Презентация, доклад по русскому языку Неопределенная форма глагола (5 класс)

В вышине необ..ятной лазури ра..дают..ся серебряные г..л..са жав..р..нков.Синтаксическая пятиминутка

Слайд 1Неопределённая форма глагола (инфинитив)
Тема урока

Неопределённая форма глагола (инфинитив)Тема урока

Слайд 2
В вышине необ..ятной лазури ра..дают..ся серебряные г..л..са

жав..р..нков.

Синтаксическая пятиминутка

В вышине необ..ятной лазури ра..дают..ся серебряные г..л..са жав..р..нков.Синтаксическая пятиминутка

Слайд 3 1) Что обозначает глагол?
Повторим!
2) На какие вопросы отвечает глагол?

3) Как изменяется глагол в настоящем и будущем времени?

4) Каким членом предложения обычно является глагол?

5) Как пишется глагол с частицей НЕ?

6) Назовите глаголы, которые без НЕ не употребляются?

1) Что обозначает глагол?Повторим! 2) На какие вопросы отвечает глагол? 3) Как изменяется глагол в настоящем

Слайд 4 *Уточнить представления о неопределённой форме глагола, как начальной.
*

Правильно ставить вопросы Что делать? Что сделать?
* Особенности неопределенной формы глагола
* Уметь правильно писать и употреблять в речи глаголы неопределённой формы.

Учебная задача:

*Уточнить представления о неопределённой форме  глагола, как начальной. * Правильно ставить вопросы Что делать? Что

Слайд 5Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать?
Это

начальная форма глагола. Она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода. (на то она и неопределённая)
Н.ф глагола имеет – ТЬ ,- ТИ : работать, нести ( суффикс) и нулевое :беречь
В н.ф после буквы Ч пишется Ь: беречь, беречься

Новый материал:

Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать?Это начальная форма глагола. Она не показывает

Слайд 6Поставьте глаголы в неопределённую форму
Болею, брожу, репетирую, владею, соревнуюсь, строю, взвешу,

жарю, солю, фотографирую, сею, свечу, смотрю, заворачиваю.
Поставьте глаголы в неопределённую формуБолею, брожу, репетирую, владею, соревнуюсь, строю, взвешу, жарю, солю, фотографирую, сею, свечу, смотрю,

Слайд 7Отредактировать текст, раскрыв скобки и поставив глаголы в нужную форму.
Редактор
1)

(Живём) – Родине (служим)
2) Нам песня (строил) и (жил) помогает.
3) (Ученье) – ум (точенье)
4) Братья дружною толпою выезжают (погуляли), серых уток ( постреляли).
5) На припёке хорошо (греться) и (нежиться) спинку.

Отредактировать текст, раскрыв скобки и поставив глаголы в нужную форму.Редактор 1) (Живём) – Родине (служим)2) Нам песня

Слайд 8 Объясните выражения, определите инфинитив и произведите морфемный разбор глаголов в

этой форме

« Объяснялки »

* Бить баклуши -
* Водить за нос –
* Прикусить язык –
* Надуть губы -
* Болеть душой –
* Делать из мухи слона –
* Ждать у моря погоды -


Бездельничать
Обманывать
Замолчать
Обидеться
Переживать
Преувеличивать
Надеяться

Объясните выражения, определите инфинитив и произведите морфемный разбор глаголов в этой форме« Объяснялки » * Бить

Слайд 9Объясните правописание Ь после шипящих в словах.
Печ… калач.., улыбнёш..ся весело, ст

рич… волосы,(не) видели т уч.., молодец могуч…, т ёмная ноч.. .

Выполнение упражнения № 623 стр 104
Объясните правописание Ь после шипящих в словах.Печ… калач.., улыбнёш..ся весело, ст рич… волосы,(не) видели т уч.., молодец

Слайд 10Синтаксические минутки
Выделите

грамматические основы.
На речке я научился плават ь, правит ь веслом, переходить воду по т онкому бревнышку.
Люблю следить за чайкой крылат ой.
Мне выпало счастье быть русским человеком.
Жит ь – значит борот ься


Вывод: глагол в неопределенной форме может быть любым членом предложения

Синтаксические минутки         Выделите грамматические основы.На речке я научился плават

Слайд 111) Есть ужин.
2) Ярко блестеть, сияя переливчатым светом.
3) Становиться

жёлтым.
4) Находиться в действии, в работе.
5) Поддаваться действию огня. Уничтожаться огнём.
6) Испытывать желание, хотеть.

Кроссворд

1) Есть ужин. 2) Ярко блестеть, сияя переливчатым светом. 3) Становиться жёлтым. 4) Находиться в действии, в

Слайд 12Кроссворд

1) Есть ужин.
2) Ярко блестеть, сияя переливчатым светом.
3) Становиться

жёлтым.
4) Находиться в действии, в работе.
5) Поддаваться действию огня. Уничтожаться огнём.
6) Испытывать желание, хотеть.
Кроссворд1) Есть ужин. 2) Ярко блестеть, сияя переливчатым светом. 3) Становиться жёлтым. 4) Находиться в действии, в

Слайд 131) Неопределённая форма глагола – это..
Обобщим
2) На какие вопросы отвечают глаголы

в неопределенной форме?

3) На что заканчивается суффикс или окончание в неопределенной форме?

4) ЧЬ в инфинитиве – суффикс или часть корня?

5) Почему начальная форма глагола называется неопределённой?

1) Неопределённая форма глагола – это..Обобщим2) На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?3) На что заканчивается

Слайд 14 Развитие речи.
* Рассмотрите рисунок, придумайте глаголы неопределённой формы

с суффиксом –ть, -чь, -ти. .
* Составьте 2-3 предложения, используя глаголы в неопределённой форме.

Развитие речи. * Рассмотрите рисунок, придумайте глаголы неопределённой формы с суффиксом –ть, -чь, -ти. .*

Слайд 15Параграф 110, стр 247
№ 625, 626
Домашнее задание:

Параграф 110, стр 247№ 625, 626Домашнее задание:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть