Презентация, доклад по русскому языку Обобщение имени прилагательного (6 класс)

Содержание

Цели урока:Повторить морфологические признаки прилагательного, используя творческие задания;Повторить правила написания прилагательных;Уметь употреблять прилагательные в творческих работах;

Слайд 1Тема урока:
Обобщающее повторение имени прилагательного
6 класс

Учитель Зидымышева В.Г.

Тема урока:Обобщающее повторение имени прилагательного6 класс Учитель Зидымышева В.Г.

Слайд 2Цели урока:
Повторить морфологические признаки прилагательного, используя творческие задания;
Повторить правила написания прилагательных;
Уметь

употреблять прилагательные в творческих работах;
Цели урока:Повторить морфологические признаки прилагательного, используя творческие задания;Повторить правила написания прилагательных;Уметь употреблять прилагательные в творческих работах;

Слайд 3Закончить выражения:
Прилагательное-это…
Изменяется по...
Имеет степени сравнения…
Простая сравнительная степень образуется…
Составная сравнительная степень образуется…
Простая

превосходная степень образуется…
Составная превосходная степень образуется…
Прилагательное имеет разряд…
Закончить выражения:Прилагательное-это…Изменяется по...Имеет степени сравнения…Простая сравнительная степень образуется…Составная сравнительная степень образуется…Простая превосходная степень образуется…Составная превосходная степень образуется…Прилагательное

Слайд 4Орфографическая пятиминутка:
Каме…ая скала, ветре..ый день, пахуч…, матрос..ая форма, француз..ая булка, подли..ый,

рыбац..ая лодка, румя..ое лицо, пря..ый запах,(не)ряшливый ученик, вовсе (не)трудное задание, (не)грустный, а весёлый, безветре..ое утро,
пригож…, карти..ая гал..ерея, гуси..ое перо, стекля..ая дверь, (железно) дорожный во..зал, (ярко) оранжевый цвет,
шерстя…ая кофта

Орфографическая пятиминутка:Каме…ая скала, ветре..ый день, пахуч…, матрос..ая форма, француз..ая булка, подли..ый, рыбац..ая лодка, румя..ое лицо, пря..ый запах,(не)ряшливый

Слайд 5Творческая работа «Как я знаю поэзию?» Вставить прилагательные, определить их разряд.


… пора! Очей очарованье! ... мне твоя …краса. Люблю я … природы увяданье, в багрец и золото одетые леса.
И стоит берёза в … тишине, и горят снежинки в … огне.
На … ветках … каймой распустились кисти … бахромой.

Творческая работа «Как я знаю поэзию?» Вставить прилагательные, определить их разряд. … пора! Очей очарованье! ... мне

Слайд 6Морфемный разбор слов:
Справедливый
Длинный
Безветренный
Пригож
Глубочайший
Мудрее
Доверчивый

Морфемный разбор слов:СправедливыйДлинныйБезветренныйПригожГлубочайшийМудрееДоверчивый

Слайд 7Определить синтаксическую роль прилагательных, графически показать.
Сильный ветер унёс лодку.
Мой брат очень

сильный.
Наши леса красивы.
Тот пригож, кто умом хорош.
Берёзовая аллея в парке шире других.
Мой родной дедушка – мудрейший человек.
Определить синтаксическую роль прилагательных, графически показать.Сильный ветер унёс лодку.Мой брат очень сильный.Наши леса красивы.Тот пригож, кто умом

Слайд 8Вставьте одну или две буквы н.
Станцио…ый, лекцио…ый, соломе…ый, торжестве…ый, карма…ый, звери…ый,

со…ый, гуси…ый, оловя…ый, кожа…ый, глиня…ый, деревя…ый, стекля…ый, телефо…ый, журавли…ый, революцио…ый, урага…ый, сезо…ый, гости…ый, лебеди…ый, пусты…ый, серебря…ый.

*

Вставьте одну или две буквы н. Станцио…ый, лекцио…ый, соломе…ый, торжестве…ый, карма…ый, звери…ый, со…ый, гуси…ый, оловя…ый, кожа…ый, глиня…ый,

Слайд 9Образуйте от существительных прилагательные с суффиксами –к-,-ск-.

Русь, Кавказ, Англия, киргиз, Бессарабия,

Зея, Свислочь, Казань, Путивль, Брест, Слуцк, Абхазия, Углич, Пруссия, немец, эскимос, ненец, конь, октябрь, май, Польша, Чехия, Франция

*

Образуйте от существительных прилагательные с суффиксами –к-,-ск-. Русь, Кавказ, Англия, киргиз, Бессарабия, Зея, Свислочь, Казань, Путивль, Брест,

Слайд 10Исправьте речевые ошибки.
Это был самый ближайший путь.
Ты выбрал наиболее сложнейший способ

решения.
Самая высочайшая гора Земли – Эверест.
В мировом океане нет более наиглубочайшего места, чем Марианская впадина.
Его родители более старше, чем мои.

*

Исправьте речевые ошибки. Это был самый ближайший путь.Ты выбрал наиболее сложнейший способ решения.Самая высочайшая гора Земли –

Слайд 11Домашнее задание
Вспомните 2-3 фразеологизма, в состав которых входят притяжательные прилагательные. Составьте

и запишите предложения м этими устойчивыми словосочетаниями.
Подготовиться к контрольному диктанту по теме «Имя прилагательное»

*

Домашнее заданиеВспомните 2-3 фразеологизма, в состав которых входят притяжательные прилагательные. Составьте и запишите предложения м этими устойчивыми

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть