Презентация, доклад по русскому языку по теме Формирование УУД на уроках русского языка и литературы(5-6класс)

Содержание

Формирование УУД на уроках русского языка и литературы.

Слайд 1Душа ребёнка –чистая слеза
В ней и тепло, и свет, и откровенье.
И

искренность, доверчивость в глазах,
И ожиданье доброго общенья.

Но чтобы душу детскую понять
При этом не поранить, не обидеть,
Как много сил необходимо отдавать
И чутким быть и многое предвидеть.
Душа ребёнка –чистая слезаВ ней и тепло, и свет, и откровенье.И искренность, доверчивость в глазах, И ожиданье

Слайд 2Формирование УУД на уроках русского языка и литературы.

Формирование УУД на уроках русского языка и литературы.

Слайд 3Мастер-класс Колодкиной С.В. учителя первой квалификационной категории
ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат»
Формирование УУД

на уроках русского языка и литературы.
Мастер-класс Колодкиной С.В. учителя первой квалификационной категории  ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат»Формирование УУД на уроках русского языка

Слайд 4Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.

Рене Декарт
Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.

Слайд 5 Специфика современного мира состоит в том, что он меняется

всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными.
Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять

Слайд 6В чём заключается задача школы?
Формирование умения у каждого ребёнка учиться

– учить себя.
В чём заключается задача школы? Формирование умения у каждого ребёнка учиться – учить себя.

Слайд 7Приоритетная цель школьного образования:
развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,
проектировать

пути их реализации,
контролировать и
оценивать свои
достижения.
Приоритетная цель школьного образования:развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,проектировать пути их реализации,контролировать и 	оценивать свои

Слайд 8 Учащийся – «архитектор и строитель» образовательного процесса.

Учащийся – «архитектор и строитель» образовательного процесса.

Слайд 9Как достичь эту цель?
Благодаря системе формирования универсальных учебных действий.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Как достичь эту цель?  Благодаря системе формирования универсальных учебных действий.   В широком значении термин

Слайд 10
Универсальные учебные действия разработаны группой ученых-психологов под руководством члена-корреспондента РАО, профессора

МГУ А.Г. Асмолова.

Методологической и теоретической основой УУД является системно-деятельностный подход Л.В.Выгодского,А.Н.Леонтьева,П.Я.Гальперина,Д.Б.Эльконина,А.В.Запорожца,В.В.Давыдова..

Универсальные учебные действия разработаны группой ученых-психологов под руководством члена-корреспондента РАО, профессора МГУ  А.Г. Асмолова.

Слайд 11Виды УУД

Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Общепознавательные

Виды УУДЛичностныеКоммуникативныеРегулятивныеОбщепознавательные

Слайд 12Программа формирования УУД
Личностные
самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)
смыслообразование (мотивация,

границы собственного знания и «незнания»)
морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)

Личностные
самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)
смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания»)
морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)

Познавательные
работа с информацией
работа с учебными моделями
использование знако-символических средств, общих схем решения
выполнение логических операций
сравнения,
анализа,
обобщения,
классификации,
установления аналогий
подведения под понятие

Регулятивные
управление своей деятельностью
контроль и коррекция
инициативность и самостоятельность

Коммуникативные
речевая деятельность
навыки сотрудничества

Программа формирования УУДЛичностныесамоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания»)морально-этическая ориентация

Слайд 13Для формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:


участие

в проектах;
подведение итогов урока;
творческие задания;
зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
самооценка события, происшествия;
дневники достижений;
Для формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:участие в проектах;подведение итогов урока;творческие задания;зрительное, моторное,

Слайд 14 Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие

виды заданий:
«найди отличия» (можно задать их количество);
«на что похоже?»;
поиск лишнего;
«лабиринты»;
упорядочивание;
«цепочки»;
хитроумные решения;
составление схем-опор;
работа с разного вида таблицами;
составление и распознавание диаграмм;
работа со словарями;
Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:«найди отличия» (можно задать их

Слайд 15Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды

заданий:

«преднамеренные ошибки»;
поиск информации в предложенных источниках;
взаимоконтроль ;
взаимный диктант ;
диспут ;
заучивание материала наизусть в классе ;
«ищу ошибки» ;
КОНОП(контрольный опрос на определённую проблему)

Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:«преднамеренные ошибки»;поиск информации в предложенных источниках;взаимоконтроль

Слайд 16Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие

виды заданий:
составь задание партнеру;
отзыв на работу товарища;
групповая работа по составлению кроссворда;
магнитофонный опрос
«отгадай, о ком говорим» ;
диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
Ривин-методика ;
«подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.
Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:составь задание партнеру;отзыв на работу

Слайд 17Примеры типовых заданий для уроков русского языка.
Личностные УУД.

 

Примеры типовых заданий для уроков русского языка.Личностные УУД.  

Слайд 18Я буду внимательным.
Я буду думать.
Буду сосредоточенно размышлять.
Буду старателен, догадлив.
Я буду учиться

видеть ошибки. 
Я буду внимательным.Я буду думать.Буду сосредоточенно размышлять.Буду старателен, догадлив.Я буду учиться видеть ошибки. 

Слайд 19 Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться,


Я хочу учиться и радуюсь этому,
Внимание моё растёт,
Голова мыслит ясно,
Я начинаю учиться!


Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться, Я хочу учиться и радуюсь этому, Внимание

Слайд 20В каждом параграфе, в каждом рассказе,
В сказке и в песне, даже

во фразе –
Ты только вдумайся,
Только всмотрись –
Кроется самая главная мысль.
Строчка за строчкой,
Фраза за фразой –
Ты только вдумайся,
Только всмотрись –
Откроется самая главная мысль!
В каждом параграфе, в каждом рассказе,В сказке и в песне, даже во фразе – Ты только вдумайся,Только

Слайд 21 Вот и я сегодня пришла на урок с мартовской

веточкой сосны. Согласно народному поверью принесенная домой в начале марта веточка сосны очищает застоявшийся за зиму воздух, дает нашему дыханию легкость. А это – веточка березы. В старину на Руси месяц март называли березолем, потому что от действия весеннего солнца береза в марте начинает наливаться соком и пускает почки.

Наши предки называли его сухой, март, березоль, марец.

Вот и я сегодня пришла на урок с мартовской веточкой сосны. Согласно народному поверью принесенная

Слайд 22

Добиться успеха не означает, что вы должны сделать что-либо

исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо.
Колин Тернер
Добиться успеха не означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что вы должны

Слайд 23 Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого

– то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому – то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно
был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!

Не стой в стороне равнодушно,  Когда у кого – то беда.  Рвануться на выручку

Слайд 24 Прослушивание музыки вначале урока(на осеннюю тему)

Задание:

- Какие мысли и чувства вызвала у вас музыка?
 
- Ребята, а как вы думаете, почему чувства грусти, печали?
 
- А какое отношение этот клип имеет к нашему уроку?
 

Прослушивание музыки вначале урока(на осеннюю тему)

Слайд 25Люблю я пышное природы увяданье… А.С.Пушкин

Люблю я пышное природы увяданье… А.С.Пушкин

Слайд 26- Как вы понимаете слова Пушкина?
 
- Что значит «пышное природы

увяданье»?
 

- Как вы понимаете слова Пушкина?  - Что значит «пышное природы увяданье»?  

Слайд 27 Музыка осени печальная. Улетают птицы, опадает листва. Природа

плачет, прощаясь с летом. И все же задумчивая мелодия осени очаровывает нас своей грустной красотой.

Музыка осени печальная. Улетают птицы, опадает листва. Природа плачет, прощаясь с летом. И все

Слайд 28Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце

стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Бальмонт.

Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь,

Слайд 29

- Что вам было прочитано?
-Какие чувства вызвало стихотворение К.Бальмонта?
-Поделитесь своими

мыслями?
-Какой вид рифмовки использует автор?
-На сколько четверостиший можно поделить стихотворение?
-Найдите олицетворение.
- Если мы рассмотрим их с точки зрения синтаксиса? Что это?
- Из чего состоит текст?
- Что называется предложением?

- Что вам было прочитано? -Какие чувства вызвало стихотворение К.Бальмонта?-Поделитесь своими мыслями?-Какой вид рифмовки использует автор?-На сколько

Слайд 30Познавательные УУД.
Виды предложения по цели высказывания
повествовательные
вопросительные
побудительные

Познавательные УУД.Виды предложения по цели высказыванияповествовательныевопросительныепобудительные

Слайд 31Лингвистические задачи.
Деревенский ст…рожил сад колхозный ст…рожил
А теперь, ребята, решите

лингвистическуюзадачу!
Лингвистические задачи.   Деревенский ст…рожил сад колхозный ст…рожилА теперь, ребята, решите лингвистическуюзадачу!

Слайд 32 Всех пальцев у меня двадцать пять на одной руке

,столько же на другой , да на обеих ногах десять.т
-_----

Лингвистическая задача

Всех пальцев у меня двадцать пять на одной руке ,столько же на другой , да

Слайд 33А теперь, ребята, решите лингвистическуюзадачу!
Мама несет домой лу…
Пастух гонит стадо на

лу…


А теперь, ребята, решите лингвистическуюзадачу!Мама несет домой лу…Пастух гонит стадо на лу…

Слайд 34 Долгое время числительные от одиннадцати до девятнадцати считались сложными,

поскольку в (древне)русском языке состояли из двух корней: тринадцать – «три на десять».Затем корень десять превратился в дцать, и сейчас надцать считается уже суффиксом. Поэтому числительные от одиннадцати до девятнадцати просят считать себя простыми.
- Опираясь на эти сведения, объясните, почему в слове одиннадцать пишется двеНН
Долгое время числительные от одиннадцати до девятнадцати считались сложными, поскольку в (древне)русском языке состояли из

Слайд 35Игра «Да-НЕТКА»
1) Однородные члены предложения отвечают на один и тот же

вопрос?
2) Однородные члены предложения всегда относятся к одному и тому же слову?
3)Выполняют одинаковую синтаксическую функцию?
4)Однородные члены предложения всегда выражаются словами одной и той же части речи?


Игра «Да-НЕТКА»1) Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос?2) Однородные члены предложения всегда относятся

Слайд 36«Третий лишний»
1.Скрипка,флейта, музыкальные инструменты
2.Лось,рысь, животные.

3.Ботинки,тапочки, сапоги, обувь.

«Третий лишний»1.Скрипка,флейта, музыкальные инструменты      2.Лось,рысь, животные.

Слайд 37Кто прав?
Петя написал: начинают готовиться.

Саша написал: начинают готовица.


Вова написал: начинают готовится.
Кто прав?Петя написал: начинают готовиться. Саша написал: начинают готовица.

Слайд 38     В сыроватых л…сах гнездятся серые (под)б…резовики.( У)них мягкие, в…сковые шля…ки (на)высоких и

тонких но…ках.       В сухих перелесках растет другой, бархатистый (под)б…резовик.( До)тронешься до его оливковой шля…ки и она поч…рнеет.

Скорая помощь

     В сыроватых л…сах гнездятся серые (под)б…резовики.( У)них мягкие, в…сковые шля…ки (на)высоких и тонких но…ках.        В сухих перелесках растет

Слайд 39Расшифруйте запись

Приглашаю тебя на свадьбу дочери.
Том № жесть пот

корой. Зеленая тверь налево. Дам будет много костей. Моя точка Дома в вате. Шаль, что из-за тел не могу тебя встретить.
Бока.
Сахар
Расшифруйте запись  Приглашаю тебя на свадьбу дочери.Том № жесть пот корой. Зеленая тверь налево. Дам будет

Слайд 40РегулятивныеУУД.
сп…ши стихи - сп…ши на урок
зап…вать песню – зап…вать лекарство
прим..рять костюм

– прим…рять враго
б…агровый , с…бачка

Актуализация знаний

РегулятивныеУУД.сп…ши стихи - сп…ши на урокзап…вать песню – зап…вать лекарствоприм..рять костюм – прим…рять врагоб…агровый , с…бачкаАктуализация знаний

Слайд 42Сформулируйте тему нашего урока.

Сформулируйте тему нашего урока.

Слайд 43 Правописание проверяемых гласных в корне слова.
- Чему мы будем учиться на

уроке?
-Определите цели нашего урока.
Правописание проверяемых гласных в корне слова. - Чему мы будем учиться на уроке?-Определите цели нашего урока.

Слайд 44

Долина – дол(низ)
Дол – долина
толковый словарь Ефремовой
ДОЛИНА -ы ж. Удлиненная впадина (вдоль речного русла среди гор). Речная горная равнинная д. Подводная д. (на дне моря) || прил. долинный -ая -ое. Долинные участки.
Толковый словарь Ожегова.


Слайд 45 Возьмите на заметку!
Как правильно подбирать проверочные слова? Чтобы не ошибаться

в подборе проверочных слов, надо данное слово объяснять через однокоренное таким образом:
Д..лина. Что такое д..лина?
Это удлинённая впадина реки, от слова дол-низина.

Возьмите на заметку!Как правильно подбирать проверочные слова? Чтобы не ошибаться в подборе проверочных слов, надо данное

Слайд 46 Любишь ли ты ос…нь? Огл…нись вокруг!
Вот д…бок прот…нул св..ю

веточку.
Зам…чал ли ты, что упрямый дуб позже других д..ревьев подд…ётся ос…ни? Уже д…вно покр…снели листья осины. Уже з…лотыми стали б…рёзы, а дуб всё з…лен.
Любишь ли ты ос…нь? Огл…нись вокруг!Вот д…бок прот…нул св..ю веточку.   Зам…чал ли ты,

Слайд 47 Любишь ли ты осень? Оглянись вокруг!
Вот дубок протянул свою веточку.
Замечал

ли ты, что упрямый дуб позже других деревьев поддаётся осени? Уже давно покраснели листья осины. Уже золотыми стали берёзы, а дуб всё зелен.

Проверь себя!

Любишь ли ты осень? Оглянись вокруг!Вот дубок протянул свою веточку.Замечал ли ты, что упрямый дуб позже

Слайд 48Рефлексия.
-Я узнал...
-Я научился...
-Я могу...
-Я затрудняюсь...
-В будущем мне это пригодится..

Рефлексия.-Я узнал...-Я научился...-Я могу...-Я затрудняюсь...-В будущем мне это пригодится..

Слайд 49
-было интересно…
-было трудно…
-я выполнял задания…
-я понял, что…
-теперь я могу…
-я почувствовал, что…

приобрел…
-я научился…
-у меня получилось …
-я смог…
-я попробую…
-меня удивило…
-урок дал мне для жизни…
-мне захотелось…
-было интересно…-было трудно…-я выполнял задания…-я понял, что…-теперь я могу…-я почувствовал, что…-я приобрел…-я научился…-у меня получилось …-я смог…-я

Слайд 501.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для

меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое

Слайд 51"Синквейн".
В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала.

Синквейн – это пятистрочная строфа.
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).
Пушкин
Великий, талантливый.
Думает, страдает, любит.
Чувства добрые пробуждает.
Гений.

Слайд 52











"А напоследок я скажу".
-Школьникам предлагается последовательно ответить на три вопроса:
-Насколько оправдались

ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая учителя)?
-Что не оправдалось и почему?
-Мои и наши перспективы?

"Благодарю…".
В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому
хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось.
Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является
завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов,
стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий .


Слайд 53Коммуникативные УУД.

Формирование коммуникативных УУД – это каждодневный труд.
Каждый учитель применяет

свои, известные только ему , формы и методы.
Как этого добиваюсь я?
Стараюсь работать по определённой системе, суть её в том, что идём постепенно от слова к словосочетанию , от словосочетания к предложению, от предложения к тексту.
Свои тексты учащиеся создают, ориентируясь на тексты классиков русского слова.
Часто на уроке создаём мини-сочинения по заданной теме(«А за окном моим зима», «Закружилась листва золотая», «Унылая пора…», «Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года»).
С пятиклассниками часто останавливаемся на поэтической поляне.
Коммуникативные УУД. Формирование коммуникативных УУД – это каждодневный труд.Каждый учитель применяет свои, известные только ему , формы

Слайд 54Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова?
Д…ждливый, к..лючий, л..дяной, х…лодный, з..лотой, б..гровый,

оп..дать, ш..лестеть, л..сточки.
На какую тему можно составить преложения, используя данные слова?
Над какой орфограммой мы работали?
Как вы понимаете слово «багровый»?
Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова?Д…ждливый, к..лючий, л..дяной, х…лодный, з..лотой, б..гровый, оп..дать, ш..лестеть, л..сточки.На какую тему можно

Слайд 55Багровый от «багр» – «пурпур», красный,
густого, тёмного оттенка.
Багряный, багрец, обагрить,

багроветь.
Багровый от «багр» – «пурпур», красный,густого, тёмного оттенка. Багряный, багрец, обагрить, багроветь.

Слайд 56 Зашумел в лесу з..л..той дождь. Капля по листику щёлкнет,

и сорвёт..ся лист. С..ницы на ветке завозят..ся, и брызнут листья по ст..ронам.
Ветер вдруг нал..тит, и закружится пёстрый смерч.
Листья шуршат, лопочут, скачут, качают..ся на паутинках. Шумит золотой дождь.
Зашумел в лесу з..л..той дождь. Капля по листику щёлкнет, и сорвёт..ся лист. С..ницы на ветке

Слайд 57Восстановите строки
Лес, терем, точно, лиловый,багряный, золотой, расписной, пёстрой, стеной, весёлый, поляна,над,

светлая стоит.
Восстановите строкиЛес, терем, точно, лиловый,багряный, золотой, расписной, пёстрой, стеной, весёлый, поляна,над, светлая стоит.

Слайд 58Есть ли смысл в том, что написано на странице?
Листва,

словно, золотой,в, вода,закружиться,на, бабочки, лёгкая, лететь, розоватый, стая, с , замиранье.
Есть ли смысл в том, что написано на странице?  Листва, словно, золотой,в, вода,закружиться,на, бабочки, лёгкая, лететь,

Слайд 59Сравните
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек лёгкая стая
С замираньем

летит на звезду.
С.Есенин
СравнитеЗакружилась листва золотаяВ розоватой воде на пруду,Словно бабочек лёгкая стаяС замираньем летит на звезду.

Слайд 60Составьте предложение на тему «Осенние деньки».

Составьте предложение на тему «Осенние деньки».

Слайд 61Тихо ночь ложится На вершины гор, И луна глядится

В зеркала озёр;
Над рекой широкой, Сумраком покрыт, В тишине глубокой Лес густой стоит;
Светлые заливы В камышах блестят, Неподвижно нивы На полях стоят;
Небо голубое Весело глядит, И село большое
Беззаботно спит.
И. С. Никитин

Тихо ночь ложится На вершины гор, И луна глядится В зеркала озёр;
Над рекой широкой, Сумраком покрыт, В тишине глубокой Лес густой стоит;
Светлые заливы В камышах блестят, Неподвижно нивы На полях стоят;
Небо голубое Весело глядит, И село большое
Беззаботно спит.
И. С. Никитин

Тихо ночь ложится   На вершины гор,   И луна глядится   В зеркала

Слайд 62 -Определите тему стихотворения.
-Какую рифмовку использует автор?
-Внимательно перечитайте стихотворение. С помощью

каких звуков автору удаётся передать тишину ночи?


Стилистический приём, заключающийся в повторении определённых согласных звуков (или сочетаний звуков) в том или ином речевом отрезке, называется аллитерацией.

-Определите тему стихотворения.-Какую рифмовку использует автор?-Внимательно перечитайте стихотворение. С помощью каких звуков автору удаётся передать тишину

Слайд 63Ноябрь - сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной батюшка.

Ноябрь -

сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной батюшка.
Ноябрь - сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной батюшка. Ноябрь - сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной

Слайд 64Слово ноябрь, или ноембрий – не русское;оно зашло к нашим отцам

из Византии. Коренные славянские названия месяца были другие.Наши предки называли его: «ледень», «ледовый кузнец»(водоёмы льдом сковывает).
Слово ноябрь, или ноембрий – не русское;оно зашло к нашим отцам из Византии. Коренные славянские названия месяца

Слайд 65 Облетели последние листья. На голых рябиновых и калиновых ветках висят

красные гроздья ягод. Прилетают на зимовку свиристели, синицы, снегири.
Облетели последние листья. На голых рябиновых и калиновых ветках висят красные гроздья ягод. Прилетают на зимовку

Слайд 66Творческая страничка. Создайте текст на тему «Поздняя осень», используя однородные члены предложения.

Творческая страничка. Создайте текст на тему «Поздняя осень», используя однородные члены предложения.

Слайд 67Успехов Вам в работе !!!
Творческое задание
Создать текст

или стихотворение на тему «Закружилась листва золотая…»

Параграф 8, упр.29 или34.

Домашнее задание.

Успехов  Вам  в работе !!!Творческое задание  Создать текст или стихотворение на тему «Закружилась листва

Слайд 69Учить детей сегодня трудно.
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили: «Даёт корова

молоко.»
Век XI – век открытий,
Век инноваций, новизны.
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю Вам,чтоб дети в ваше классе
Светились от улыбок и любви.
Здоровья Вам и творческих успехов
в век инноваций, новизны.


Учить детей сегодня трудно.И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко.»Век XI – век открытий,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть