Презентация, доклад по русскому языку Неопределённо-личные предложения 8 класс

Содержание

Сегодня на уроке Запомнить, какие предложения называются неопределенно-личными; Выделять эти предложения в тексте из всех предложенных предложений;Готовиться к сдаче государственных экзаменов по русскому языку

Слайд 1Первое декабря Классная работа Неопределенно-личные предложения

Первое декабря Классная работа  Неопределенно-личные предложения

Слайд 2Сегодня на уроке
Запомнить, какие предложения называются неопределенно-личными;


Выделять эти предложения в тексте из всех предложенных предложений;
Готовиться к сдаче государственных экзаменов по русскому языку

Сегодня на уроке    Запомнить, какие предложения называются неопределенно-личными; Выделять эти предложения в тексте из

Слайд 4 - Что вы знаете о назывных предложениях? - Вспомните особенности выражения глаголов-сказуемых

в определённо-личных предложениях.
- Что вы знаете о назывных предложениях?   - Вспомните особенности

Слайд 5Вспомните особенности выражения глаголов-сказуемых в определённо-личных предложениях

Определите лицо и число

глаголов.
Люблю (1лицо, ед.ч.)

Посвятим (1лицо, мн.ч.)

Расскажу (1лицо, ед.ч.)

Выберите (2 лицо, мн.ч.)

- Можно ли сказать, что эти глаголы обозначают определённое лицо?


Вспомните особенности выражения глаголов-сказуемых в  определённо-личных  предложенияхОпределите лицо и число глаголов.Люблю (1лицо, ед.ч.)Посвятим (1лицо, мн.ч.)Расскажу

Слайд 6Вспомните особенности выражения глаголов-сказуемых в определённо-личных предложениях
Я
Ты
Мы
Вы
1,2 лицо ед., мн.ч

Вспомните особенности выражения глаголов-сказуемых в  определённо-личных  предложенияхЯТыМыВы1,2 лицо ед., мн.ч

Слайд 7Спишите текст. Подчеркните основы. Определите способ выражения глаголов-сказуемых.
За

лето небольшую сельскую школу отремонтировали. Стены в классах заново побелили, и они стали чистыми и свеженькими. Поменяли наличники на окнах, сделали новое крылечко. Теперь её называют теремком.

Спишите текст. Подчеркните основы. Определите способ выражения глаголов-сказуемых.   За лето небольшую сельскую школу отремонтировали. Стены

Слайд 8Спишите текст. Подчеркните основы. Определите способ выражения глаголов-сказуемых.
За

лето небольшую сельскую школу отремонтировали. Стены в классах
заново побелили, и они стали чистыми и свеженькими. Поменяли наличники на окнах, сделали новое крылечко. Теперь её называют теремком.
Глаголами какого лица являются главные члены в односоставных предложениях?

Спишите текст. Подчеркните основы. Определите способ выражения глаголов-сказуемых.   За лето небольшую сельскую школу отремонтировали. Стены

Слайд 9


Детей учили рисованию.


Глагол-сказуемое в 3 л., мн.ч., прош.вр.

Детей учили рисованию. Глагол-сказуемое в 3 л., мн.ч., прош.вр.

Слайд 10


В деревнях и сёлах

готовятся к зиме.

Глагол-сказуемое в 3 л, мн. ч., наст. вр.
В деревнях и сёлах        готовятся к зиме. Глагол-сказуемое в

Слайд 11Скоро откроют новый спортзал.


Глагол-сказуемое в 3 л., мн.ч., буд. вр.

Скоро откроют новый спортзал.Глагол-сказуемое в 3 л., мн.ч., буд. вр.

Слайд 12Все сосредоточено
на действии,
действующее лицо
намеренно устранено
из речи, непременно

представлено,
как неизвестное,
неопределенное

А.М.Пешковский
Все сосредоточено на действии, действующее лицо намеренно устранено из речи, непременно представлено, как неизвестное, неопределенное

Слайд 13Алгоритм рассуждения:
1.Определи односоставное или двусоставное предложение.
2.Если односоставное и главный член выражен

сказуемым, то определи:
-если это глагол 1 л., наст. вр., изъяв.накл. или 2 л., наст.вр., изъяв. или повел. накл. - это определённо-личное предложение.
-если глагол в 3л., мн.ч., наст. и буд.вр. или 3 л., мн.ч., прош.вр. - это неопределённо-личное предложение.

Алгоритм рассуждения:1.Определи односоставное или двусоставное предложение.2.Если односоставное и главный член выражен сказуемым, то определи:-если это глагол 1

Слайд 14Выписать: 1 вариант – номера определённо-личных 2 вариант – номера неопределённо-личных
1)На пеньках растут

в лесу, как веснушки на носу.
2) Люблю грозу в начале мая!
3)Что наряжают зимой?
4) Ой, не трогайте меня – обожгу и без огня.
5) Отбавишь – станет больше, прибавишь – станет меньше.
6) Весной одевается, осенью раздевается.

Выписать: 1 вариант – номера определённо-личных 2 вариант – номера неопределённо-личных1)На пеньках растут в лесу, как веснушки

Слайд 15

I вариант

определённо- личные
2,

4, 5



II вариант


неопределённо-личные
1, 3, 6

I вариантопределённо- личные    2, 4, 5 II вариантнеопределённо-личные

Слайд 16Переделайте данные предложения в неопределённо-личные
Нам была правильно указана дорога.
В ноябре надо

привезти корм скоту.
Возле школы наш отряд разбил сад.
На сто метров вокруг лесорубы повалили лес.
В доме напротив кто-то играл на рояле.

Переделайте данные предложения в неопределённо-личныеНам была правильно указана дорога.В ноябре надо привезти корм скоту.Возле школы наш отряд

Слайд 17Домашнее задание:
§33-правило выучить
Упр. 191, 192

Домашнее задание:§33-правило выучить  Упр. 191, 192

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть