие.
1. на фабрику 8. на фабрике 15. в школе
2. на заводе 9. в класс 16. в театр
А) ГДЕ? 3. в клубе 10. на завод 17. на рынок
Б) КУДА? 4. на улицу 11. на улице 18. в буфете
5. в классе 12. в университет 19. на рынке
6. в клуб 13. в библиотеку 20. в театре
1. на урок 7. на занятии
2. на экскурсии 8. на экскурсию
А) ГДЕ? 3. на занятие 9. на занятиях
Б) КУДА? 4. на уроке 10. на контрольной
5. на занятия 11. на собрании
6. на собрание 12. на урок
Восстановите вопросы. Впишите вопросительное слово.
− ________ты идёшь?
− В аптеку.
− ________ ты будешь сегодня вечером?
− Я буду дома.
− Нина, _________ты была в субботу?
− У подруги.
− Андрей, ________ ты пойдешь в воскресенье?
− В музей на выставку.
− __________ вы будете сегодня заниматься?
− Как всегда, в классе.
Слайд 60Установите соответствие
ГДЕ? КУДА?
А) здесь 1. домой
Б) там 2. вниз
В) дома 3. наверх
Г) наверху 4. туда
Д) внизу 5. сюда
А) быть 1. дома 7. на юге
Б) бывать 2. в Москву 8. на родину
В) идти 3. там 9. на родине
Г) ходить 4. на юг 10. сюда
Д) ехать 5. здесь 11. домой
Е) ездить 6. туда 12. в Москве
А) идти 1. ездить
Б) ходить 2. ехать
Слайд 61Восстановите предложения. Впишите подходящие по смыслу глаголы.
Куда вы _______________? В буфет?
Я тоже иду туда.
Куда вы _______________ каждый день после занятий?
Куда вы _______________ вчера после занятий?
Вчера, когда мы ___________________ домой, было уже темно.
Скоро летние каникулы. Нина, куда ты __________________ летом?
Нина, куда ты ________________ каждое лето?
А куда ты ________________ в прошлом году?
В прошлом году, когда мы ______________ в деревню, в Задонске мы встретили нашего преподавателя.
Замените выделенную часть предложения синонимичной.
Образец: Летом мои друзья были в деревне. (ездили в деревню)
Вчера я был в поликлинике.
В августе студенты ездили в Санкт-Петербург.
В воскресенье моя подруга ходила в театр на балет. Она часто бывает в театре.
Каждую субботу Андрей бывает в бассейне.
Вчера мы не были в библиотеке.
Моя подруга не была в Москве зимой.
Слайд 62Установите соответствие.
А) Куда Анна ездила летом?
1. Она была в Ташкенте.
Б) Где твой брат отдыхал прошлым летом? 2. На юг.
В) Куда Андрей ездил в августе? 3. Я ездил в деревню.
Г) Где ваша сестра была в июле? 4. Я был в деревне.
Д) Где ваши друзья были недавно? 5. Они ездили в Москву.
Е) Куда ездили его родители? 6. Она ездила в Ташкент.
Ж) Где ты был в прошлые выходные? 7. Они были в Москве.
З) Куда ты ездил в прошлые выходные? 8. На юге.
Вставьте правильный вариант.
Восьм… задание, двадцать пят… страница, втор… этаж, десят… группа, перв… задание, девят… номер, двенадцат… место, семидесят… годы, пятьсот тринадцат… квартира, седьм… месяц.
Установите соответствие.
1. июнь 7. август
А) зима 2. март 8. октябрь
Б) весна 3. январь 9. май
В) лето 4. июль 10. февраль
Г) осень 5. апрель 11. ноябрь
6. сентябрь 12. декабрь
Слайд 63Восстановите вопросительные предложения. Впишите вопросительное слово в нужной форме.
− ______________ это
этаж?
− Третий.
− _____________ это общежитие?
− Первое.
− А то ____________?
− То второе.
− ____________ этаже твоя комната?
− На пятом.
− _______________ комнате живет твой друг?
− Он живет в пятьсот пятнадцатой комнате.
− _______________ сегодня число?
− Сегодня двадцать пятое ноября.
− ___________ это аудитория?
− Это десятая аудитория.
− _____________ упражнения вы писали сегодня в классе?
− Сегодня мы писали первое упражнение, пятое и шестое.
Слайд 64Восстановите предложения. Впишите глагол в нужной форме.
Меня зовут Анна Сергеевна. А
как вас ______________?
Знакомый спросил, как ____________ твоя семья?
Вы хотите знать, как его _____________?
Как __________ улица, где находится ваша школа?
Сейчас я читаю интересную книгу. Она _________ «Живые и мёртвые».
Это наша новая ученица. Я ещё не знаю, как её _________ .
Фильм мне понравился, но я забыл, как он ______________ .
Она не знает, как ___________________ центральные улицы Москвы.
Как раньше ________________ эта улица?
Как ____________________ этот город в советское время?
Слайд 65Винительный падеж объекта.
? Винительный падеж одушевлённых существительных (единственное и множественное число).
?
Личные местоимения в винительном падеже.
? Винительный падеж указательных и притяжательных местоимений.
? Обозначение времени.
Слайд 66Установите соответствие.
А) Вы не знаете, где …?
1. Андрей
Б) Я жду…? 2. друзей
В) Вчера в театре мы видели… . 3. Нина
Г) Вы не знаете, куда… пойдут после занятий. 4. друзья
Д) Я часто вспоминаю… . 5. Ольгу Васильевну
Е) Он не знает… . 6. Нину
Ж) Каждый день, когда я 7. сестру
иду в университет,я встречаю… . 8. Ольга Васильевна
З) … не понимают меня. 9. Андрея
10. сестра
Восстановите предложения. Впишите подходящие по смыслу слова
У меня два брата. Я часто вспоминаю своих ________________ .
У моего друга есть сёстры. Я хорошо знаю его ________________ .
Кто эти мужчины и женщины? Я никогда раньше не видел здесь этих ______________________ и ________________ .
Моя тётя детский врач. Она очень любит ________________ .
У моего отца три сына. Мы очень дружны. Отец хорошо понимает нас, своих ________________ .
Слайд 67Восстановите предложения. Впишите личные местоимения
− Где Алёша? – Я видел
__________ в буфете.
− У меня есть школьные друзья. Я хочу пригласить _____ на день рождения.
− Где ты купил этот словарь? – Я купил _______ в магазине «Школьник».
− Андрей, ты не видел мою ручку? Где же она? – По-моему, ты положила ____ в свою сумку.
− Что вы будете делать в пятницу вечером? Я хочу пригласить _____ на наш студенческий вечер.
− Мама, ты не знаешь, где мои ключи? – Ты положил __________ в карман.
Это наша новая ученица. Я уже знаю, как _____________ зовут.
Когда мы приехали в Москву, _______________ никто не встретил.
«__________зовут Иван Андреевич», – сказал новый преподаватель.
– Привет, Саша! Рад видеть ________ .
Слайд 68Восстановите предложения.
Этот, этого, эту, это, эти, этих
Мой друг хорошо знает
_______ преподавателя.
Его отец читает только __________ газеты.
Моя сестра хочет купить ___________ пальто.
Мы уже посмотрели ___________ фильм.
Я не знаю __________ ребят.
Мы уже видели ________ девушку вчера на дискотеке.
Мы не выполнили только __________ задания.
Нина должна перевести ____________статью сегодня вечером.
Мы хотим пригласить _______________ артиста на наш вечер.
Вчера Максим три раза читал ______________ текст вслух.
Впишите местоимение СВОЙ в нужной форме.
На этой фотографии моя семья. Я уже давно не видел ________ родителей, ________ брата и ____________ сестру.
Я очень люблю ___________ семью.
– А что вы здесь делаете? – Мы ждём здесь ___________ друзей.
Это не мой словарь, _________ словарь я забыл дома. А я забыла дома _______ тетрадь.
Дедушка потерял __________ очки и теперь не может читать.
Это мое место. Я всегда сажусь на __________ место.
Нина! Я хочу показать тебе ___________ новое пальто.
Слайд 69Впишите подходящие по смыслу местоимения
У Анны есть старший брат. Она
очень любит ________ брата. В субботу в магазине я видел ________ брата.
Вот мои очки. Вчера я не выполнил домашнее задание, потому что не мог найти ________ очки. А сегодня утром Артём нашёл ____ очки в спальне.
− Где мой словарь? Кто взял _____ словарь? Кто видел _____ словарь? – Вот ______ словарь. Он лежит на окне.
− Сергей, ты не знаешь, где живёт Андрей Соколов?
− Знаю.
− У тебя есть ____ адрес?
− Нина, ты слышала, Марта написала стихи? Она показала ______ стихи учителю.
− А ты читала _____ стихи?
Выберите правильный вариант: -ые, -ую, -ого, -его, -ых, -их
На концерте мы слушали старинн___ русск___ музыку.
В поликлинике я долго ждал нашего глазн____ врача.
Вчера Андрей рассказал нам одну интересн___ историю.
Я знаю твоего старш___брата, но никогда не видел твою старш__ сестру.
Я хочу показать вам свои стар___ фотографии.
Сегодня на уроке русского языка мы писали самостоятельн___ работу.
Мы ждём наших хорош___ друзей Андрея и Виктора.
Слайд 70Установите соответствие.
А) Который сейчас час?
1. В 3 часа.
Б) Когда ты обычно встаёшь? 2. 2 или 3 часа.
В) Сколько времени ты читал этот текст? 3. 12 часов 20 минут.
Г) Как долго ты обычно делаешь 4. В 7 или в 7:30 утра.
домашнее задание? 5. В 9:00.
Д) Когда вы обычно обедаете? 6. Полчаса.
Е) В котором часу начинаются
занятия в школе?
Слайд 71
? Будущее время. Конструкция «У меня есть…» в будущем времени.
? Конструкция
со словом ДОЛЖЕН в прошедшем и будущем времени.
? Наречия времени (вчера, сегодня).
? Винительный падеж для обозначения времени с предлогами В, ЧЕРЕЗ.
? Конструкция сложного предложения со словом ЧТОБЫ.
Слайд 72Впишите глагол БЫТЬ в нужной форме.
Скоро мои друзья ________ изучать математику
и географию.
Ты _______ часто звонить домой, если __________ учиться в Задонске.
Каждую субботу я _______ ходить в бассейн. А что вы _______ делать в выходные?
Учитель сказал, что мы _________ ходить в музеи и в театры.
Нина сказала, что сегодня она _________ заниматься в библиотеке, поэтому вернётся домой поздно.
Впишите глаголы: взять, опоздать, купить, посмотреть, написать, сдать, увидеть, пообедать, позвонить, встретиться.
Думаю, что завтра мы сможем ______ эту телепрограмму.
Никто не верил в то, что Тоня ___________ все экзамены на отлично.
Я рада, что скоро _________своих родителей.
Ты ________________ мне завтра в 7?
Как хорошо, что скоро мы _____________ .
Когда Даша ____________ все упражнения, она будет читать рассказ.
______________ учебник в библиотеке.
Настя, ты идешь в магазин? ____________, пожалуйста, батон и молоко.
Слайд 73 Впишите подходящие по смыслу глаголы в форме будущего времени.
Когда я
буду учиться в России, я ______ _________ тебе письма. Я __________ тебе сразу, как приеду.
Мы ______ _______ текст сегодня вечером. Когда мы _______ его, перескажем тебе.
− Настя! Что ты _____ _______ сегодня на ужин?
− Котлеты с картошкой. Приходи, когда я _________ .
Впишите глагол БЫТЬ в нужной форме.
− Завтра у вас ____________ математика?
− Нет, математика у нас _____________ вчера.
− А история будет?
− Нет, история _________________ во вторник.
− Когда у нас _______________ экзамены?
− Учитель сказал, что в мае. А потом ___________ каникулы.
Слайд 74 Впишите глагол БЫТЬ в нужной форме.
Сегодня праздник. Думаю, что вечером
___________ интересные телепередачи.
Вчера ___________ ясный солнечный день. И сегодня хорошая погода. Надеюсь, что завтра тоже _________ тепло.
Сегодня опять дождь. Как ты думаешь, в выходные тоже __________ дождь? А
В сентябре в Москве _______ дожди, в октябре _____ снег, а сейчас стоит сухая и тёплая погода.
Вчера в нашей спальне ______________ прохладно, а сегодня тепло.
Впишите глагол БЫТЬ и слово ДОЛЖЕН в нужной форме.
Занятия в школе начинаются в 9:00, поэтому мы _________ вставать в 7 часов.
Ребята _______ _______ прочитать этот рассказ ещё вчера.
Завтра у Нины день рождения. У неё будут гости, поэтому она _____ _____ приготовить праздничный ужин. А мы _____ ______ купить цветы и торт.
Артём хочет хорошо знать русский язык, поэтому он ___________много заниматься.
Кто хочет много знать, тот не __________ много спать.
Сегодня уже вторник. В пятницу _______ _______ позвонить мои друзья.
Слайд 75 Впишите в вопросительные предложения подходящий по смыслу глагол в нужной
форме.
Когда она __________? Час назад.
А когда она _________? Через час.
Когда вы ________ в Задонск? Год назад.
Когда вы __________ на работу? Через 5 лет.
Когда у вас ________ экскурсия? Неделю назад.
А когда у вас ______________ следующая экскурсия? Через две недели.
Андрей, когда ты ____________ в поликлинике? Позавчера.
Андрей, когда ты ещё _____________ в поликлинику? Послезавтра.
Нина, когда Виктор __________ текст? Полчаса назад.
А когда Виктор _____________эту работу? Через полчаса.
Слайд 76 Впишите в вопросительные предложения подходящий по смыслу глагол в нужной
форме.
Я дал свою тетрадь Виктору, чтобы он ________ ошибки. Учитель взял наши тетради, чтобы _________ ошибки.
Вчера мама ходила на рынок, чтобы ____________ мясо.
Родители купили мне мобильный телефон, чтобы я ______ домой каждую неделю.
Я купила мобильный телефон, чтобы ___________- домой в любое время.
Выберите правильный вариант: когда, потому что, поэтому, чтобы
Мы приехали в школу, ________ учиться. Мы читаем сказки, ________ хотим знать русский язык.
Маша хочет, _______ учитель проверил её домашнее задание.
− Мама просила, ________ ты позвонил.
− Хорошо. Я позвоню, ____________ закончится урок.
Андрей хочет, _______ я помогла выполнить уроки. Он плохо знает английский язык, _________просит меня перевести текст. Я не смогу сделать это сегодня вечером, ___________ буду очень занята. Переведу тогда, ____________ буду свободна.
Слайд 77
? Предложный падеж с предлогом О (ОБ).
? Предложный падеж существительных (множественное
число).
? Предложный падеж прилагательных, указательных и притяжательных местоимений, порядковых числительных (множественное число).
? Личные местоимения в предложном падеже.
? Предложный падеж для обозначения времени (в январе…).
? Конструкция сложного предложения с союзом ЕСЛИ.
Слайд 78Установите соответствие.
О ЧЁМ? О КОМ?
А) о … -е
1. учёба 9. школа 17. Олег
Б) об … -е 2. жизнь 10. бабушка 18. отец
В) о … -и 3. родители 11. среда 19. дом
Г) об … -и 4. сестра 12. вторник 20. дедушка
Д) о … -ах 5.экзамен 13. любовь 21. классы
Е) об … -ах 6. Анна 14. друзья 22. здания
Ж) о … -ях 7. мамы 15. здоровье 23. дети
З) об … -ях 8. подруга 16. учителя 24. Родина
Впишите подходящие по смыслу и форме предлоги.
Мои родители живут ___ селе Донское.
Я постоянно думаю ___ Родине.
Мой друг учится ___ Воронеже. Он часто рассказывает ___ школе.
Наши соседи – украинцы. Мы часто расспрашиваем их ___ Киеве, ___ украинцах. ____ Киеве мы не были, но теперь мы немного знаем об этом городе.
Вчера Владик и Слава были ___стадионе, ___ футболе. Потом они весь вечер говорили только ____ этом.
Я очень люблю читать _____ природе, ____ животных. Я хочу побывать ____ Галичьей горе.
Слайд 79Выберите правильный вариант: -ом; -ой; -ем; -ей; -ых; -их
Книга о русск___
художниках, статья о Задонск___ специальн___ школе, беседа о современн___ архитектуре, рассказы о редк___ животных, воспоминания о школьн___ днях, роман о перв___ любви, спектакль об известн___ композиторе, мечта о счастлив___ жизни,
фильм о московск___ метро, сказка о Син___ птице, очерк о настоящ___ друге.
Впишите подходящие по смыслу местоимения в нужной форме.
Я принял решение, но об _____ решении ещё никто не знает.
Алла Пугачёва – звезда российской эстрады. В России мы много слышали об ____ певице. Толстой Л.Н. и Достоевский Ф.М. – великие русские писатели. Мы в школе читаем об _____ писателях. Ломоносов М.В. – русский учёный-энциклопедист. Недавно наш преподаватель рассказывал об____ учёном.
Установите соответствие.
О КОМ?
1. тебя 7. тебе
А) о 2. нас 8. ней
Б) об 3. нём 9. их
В) обо 4. вас 10. меня
5. её 11. них
6. его 12. мне
Слайд 80 Впишите подходящие по смыслу местоимения в нужной форме.
Андрей, ты
так давно не звонил ____ . Ничего не знаю о ______, о ________ жизни. Виктор ещё здесь? А его семья? Недавно мы говорили о _______ и ______ семье. Скоро вы закончите школу. Вы уже думали о _______ будущей работе.
Впишите названия месяцев (по порядку) в нужной форме.
КОГДА?
1. _______, 2. _______, 3. _______, 4. _______, 5. _______, 6. _______, 7. _______, 8. _______, 9. ________ , 10. ________, 11. _______, 12. ________ .
Впишите одно из трёх предложенных словосочетаний в нужной форме:
А) наш новый учитель Б) старая тетрадь В) большой словарь
Я пишу упражнения __ _____ _____ . На столе лежит моя _______ _________ . Я потерял свою ________ __________ .
Недавно Андрей купил _______ ______ . Посмотри это слово ______ _____ . _______ _________ всегда стоит в шкафу.
В классе сидят ученики и ________ _______ . Вчера в кинотеатре мы встретили ___ ____ _______ . Анна много слышала ____ ______ _____ .
Слайд 81Установите соответствие.
А) Если ты дашь мне словарь сего-
1. я приглашу в театр Анну.
дня, …
Б) Если завтра у нас будет экскурсия, 2. я наконец напишу письмо домой.
…
В) Если собрание закончится быстро, 3. я не смогу поехать, потому что … плохо себя чувствую.
Г) Если у меня будет свободное 4. я помогу ему.
время, …
Д) Если завтра будет плохая погода, … 5. я верну тебе его завтра.
Е) Если у меня будет лишний билет, … 6. я куплю себе там такой учебник.
Ж) Если я поеду в Липецк, … 7. я не пойду на стадион.
З) Если он просит, … 8. я вернусь домой вечером.
Впишите подходящие по смыслу слова.
__________ завтра будет хорошая погода, мы поедем на экскурсию.
_________ у нас будет свободное время, мы пойдём на стадион.
_________ преподаватель объясняет урок, ребята внимательно слушают.
_________ учитель говорит быстро, обучающиеся не очень хорошо понимают его.
Мы весь день сидели дома, __________ на улице был сильный ветер.
Слайд 82? Родительный падеж без предлогов. Родительный падеж со словами
НЕТ, НЕ БЫЛО, НЕ БУДЕТ.
? Выражение «У меня нет…» в прошедшем времени.
? Родительный падеж существительных (единственное число).
? Родительный падеж даты.
? Конструкция сложного предложения со словами ХОТЯ и НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО.
Слайд 83Установите соответствие.
ЧЬЯ ЭТО КОМНАТА?
А) -А
1. мать 6. дочь 11. Антон
Б) -Я 2. отец 7. Ольга 12. Нина
В) -Ы 3. сестра 8. бабушка 13. друг из Липецка
Г) -И 4. брат 9. дедушка 14. подруга из Воронежа
Д) -(ЕР)И 5. Андрей 10. Татьяна 15. родственник из Москвы
ЧЕЙ ЭТО АДРЕС?
А) -А 1. учитель 6. Владимир Андреевич
Б) -Я 2. друг 7. Наташа
В) -Ы 3. подруга 8. друг из Москвы
Г) -И 4. Светлана Петровна 9. брат матери
5. Сергей 10. сестра отца
Составьте словосочетания.
А) здание 1. оперы и балета
Б) вечер 2. культуры и отдыха
В) станция 3. гостиницы
Г) стоянка 4. метро
Д) комната 5. дружбы
Е) парк 6. автобуса
Ж) дворец 7. спорта
З) театр 8. такси
И) остановка 9. отдыха
Слайд 84Выберите правильный вариант: было; была;был
У вас ________ урок? У нас не
_________ урока.
У вас ________ беседа? У нас не _________ беседы.
У вас ________ собрание? У нас не __________собрания.
Выберите правильный вариант окончания.
У НАС НЕ БУДЕТ…
1. экскурсия 6. занятие
2. зачет 7. репетиция
3. собрание 8. экзамен
4. встреча 9. консультация
5. вечер 10. концерт
Восстановите предложения: завтра; сегодня; вчера
________нет дождя. И __________не было дождя. _______ тоже дождя не будет.
Впишите подходящие по смыслу местоимения в нужной форме.
Анна любит живопись, сама немного рисует. ________ много книг по искусству.
– Нет ли __________ русско-английского словаря?
Мы любим чистоту, поэтому ________________ в комнате всегда чисто.
Слайд 85
Выберите правильный ответ.
1. Пушкин А.С. родился … .
А) 6, июнь, 1799;
Б) шестого июня тысяча семьсот девяносто девятого года;
В) шестое июня тысяча семьсот девяносто девятого года.
2. Первую линию метро в Москве открыли… .
А) пятнадцатое мая тысяча девятьсот тридцать пятого года;
Б) 15, май, 1935 год;
В) пятнадцатого мая тысяча девятьсот тридцать пятого года.
3. Юрий Гагарин летал в космос … .
А) двенадцатого апреля тысяча девятьсот шестьдесят первого года;
Б) 12, апрель, 1961 год;
В) двенадцатое апреля тысяча девятьсот шестьдесят первого года.
4. Вторая мировая война закончилась … .
А) 2, сентябрь, 1945;
Б) второе сентября тысяча девятьсот сорок пятого года;
В) второго сентября тысяча девятьсот сорок пятого года.
Слайд 86Установите соответствие. Составьте сложные предложения.
А) Хотя у него хороший голос, …
1. она прекрасно выглядит.
Б) Хотя пошёл дождь, … 2. она уже хорошо играет в шахматы.
В) Хотя она долго учила текст, 3. он никогда не поёт.
Г) Хотя моя дочь ещё маленькая, 4. она не запомнила его.
Д) Хотя ей уже 45 лет, … 5. они продолжали идти вперёд.
Е) Хотя туристы очень устали, 6. мальчики не испугались и
продолжали играть в футбол
Объедините два предложения в одно при помощи союзов ХОТЯ или ПОЭТОМУ.
1. Погода была плохая. Студенты решили не ездить на экскурсию.
2. Погода была плохая. Студенты решили поехать на экскурсию.
3. Рабочие очень устали. Они не смогли закончить работу.
4. Рабочие очень устали. Они смогли закончить работу.
5. Родители долго ждали автобус. Они не опоздали на поезд.
6. Родители долго ждали автобус. Они опоздали на поезд.
Слайд 87Установите соответствие. Составьте сложные предложения.
А) Несмотря на то что Коля долго
болел,
… 1. человек может жить и работать там.
Б) Несмотря на суровые климатиче-
ские условия, … 2. она сделала в ней несколько ошибок.
В) Несмотря на помощь друзей, … 3. он хорошо сдал экзамены.
Г) Несмотря на отсутствие в космо-
се атмосферного давления, … 4. Сибирь стала крупным
промышленным районом.
Д) Несмотря на то что Марта хорошо
подготовилась к контрольной
работе, … 5. он не смог закончить работу вовремя.
Выберите правильный вариант: ПОТОМУ ЧТО; ХОТЯ
Максим ездил в Санкт-Петербург, ____ он давно мечтал увидеть этот город. А Женя ещё не был в Санкт-Петербурге, _______ тоже мечтает увидеть его.
Марта хорошо написала последнюю контрольную работу, _____ занималась не очень много.
Анна всегда пишет контрольные работы без ошибок,
______________ много занимается.
Слайд 88? Родительный падеж с предлогами ИЗ и С.
? Наречия места.
? Родительный
падеж для обозначения места.
? Родительный падеж с предлогом.
Слайд 89Выберите нужный предлог: В; НА; ИЗ; С; СО
Газета лежала ____ окне.
Кто взял газету ______ окна?
Хочешь фрукты? Достань их ________ холодильника.
Сними, пожалуйста, картину _________ стены.
Твои документы _______ моей папке. Возьми их _______ папки и дай мне.
У нас кончился мел. Принесите его ________ соседнего класса.
Сними одежду ________ вешалки и повесь её ________шкаф.
Достань письмо ________ почтового ящика.
Убери куртку _________ стула.
Определите, с какими су-ществительными мы употребляем предлог ИЗ, а с какими – С (СО).
ОТКУДА?
1. театр 8. урок 15. дискотека
А) ИЗ 2. школа 9. музей 16. кафе
Б) С 3. магазин 10. библиотека 17. общежитие
В) СО 4. аптека 11. лекция 18. остановка
5. почта 12. факультет 19. стадион
6. рынок 13. родина 20. класс
7. бассейн 14. столовая 21. аудитория
Слайд 90Составьте все возможные словосочетания из следующих слов.
А) взять
1. со стены 6. из пакета
Б) снять 2. из шкафа 7. из кармана
В) вынуть 3. со стола 8. с вешалки
Г) достать 4. из сумки 9. из конверта
5. с полки 10. из ящика стола
Установите соответствие.
А) Где? 1. вниз 5. там 9. отсюда
Б) Куда? 2. сверху 6. оттуда 10. туда
В) Откуда? 3. здесь 7. наверх 11. наверху
4. сюда 8. снизу 12. внизу
Найдите антонимы.
А) здесь 1. оттуда
Б) сюда 2. вниз
В) наверху 3. там
Г) отсюда 4. внизу
Д) наверх 5. снизу
Е) сверху 6. туда
Слайд 91Установите соответствие. Составьте все возможные словосочетания.
А) положить, класть
1. сюда
Б) ставить, поставить 2. снизу
В) вешать, повесить 3. вниз
Г) брать, взять 4. отсюда
Д) доставать, достать 5. туда
Е) вынимать, вынуть 6. наверх
Ж) снимать, снять 7. сверху
8. оттуда
Выберите правильный вариант: там; сюда; здесь; оттуда; туда; отсюда.
Вчера мои друзья ходили в кинотеатр. Они пошли ______ в 5 часов. ______ шёл новый фильм. Они вернулись ________ в 9 часов вечера.
А) дома Б) из дома В) домой Г) дом
Когда вы утром уходите _______? Когда вы обычно возвращаетесь _____? Вы будете сегодня вечером ______?
Слайд 92Грамматика:
? Родительный падеж после числительных и слов МНОГО, МАЛО, НЕСКОЛЬКО, СКОЛЬКО.
Родительный
падеж для обозначения части от целого.
? Родительный падеж существительных (множественное число).
? Родительный падеж прилагательных, указательных и притяжательных местоимений, поряд-
ковых числительных (единственное и множественное число).
? Форма сказуемого при подлежащем, выраженном количественным словосочетанием.
Слайд 93Установите соответствие.
ЧЬЯ ЭТО КОМНАТА?
А) -А
1. мать 6. дочь 11. Антон
Б) -Я 2. отец 7. Ольга 12. Нина
В) -Ы 3. сестра 8. бабушка 13. ученик из Липецка
Г) -И 4. брат 9. дедушка 14. ученица из Долгоруково
Д) -(ЕР)И 5. Андрей 10. Татьяна 15. учитель из Воронежа
ЧЕЙ ЭТО АДРЕС?
А) -А 1. учитель 6. Владимир Андреевич
Б) -Я 2. друг 7. Наташа
В) -Ы 3. подруга 8. ученица из Лебедяни
Г) -И 4.Светлана Петровна 9. брат матери
5. Сергей 10. сестра отца
Составьте словосочетания.
А) здание 1. оперы и балета
Б) вечер 2. культуры и отдыха
В) станция 3. гостиницы
Г) стоянка 4. метро
Д) комната 5. дружбы
Е) парк 6. автобуса
Ж) дворец 7. спорта
З) театр 8. такси
И) остановка 9. отдыха
Слайд 94Выберите правильный вариант (БЫТЬ).
У вас _______ урок? У нас не _________
урока.
У вас ________ лекция? У нас не __________ лекции.
У вас _________ собрание? У нас не _____________ собрания.
Запишите правильные окончания.
У НАС НЕ БУДЕТ…
1. экскурсия 6. занятие
2. зачет 7. репетиция
3. собрание 8. экзамен
4. встреча 9. консультация
5. вечер 10. концерт
Восстановите предложения: завтра; сегодня; вчера.
(1)… нет дождя. И (2)… не было дождя. (3)… тоже дождя не будет.
Впишите подходящие по смыслу местоимения .
Анна любит живопись, сама немного рисует. _____ много книг по искусству.
– Слышал, что в прошлом году вы изучали английский язык. Нет ли _______ русско-английского словаря?
Мы любим чистоту, поэтому ________ в комнате всегда чисто.
Ученики уже сдали все учебники в библиотеку, поэтому ______ сейчас нет учебника русского языка.
– Я знаю, что ты купил билеты в театр.
А _______ нет лишнего билета?
Слайд 95Найдите в правой колонке ответы на вопросы из левой колонки.
А)
– Почему Алеши нет сегодня на уроке? 1. – У меня не было учебника. Я забыл
его в классе.
Б) – У кого есть лишняя ручка? 2. – К сожалению, нет.
В) – Алёша, почему ты не выполнил
домашнее задание? 3. – У меня.
Г) – Я тоже хочу пойти на футбол. 5. – Его нет в классе, потому что он У вас нет лишнего болен.
билета? Выберите правильный ответ.
1. Пушкин А.С. родился … .
А) 6, июнь, 1799;
Б) шестого июня тысяча семьсот девяносто девятого года;
В) шестое июня тысяча семьсот девяносто девятого года.
2. Первую линию метро в Москве открыли… .
А) пятнадцатое мая тысяча девятьсот тридцать пятого года;
Б) 15, май, 1935 год;
В) пятнадцатого мая тысяча девятьсот тридцать пятого года.
3. Юрий Гагарин летал в космос … .
А) двенадцатого апреля тысяча девятьсот шестьдесят первого года;
Б) 12, апрель, 1961 год;
В) двенадцатое апреля тысяча девятьсот шестьдесят первого года.
4. Вторая мировая война закончилась … .
А) 2, сентябрь, 1945;
Б) второе сентября тысяча девятьсот сорок пятого года;
В) второго сентября тысяча девятьсот сорок пятого года.
Слайд 96Составьте сложные предложения.
А) Хотя у него хороший голос,
1. она прекрасно выглядит.
Б) Хотя пошёл дождь, 2. она уже хорошо играет в шахматы.
В) Хотя она долго учила текст, 3. он никогда не поёт
Г) Хотя моя дочь ещё маленькая, 4. она не запомнила его.
Д) Хотя ей уже 45 лет, 5. они продолжали идти вперёд.
Е) Хотя туристы очень устали, 6. мальчики не испугались и
продолжали играть в футбол
Объедините два предложения в одно при помощи союзов ХОТЯ или ПОЭТОМУ.
1. Погода была плохая. Мы решили не ездить на экскурсию.
2. Погода была плохая. Мы решили поехать на экскурсию.
3. Рабочие очень устали. Они не смогли закончить работу.
4. Рабочие очень устали. Они смогли закончить работу.
5. Родители долго ждали автобус. Они не опоздали на поезд.
6. Родители долго ждали автобус. Они опоздали на поезд.
Слайд 97 Составьте сложные предложения.
А) Несмотря на то что Том долго болел,
1. человек может жить и работать там.
Б) Несмотря на суровые климатические условия, 2. она сделала в ней несколько ошибок.
В) Несмотря на помощь друзей, 3.он хорошо сдал экзамены.
Г) Несмотря на отсутствие в космосе атмосферного давления,
4. Сибирь стала крупным промышленным районом.
Д) Несмотря на то что Марта хорошо подготовилась к контрольной работе,
5. он не смог закончить работу вовремя.
Восстановите предложения: ПОТОМУ ЧТО; ХОТЯ
Толя ездил в Санкт-Петербург, _______ он давно мечтал увидеть этот город. А Дима ещё не был в Санкт-Петербурге, __________ тоже мечтает увидеть его.
Марта хорошо написала последнюю контрольную работу, ______занималась не очень много.
Анна всегда пишет контрольные работы без ошибок, ___ много занимается.
Антон никогда не опаздывает на занятия, ____ он очень организованный человек.
Андрей обычно опаздывает, и сегодня он опоздал, _______ встал рано.
Слайд 98Грамматика:
? Родительный падеж с предлогами ИЗ и С.
? Наречия места.
? Родительный
падеж для обозначения места.
? Родительный падеж с предлогом.
Слайд 99 Выберите нужный предлог.
Газета лежала ___ окне. Кто взял газету ____
окна?
Хочешь фрукты? Достань их ____ холодильника.
Сними, пожалуйста, картину ______ стены.
Твои документы _____ моей папке. Возьми их _____ папки и дай мне.
У нас кончился мел. Принесите его _______ соседнего класса.
Сними одежду ______ вешалки и повесь её ______ шкаф.
Достань письмо ______ почтового ящика.
Убери куртку ______ стула.
Определите, с какими существительными употребляем предлог ИЗ, – С (СО).
ОТКУДА?
1. театр 8. занятие 15. дискотека
А) ИЗ 2. школа 9. музей 16. буфет
Б) С 3. магазин 10. библиотека 17. общежитие
В) СО 4. аптека 11. урок 18. остановка
5. почта 12. профессия 19. стадион
6. рынок 13. Родина 20. класс
7. бассейн 14. столовая 21. аудитория
Составьте словосочетания из следующих слов.
А) взять 1. со стены 6. из пакета
Б) снять 2. из шкафа 7. из кармана
В) вынуть 3. со стола 8. с вешалки
Г) достать 4. из сумки 9. из конверта
5. с полки 10. из ящика стола
Слайд 100Установите соответствие.
А) Где? 1. вниз
5. там 9. отсюда
Б) Куда? 2. сверху 6. оттуда 10. туда
В) Откуда? 3. здесь 7. наверх 11. наверху
4. сюда 8. снизу 12. внизу
Найдите антонимы.
А) здесь 1. оттуда
Б) сюда 2. вниз
В) наверху 3. там
Г) отсюда 4. внизу
Д) наверх 5. снизу
Е) сверху 6. туда
Составьте словосочетания.
А) положить, класть 1. сюда
Б) ставить,поставить 2. снизу
В) вешать, повесить 3. вниз
Г) брать, взять 4. отсюда
Д) доставать, достать 5. туда
Е) вынимать, вынуть 6. наверх
Ж) снимать, снять 7. сверху
8. оттуда
Слайд 101Выберите правильный вариант.
А) сюда Б) здесь В) оттуда Г) туда Д)
отсюда
Мы собираемся на экскурсию. Преподаватель сказал, что будет ждать нас
__________ . ________ мы пойдём в музей.
А) там Б) сюда В) отсюда Г) оттуда Д) туда
Вчера мои друзья ходили в кинотеатр. Они пошли _____ в 5 часов. ______ шёл новый фильм. Они вернулись _________ в 9 часов вечера.
А) дома Б) из дома В) домой Г) дом
Когда вы утром уходите ________? Когда вы обычно возвращаетесь ____? Вы будете сегодня вечером ______?
Вставьте слова. А) далеко от Б) около В) недалеко от
Мы занимаемся в здании, которое находится в центре города, на улице Крупской.
Некоторые педагоги живут __________ школы. Библиотека находится ____ столовой. Мама покупает продукты на рынке, который находится ____ нашей школы.
Слайд 102Грамматика:
? Родительный падеж после числительных и слов МНОГО, МАЛО, НЕСКОЛЬКО, СКОЛЬКО.
Родительный
падеж для обозначения части от целого.
? Родительный падеж существительных (множественное число).
? Родительный падеж прилагательных, указательных и притяжательных местоимений, порядковых числительных (единственное и множественное число).
? Форма сказуемого при подлежащем, выраженном количественным словосочетанием.
Слайд 103Установите соответствие. СКОЛЬКО?
А) один
1. журнал 7. здание 13. письмо
Б) одна 2. газеты 8. ученик 14. словаря
В) одно 3. окно 9. ученица 15. тетрадь
Г) два, три, четыре 4. журнала 10. здания 16. тетради
Д) две, три, четыре 5. газета 11. ученицы 17. словарь
6. окна́ 12. класс 18. письма́
Найдите окончания родительного падежа множественного числа для данных слов:СКОЛЬКО? МНОГО, МАЛО, НЕСКОЛЬКО …
А) -ов 1. газета 11. государство 21. карандаш
Б) -ев 2. словарь 12. общежитие 22. нож
В) -ей 3. тетрадь 13. комната 23. билет
Г) – - 4. музей 14. окно 24. учебник
Д) -ий 5. ученик 15. дверь 25. книга
6. ученица 16. спальня 26. деньги
7. учитель 17. здание 27. сестра
8. инженер 18. ошибка 28. брат
9. город 19. рубль 29. друг
10. страна 20. ручка 30. врач
Какая буква появляется у существительных в род. падеже множ. числа.
1. ручка 6. девушка 4. деньги
А) О 2. окно 7. земля 5. ошибка
Б) Е 3. письмо 8. сестра 9. открытка
В) Ё
Слайд 104Выберите правильный ответ.
Мой друг взял в библиотеке (1)… журнала и (2)…
газеты.
А) два
Б) две
В нашей комнате (3)… кровати, (4)… тумбочки, (5)… стула, (6)… полки.
А) два
Б) две
В нашем общежитии (7)… столовая, (8)… буфет, (9)… комната отдыха.
А) один
Б) одно
В) одна
У меня (10)… брата и (11)… сестры, а у моего друга (12)… брат и (13)… сестра.
А) один
Б) одна
В) два
Г) две
Слайд 105Закончите предложения. Выберите правильный ответ.
1. Мы изучаем русский язык уже 6
… .
А) месяц Б) месяца В) месяцев Г) месяцы
2. Мой друг был в Москве уже 2 … .
А) раз Б) раза В) ни разу
3. Экзаменационная сессия начнётся через 3 … .
А) неделя Б) недель В) недели
4. В нашем учебнике 132 … .
А) страница Б) страницы В) страниц
5. Этот словарь стоит 250 … .
А) рубля Б) рублей В) рубль
6. Я прочитаю эту книгу за 4 … .
А) дней Б) день В) дня
7. Друг должен повторить 3 … и решить 5 … .
А) текстов, задачи Б) текста, задачи В) текста, задач
8. Сегодня я должен выучить 15 … и 2 … .
А) глагола, диалога Б) глаголов, диалога В) глаголов, диалогов