Слайд 1Этапы работы над сочинением 15.3
Слайд 6Обращение к жизненному опыту
Слайд 915.3 Дружба
Задание 1.
В.И. Даль в
своём знаменитом «Толковом словаре живого великорусского языка» приводит такое определение дружбы: «Дружба – это бескорыстная стойкая приязнь».
Почему, на Ваш взгляд знаменитый лингвист именно это качество дружбы поставил на первое место?
Задание 2. Объясните смысл следующих пословиц
Дерево держится корнями, а человек друзьями
Лучше друг верный, чем камень драгоценный и т.д
Задание 3. Представьте, что Вы пишите объявление: «Ищу настоящего друга». Назовите 2-3 самые яркие черты характера, которыми должен обладать такой друг. Объясните свой выбор.
Слайд 1015.3 Дружба
Задание 4. Исправьте фактические ошибки в следующих
фрагментах сочинений.
1. Вспомним, например, стих-ие М.Ю. Лермонтова, начинающееся строчкой: «Мой первый друг, мой друг бесценный».
2. Спасая Кая, отважная Герда, героиня повести Х. К. Андерсена, преодолела множество испытаний и т.д
Слайд 13ИОМ
Фамилия, имя учащегося: Артамонов Станислав
Класс: 9Е
Предмет, по которому учащийся входит в
группу «Риска»: русский язык
Учитель: Алемасова Д.Х.
Причины попадания учащегося в группу «Риска»:
- несформированность мотивов учебной деятельности;
- низкая эффективность учебной деятельности
Мероприятия по преодолению неуспеваемости, выхода из зоны «Риска»
1. Кружок по русскому языку (суббота с 10.00-11.00).
2. Дополнительные консультации (пятница).
3. Занятия на каникулах.
Цели образования: подготовиться к сдаче ОГЭ по русскому языку.
Задачи образования: устранение пробелов, дефицитов в знаниях и умениях; формировать умения работать с вариантами ОГЭ
По результатам тренировочных и диагностических работ (школьного этапа - октябрь, декабрь) можно сделать следующие выводы:
- обучающийся испытывает трудности в выполнении заданий Части 1 (написание изложения), Части 3 (написание сочинения), допускает ошибки в заданиях Части 2: 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 14.
Необходимо продолжить работу, направленную на формирование следующих умений:
- опознавать выразительные средства языка;
- находить предложения с обособленными определениями и обстоятельствами;
- определять способы связи слов в словосочетании;
- находить грамматическую основу предложения;
- расставлять запятые при вводных словах;
- анализировать СПП с несколькими придаточными.
Направления работы:
- посещение индивидуальных консультаций; кружка по русскому языку
- выполнение тренировочных тестов на уроках.
При подготовке к экзамену с учащимся веду следующую работу:
1.Систематическое повторение пройденного в режиме тестовых заданий, максимально приближенных к вариантам ОГЭ.
2.Ведение индивидуального маршрутного листа.
3.Обеспеченность пособиями по подготовке к экзаменам. Сборник тестов ГИА Егораева, сборник тестов ГИА Цыбулько.
4. Самостоятельная работа с контрольно - измерительным материалом ( https://oge.sdamgia.ru/), http://www.fipi.ru/
Слайд 16Справочник по подготовке к ОГЭ
1. ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА - это его
духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным.
Материал для комментария:
• Внутренний мир каждого человека уникален.
• Внутренний мир человека отражает его сущность.
• Во внутреннем мире происходит формирование и сохранение культурных ценностей человека, а затем и их преобразование.
• О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам.
• Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным.
• Внутренний мир человека не всегда соответствует его внешнему облику. Вполне возможно, что за чьим-то суровым внешним видом скрывается тонкая натура, а внутри мягкого человека находится стальная воля.
• Внутренний мир человека начинает формироваться ещё в детстве. Большое значение в духовном развитии ребёнка имеют игра, фантазия и вера в чудеса.
• Познать внутренний мир другого человека можно по его поступкам, увлечениям, творениям, предпочтениям в художественной литературе, музыке, кино и т.п.